Файл: Титульный лист отчета по учебной практике Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования Пензенский государственный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика Сбербанка РФ
1.3.Организационная структура Сбербанка России.
1.4 Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
2.5 Операции с иностранной валютой
2.6 Обслуживание внешнеэкономической деятельности
3.1.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга
утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;
- наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.
- правление Банка. Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:
- Сберегательный банк РФ;
- территориальные банки (17);
- отделения;
- филиалы;
- агентства.
В своей служебной деятельности сотрудник подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц .При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения. В своей служебной деятельности сотрудник руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.
Задачи сотрудника Отдела операционного обслуживания Операционного управления:
1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.
3. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.
Обязанности сотрудника:
Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.
Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
Постановка расчетных документов в картотеку к вне балансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за вне балансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.
Сотрудник имеет право:
Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела операционного обслуживания.
Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.
В соответствии с должностными обязанностями сотрудник несет ответственность за:
Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.
Сотрудник должен руководствоваться в работе Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами, инструкциями и нормативными документами Банка России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда.
2.Виды услуг для обслуживания клиентов
2.1 Рассчётно-кассовое обслуживание
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в валюте РФ и иностранной валюте, операций на проведение платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также размен денежных средств.
При расчетно-кассовом обслуживании в Сбербанке клиент имеет возможность постоянно пользоваться консультациями сотрудников банка по следующим вопросам:
– порядку совершения банковских операций в рублях и иностранной валюте;
– оформлению расчетных и кассовых документов;
– обслуживанию внешнеэкономических контрактов;
– соблюдения кассовой дисциплины;
– возможности использования банковских продуктов Сбербанка России с учетом особенностей своей деятельности;
Также клиент может получать информацию об операциях по счету с использованием автоматизированной системы “Клиент-Сбербанк” в форматах, позволяющих интегрировать полученные данные в известные бухгалтерские программные продукты. Выписки также могут быть выгружены в общепринятых международных стандартах.
В Сбербанке юридические лица, независимо от форм собственности, могут открывать расчётные или текущие счета. Расчётные счета открываются всем предприятиям независимо от формы собственности, работающим на принципах коммерческого расчета и имеющим статус юридического лица. Владелец расчетного счета имеет право распоряжаться средствами на счете. Он имеет свой отдельный баланс, выступает самостоятельным плательщиком всех причитающихся с него платежей в бюджет, самостоятельно вступает в кредитные взаимоотношения с банками. Таким образом, владелец расчетного счета имеет полную экономическую и юридическую независимость. Текущие счета открываются организациям и учреждениям, не занимающимся коммерческой деятельностью и не имеющим статус юридического лица. Традиционно такие счета открываются общественным организациям, учреждениям и организациям, состоящим на федеральном, республиканском или местном бюджете. Самостоятельность владельца текущего счета существенно ограничена по сравнению с владельцем расчетного счета. Так, владелец текущего счета может распоряжаться средствами на счете строго в соответствии со сметой, утвержденной вышестоящей организацией. Перечень операций по текущим счетам регламентируется. Это делается в момент открытия счета. Хозяйствующие органы, имеющие в банке расчетные счета, могут совершать любые операции, связанные с производственной и инвестиционной деятельностью, без установления какого-либо перечня, лишь бы эти операции не противоречили законодательству.
Для того чтобы открыть расчетный счет в Сбербанке, нужно предоставить следующие документы:
- заявление об открытии расчетного счета;
- документ о государственной регистрации предприятия (предварительно заверенный соответствующим органом исполнительной власти);
- копия учредительного договора о создании предприятия (заверенная нотариально);
- копия устава (нотариально удостоверенная);
- документ, подтверждающий полномочия директора (протокол собрания учредителей или контракт);
- документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера предприятия (приказ о приеме на работу или контракт);
- две карточки с образцами подписей первых должностных лиц предприятия с оттиском его печати (нотариально заверенные);
- справка из органов налоговой инспекции о постановке предприятия на учет для взимания налогов;
- справка о постановке предприятия на учет в пенсионном и внебюджетном фондах;
- регистрационная карточка статистических органов.
Все перечисленные документы сдаются главному бухгалтеру банка. После соответствующей экспертизы документов банк открывает предприятию расчетный счет (на соответствующем балансовом счете) с присвоением номера. Открытие расчетного счета в банке сопровождается заключением между предприятием и банком договора о расчётно-кассовом обслуживании. В соответствии с названным договором банк берет на себя обязанности по своевременному комплексному расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с действующими нормативными документами (проведение расчетов, выдача денежных и расчетных чековых книжек, а также выписок из лицевых счетов и т. п.); по обеспечению сохранности всех денежных средств, поступивших на счет клиента, и возврата их по первому требованию клиента, по конфиденциальности информации о хозяйственной деятельности клиента; по сохранению коммерческой тайны по операциям клиента. Клиент соответственно обязуется: соблюдать требования действующих нормативных актов, регулирующих порядок осуществления расчетных и кассовых операций; хранить все свои денежные средства только на счете в банке; представлять в банк в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность, отвечающую требованиям Положения о бухгалтерском учете и отчетности, и другие документы, необходимые для организации расчетно-кассового обслуживания; предварительно в письменной форме уведомить банк о закрытии счета.
- наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.
- правление Банка. Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:
- Сберегательный банк РФ;
- территориальные банки (17);
- отделения;
- филиалы;
- агентства.
1.4 Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
В своей служебной деятельности сотрудник подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц .При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения. В своей служебной деятельности сотрудник руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.
Задачи сотрудника Отдела операционного обслуживания Операционного управления:
1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.
3. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.
Обязанности сотрудника:
Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.
Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
Постановка расчетных документов в картотеку к вне балансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за вне балансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.
Сотрудник имеет право:
Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела операционного обслуживания.
Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.
В соответствии с должностными обязанностями сотрудник несет ответственность за:
Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.
Сотрудник должен руководствоваться в работе Законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами, инструкциями и нормативными документами Банка России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда.
2.Виды услуг для обслуживания клиентов
2.1 Рассчётно-кассовое обслуживание
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в валюте РФ и иностранной валюте, операций на проведение платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также размен денежных средств.
При расчетно-кассовом обслуживании в Сбербанке клиент имеет возможность постоянно пользоваться консультациями сотрудников банка по следующим вопросам:
– порядку совершения банковских операций в рублях и иностранной валюте;
– оформлению расчетных и кассовых документов;
– обслуживанию внешнеэкономических контрактов;
– соблюдения кассовой дисциплины;
– возможности использования банковских продуктов Сбербанка России с учетом особенностей своей деятельности;
Также клиент может получать информацию об операциях по счету с использованием автоматизированной системы “Клиент-Сбербанк” в форматах, позволяющих интегрировать полученные данные в известные бухгалтерские программные продукты. Выписки также могут быть выгружены в общепринятых международных стандартах.
В Сбербанке юридические лица, независимо от форм собственности, могут открывать расчётные или текущие счета. Расчётные счета открываются всем предприятиям независимо от формы собственности, работающим на принципах коммерческого расчета и имеющим статус юридического лица. Владелец расчетного счета имеет право распоряжаться средствами на счете. Он имеет свой отдельный баланс, выступает самостоятельным плательщиком всех причитающихся с него платежей в бюджет, самостоятельно вступает в кредитные взаимоотношения с банками. Таким образом, владелец расчетного счета имеет полную экономическую и юридическую независимость. Текущие счета открываются организациям и учреждениям, не занимающимся коммерческой деятельностью и не имеющим статус юридического лица. Традиционно такие счета открываются общественным организациям, учреждениям и организациям, состоящим на федеральном, республиканском или местном бюджете. Самостоятельность владельца текущего счета существенно ограничена по сравнению с владельцем расчетного счета. Так, владелец текущего счета может распоряжаться средствами на счете строго в соответствии со сметой, утвержденной вышестоящей организацией. Перечень операций по текущим счетам регламентируется. Это делается в момент открытия счета. Хозяйствующие органы, имеющие в банке расчетные счета, могут совершать любые операции, связанные с производственной и инвестиционной деятельностью, без установления какого-либо перечня, лишь бы эти операции не противоречили законодательству.
Для того чтобы открыть расчетный счет в Сбербанке, нужно предоставить следующие документы:
- заявление об открытии расчетного счета;
- документ о государственной регистрации предприятия (предварительно заверенный соответствующим органом исполнительной власти);
- копия учредительного договора о создании предприятия (заверенная нотариально);
- копия устава (нотариально удостоверенная);
- документ, подтверждающий полномочия директора (протокол собрания учредителей или контракт);
- документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера предприятия (приказ о приеме на работу или контракт);
- две карточки с образцами подписей первых должностных лиц предприятия с оттиском его печати (нотариально заверенные);
- справка из органов налоговой инспекции о постановке предприятия на учет для взимания налогов;
- справка о постановке предприятия на учет в пенсионном и внебюджетном фондах;
- регистрационная карточка статистических органов.
Все перечисленные документы сдаются главному бухгалтеру банка. После соответствующей экспертизы документов банк открывает предприятию расчетный счет (на соответствующем балансовом счете) с присвоением номера. Открытие расчетного счета в банке сопровождается заключением между предприятием и банком договора о расчётно-кассовом обслуживании. В соответствии с названным договором банк берет на себя обязанности по своевременному комплексному расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с действующими нормативными документами (проведение расчетов, выдача денежных и расчетных чековых книжек, а также выписок из лицевых счетов и т. п.); по обеспечению сохранности всех денежных средств, поступивших на счет клиента, и возврата их по первому требованию клиента, по конфиденциальности информации о хозяйственной деятельности клиента; по сохранению коммерческой тайны по операциям клиента. Клиент соответственно обязуется: соблюдать требования действующих нормативных актов, регулирующих порядок осуществления расчетных и кассовых операций; хранить все свои денежные средства только на счете в банке; представлять в банк в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность, отвечающую требованиям Положения о бухгалтерском учете и отчетности, и другие документы, необходимые для организации расчетно-кассового обслуживания; предварительно в письменной форме уведомить банк о закрытии счета.