Файл: Титульный лист отчета по учебной практике Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования Пензенский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.Маркетинг в банке.




3.1.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга



Для поддержания и наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная рекламная поддержка рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих рынков. Помимо методов ценовой конкуренции, обеспечивается постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствия самых высоким стандартам. Применяются другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж.

Целенаправленное осуществление деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия- служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении 4-х взаимосвязанных задач:

Организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведения гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управления продвижением товаров на рынке.

Руководство предприятия приняло решение о переходе деятельности на маркетингово – ориентированный формат управления, но на данный момент отсутствует маркетинговая поддержка выпускаемой продукции, не определены стратегии. Отсутствуют программы продвижения.

Достигнуть конкурентного преимущества предприятие сможет только при постоянном совершенствовании ассортимента и качества услуг, чему способствует внедрение прогрессивных технологий, использование современного высокопроизводительного оборудования, приемов и методов работы в производственных подразделениях.

Проектирование и разработка конкурентоспособной продукции происходит по установленным требованиям потребителей и других заинтересованных сторон; исследованиям маркетинговых и сбытовых служб, определяющих ассортиментную политику организации на перспективу.

В том случае, если данный продукт принят комиссией, он выпускается в объемах, определяемых коммерческой службой.

3.2 Прогнозирование и планирование банковской деятельности



Все элементы банковского менеджмента можно связать между собой именно единым плановым процессом, так как в идеале каждое решение банковских менеджеров должно обусловливаться следующими факторами:


— задачами, которые решает банковская организация;

— прогнозируемым и текущим состоянием внешней среды: экономической ситуации в целом, состоянием рынков, на которых действует банковская организация;

— внутренними возможностями банка: состоянием его активов и пассивов, возможностями и квалификацией банковского персонала;

— принципами делегирования полномочий руководителям различных уровней, т.е. степенью децентрализации процесса управления.

Каждый из этих факторов так или иначе связан процессом банковского планирования, функциями которого являются:

— определение генеральных направлений и приоритетов перспективного развития банка, а также его локальных, тактических целей и задач;

— разработка мер по развитию банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке у конкретных клиентов банка, и планов их внедрения в практику деятельности банка;

— согласование конкретных оперативных планов, разрабатываемых для решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг в рамках имеющихся финансовых ограничений, определяемых объемом немобилизованных собственных средств, прибыльностью текущих операций и допустимым уровнем принимаемых рисков;

—определение путей достижения оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;

—уточнение и корректировка перспективных плановых показателей с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий;

—определение принципиальных условий, в рамках которых будут приниматься текущие решения о проведении конкретных операций банка с целью поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности;

—структурирование организации и планирование персонала, обеспечивающие решение перспективных и текущих задач банка;

—контроль за выполнением плановых показателей.

Таким образом, планирование может стать консолидирующей основой реализации всех функций БМ и в этом смысле является формой регулирования деятельности банка.

Планирование в широком смысле представляет собой процесс принятия и организации выполнения управленческих решений, связанных с будущими событиями, на основе их систематической подготовки, включающей мониторинг и анализ результатов выполнения ранее принятых планов, оценку постоянно изменяющейся рыночной ситуации, изучения потребностей реальных и потенциальных клиентов банка и стратегических задач, которые учредители ставят перед банковской организацией. Планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку решений, связанных с будущим банковской организации. В данном случае планирование не затрагивает сферу принятия решений и организацию их выполнения. В любом случае планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.



Принципы организации планирования:

Опыт планирования деятельности коммерческой структуры в УСЛОВИЯХ рынка позволяет выделить следующие основополагающие методологические принципы организации данного процесса:

— гибкость и индикативность;

— альтернативность планирования;

— обязательный контроль за выполнением плановых показателей;

— принцип публичности;

— принцип оптимальности;

— интегрированный.

Системный подход требует рассмотрения банка как системы взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: людей, структуры, технологии, информационного обеспечения, ориентированных на достижение поставленных целей. Банк рассматривается как открытая система, связанная с внешней средой.

Ситуационный подход предполагает выделение ключевых компонентов, способных оказывать существенное влияние на состояние банка, и подготовку альтернативных сценариев развития, ориентированных на различные сочетания значений этих переменных.

Заключение



Я проходил практику в отделе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц. Здесь я мог наблюдать за работой банковских служащих изнутри, что, несомненно, поможет мне в будущем. А так же сам приобрел некоторые навыки работника банка, такие как:

Формирование юридического дела клиента по счету;

Подборка и сшив платежных документов;

Последующий контроль кассовых документов;

Проверка правильности заполнения карточки с образцами подписей и оттиска печати.

Работа на самом деле оказалась очень трудоёмкая и помогла разобраться в тонкостях документооборота. Именно на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.

Изучив мероприятия ,которые предлагаются для совершенствования платежной системы, было выявлено, что предлагаемые мероприятия позволят существенно изменить платежную систему РФ, улучшить денежно-кредитную политику, расширить безналичные расчеты, внедрить современные технологии и методы передачи информации. Эти меры позволят стабилизировать платежную систему, приблизить ее к мировым стандартам, обеспечить финансовую стабильность денежно-кредитной политики.

Особенно хотелось бы отметить в конце моей работы то радушие, которое проявили к нам работники банка, несмотря на свою занятость, они всегда уделяли нам внимание и помогали в решении наших проблем, как текущих, так и связанных с предоставлением информации для отчета.


Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомился с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность. 
 

Список литературы



1. Алексеев Г. От контакта до клиента.// Банковские технологии. — 2012. — № 2. — С. 14-17.

2. О банках и банковской деятельности: ФЗ от 02.12.1990 г. №395-1 (ред. от 03.12.2012 г.).

3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): ФЗ от 10.07.2002 г. №86-ФЗ (ред. от 03.12.2012 г.).

4. О национальной платежной системе: ФЗ от 27 июня 2011г. № 161-ФЗ;

5. О правилах осуществления переводов денежных средств: положение Банка России от 19.06.2012 г. №383-П.

6. Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт: положение Банка России от 24.12.2004 г. №226-П

7. О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации: положение Банка России от 16.07.2012 г. №385-ТТ.

8. Бондарева Ю., Шовиков С., Хаиров Р. Конкуренция на рынке банковских услуг. Мнение аналитиков МАП РФ. // Банковское дело. — 2011. — №1. — С.9-14.

9. www.sbrf.ru Официальный сайт ПАО «Сбербанк России»

10. www.cbr.ru Официальный сайт Банка России