ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода
2.2 Проектный расчёт быстроходной передачи
2.3 Проектный расчёт тихоходной передачи
3.1.2 Проверочный расчёт быстроходной передачи по напряжениям изгиба
3.2.2 Проверочный расчёт тихоходной передачи по напряжениям изгиба
4 Проектный расчет валов редуктора
5 Обоснование и расчет основных размеров корпуса редуктора
6.2 Расчёт тихоходного вала редуктора на усталостную выносливость
7 Выбор и расчёт шпоночных соединений привода
8 Выбор и расчёт подшипников привода
Принимаем мм
Определим модуль передачи , мм по формуле [2]:
, (2.39)
где – коэффициент модуля (определяется по таблице 8.5, [2] в зависимости от твердости при H < 350 HB = 30…20). Принимаем = 25, тогда
По ГОСТ 9563-80 выбираем стандартный модуль m = 2 мм.
Определяем угол наклона зуба по формуле
(2.40)
где ‑ коэффициент осевого перекрытия (по рекомендациям [3] );
Определяем число зубьев шестерни
(2.41)
Принимаем
Определяем число зубьев колеса
(2.42)
Определяем межосевое расстояние передачи
(2.43)
Определяем делительные диаметры:
(2.44)
Для шестерни:
мм.
Для колеса
мм.
Определяем диаметры вершин зубьев:
(2.45)
Для шестерни
мм
Для колеса
мм
Определяем диаметры впадин зубьев:
(2.46)
Для шестерни
мм.
Для колеса
мм.
3 Проверочный расчёт передач редуктора
3.1 Проверочный расчёт быстроходной передачи редуктора
Проверочный расчёт передачи ведётся по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.
3.1.1 Проверочный расчёт быстроходной передачи по контактным напряжениям
Проверочный расчёт передачи по контактным напряжениям выполняем по формуле:
, (3.1)
где ‑ коэффициент расчётной нагрузки;
‑ угол зацепления (по ГОСТ 13755-81 ).
Коэффициент расчётной нагрузки определяем по формуле:
, (3.2)
где ‑ коэффициент динамической нагрузки.
Коэффициент динамической нагрузки выбирается по таблице 8.3, [2] в зависимости от степени точности зубчатых колес, твердости поверхности зубьев и окружной скорости.
Окружную скорость шестерни быстроходной передачи определим по формуле:
, (3.3)
м/с.
Степень точности зубчатых колёс определяем по таблице 8.2, [3]. В зависимости от окружной скорости выбираем 8-ю степень точности.
Тогда, по таблице 8.3, [2] выбираем =1,04.
Определяем коэффициент расчётной нагрузки:
Определяем контактные напряжения:
МПа
Сравниваем действительные контактные напряжения с допускаемыми:
= МПа > МПа
Недогрузка составляет:
,
Недогрузка передачи составляет менее 5% следовательно, контактная прочность передачи обеспечена.
3.1.2 Проверочный расчёт быстроходной передачи по напряжениям изгиба
Выполняем проверочный расчёт передачи по напряжениям изгиба по формуле:
, (3.4)
где - коэффициент формы зуба;
‑ окружное усилие на зубчатом колесе, Н;
‑ коэффициент расчётной нагрузки.
– опытный коэффициент, характеризующий понижение прочности зубьев конической передачи по сравнению с цилиндрической;
Коэффициент определяем по рекомендациям [3].
При и
(3.5)
Коэффициент выбирается по графику рисунок 8.20, [3] в зависимости от эквивалентного числа зубьев колеса и коэффициента смещения
Эквивалентное число зубьев для конических колес с косыми зубьями определяется по формуле
(3.6)
Тогда для шестерни
По рисунку 8.20, [3] при коэффициенте смещения x = 0:
для шестерни при числе зубьев ;
для колеса при числе зубьев ;
Для колеса и для шестерни находим отношение
Для шестерни
Для колеса
Дальнейший расчёт ведем по наименьшему значению, т.е по колесу.
Коэффициент расчётной нагрузки определяем по формуле:
, (3.7)
где ‑ коэффициент концентрации нагрузки (выбирается по графикам рисунок 8.15, [3]);
‑ коэффициент динамической нагрузки (выбирается по таблице 8.3, [3]).
Коэффициент определяется по формуле
(3.8)
По таблице 8.3, [3] при степени точности колес – 8, и окружной скорости м/с выбираем = 1,06.
Тогда коэффициент расчётной нагрузки:
.
Окружное усилие на шестерне , Н определяем по формуле:
, (3.9)
Н
Напряжения изгиба в передаче
МПа 252 МПа
Условие изгибной прочности соблюдается.
Определяем радиальное усилие в зацеплении по формуле
(3.10)
Н
Определяем осевое усилие в зацеплении по формуле