Файл: Процессы принятия решений в организации (Эффективность управленческих решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) отмечался уровень проблемы (существующая или надуманная);

2) определялась связь проблемы с финансовыми и материальными затратами или с людьми. Деньги и персонал определяют жизнеспособность любой компании. Поэтому высший руководитель должен обязательно курировать и контролировать финансы и кадры;

3) рассмотрение возможности не принятия решения.

К быстрому оперативному решению подталкивают обычно конфликтные ситуации. Полагаться на эмоции при принятии решений не следует. Эмоции - плохой советчик. И часто бывает так, что если с решением подождать, то проблема исчезает сама собой. В таких случаях лучшее решение – не принимать никакого.

В процессе принятия решений на предприятии невозможно добиться успеха, если право принимать решения принадлежит только одному человеку. Желание решить и сделать все самому ограничивает возможности. Проблему решения задач за пределами своих физических возможностей следует искать в делегировании полномочий.

На предприятии ООО "Арена" было принято более эффективное делегировании полномочий:

1) освобождение руководителя от выполнения несвойственных рутинных функций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов;

2) делегирование полномочий направленное на повышение квалификации сотрудников, способствует использованию их профессиональных знаний и опыта;

3) было введено делегирование, положительно влияющее на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя предпринимателями на участках своей работы, а это способствует раскрытию их способностей, проявлению инициативы, энтузиазма и самостоятельности.

При соблюдении данных советов принятие решений на предприятии будет более удобным, простым и эффективным.

3.Рекомендации по формированию процесса по формированию процесса принятия управленческих решений

3.1.Совершенствование процессов принятия решений.


Исследуемое предприятие ООО «Арена» находится во второй фазе развития - роста. Для предприятия, находящегося в данной стадии, главной целью является систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. При этом основная задача - это рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий. Организация труда основывается на разделении и кооперации, мотивацией при этом является премия за индивидуальный результат каждого сотрудника.

В деятельности любой компании одной из важнейших проблем является повышение квалификации персонала.

На исследуемом предприятии присутствуют негативные отзывы покупателей в книге покупок и предложений. Это свидетельствует о том, что далеко не все сотрудники компании удовлетворяют корпоративным требованиям, предъявляемым к работникам компании в данной сфере деятельности.

Вместе с тем, положительным моментом является наличие сплоченной команды сотрудников, работающих на достижение целей компании. Вместе с тем, часть персонала не владеет техникой продаж и основными навыками работы с покупателями, что затрудняет общение с ними.

Можно порекомендовать руководству ООО «Арена» организовать для сотрудников корпоративное обучение. Для этого необходимо заключить договор с компанией, оказывающей услуги по обучению, и выделять, например, один час рабочего времени, два или три раза в неделю (лучше в начале рабочего дня - для повышения усвояемости материала) для обучения непосредственно в компании.

Мы предлагаем комплексный подход по совершенствование работы с персоналом по следующим направлениям: 1) совершенствование кадровой политики (включая обоснованные методы набора персонала и повышения его квалификации, применение различных форм морального и материального стимулирования работников, использование на практике принципов делового этикета), 2) совершенствование методов набора и условий найма рабочей силы; 3) разработка адаптационных программ для новых сотрудников.

Необходимыми составляющими такой системы являются программы адаптации, написанные для каждой должности, папка адаптации, содержащая основные сведения о компании, основные нормативные документы и должностные инструкции. Важно, чтобы к новому сотруднику был прикреплен наставник, помогающий ему адаптироваться, войти в должность, помогающий в разрешении спорных и сложных ситуаций, возникающих на первых порах работы в компании. Работу по адаптации сотрудников существенно облегчают электронные презентации компании, разработанные специально для целей адаптации персонала.


Включение сотрудников в процесс принятия решений может происходить в разных формах - опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов, рассмотрение их предложений.

Совершенствование организации труда может включать: 1) совершенствование организации обслуживания клиентов (повышение качества обслуживания, уменьшение затрат времени на обслуживание (оперативность), 2) применение новых форм организации труда (использование командной работы и т.д.), 3) совершенствование форм и систем оплаты труда (применение комбинированных форм оплаты, привязка уровня оплаты к уровню продаж компании и т.п.).

Также немаловажную роль в работе с персоналом играет и повышение внутрифирменной (корпоративной) культуры, включая: 1) использование в деятельности компании принципов делового этикета, определяющих требования к поведению и внешнему виду работников компании; 2) проведение корпоративных праздников (в т.ч. День рождения компании, Новый год, профессиональные и другие праздники). Важно, чтобы кроме официальной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам компании или сотрудникам.

Кроме того необходимо повысить качество обслуживания покупателей, оптовых клиентов. Оно достигается путем разработки стандартов качества; обучения персонала; контроля за выполнением стандартов; корректировки и совершенствования обслуживания на всех участках деятельности.

Для того чтобы создать стандарты, необходимо составить перечень должностных обязанностей сотрудников , а также описать процесс выполнения каждого этапа в деятельности сотрудника, разбив его на элементы.

Каждый сотрудник должен ознакомиться со стандартами под роспись, знать и применять их в деловом общении. Каждый сотрудник должен иметь представление о том, какого качества выполнения работ от него ожидают и менеджеры, и клиенты.

Во время обучения сотрудникам объясняется и демонстрируется, как они должны выполнять свои обязанности. Контроль заключается в том, что фактическое выполнение обязанностей сравнивается со стандартом и при необходимости предпринимаются корректирующие действия.

