Файл: ПЛК-3,12.00.00.000 ПЗ (Записка).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 ‑ коэффициент долговечности.

Предел контактной выносливости рассчитывается по формуле из таблицы 8.8, [3]:

При азотировании поверхности

МПа.

При улучшении

, (2.2)

где  - средняя твёрдость материала, МПа.

, (2.3)

где  и  - минимальное и максимальное значение твёрдости для выбранных материалов, МПа.

для колес:

МПа

Тогда, предел контактной выносливости для колес:

МПа

Коэффициент безопасности выбирается по таблице 8.8, [3] в зависимости от термообработки.

При улучшении для колес выбираем  = 1,1.

При азотировании для шестерен выбираем  = 1,2.

Коэффициент долговечности рассчитывается по формуле:

, (2.4)

где  ‑ циклическая долговечность;

 ‑ эквивалентное число циклов.

Циклическая долговечность рассчитывается [2] по формуле:

.

Тогда,

для колес:

для шестерен находим среднюю твердость поверхности по шкале Роквелла по формуле


(2.5)

Переводим твердость поверхности из шкалы Роквелла в шкалу Бринелля по графику рис. 8.40, [3]

54,5 HRC = 540 HB

Тогда

Эквивалентное число циклов рассчитывается по формуле [2]:

, (2.6)

где  ‑ коэффициент режима работы (по таблице 8.9, [3] для легкого режима работы  = 0,125);

 ‑ число зацеплений зуба за один поворот колеса (в нашем случае  = 1);

 ‑ частота вращения, мин-1;

 ‑ расчётный срок службы, ч.

Расчётный срок , ч службы рассчитаем по формуле:

, (2.7)

где  ‑ количество лет службы привода ( = 5 по условию);

 ‑ количество недель в году ( = 52);

 ‑ количество рабочих дней в неделю ( = 5);

 ‑ количество часов в смену (принимаем  = 8)

 ч.


Тогда,

‑ для шестерни быстроходной ступени:

‑ для шестерни тихоходной ступени и колеса быстроходной ступени:

‑ для колеса тихоходной ступени:

Коэффициент долговечности

‑ для шестерни быстроходной ступени

‑ для колеса быстроходной ступени

‑ для шестерни тихоходной ступени

‑ для колеса тихоходной ступени

По рекомендациям [3] при <1 принимают  = 1. Поэтому принимаем  = 1.

Допускаемые контактные напряжения для быстроходной ступени:

‑ для колеса: МПа.

‑ для шестерни: МПа.

Так как быстроходная передача коническая косозубая величину допускаемых контактных напряжений определяют по формуле:

(2.8)

 МПа

Окончательно принимаем допускаемые контактные напряжения для быстроходной передачи  МПа

Допускаемые контактные напряжения для быстроходной ступени:

‑ для колеса: МПа.

‑ для шестерни: МПа.


Так как быстроходная передача цилиндрическая косозубая величину допускаемых контактных напряжений определяют по формуле:

(2.9)

 МПа

Окончательно принимаем допускаемые контактные напряжения для тихоходной передачи  МПа

Определяем допускаемые напряжения изгиба по формуле:

, (2.10)

где  ‑ предел выносливости по напряжениям изгиба, МПа;

 ‑ коэффициент безопасности;

 ‑ коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки;

 ‑ коэффициент долговечности.

Предел выносливости по напряжениям изгиба рассчитывается по формулам из таблицы 8.8, [3]:

Для колес при улучшении:

. (2.11)

 МПа

Для шестерен при азотировании:

(2.12)

Определяем среднюю твердость сердцевины зуба

(2.13)

Тогда

 МПа

Коэффициент безопасности выбирается по таблице 8.8, [3] в зависимости от термообработки.

При улучшении для колеса выбираем  = 1,75.

При азотировании для шестерни выбираем  = 1,75.

Коэффициент долговечности рассчитывается по формуле:


, (2.14)

где  циклическая долговечность ( = 4·106 для всех сталей [3]).

 ‑ эквивалентное число циклов перемены напряжений изгиба.

Эквивалентное число циклов перемены напряжений изгиба рассчитывается по формуле:

, (2.15)

где  ‑ коэффициент режима работы (по таблице 8.9, [3] для легкого режима работы  = 0,038);

Тогда:

‑ для шестерни быстроходной ступени:

‑ для шестерни тихоходной ступени и колеса быстроходной ступени:

‑ для колеса тихоходной ступени:

Коэффициент долговечности:

‑ для шестерни быстроходной ступени

‑ для колеса быстроходной ступени и шестерни тихоходной ступени

‑ для колеса тихоходной ступени

По рекомендациям [3] при <1 принимают  = 1. Поэтому принимаем  =  =  = 1.

Коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки в нашем случае при одностороннем приложении нагрузки .