Файл: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После демонтажа покрышку осматривают с наружной и внутренней стороны. Для удобства осмотра изнутри предназначен ручной борторасширитель. При необходимости дисковый обод колеса очищают от ржавчины на станке для очистки ободов и складывают на стеллаж. Погнутые замочные кольца правят на установке для правки замочных колец. При необходимости замочные кольца очищаются от ржавчины на верстаке металлической щеткой. Очищенные диски и кольца направляются в малярное отделение для окраски.
Исправленные покрышки хранят в стеллаже, а камеры и ободные ленты на вешалке. После комплектации шина монтируется на обод на шиномонтажном стенде. Затем колесо устанавливается в предохранительную клеть, где накачивается воздухом, подаваемым от воздухораздаточной колонки. Балансировка смонтированных колёс производится на стенде для статической балансировки колёс. Готовые колеса хранятся в стеллаже.
Описание вулканизационного отделения
Вулканизационное отделение расположено в отдельном помещении непосредственно граничащим с постом смены колёс и шиномонтажным отделением. В помещении размещено оборудование для ремонта камер и местного ремонта покрышек. Для удобства подачи шин в ремонт на участке установлен консольно-поворотный кран. Шины и камеры, поступающие в ремонт, помещают на стеллаж и вешалку.
У принятых в ремонт шин определяют группу и способ восстановления, а затем эти шины маркируют. Шины осматривают с наружи и изнутри, поврежденные места вырезают на спредере и шерохуют. Наносятся починочные материалы и устанавливают в шкаф для просушки, а затем вулканизируют. Готовые покрышки отделывают. Готовые шины хранятся в стеллаже.
Схема последовательности выполнения основных операций технологического процесса приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема выполнения операции технологического процесса шиноремонтного участка
Технологический процесс ремонта покрышек включает в себя следующие операции: приема, подготовка к ремонту, шероковка, подготовка починочного материла, промазка клеем, сушка и заделка повреждений, вулканизация, отделка и контроль.
3.3 Выбор формы организации труда , распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям, квалификации
Состав работающих различают списочный и явочный.
Списочный - полный состав работающих, числящихся по спискам на предприятии, включающим как фактически являющихся на работу, так и отсутствующих по уважительной причине (по болезни, в трудовом отпуске, командировке и т.п.)
Явочным называется состав работающих, фактически являющихся на работу.
Расчет явочного и штатного число рабочих был произведен раздел 2, пункт 2.3
Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих распределяется по профессиям и разрядам. Разряд рабочих назначают согласно тарифно-квалификационного справочника в зависимости от характера и сложности работ, выполненных на участке.
Принимаем: производственные рабочие - слесарь по ремонту автомобилей:
4 разряда - 1 чел.;
3 разряда - 1 чел.;
итого: 2 чел.
вспомогательные рабочие:
разнорабочий 2 разряда - 1 чел.;
транспортный рабочий 3 разряда - 1чел.
итого: 2 чел.
Таблица 4 - Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих
Профессия рабочих | Всего | Численность рабочих | ||
По сменам | По разрядам | разряды | ||
Производственные рабочие | | | | |
Слесарь по ремонту | 2 | 2 | 2 | 4,3 |
Вспомогательные рабочие | | | | |
Разнорабочий | 1 | 1 | 1 | 2 |
Транспортный рабочий | 1 | 1 | 1 | 3 |
итого | 4 | | 4 | |
Число инженерно - технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала определяется в процентах от общей численности производственных и вспомогательных рабочих
Таблица5 – Состав работающих участка
Наименование групп работающих | Число работающих всего | В первой наибольшей смене | Средний разряд рабочих | Обоснование расчета всего в |
Основные производственные рабочие | 2 | 2 | 4,3 | |
Вспомогательные рабочие | 1 | 1 | 2,4 | 30% от числа основных рабочих |
Итого рабочих | 3 | 3 | 3,8 | |
Инженерно-технические рабочие и служащие | 1 | 1 | | 10% от числа всех рабочих |
Всего работающих | 4 | 4 | | |
3.4 Выбор оборудования для участка
Таблица 6 – Перечень технологического оборудования, оргтехоснастки и инструмента шиномонтажного участка
Наименование оборудования | Марка или тип | Кол-во | Установленная мощность | Габариты | Занимаемая площадь |
Слесарный верстак | 22402 | 1 | - | 1000х750 | 0,75 |
Установкадлямойкиколес | 2А-55 | 1 | 1,5 | 1765х660 | 1,66 |
Настольныйгидравлическийпресс | 163 | 1 | 0,6 | 600х400 | 0,24 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин | Гаро | 1 | 2,2 | 1130х805 | 0,9 |
Круглошлифовальныйстанок | 312М | 1 | 3,5 | 1510х1560 | 2,3 |
Установкадлянакачиванияшин | 6Р-13Б | 1 | 4,5 | 1540х1830 | 2,8 |
Вешалкадлякамер | 6Н-82Г | 1 | - | 1340х1785 | 2,39 |
Стеллаждлядисков | 7М-36 | 1 | - | 2950х1430 | 4,22 |
Электровулканизационныйаппарат | «Мини» 1 | 1 | 3,0 | 1160х185 | 1,74 |
Стенддлябалансировкиколес | 1А-625 | 1 | 5,0 | 2160х975 | 2,1 |
Ваннадляиспытанийколес | 1А-616 | 1 | - | 1700х900 | 1,5 |
Стенддляокраскидисков | 163 | 1 | 3,0 | 1900х1225 | 2,3 |
Стеллаждляшин | 1К-36 | 1 | 3,0 | 2990х835 | 2,5 |
Электромеханическийгайковерт | | 1 | 0,8 | 525х96 | 1,35 |
Тележка для транспортировки дисков колес | | 2 | 250 | 800х600 | 0,48 |
Камера для сушки колес | ССУ-231 | 1 | на одно колесо | 185х65 | 0,12 |
Итого | | 17 | | | 27,4 |
3.5 Расчет площади участка
Требуемую площадь шиномонтажного участка, м2, рассчитываем с учетом плотности расстановки имеющегося и подобранного оборудования и организации одного автомобиле-места для замены колес, по формуле:
Fз = fахn+(fобхКn)(42)
Fз = 7,30 +(27,4х4,5)=131 м2
где fа – площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2
fа=4,35х1,68=7,30м2
Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем Кn =4,5;
n – количество постов;
fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2.
