ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода
2.2 Проектный расчёт быстроходной передачи
2.3 Проектный расчёт тихоходной передачи
3.1.2 Проверочный расчёт быстроходной передачи по напряжениям изгиба
3.2.2 Проверочный расчёт тихоходной передачи по напряжениям изгиба
4 Проектный расчет валов редуктора
5 Обоснование и расчет основных размеров корпуса редуктора
6.2 Расчёт тихоходного вала редуктора на усталостную выносливость
7 Выбор и расчёт шпоночных соединений привода
8 Выбор и расчёт подшипников привода
Для опоры B:
Принимаем
Тогда из уравнения равновесия расчетной схемы рис. 16.8 [3] проверяем условие
(8.7)
Н
Данное условие выполняется, следовательно оставляем найденные значения Н и Н
Для опоры А находим отношение < следовательно согласно таблице 16.5 [3] X = 1, Y = 0.
Для опоры B находим отношение < следовательно согласно таблице 16.5 [3] X = 1, Y = 0.
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипники по формуле (8.3)
Для опоры А
Н.
Для опоры B
Н.
Дальнейший расчет ведем для наиболее нагруженного подшипника (в опоре В)
Долговечность подшипника определяется по формуле
(8.8)
где ‑ частота вращения подшипника, мин-1;
‑ ресурс работы подшипника, час.
Ресурс работы подшипника равен расчётному сроку службы привода определённому в п. 2.1 ч.
Тогда долговечность подшипника
млн. об.
Обобщённый коэффициент влияния качества металла, технологии производства, конструкции и условий эксплуатации определяется по таблице 16.3 [3]. Для шариковых подшипников при обычных условиях применения
Определяем расчётную динамическую грузоподъёмность по формуле (8.2)
Н
Проверяем условие (8.1)
Расчётная динамическая грузоподъёмность меньше паспортной следовательно условие проверочного расчёта подшипника по динамической грузоподъёмности выполняется.
Проверочный расчёт подшипников качения по статической грузоподъёмности заключается в проверке условия
(8.9)
где ‑ эквивалентная статическая нагрузка, Н;
‑ паспортная статическая грузоподъёмность, указанная в стандарте на подшипник (таблица 8.1), Н;
Эквивалентная статическая нагрузка определяется по формуле
, (8.7)
где , ‑ статические коэффициенты радиальной и осевой сил, указанные в стандарте;
Для шариковых радиально-упорных подшипников = 0,5 и = 0,47.
Тогда эквивалентная статическая нагрузка в рассматриваемом случае
Н
Проверяем условие (8.6)
Эквивалентная статическая нагрузка меньше статической грузоподъёмности меньше паспортной следовательно условие проверочного расчёта подшипника по статической грузоподъёмности выполняется.
9 Выбор соединительных муфт
Для соединения вала электродвигателя с валом редуктора согласно заданию применяем муфту упругую втулочно-пальцевую ГОСТ 41424 - 93. Муфту втулочно-пальцевую изготавливают для диаметров валов от 10 до 160 мм. Упругие муфты применяют для компенсации вредного влияния несоосности валов и улучшения динамических характеристик привода.
Производим подбор муфты по диаметру выходного конца быстроходного вала редуктора и вала электродвигателя. Подбираем муфту 250-32-1-18-1. При этом номинальный крутящий момент для данной муфты равный 250 Н·м меньше крутящего момента на быстроходном валу редуктора.
Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом применяем муфту зубчатую ГОСТ 5006-94, предназначенную для компенсации несоосности валов.
Производим подбор муфты по диаметру выходного конца тихоходного вала редуктора. Подбираем муфту 1-1600-55-1. При этом номинальный крутящий момент для данной муфты равный 1600 Н·м меньше крутящего момента на быстроходном валу редуктора.
10 Обоснование и выбор смазочных материалов
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. При картерной смазке достаточно, чтобы в смазку частично погружалось одно зубчатое колесо пары. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы зубчатых колес были в него погружены не менее чем на 2 высоты зуба и не более чем 1/3 радиуса колеса. При вращении зубчатых колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей а также смазывает подшипники.
Принимаем для смазки редуктора масло индустриальное И-25А ГОСТ 20799-75
Смазку подшипников приводного вала и рабочих поверхностей жёстко-компенсирующей муфты производим пластичной смазкой Литол 24, которую закладываем в подшипники и корпус муфты.
11 Техника безопасности и экологичность проекта
В процессе эксплуатации следует осуществлять контроль за уровнем масла в редукторе привода, визуальный контроль за поверхностью зубьев в редукторе. При необходимости осуществлять регулировку и подтяжку болтовых соединений, регулировку, чистку и смазку подшипников качения. Для длительной работы привода необходимо производить ТО в обусловленные сроки, следить за правильной эксплуатацией привода.
При монтаже привода следует предусмотреть оградительные устройства, предохранительные устройства для автоматического отключения подвижных агрегатов и механизмов при отклонении от нормального режима работы, предусмотреть блокировочные устройства, исключающие возможность проникновения людей в опасную зону.
К числу опасных и вредных производственных факторов при работе привода относятся опасный уровень напряжения в электрической цепи электродвигателя, повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны. Для предотвращения влияния на здоровье человека перечисленных факторов необходимо выполнять определенные требования, которые изложены в соответствующих инструкциях по ТБ.
При отсутствии утечек масла через уплотнительные соединения редуктор не загрязняет окружающую среду. При выборе эмали для покрытия редуктора необходимо учитывать температуру корпуса и отдельных частей редуктора.
Привод должен быть снабжен необходимыми предупреждающими и сигнализирующими табличками. При окраске привода должны использоваться сигнальные цвета покрытий. Все токоведущие части машин должны быть заземлены.
Заключение
В данном курсовом проекте спроектирован привод ленточного конвейера. В рамках проекта разработана пояснительная записка, включающая энерго-кинематический расчёт привода, расчёт передач и соединений элементов привода, разработку рекомендаций по эксплуатации привода, технике безопасности и экологичности. Разработана конструкторская документация, включающая чертеж общего вида, сборочные чертежи элементов привода и рабочие чертежи деталей согласно заданию на курсовой проект.
Список литературы
1 Детали машин. Проектирование: Учеб. пособие / Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда. – Мн.: УП «Технопринт», 2001. – 290с.
2 Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П. Ф. Дунаев, О.П. Лёликов. - М. : Высш. шк., 1998. - 447 с.: ил.
3. Иванов, М. Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов / М. Н. Иванов, В.А Финогенов. - 9-е изд. , испр. - М.: Высш. шк., 2005. - 408 с. :ил.
ПЛК-3,12.00.00.000
ПЗ