ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода
2.2 Проектный расчёт быстроходной передачи
2.3 Проектный расчёт тихоходной передачи
3.1.2 Проверочный расчёт быстроходной передачи по напряжениям изгиба
3.2.2 Проверочный расчёт тихоходной передачи по напряжениям изгиба
4 Проектный расчет валов редуктора
5 Обоснование и расчет основных размеров корпуса редуктора
6.2 Расчёт тихоходного вала редуктора на усталостную выносливость
7 Выбор и расчёт шпоночных соединений привода
8 Выбор и расчёт подшипников привода
Длины шеек валов определяем из эскизной компоновки редуктора, приведенной в приложении I.
5 Обоснование и расчет основных размеров корпуса редуктора
Основные размеры корпуса редуктора определяем согласно рекомендациям п. 5.1 [1].
Толщина стенки редуктора определяется в зависимости от вида редуктора. Для двухступенчатых коническо-цилиндрических редукторов толщина стенки редуктора определяется по формуле
(5.1)
где - межосевое расстояние тихоходной передачи.
мм
Согласно литейным требованиям назначаем = 8 мм [1].
Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора:
‑ до боковой поверхности вращающейся части:
(5.2)
мм
‑ до боковой поверхности подшипника качения:
мм (5.3)
Назначаем мм
Расстояние в осевом направлении между вращающимися частями:
‑ смонтированными на одном валу:
мм (5.4)
Назначаем мм
‑ смонтированными на разных валах:
(5.5)
мм
Назначаем мм
Минимальный радиальный зазор между зубчатым колесом одной ступени и валом другой ступени:
(5.6)
мм
Назначаем мм
Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев:
‑ до внутренней поверхности стенки редуктора
(5.7)
мм
Назначаем мм
‑ до внутренней нижней поверхности стенки корпуса:
(5.8)
мм
Назначаем мм
Расстояние от боковых поверхностей элементов, вращающихся вместе с валом, до неподвижных наружных частей редуктора:
мм (5.9)
Назначаем мм
Диаметры болтов
‑ соединяющих фланцы редуктора у бобышек подшипников
мм (5.10)
мм
‑ соединяющих фланцы редуктора по периметру
мм (5.11)
мм
‑ соединяющих редуктор с рамой
мм (5.12)
мм
Толщина фланцев редуктора:
‑ фундаментного
мм (5.13)
мм
Назначаем мм
‑ корпуса и крышки (плоскости разъёма)
мм (5.14)
мм
Остальные размеры корпуса и крышки принимаем конструктивно.
6 Проверочный расчёт тихоходного вала редуктора
6.1 Определение нагрузок на тихоходном валу редуктора
Принимаем материал вала – сталь 45, улучшенная, МПа, МПа
Составляем расчётную схему вала (рисунок 3.1, а). Линейные размеры a = 51 мм, b = 94 мм, с = 84 мм определяем из эскизной компоновки редуктора, приведенной в приложении I.
Прикладываем к валу на расчетной схеме внешние усилия.
Усилия в зубчатом зацеплении определены в п. 3.2 и составляют:
‑ радиальное Н
‑ окружное Н
‑ осевое Н
На выходном конце тихоходного вала редуктора установлена жёстко-компенсирующая муфта. Неуравновешивающая составляющая муфты определяется по формуле
Н (6.1)
Н
Так как внешние нагрузки, действующие на вал расположены в различных плоскостях составляем расчётные схемы для вала в горизонтальной плоскости (рисунок 3.1, б) и вертикальной плоскости (рисунок 3.1, г). Для каждой расчётной схемы определяем реакции опор и строим эпюры изгибающих моментов.
Рассматриваем горизонтальную плоскость:
Составляем уравнение моментов сил относительно опоры A
; (6.2)
Отсюда определяем реакцию
, Н (6.3)
Н
Составляем уравнение моментов сил относительно опоры B
; (6.4)
Отсюда определяем реакцию
(6.5)
Рисунок 6.1 – Расчётная схема и эпюры моментов тихоходного вала редуктора
Н (6.6)
Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости (рисунок 3.1, в):
Н∙м;
Н∙м
Рассматриваем вертикальную плоскость:
Определяем момент от осевого усилия
(6.7)
Н∙м;
Составляем уравнение моментов сил относительно опоры A
(6.8)
Отсюда определяем реакцию
, Н (6.9)
, Н
Составляем уравнение моментов сил относительно опоры B
; (6.10)
Отсюда определяем реакцию
, Н (6.11)
, Н
Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости (рисунок 3.1, д):
Н∙м;
Н∙м;
Строим суммарную эпюру изгибающих моментов (рисунок 3.1, е).
Н·м
Н·м
Строим эпюру крутящих моментов (рисунок 3.1, ж).