Файл: Организация системы адаптации новых сотрудников (Сущность, особенности и роль адаптации персонала в кадровой политике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Программа адаптации персонала

Система адаптации, главным образом направлена на сокращение производственных, затрат за счет ряда следующих моментов:

- быстрый процесс овладения новым работником профессии, с достижением запланированной эффективности выполнения работы в сжатые сроки;

- снижается риск допущения возможных ошибок непосредственно при освоении профессии;

- сокращается показатель текучести кадров;

- значительно, уменьшается число работников, не выдержавших испытательного периода;

- наблюдается тенденция к уменьшению числа работников, склонных к увольнению из компании в продолжение первого года трудовой деятельности.

Явные преимущества новых работников после адаптации:

- получение в полном объеме необходимой квалификации и профессиональных навыков для успешной деятельности;

- повышение уверенности в завтрашнем дне;

- повышение уровня благосостояния, удовлетворенность работой, наряду с формированием позитивного отношения к компании в целом;

- выработка принципов культуры при корпоративном общении, выстраивание доброжелательного взаимодействия с коллегами;

- получение позитивной оценки от наставника, непосредственного руководителя, итоговый показатель успешности, за испытательный период;

Польза, выгодные приоритеты, получаемые руководством компании для успешной деятельности:

- получение инструмента оценивания профессиональности управленческого аппарата, компетентности работника, его возможностей по результатам первых месяцев работы;

- вскрытие недостатков при подборе работников;

- повышение компетенции наставников и управленческого аппарата;

- обоснованность решений в рациональном использовании новых работников, учитывая опыт переданный наставниками, по окончании срока адаптации;

Повышение лояльного отношения при сотрудничестве наемных работников к работодателю

Перечень пунктов положительных граней адаптации

Для успешности в трудовом процессе, работнику прежде необходимы четкие ответы на принципиально важные для него вопросы; характер особенностей производственной деятельности компании, ее стабильности, эффективности. Их перечень может выглядеть в следующем порядке:

- доступные сведения о рейтинге компании на рынке, нынешнее состояние, прогноз;

- получение информации о стратегических планах, приоритетность компании;


- получение исчерпывающих сведений о главных клиентах, основных конкурентах;

- ответы на вопросы о механизмах управления и кто принимает наиболее ответственные решения;

- особенности структуры; расположение подразделений;

- подробности о периодичности технологических процессов, планирования, составление отчетности;

- о существующих процедурах, регламенте, кем и в каком порядке подписывается документация, и пр.

Социальные аспекты адаптации

Новый работник, вливаясь в трудовой коллектив, должен принимать устоявшиеся в нем нормы и правила взаимодействий, общения. Первоначальный этап трудоустройства содержит более близкое знакомство с внутренней атмосферой компанией, корпоративной этикой. Новичку буде полезно знать о следующем:

- о существующем характере стиля, в процессе общения в новом коллективе;

- о приоритетных особенностях при общении с равными сотрудниками, субординации с подчиненными, и при обращении к должностным лицам;

- существуют ли в компании неформальные группы, площадки, и каково к таким работникам, отношение основного коллектива. Как в данной ситуации поступать новичку; (с кем выходить на перекур, и пр.);

- о семейном положении коллег, есть ли дети, возможно одного возраста с детьми нового работника; общность интересов, увлечений;

- какие аспекты принято обсуждать, и каких не желательно касаться в курилке, во время обеда;

- к кому можно обращаться за советом, помощью, а к кому нежелательно;

Бытовые особенности при адаптации

Учитывая, что на работе, люди проводят более половины, по времени дня, их рабочее время должно быть организовано на соответствующем, в плане быта, уровне. Новичкам же на первоначальном этапе его трудовой деятельности приходится привыкать ко многим аспектам бытовых условий на новом предприятии, например:

- о расположении бытовых помещений, общепита, гардероба;

- где расположены структурные подразделения; оформление постоянных пропусков, бухгалтерия и касса.

Производственные моменты непосредственно рабочего места, технического обеспечения штатного расписания:

- можно ли на свой вкус, по своему предпочтению, осуществить оформление рабочего места, используя для этого модные сегодня, предметы офисных атрибутов;

- где заказать курьера или машину, кто наладить офисное оборудование;

- где выдают предусмотренное контрактом, мобильное устройство связи, медицинский полис;

- какие административные меры применяются к опаздывающим работникам, точное время ухода с работы;


- где ознакомиться с графиком предоставления отпусков и т.д.

Особенности технологических моментов адаптации

Каждой компании свойственно отдавать обычно предпочтение выбора, своему набору офисной оргтехники и программному, для нее, обеспечению. Потому, вновь принятому сотруднику нужно будет непременно запоминать пароли, осваивать новую клавиатуру, настроить под свои нужды почтовые сервисы, и еще много чего иного, без чего сегодня невозможна деятельность современного офиса многих компаний.

