Файл: Титульный лист отчета по учебной практике Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования Пензенский государственный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика Сбербанка РФ
1.3.Организационная структура Сбербанка России.
1.4 Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
2.5 Операции с иностранной валютой
2.6 Обслуживание внешнеэкономической деятельности
3.1.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга
3.Маркетинг в банке.
3.1.Использование элементов банковского менеджмента и маркетинга
Для поддержания и наращивания объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная рекламная поддержка рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих рынков. Помимо методов ценовой конкуренции, обеспечивается постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствия самых высоким стандартам. Применяются другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж.
Целенаправленное осуществление деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия- служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении 4-х взаимосвязанных задач:
Организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведения гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управления продвижением товаров на рынке.
Руководство предприятия приняло решение о переходе деятельности на маркетингово – ориентированный формат управления, но на данный момент отсутствует маркетинговая поддержка выпускаемой продукции, не определены стратегии. Отсутствуют программы продвижения.
Достигнуть конкурентного преимущества предприятие сможет только при постоянном совершенствовании ассортимента и качества услуг, чему способствует внедрение прогрессивных технологий, использование современного высокопроизводительного оборудования, приемов и методов работы в производственных подразделениях.
Проектирование и разработка конкурентоспособной продукции происходит по установленным требованиям потребителей и других заинтересованных сторон; исследованиям маркетинговых и сбытовых служб, определяющих ассортиментную политику организации на перспективу.
В том случае, если данный продукт принят комиссией, он выпускается в объемах, определяемых коммерческой службой.
3.2 Прогнозирование и планирование банковской деятельности
Все элементы банковского менеджмента можно связать между собой именно единым плановым процессом, так как в идеале каждое решение банковских менеджеров должно обусловливаться следующими факторами:
— задачами, которые решает банковская организация;
— прогнозируемым и текущим состоянием внешней среды: экономической ситуации в целом, состоянием рынков, на которых действует банковская организация;
— внутренними возможностями банка: состоянием его активов и пассивов, возможностями и квалификацией банковского персонала;
— принципами делегирования полномочий руководителям различных уровней, т.е. степенью децентрализации процесса управления.
Каждый из этих факторов так или иначе связан процессом банковского планирования, функциями которого являются:
— определение генеральных направлений и приоритетов перспективного развития банка, а также его локальных, тактических целей и задач;
— разработка мер по развитию банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке у конкретных клиентов банка, и планов их внедрения в практику деятельности банка;
— согласование конкретных оперативных планов, разрабатываемых для решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг в рамках имеющихся финансовых ограничений, определяемых объемом немобилизованных собственных средств, прибыльностью текущих операций и допустимым уровнем принимаемых рисков;
—определение путей достижения оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;
—уточнение и корректировка перспективных плановых показателей с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий;
—определение принципиальных условий, в рамках которых будут приниматься текущие решения о проведении конкретных операций банка с целью поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности;
—структурирование организации и планирование персонала, обеспечивающие решение перспективных и текущих задач банка;
—контроль за выполнением плановых показателей.
Таким образом, планирование может стать консолидирующей основой реализации всех функций БМ и в этом смысле является формой регулирования деятельности банка.
Планирование в широком смысле представляет собой процесс принятия и организации выполнения управленческих решений, связанных с будущими событиями, на основе их систематической подготовки, включающей мониторинг и анализ результатов выполнения ранее принятых планов, оценку постоянно изменяющейся рыночной ситуации, изучения потребностей реальных и потенциальных клиентов банка и стратегических задач, которые учредители ставят перед банковской организацией. Планирование в узком смысле можно определить как систематическую подготовку решений, связанных с будущим банковской организации. В данном случае планирование не затрагивает сферу принятия решений и организацию их выполнения. В любом случае планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.
Принципы организации планирования:
Опыт планирования деятельности коммерческой структуры в УСЛОВИЯХ рынка позволяет выделить следующие основополагающие методологические принципы организации данного процесса:
— гибкость и индикативность;
— альтернативность планирования;
— обязательный контроль за выполнением плановых показателей;
— принцип публичности;
— принцип оптимальности;
— интегрированный.
Системный подход требует рассмотрения банка как системы взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: людей, структуры, технологии, информационного обеспечения, ориентированных на достижение поставленных целей. Банк рассматривается как открытая система, связанная с внешней средой.
Ситуационный подход предполагает выделение ключевых компонентов, способных оказывать существенное влияние на состояние банка, и подготовку альтернативных сценариев развития, ориентированных на различные сочетания значений этих переменных.
Заключение
Я проходил практику в отделе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц. Здесь я мог наблюдать за работой банковских служащих изнутри, что, несомненно, поможет мне в будущем. А так же сам приобрел некоторые навыки работника банка, такие как:
Формирование юридического дела клиента по счету;
Подборка и сшив платежных документов;
Последующий контроль кассовых документов;
Проверка правильности заполнения карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Работа на самом деле оказалась очень трудоёмкая и помогла разобраться в тонкостях документооборота. Именно на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.
Изучив мероприятия ,которые предлагаются для совершенствования платежной системы, было выявлено, что предлагаемые мероприятия позволят существенно изменить платежную систему РФ, улучшить денежно-кредитную политику, расширить безналичные расчеты, внедрить современные технологии и методы передачи информации. Эти меры позволят стабилизировать платежную систему, приблизить ее к мировым стандартам, обеспечить финансовую стабильность денежно-кредитной политики.
Особенно хотелось бы отметить в конце моей работы то радушие, которое проявили к нам работники банка, несмотря на свою занятость, они всегда уделяли нам внимание и помогали в решении наших проблем, как текущих, так и связанных с предоставлением информации для отчета.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомился с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность.
Список литературы
1. Алексеев Г. От контакта до клиента.// Банковские технологии. — 2012. — № 2. — С. 14-17.
2. О банках и банковской деятельности: ФЗ от 02.12.1990 г. №395-1 (ред. от 03.12.2012 г.).
3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): ФЗ от 10.07.2002 г. №86-ФЗ (ред. от 03.12.2012 г.).
4. О национальной платежной системе: ФЗ от 27 июня 2011г. № 161-ФЗ;
5. О правилах осуществления переводов денежных средств: положение Банка России от 19.06.2012 г. №383-П.
6. Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт: положение Банка России от 24.12.2004 г. №226-П
7. О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации: положение Банка России от 16.07.2012 г. №385-ТТ.
8. Бондарева Ю., Шовиков С., Хаиров Р. Конкуренция на рынке банковских услуг. Мнение аналитиков МАП РФ. // Банковское дело. — 2011. — №1. — С.9-14.
9. www.sbrf.ru Официальный сайт ПАО «Сбербанк России»
10. www.cbr.ru Официальный сайт Банка России