Fз = fобхКn(43)
Fз = fобхКn=27,4х4,5=123,3≈124
где Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем Кn =4,5;
fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2.
После выполнения планировочного решения из графической части производят уточнение площади участка в соответствии с КМК.
FУ =b×t×n = 9×6×2 = 108 м2
где, b – пролет здания,b=9м;
t – шаг колонн, t=6м;
n– количество колонн, n=2 шт..
Принимаем площадь участка FУ =108м2
3.6 Технологическая карта
Операционная (технологическая) карту на ремонт колеса, имеющего сквозной прокол, дляавтомобиля ВАЗ-2170 «Приора»
Таблица 7 –Карта на ремонт колеса
№ п/п | Наименование и содержаниеработ | Местовыполненияоперации | Кол-вомест | Трудоемкость, чел.мин | Приборыинструментыприспособления | Техническиетребования и указания. |
1 | Мойка и сушкаколеса | Шиномонтажныйучасток | 1 | 7 | Камерадлямойкиколес | Для улучшения мойки вода, подаваемая к машине подогревается до 40-500С. |
2 | Проверкаколеса и камеры | Шиномонтажныйучасток | 1 | 20 | Ванна для проверки колес и камер, насос автомобильный, сушильная камера | После обнаружения прокола колесо помещают в сушильную камеру. Сушка колеса производится при температуре 80-900 С в камере с проточно- вытяжной вентиляцией 10мин |
3 | Демонтажколеса | Шиномонтажныйучасток | 1 | 6 | Стендшиномонтажный | Для облегчения и ускорения извлечения камеры из покрышки, предварительно из камеры отсасывают воздух |
4 | Ремонтшины | Шиномонтажныйучасток | 1 | 15 | Вулканизатор, инструментдляремонта | При заделке наружных повреждений ремонтируемое место обкладывают прослоечной резиной толщеной 0,7 мм, а по углублениям в каркасе - прослоечной резиной толщиной 2,0 мм. Поврежденный участок протектора заполняют протекторной резиной. Починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2-3 мм со скосом. |
5 | Монтажколеса | Шиномонтажныйучасток | 1 | 4 | Стендшиномонтажный | Чтобы обеспечить хорошее прилегание борта, после монтажа шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации |
6 | Балансировкаколеса | Шиномонтажныйучасток | 1 | 8 | Станокбалансировочный | Балансировку проводят до тех пор пока колесо не окажется статически уравновешенным. |
4 Охрана труда
Охрана труда – это система мероприятий по предотвращению несчастных случаев на производстве, которая включает в себя вопросы трудового законодательства, требования техники безопасности, требования промышленной санатории и личной гигиены труда.
Задачи охраны труда – охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизм и профессиональных заболеваний.
Техника безопасности рассматривает опасные производственные факторы, а санитария – вредные факторы производства. Важнейшим элементом защиты работающих от воздействия опасных и вредных факторов является соблюдение правил техники безопасности.
Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.
На шиномонтажном участке имеются следующие опасные факторы:
– поражение электрическим током;
– опрокидывание крупных деталей;
– попадание одежды на вращающиеся части станков и стендов;
– неисправности инструмента.
Вредные факторы:
– шум;
– попадание в органы дыхания мелких резиновых частиц;
– испарения клеевых составов.
Мероприятия по предупреждению опасных и вредных факторов:
– заземление оборудования;
– хранение клеевых составов в герметичных емкостях;
– использование местной вентиляции.
Помещения должны быть оборудованы отоплением, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, помещениями для приема пищи и местами для курения.
За несоблюдение требований или нарушения законодательства и правил по охране труда, невыполнение обязательств по коллективному договору и предписаний органов надзора эти работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.
Рабочие и служащие обязаны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и проведения в производственных помещениях и на территории предприятия.
Лица, виновные в нарушении законодательства об охране труда, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.