ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
3. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
4. Источники воздушного права.
6. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
7. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
8. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
10. Дайте определение понятий.
12. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации.
13. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
17. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
21. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
22. Дайте определение понятий.
23. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
24. Структура и классификация воздушного пространства.
25. Установление и использование структуры воздушного пространства.
26. Правила пересечения государственной границы рф.
27. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства.
29. Организация использования воздушного пространства.
30. Организация воздушного движения.
31. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
32. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
33. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
37. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
39. Основные источники международного воздушного права.
40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
42. Международная организация гражданской авиации (icao).
43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".
Часть II. "Международная авиация общего назначения".
Часть III. "Международные полеты вертолётов".
Часть 1. "Оборудование и системы".
Часть 2. "Распределение радиочастот".
44. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
45. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
46. Структура и статус документов icao
47. Дайте определения понятий.
52. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.
53. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота.
54. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота.
56. Авиационное предприятие и эксплуатант. Сертификационные требования к эксплуатантам.
58. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
59. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
60. Правила полетов и их содержание.
61. Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
62. Обеспечение полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
63. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф
66. Коммерческие права на осуществление международных перевозок. Понятие и виды коммерческих прав
67. Правовые аспекты безопасности полетов
69. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
71. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
74. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
77. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
79. Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
80. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
82. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
83. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
84. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
85.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
86. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
87. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
88. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
В отличие от международного публичного, международное частное право по своей природе является правом внутригосударственным. Оно регулирует международные отношения частных лиц. Как правило, соответствующие нормы являются не международными, а закрепляются во внутреннем праве каждого государства.
39. Основные источники международного воздушного права.
Основным универсальным документом в области международного воздушного права является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.
Универсальная нормативная система международного воздушного права включает также ряд других договоров:
- Парижская конвенция о воздушной навигации 1919 г.;
- Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.;
- Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности 1952 г.;
- Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 г.;
- Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.;
- Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г.
40. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Конвенция о международной гражданской авиации, также известная как «Чикагская конвенция» — конвенция, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику (SARPs), т.д. Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации (ИКАО, ICAO), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени.
В 96 статьях Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для всех Договаривающихся государств. В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушных пространством над своей территорией и указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.
Цели и задачи Организации, изложенные в статье 44 Чикагской конвенции, заключаются в разработке принципов и методов международной аэронавигации и в содействии планированию и развитию международного воздушного транспорта, с тем чтобы:
• обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире;
• поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях;
• поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;
• удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;
• предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией;
• обеспечивать полное уважение прав Договаривающихся государств и справедливые для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении;
• избегать дискриминации в отношении Договаривающихся государств;
• способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации;
• оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.
41. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
Международная организация гражданской авиации (ICAO) является межправительственным учреждением ООН, созданным в 1944 г. для организации сотрудничества в целях обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности международных воздушных сообщений.
Задачи ИКАО сформулированы в ее Уставе:
• Развитие принципов и техники международной аэронавигации.
• Стандартизация правил полета и управления движением самолетов.
• Унификация применяемого радиооборудования и терминологии.
• Развитие воздушных линий, аэропортов и других сооружений для международных сообщений.
• Обеспечение регулярной, безопасной и эффективной деятельности.
• Стимулирование всестороннего развития ГА.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) - неправительственная международная организация, которая объединяет авиакомпании, выполняющие регулярные коммерческие перевозки на пяти континентах мира.
Главная цель ИАТА - содействовать авиакомпаниям в решении следующих проблем международных воздушных перевозок:
• ценообразование (международные авиатарифы);
• регулирование международных перевозок;
• юридические и технические проблемы;
• подготовка персонала;
• авиационная медицина.
ИАТА присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации.
42. Международная организация гражданской авиации (icao).
ИКАО является специализированным учреждением Организации Объединённых Наций (ООН), главной целью которого является разработка стандартов и рекомендуемой практики. Штаб-квартира ИКАО находится в г. Монреале (Канада).
В настоящее время членами ИКАО является 191 государство.
Целями и задачами Организации являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта с тем, чтобы:
a) обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире;
b) развивать конструирование и эксплуатацию воздушных судов в мирных целях;
c) развивать воздушные трассы, аэропорты и аэронавигационные средства для международной гражданской авиации;
d) удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;
e) предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией;
f) обеспечивать уважение прав Договаривающихся государств и справедливые для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении;
g) избегать дискриминации в отношении Договаривающихся государств;
h) способствовать безопасности полётов в международной аэронавигации;
i) оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех её аспектах.
43. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
1. Выдача свидетельств авиационному персоналу. Определяются требования к квалификации, необходимые для получения свидетельств членов экипажа воздушного судна и наземного персонала, а также устанавливает медицинские и возрастные требования для получения этих свидетельств (командир корабля - до 60 лет, штурман - без ограничений).
2. Правила полётов. Определяет общие правила полётов в целях обеспечения их безопасности, правила визуальных полётов (ПВП), правила полётов по приборам (ППП).
3. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации. Определяет требования к метеорологическому обслуживанию международной аэронавигации и органам, обеспечивающим это обслуживание.
4. Аэронавигационные карты. Определяет требования к аэронавигационным картам, необходимым для выполнения международных полётов воздушных судов.
5. Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях. Определяет размерность единиц, используемых для двухсторонней связи воздушных судов с землей. В этом приложении приводится таблица единиц измерения (3 системы), применяемых в ИКАО.
6. Эксплуатация воздушных судов. Определяются минимальные требования к выполнению полётов при регулярном и нерегулярном международном воздушном сообщении, а также по производству любых полётов авиации общего назначения (за исключением выполнения авиационных специальных работ), обязанности командира воздушного судна.
Часть I. "Международный коммерческий воздушный транспорт".
Часть II. "Международная авиация общего назначения".
Часть III. "Международные полеты вертолётов".
7. Национальные и регистрационные знаки воздушных судов. Определяются минимальные требования к маркировке для указания принадлежности и регистрационных знаков воздушных судов, а также порядок регистрации и выдачи свидетельств на воздушные суда.
8. Лётная годность воздушных судов. Определяет минимальный уровень лётной годности воздушных судов, который необходим для признания государствами - членами ИКАО сертификатов лётной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полёты над территорией этих государств или над их территориальными водами.
9. Упрощение формальностей. Определяет требования в отношении упрощения паспортно-визового и санитарно-карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей при въезде, выезде и транзите пассажиров, а также оформления порядка прибытия и убытия воздушных судов.
10. Авиационная электросвязь. Определяет требования к посадочным и трассовым радионавигационным средствам, а также рассматривает системы связи и порядок использования радиочастот.
Том I. "Средства связи":