На основании проведенного анализа для улучшения кадровой политики предприятия и эффективности работы рекомендуем руководству ООО "Арена":

- разработать стратегию развития предприятия на 2019-2021 гг.;

- разработать агрессивную маркетинговую программу, рекламные мероприятия, которые позволят увеличить объемы продаж;


- повышать качество обслуживания, путем проведения утренних ежедневных собраний перед началом работы и корпоративного обучения;

- совершенствовать формы и системы оплаты труда;

- разработать систему вознаграждений и поощрений персонала.

3.2.SWOT-анализ как инструмент принятия управленческих решений.

В данном разделе приведен SWOT-анализ предприятия ООО «Арена» для формирования комплекса рекомендательных мер по принятию стратегических управленческих решений и дальнейшему развитию фирмы с учетом новых целей и задач.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

При построении матрицы SWOT-анализа мы будем учитывать следующие возможности (мода на здоровый образ жизни, популяризация спорта через проведение массовых спортивных мероприятий; индивидуальный подход к каждому клиенту; появление новой розничной точки; гибкая ценовая политика; развитие зимних и экстремальных видов спорта) и угрозы (слабое стратегическое планирование деятельности предприятия и его развития; сезонный спрос на товар; низкая платежеспособность населения по региону; наличие у конкурентов сетей распределения товара; агрессивная конкурентная среда; появление крупного конкурента) (см. Приложение №1).

На основе проведенного SWOT-анализа, поняв основные цели руководства компании: получение прибыли, сохранение и усиление позиций на рынке спортивных товаров г. Барнаула по хоккейной экипировке, художественной гимнастике, спортивного питания и тренажеров как для домашнего, так и коммерческого использования, можем дать ООО «Арена» следующие рекомендации:

1) открыть розничную точку продаж спортивного инвентаря на территории оптовой базы недалеко от центра города с целью минимизации затрат на аренду и последующее торговое оборудование по типу «дисконт-центр»;

2) расширить ассортимент товаров экстремальных видов спорта на летний период времени, чтобы исключить угрозу сезонности продаж, а также вести постоянный поиск поставщиков, работающих под реализацию или с отсрочкой платежа, участвовать в государственных заказах (тендерах) региона, страны;

3) использовать возможность выхода на завод, расположенный в Китае, для производства спортивного инвентаря под своим логотипом, с качеством раскрученных брендов. Это позволит снизить себестоимость по отдельным группам товаров и увеличить прибыль, не теряя в качестве продаваемых товаров;


4) размещать «целевую рекламу» и тратить 5% от выручки ежемесячно, для того, чтобы обеспечить желаемую лояльность покупателей, делая акцент на качество товара, используя индивидуальный подход к каждому клиенту;

5) продавать товар в кредит через коммерческие банки «Альфа банк», «Банк Русский Стандарт», «Хоум кредит» и др. банки;

6) осуществлять продажу спортивного оборудования в лизинг и (или) возвратный лизинг для пополнения оборотных средств.

7) сотрудничать с фитнес-клубами и спортивными залами, по организации сети оптовых (розничных) продаж спортивного питания через бар-стойки, или небольшие коммерческие отделы по принципу «рядом с домом (фитнес-клубом)».

Проанализировав сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании ООО «Арена», мы предлагаем руководству организовать продажу товаров для экстремальных видов спорта (таких как рафтинг - спортивный сплав по горным рекам и искусственным гребным каналам, треккинг, скалолазание, велотриал, роликовый спорт, скейтбординг, парапланеризм) на территории республика «Алтай». Эта ниша пока еще свободна и актуальна на сегодняшний момент времени.

На рынке торговли спортивными товарами наблюдается постоянный рост, поскольку потребительский спрос на данный вид товаров постоянно увеличивается в связи с модой на здоровый образ жизни. Тенденция к уменьшению доли продаж спорттоваров через рынки продолжается, а суммарная доля мультибрендовых и монобрендовых спортивных магазинов увеличивается.

Специализированный магазин, расположенный вдали от крупных сетевых спортивных магазинов, в месте с высокой пропускной способностью, ориентирующийся на обслуживание узкой группы потребителей, занимающихся определенным видом спорта, по нашему мнению будет отличным стратегическим решением по увеличению продаж и прибыли ООО «Арена».

Предполагается, что в магазине будет продаваться: инвентарь и аксессуары для рафтинга, треккинга, парапланеризма; инвентарь и аксессуары для зимних видов спорта (лыжи, сноуборды, коньки фигурные и хоккейные); инвентарь и аксессуары для скейтбординга; инвентарь и аксессуары для скалолазания; инвентарь и аксессуары для велосипедного спорта; роликовые коньки; спортивная одежда и обувь.

По проекту, магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте и находится в центре города «Горно-Алтайск», рекомендуемой площадью 170 квадратных метров в торговом центре «Ткацкий-2». В этом торговом центре на 4-м этаже размещен спортивный магазин площадью 100 квадратных метров «Спорт-Хит». Ассортимент конкурентов представлен исключительно из Китая, низкая ценовая политика и не пересекается с ассортиментом ООО «Арена». Акцентируем внимание и на покупки спортивных товаров через интернет. Но все-таки люди предпочитают покупать товар, который они могут потрогать, пощупать, оценить качество и т.д., а не по электронным каталогам. Поэтому, можно сказать, что конкурентов в Горно-Алтайске нет.