Файл: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После демонтажа покрышку осматривают с наружной и внутренней стороны. Для удобства осмотра изнутри предназначен ручной борторасширитель. При необходимости дисковый обод колеса очищают от ржавчины на станке для очистки ободов и складывают на стеллаж. Погнутые замочные кольца правят на установке для правки замочных колец. При необходимости замочные кольца очищаются от ржавчины на верстаке металлической щеткой. Очищенные диски и кольца направляются в малярное отделение для окраски.

Исправленные покрышки хранят в стеллаже, а камеры и ободные ленты на вешалке. После комплектации шина монтируется на обод на шиномонтажном стенде. Затем колесо устанавливается в предохранительную клеть, где накачивается воздухом, подаваемым от воздухораздаточной колонки. Балансировка смонтированных колёс производится на стенде для статической балансировки колёс. Готовые колеса хранятся в стеллаже.

Описание вулканизационного отделения

Вулканизационное отделение расположено в отдельном помещении непосредственно граничащим с постом смены колёс и шиномонтажным отделением. В помещении размещено оборудование для ремонта камер и местного ремонта покрышек. Для удобства подачи шин в ремонт на участке установлен консольно-поворотный кран. Шины и камеры, поступающие в ремонт, помещают на стеллаж и вешалку.

У принятых в ремонт шин определяют группу и способ восстановления, а затем эти шины маркируют. Шины осматривают с наружи и изнутри, поврежденные места вырезают на спредере и шерохуют. Наносятся починочные материалы и устанавливают в шкаф для просушки, а затем вулканизируют. Готовые покрышки отделывают. Готовые шины хранятся в стеллаже.

Схема последовательности выполнения основных операций технологического процесса приведена на рисунке 1.



Рисунок 1 – Схема выполнения операции технологического процесса шиноремонтного участка

Технологический процесс ремонта покрышек включает в себя следующие операции: приема, подготовка к ремонту, шероковка, подготовка починочного материла, промазка клеем, сушка и заделка повреждений, вулканизация, отделка и контроль.


3.3 Выбор формы организации труда , распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям, квалификации

Состав работающих различают списочный и явочный.

Списочный - полный состав работающих, числящихся по спискам на предприятии, включающим как фактически являющихся на работу, так и отсутствующих по уважительной причине (по болезни, в трудовом отпуске, командировке и т.п.)


Явочным называется состав работающих, фактически являющихся на работу.

Расчет явочного и штатного число рабочих был произведен раздел 2, пункт 2.3

Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих распределяется по профессиям и разрядам. Разряд рабочих назначают согласно тарифно-квалификационного справочника в зависимости от характера и сложности работ, выполненных на участке.

Принимаем: производственные рабочие - слесарь по ремонту автомобилей:

4 разряда - 1 чел.;

3 разряда - 1 чел.;

итого: 2 чел.

вспомогательные рабочие:

разнорабочий 2 разряда - 1 чел.;

транспортный рабочий 3 разряда - 1чел.

итого: 2 чел.

Таблица 4 - Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих


Профессия рабочих

Всего

Численность рабочих

По сменам

По разрядам

разряды

Производственные рабочие













Слесарь по ремонту

2

2

2

4,3

Вспомогательные рабочие













Разнорабочий

1

1

1

2

Транспортный рабочий

1

1

1

3

итого

4




4





Число инженерно - технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала определяется в процентах от общей численности производственных и вспомогательных рабочих

Таблица5 – Состав работающих участка

Наименование групп работающих

Число работающих всего

В первой наибольшей смене

Средний разряд рабочих

Обоснование расчета всего в

Основные производственные рабочие

2

2

4,3




Вспомогательные рабочие

1

1

2,4

30% от числа основных рабочих

Итого рабочих

3

3

3,8




Инженерно-технические рабочие и служащие

1

1




10% от числа всех рабочих

Всего работающих

4

4








3.4 Выбор оборудования для участка
Таблица 6 – Перечень технологического оборудования, оргтехоснастки и инструмента шиномонтажного участка