Необходимо хорошо разбираться во внутренней системе компании, где сохраняется важная информация, включая и секретную, которая не может, в целях безопасности, быть доступна для всех, потому нужно знать, где, что находится, как открыть ту или иную паку, чтобы не произошло утечки информации.

Освоить специфику производственного и складского оснащения и специальное программное обеспечение (БД).

Профессиональная адаптация

Обозначенный этап адаптации, непосредственно связан с профессией сотрудника. Адаптационный период помогает определять уровень подготовки соискателя на должность, достаточно ли у него навыков, либо новичку нужно проходить курсы повышения квалификации. Каковы реальные перспективы развития данного сотрудника. Подобные вопросы, крайне интересуют менеджеров по найму персонала и руководство компании, или подразделения, где будет трудиться новый сотрудник.

Новичкам же предстоит овладеть знаниями, в следующих, согласно их прецессионному профилю, специализации, особенностях процесса производства:

- в совершенстве знать о применяемых компанией технологий и оборудования, стандартах и документации;

- нормативы, требования к техническим средствам производства, возможность, в перспективе, повышать квалификацию;

Адаптация при особых режимах, условиях работы.

В первую очередь, это привыкание к совершенно иному режиму деятельности и времени для отдыха. А это, непосредственно связано психофизиологическими особенностями работника. Здесь важны следующие моменты:

- посменная работа, будет в период привыкания, достаточно напряженной, если новичок ранее не работал по сменному графику;

Неформальный график, в отдельных компаниях. Это в основном бывает связано с технологическими особенностями, когда нельзя остановить процесс работы оборудования, и оперативно переходить с одного часового режима работы не иной, настроиться достаточно сложно;

- ненормированный график рабочего времени в сутках, что может быть обусловлено потребностью в сверхурочной работе, либо связано с продолжительными командировками; подобные тонкости непременно должны оговариваться при собеседовании;


- если деятельность работника предусматривает работу с проектами, а поэтому он должен быть морально и физически готов к авралам, это обычное явление перед сдачей проектов

Приложение Б

Анкета

1. Лучшие сподвижники в коллективе для меня те, кто:

- более опытный нежели я;

- все преграды стремится преодолевать сообща;

- не отвлекает внимания преподавателя.

2. мне больше по душе, когда друзья:

- более практичны, выручают в нужный момент;

- стараюсь добиваться хороших результатов самостоятельно, но не за счет других;

- оказываю повсеместно посильную помощь, когда в ней кто-либо нуждается.

3. Предпочитаю, когда группа это:

- сплоченная команда;

- совместно принимают решения и справляются с задачами;

- у всех одинаковый уровень квалификации.

4. Я думаю, что смогу многое еще, когда:

- не стану отказываться от поддержки единомышленников;

- мои усилия оправдаются заслуженным вознаграждением;

- существует проявить инициативу, с пользой для всех.

5. Мне нравятся коллективы, в которых:

- все заинтересованы в улучшении результатов; с поощрением, исключительно всех;

- каждый знает свое дело, но и может при необходимости быть полезен другим;

- сотрудники не стремятся решать собственные проблемы чужими руками.

6. Более всего удовлетворенность испытываю, когда:

- ничто не мешает продуктивно работать, при этом, использовать, с уважением относиться к полезным советам опытных специалистов не злоупотребляя их бескорыстным расположением;

- появляется возможность, в получении новой информации от других людей;

- использую всякую возможность, быть полезным окружающим.

7. При возникших группой трудностях я:

- осознано, при скудности в квалификации соглашаюсь, чтобы проблема была решена без моего участия;

- надеюсь более на свои навыки, не полагаясь на других;

- не остаюсь в стороне при решении общей проблемы.

8. Нет хуже ситуации когда:

- ты не проявляешь инициативы для достижения успехов;

- чувствуешь, что ты в тягость коллективу;

- тебе не помогают окружающие.

9. Больше всего я ценю:

- личный успех, при участии друзей;

- положительный результат с моим участием;

- цель достигнута благодаря собственным навыкам.

10. Мне бы хотелось:

- трудиться в слаженном коллективе, с применением совместно разработанных, главных методик;

- индивидуальная деятельность;

- сотрудничать с опытными специалистами.

Ключ для обработки анкеты


Тип восприятия индивидом группы

Индивидуалистический

Коллективистический

Прагматический

10б

10а

10в

  1. Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник / А.А. Литвинюк. — М.: Юрайт, 2013. С. 102.

  2. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебное пособие / И.К. Макарова. М.: Проспект, 2012. С. 239.

  3. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебное пособие / А.В. Карпов. М.: Вершина, 2015. С. 158.