ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода
2.2 Проектный расчёт быстроходной передачи
2.3 Проектный расчёт тихоходной передачи
3.1.2 Проверочный расчёт быстроходной передачи по напряжениям изгиба
3.2.2 Проверочный расчёт тихоходной передачи по напряжениям изгиба
4 Проектный расчет валов редуктора
5 Обоснование и расчет основных размеров корпуса редуктора
6.2 Расчёт тихоходного вала редуктора на усталостную выносливость
7 Выбор и расчёт шпоночных соединений привода
8 Выбор и расчёт подшипников привода
(3.11)
Н
3.2 Проверочный расчёт тихоходной передачи редуктора
3.2.1 Проверочный расчёт тихоходной передачи редуктора по контактным напряжениям
Проверочный расчёт передачи по контактным напряжениям выполняем по формуле:
(3.12)
где ‑ коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям;
‑ коэффициент расчётной нагрузки.
Коэффициент расчётной нагрузки определяем по формуле
= ·· (3.13)
Определяем окружную скорость зубчатых колёс по формуле
, (3.14)
м/с
По таблице 8.3, [3] выбираем коэффициент динамической нагрузки =1,02.
Определяем коэффициент расчётной нагрузки:
Коэффициент определяем по формуле
(3.15)
где ‑ коэффициент торцового перекрытия
(3.16)
Тогда
Определяем контактные напряжения:
МПа
Сравниваем действительные контактные напряжения с допускаемыми:
= МПа < МПа
Недогрузка составляет:
,
Недогрузка передачи составляет более 5%, следовательно, корректируем ширину шестерни по формуле.
, (3.17)
мм
Назначаем ширину шестерни мм
Определяем контактные напряжения:
МПа
Сравниваем действительные контактные напряжения с допускаемыми:
= МПа < МПа
Недогрузка составляет:
,
Недогрузка передачи составляет менее 5%, следовательно, оставляем расчётное значение ширины шестерни мм
3.2.2 Проверочный расчёт тихоходной передачи по напряжениям изгиба
Проверочный расчёт передачи по напряжениям изгиба выполняем по формуле:
(3.18)
где ‑ коэффициент повышения прочности косозубых передач по напряжениям изгиба.
Определяем эквивалентное число зубьев
(3.19)
Для шестерни
Для колеса
По рисунку 8.20, [3] при коэффициенте смещения x = 0:
для шестерни при числе зубьев ;
для колеса при числе зубьев ;
Для колеса и для шестерни находим отношение
Для шестерни
Для колеса
Дальнейший расчёт ведем по наименьшему значению, т.е по колесу.
По рекомендациям стр. 133, [3] в расчётах принимается =, и в нашем случае = 1,18.
По графикам на рисунке 8.15, [3] при выбираем = 1,17.
По таблице 8.3, [3] при степени точности колес – 8, твердости поверхности зубьев 270 HB и окружной скорости м/с выбираем = 1,04
Тогда коэффициент расчётной нагрузки:
.
Коэффициент определяем по формуле
(3.20)
где ‑ коэффициент повышения изгибной прочности вследствие наклона контактной линии к основанию зуба.
(3.21)
Тогда
Окружное усилие на шестерне , Н определяем по формуле
(3.22)
Н
Напряжения изгиба в передаче
МПа 280 МПа
Условие изгибной прочности соблюдается.
Определяем радиальное усилие в зацеплении по формуле
(3.23)
Н
Определяем осевое усилие в зацеплении по формуле
(3.24)
Н
4 Проектный расчет валов редуктора
Диаметр посадочного вала редуктора под зубчатое колесо определяем исходя из условия прочности вала на кручение по формуле
; (4.1)
где - допускаемое напряжение на кручение, Па (для редукторных валов МПа [3]);
‑ крутящий момент на валу, Н·м.
Выполним проектный расчет для тихоходного вала редуктора
м =60 мм
Назначаем диаметр под подшипники на 5 мм меньше посадочного диаметра под зубчатое колесо = 55 мм.
Назначаем диаметр выходного конца вала на 5 мм меньше диаметра под подшипники = 50 мм. Длину выходного конца вала определяем по ГОСТ 12080-66 мм. По диаметру вала под подшипники и по значению осевой нагрузки предварительно принимаем подшипник шариковый радиально-упорный 36210К6 ГОСТ 831-75.
Диаметр промежуточной шейки под манжету принимаем больше диаметра выходного конца и меньше диаметра под подшипники, согласуя при этом этот диаметр со стандартом на манжету (ГОСТ 8752-79). Окончательно принимаем = 52 мм. Диаметр промежуточной шейки вала принимаем равным диаметру вала под зубчатое колесо = 60 мм.
Диаметр упорного буртика принимаем на 10 мм больше диаметра под зубчатое колесо = 70 мм
Расчёт диаметров остальных валов редуктора производим аналогично и представим в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Диаметры валов редуктора
Наименование вала |
Быстроход-ный |
Промежу-точный |
Тихоход-ный |
Привод-ной |
Диаметр выходного конца вала, мм |
18 |
- |
50 |
50 |
Диаметр промежуточной шейки (под манжету), мм |
19 |
- |
52 |
52 |
Диаметр под подшипники, мм |
20 |
30 |
55 |
55 |
Предварительно подобранный подшипник |
7204А |
7206А |
36211 |
1210 |
Диаметр промежуточной шейки (для валов-шестерён), мм |
25 |
35 |
60 |
- |
Диаметр под зубчатое колесо (барабан), мм |
- |
40 |
60 |
60 |
Диаметр упорного буртика, мм |
- |
50 |
70 |
70 |