Наименование оборудования

Марка или тип

Кол-во

Установленная мощность

Габариты

Занимаемая площадь

Слесарный верстак

22402

1

-

1000х750

0,75

Установкадлямойкиколес

2А-55

1

1,5

1765х660

1,66

Настольныйгидравлическийпресс

163

1

0,6

600х400

0,24

Стенд для монтажа и демонтажа шин

Гаро

1

2,2

1130х805

0,9

Круглошлифовальныйстанок

312М

1

3,5

1510х1560

2,3

Установкадлянакачиванияшин

6Р-13Б

1

4,5

1540х1830

2,8

Вешалкадлякамер

6Н-82Г

1

-

1340х1785

2,39

Стеллаждлядисков

7М-36

1

-

2950х1430

4,22

Электровулканизационныйаппарат

«Мини» 1

1

3,0

1160х185

1,74

Стенддлябалансировкиколес

1А-625

1

5,0

2160х975

2,1

Ваннадляиспытанийколес

1А-616

1

-

1700х900

1,5

Стенддляокраскидисков

163

1

3,0

1900х1225

2,3

Стеллаждляшин

1К-36

1

3,0

2990х835

2,5

Электромеханическийгайковерт




1

0,8

525х96

1,35

Тележка для транспортировки дисков колес




2

250

800х600

0,48

Камера для сушки колес

ССУ-231

1

на одно колесо

185х65

0,12

Итого




17







27,4



3.5 Расчет площади участка

Требуемую площадь шиномонтажного участка, м2, рассчитываем с учетом плотности расстановки имеющегося и подобранного оборудования и организации одного автомобиле-места для замены колес, по формуле:

Fз = fахn+(fобхКn)(42)

Fз = 7,30 +(27,4х4,5)=131 м2

где fа – площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2

fа=4,35х1,68=7,30м2

Кnкоэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем Кn =4,5;

n – количество постов;

fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2.

Fз = fобхКn(43)

Fз = fобхКn=27,4х4,5=123,3≈124

где Кnкоэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем Кn =4,5;

fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2.

После выполнения планировочного решения из графической части производят уточнение площади участка в соответствии с КМК.

FУ =b×t×n = 9×6×2 = 108 м2

где, b – пролет здания,b=9м;

t – шаг колонн, t=6м;

n– количество колонн, n=2 шт..

Принимаем площадь участка FУ =108м2

3.6 Технологическая карта

Операционная (технологическая) карту на ремонт колеса, имеющего сквозной прокол, дляавтомобиля ВАЗ-2170 «Приора»

Таблица 7 –Карта на ремонт колеса

№ п/п

Наименование и содержаниеработ

Местовыполненияоперации

Кол-вомест

Трудоемкость, чел.мин

Приборыинструментыприспособления

Техническиетребования и указания.

1

Мойка и сушкаколеса

Шиномонтажныйучасток

1

7

Камерадлямойкиколес

Для улучшения мойки вода, подаваемая к машине подогревается до 40-500С.

2

Проверкаколеса и камеры

Шиномонтажныйучасток

1

20

Ванна для проверки колес и камер, насос автомобильный, сушильная камера

После обнаружения прокола колесо помещают в сушильную камеру. Сушка колеса производится при температуре 80-900 С в камере с проточно- вытяжной вентиляцией 10мин

3

Демонтажколеса

Шиномонтажныйучасток

1

6

Стендшиномонтажный

Для облегчения и ускорения извлечения камеры из покрышки, предварительно из камеры отсасывают воздух

4

Ремонтшины

Шиномонтажныйучасток

1

15

Вулканизатор, инструментдляремонта

При заделке наружных повреждений ремонтируемое место обкладывают прослоечной резиной толщеной 0,7 мм, а по углублениям в каркасе - прослоечной резиной толщиной 2,0 мм. Поврежденный участок протектора заполняют протекторной резиной. Починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2-3 мм со скосом.

5

Монтажколеса

Шиномонтажныйучасток

1

4

Стендшиномонтажный

Чтобы обеспечить хорошее прилегание борта, после монтажа шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации

6

Балансировкаколеса

Шиномонтажныйучасток

1

8

Станокбалансировочный

Балансировку проводят до тех пор пока колесо не окажется статически уравновешенным.




4 Охрана труда

Охрана труда – это система мероприятий по предотвращению несчастных случаев на производстве, которая включает в себя вопросы трудового законодательства, требования техники безопасности, требования промышленной санатории и личной гигиены труда.

Задачи охраны труда – охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизм и профессиональных заболеваний.

Техника безопасности рассматривает опасные производственные факторы, а санитария – вредные факторы производства. Важнейшим элементом защиты работающих от воздействия опасных и вредных факторов является соблюдение правил техники безопасности.

Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.

На шиномонтажном участке имеются следующие опасные факторы:

– поражение электрическим током;

– опрокидывание крупных деталей;

– попадание одежды на вращающиеся части станков и стендов;

– неисправности инструмента.

Вредные факторы:

– шум;

– попадание в органы дыхания мелких резиновых частиц;

– испарения клеевых составов.

Мероприятия по предупреждению опасных и вредных факторов:

– заземление оборудования;

– хранение клеевых составов в герметичных емкостях;

– использование местной вентиляции.

Помещения должны быть оборудованы отоплением, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, помещениями для приема пищи и местами для курения.

За несоблюдение требований или нарушения законодательства и правил по охране труда, невыполнение обязательств по коллективному договору и предписаний органов надзора эти работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

Рабочие и служащие обязаны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и проведения в производственных помещениях и на территории предприятия.

Лица, виновные в нарушении законодательства об охране труда, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.