Файл: Титульный лист отчета по учебной практике Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования Пензенский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Титульный лист отчета по учебной практике


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования
«Пензенский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и финансов

ОТЧЕТ

ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

в организации:
ПАО Сбербанк в городе Кузнецке.
Студентки группы 16ЭЭ1

Курамшиной Э.Д


Руководитель практики от организации:

Старший преподаватель ,Кузнецова Т.В

Пенза 2017

Содержание





ВВЕДЕНИЕ 2

1. Общая характеристика Сбербанка РФ 4

1.2Информация о банке 6

1.3.Организационная структура Сбербанка России. 8

1.4 Организация труда работников Отдела операционного обслуживания 9

2.Виды услуг для обслуживания клиентов 12

2.1 Рассчётно-кассовое  обслуживание 13

2.2. Расчёты пластиковыми  картами 16

2.3 Кредитные операции  банка 18

2.4. Лизинг 21

2.5 Операции с иностранной  валютой 22

2.6 Обслуживание внешнеэкономической деятельности 25

3.Маркетинг в банке. 28

3.1.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга 28

3.2 Прогнозирование и планирование банковской деятельности 29

Заключение 32

Список литературы 33



ВВЕДЕНИЕ



Практика нужна, чтобы научиться применять свои навыки и умения на работе. Ведь в вузе задачи четко сформулированы, под рукой имеются учебники с необходимой информацией, на помощь всегда готов прийти преподаватель. В худшем случае, можно списать у соседа. В реальной жизни это не пройдет. На работе придется думать самому. Надо уметь самостоятельно принимать решения и отвечать за них. На практике формируются навыки и умения, приобретаются необходимые знания.


Я, Курамшина Эльмира Дамировна, проходила учебную практику с 26.06.2017 по 9.07.2017 в отделе ПАО Сбербанк в городе Кузнецке.

 Основной  целью деятельности Сбербанка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли. 

Миссия Банка – обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Целью прохождения  практики служит закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения в академии, приобретение практических навыков работы по специальности.

Задачи прохождения практики:

  • общая характеристика предприятия, вид предприятия, отраслевая принадлежность, организационно-правовая форма;

  • оценка состояния отрасли, в которой работает предприятие; роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли; факторы внутренней и внешней среды,влияющие на деятельность предприятия;

  • оценка основных технико-экономических показателей работы предприятия;

  • управление предприятием, тип организационной структуры управления, применяемый на предприятии;

  • описание функций экономических служб предприятия: финансовой, маркетинговой и др.

  • маркетинговая работа на предприятии.

Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете. 
 

1. Общая характеристика Сбербанка РФ



1.1.История развития Сбербанка России
История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году… Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.



В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 годуСбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».

Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка России и повышению комиссий за расчетное обслуживание, Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах Сбербанка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто).

В результате недавно проведенного IPO в руках институциональных инвесторов оказалось 33% акций, у частных лиц — 5%. Всего у банка 200 тысяч акционеров. На его долю приходится 26% активов российской банковской системы и 51,5% депозитов физических лиц. Это единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как акционер, владеющий 57,6% его акций. С октября 2007 годаСбербанком руководит бывший министр экономического развития Герман Греф, который, в частности, собирается сделать кредиты банка более доступными для населения.


1.2Информация о банке



В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Но удивительно другое: Сбербанк уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности!

Способность к переменам и движению вперед — признак отличной «спортивной» формы, в которой находится сегодня Сбербанк. Титул старейшего и крупнейшего банка России не мешает ему открыто и добросовестно конкурировать на банковском рынке и держать руку на пульсе финансовых и технологических перемен. Сбербанк не только шагает в ногу с современными тенденциями рынка, но и опережает их, уверенно ориентируясь в стремительно меняющихся технологиях и предпочтениях клиентов.

Среди клиентов Сбербанка — более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.

Сбербанк сегодня — это команда, в которую входят более 260 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня.

Банк осуществляет следующие операции:

·привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады;

·размещает средства от своего имени и за свой счет;

·открывает и ведет банковские счета физических лиц и юридических лиц,

·осуществляет расчеты по поручению клиентов;

·инкассирует векселя, денежные средства, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

·покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

·привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;


·выдает банковские гарантии;

· осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов;

·осуществляет лизинговые операции;

·оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги;

·осуществляет эмиссию и обслуживание банковских карт;

·осуществляет выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, и многое другое.

Основные направления банковской деятельности:

Корпоративный бизнес: обслуживание расчетных и текущих счетов, открытие депозитов, предоставление всех видов финансирования, выдача гарантий, обслуживание экспортно-импортных операций клиентов, услуги инкассации, кассовые услуги, конверсионные услуги, услуги по переводу средств населением в пользу юридических лиц, операции с векселями и другие.

Розничный бизнес: оказание банковских услуг клиентам – физическим лицам по принятию средств во вклады, кредитованию, обслуживанью банковских карт, операциям с драгоценными металлами, сберегательными сертификатами и векселями, купле-продаже иностранной валюты, платежам, денежным переводам, в том числе без открытия банковских счетов, хранению ценностей и другие.

Операции на финансовых рынках: с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, иностранной валютой; размещение и привлечение средств на межбанковском рынке и рынках капитала и другие.


1.3.Организационная структура Сбербанка России.



Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Органами управления Банка являются:

- общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: