Файл: Организация системы адаптации новых сотрудников (Сущность, особенности и роль адаптации персонала в кадровой политике).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА
1.1 Сущность, особенности и роль адаптации персонала в кадровой политике
1.2 Система управления адаптацией персонала
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «НПТ»
2.1 Организационная характеристика ЗАО «НПТ»
2.2 Анализ персонала и системы управления персоналом в организации
Приложение А
Программа адаптации персонала
Система адаптации, главным образом направлена на сокращение производственных, затрат за счет ряда следующих моментов:
- быстрый процесс овладения новым работником профессии, с достижением запланированной эффективности выполнения работы в сжатые сроки;
- снижается риск допущения возможных ошибок непосредственно при освоении профессии;
- сокращается показатель текучести кадров;
- значительно, уменьшается число работников, не выдержавших испытательного периода;
- наблюдается тенденция к уменьшению числа работников, склонных к увольнению из компании в продолжение первого года трудовой деятельности.
Явные преимущества новых работников после адаптации:
- получение в полном объеме необходимой квалификации и профессиональных навыков для успешной деятельности;
- повышение уверенности в завтрашнем дне;
- повышение уровня благосостояния, удовлетворенность работой, наряду с формированием позитивного отношения к компании в целом;
- выработка принципов культуры при корпоративном общении, выстраивание доброжелательного взаимодействия с коллегами;
- получение позитивной оценки от наставника, непосредственного руководителя, итоговый показатель успешности, за испытательный период;
Польза, выгодные приоритеты, получаемые руководством компании для успешной деятельности:
- получение инструмента оценивания профессиональности управленческого аппарата, компетентности работника, его возможностей по результатам первых месяцев работы;
- вскрытие недостатков при подборе работников;
- повышение компетенции наставников и управленческого аппарата;
- обоснованность решений в рациональном использовании новых работников, учитывая опыт переданный наставниками, по окончании срока адаптации;
Повышение лояльного отношения при сотрудничестве наемных работников к работодателю
Перечень пунктов положительных граней адаптации
Для успешности в трудовом процессе, работнику прежде необходимы четкие ответы на принципиально важные для него вопросы; характер особенностей производственной деятельности компании, ее стабильности, эффективности. Их перечень может выглядеть в следующем порядке:
- доступные сведения о рейтинге компании на рынке, нынешнее состояние, прогноз;
- получение информации о стратегических планах, приоритетность компании;
- получение исчерпывающих сведений о главных клиентах, основных конкурентах;
- ответы на вопросы о механизмах управления и кто принимает наиболее ответственные решения;
- особенности структуры; расположение подразделений;
- подробности о периодичности технологических процессов, планирования, составление отчетности;
- о существующих процедурах, регламенте, кем и в каком порядке подписывается документация, и пр.
Социальные аспекты адаптации
Новый работник, вливаясь в трудовой коллектив, должен принимать устоявшиеся в нем нормы и правила взаимодействий, общения. Первоначальный этап трудоустройства содержит более близкое знакомство с внутренней атмосферой компанией, корпоративной этикой. Новичку буде полезно знать о следующем:
- о существующем характере стиля, в процессе общения в новом коллективе;
- о приоритетных особенностях при общении с равными сотрудниками, субординации с подчиненными, и при обращении к должностным лицам;
- существуют ли в компании неформальные группы, площадки, и каково к таким работникам, отношение основного коллектива. Как в данной ситуации поступать новичку; (с кем выходить на перекур, и пр.);
- о семейном положении коллег, есть ли дети, возможно одного возраста с детьми нового работника; общность интересов, увлечений;
- какие аспекты принято обсуждать, и каких не желательно касаться в курилке, во время обеда;
- к кому можно обращаться за советом, помощью, а к кому нежелательно;
Бытовые особенности при адаптации
Учитывая, что на работе, люди проводят более половины, по времени дня, их рабочее время должно быть организовано на соответствующем, в плане быта, уровне. Новичкам же на первоначальном этапе его трудовой деятельности приходится привыкать ко многим аспектам бытовых условий на новом предприятии, например:
- о расположении бытовых помещений, общепита, гардероба;
- где расположены структурные подразделения; оформление постоянных пропусков, бухгалтерия и касса.
Производственные моменты непосредственно рабочего места, технического обеспечения штатного расписания:
- можно ли на свой вкус, по своему предпочтению, осуществить оформление рабочего места, используя для этого модные сегодня, предметы офисных атрибутов;
- где заказать курьера или машину, кто наладить офисное оборудование;
- где выдают предусмотренное контрактом, мобильное устройство связи, медицинский полис;
- какие административные меры применяются к опаздывающим работникам, точное время ухода с работы;
- где ознакомиться с графиком предоставления отпусков и т.д.
Особенности технологических моментов адаптации
Каждой компании свойственно отдавать обычно предпочтение выбора, своему набору офисной оргтехники и программному, для нее, обеспечению. Потому, вновь принятому сотруднику нужно будет непременно запоминать пароли, осваивать новую клавиатуру, настроить под свои нужды почтовые сервисы, и еще много чего иного, без чего сегодня невозможна деятельность современного офиса многих компаний.
Необходимо хорошо разбираться во внутренней системе компании, где сохраняется важная информация, включая и секретную, которая не может, в целях безопасности, быть доступна для всех, потому нужно знать, где, что находится, как открыть ту или иную паку, чтобы не произошло утечки информации.
Освоить специфику производственного и складского оснащения и специальное программное обеспечение (БД).
Профессиональная адаптация
Обозначенный этап адаптации, непосредственно связан с профессией сотрудника. Адаптационный период помогает определять уровень подготовки соискателя на должность, достаточно ли у него навыков, либо новичку нужно проходить курсы повышения квалификации. Каковы реальные перспективы развития данного сотрудника. Подобные вопросы, крайне интересуют менеджеров по найму персонала и руководство компании, или подразделения, где будет трудиться новый сотрудник.
Новичкам же предстоит овладеть знаниями, в следующих, согласно их прецессионному профилю, специализации, особенностях процесса производства:
- в совершенстве знать о применяемых компанией технологий и оборудования, стандартах и документации;
- нормативы, требования к техническим средствам производства, возможность, в перспективе, повышать квалификацию;
Адаптация при особых режимах, условиях работы.
В первую очередь, это привыкание к совершенно иному режиму деятельности и времени для отдыха. А это, непосредственно связано психофизиологическими особенностями работника. Здесь важны следующие моменты:
- посменная работа, будет в период привыкания, достаточно напряженной, если новичок ранее не работал по сменному графику;
Неформальный график, в отдельных компаниях. Это в основном бывает связано с технологическими особенностями, когда нельзя остановить процесс работы оборудования, и оперативно переходить с одного часового режима работы не иной, настроиться достаточно сложно;
- ненормированный график рабочего времени в сутках, что может быть обусловлено потребностью в сверхурочной работе, либо связано с продолжительными командировками; подобные тонкости непременно должны оговариваться при собеседовании;
- если деятельность работника предусматривает работу с проектами, а поэтому он должен быть морально и физически готов к авралам, это обычное явление перед сдачей проектов
Приложение Б
Анкета
1. Лучшие сподвижники в коллективе для меня те, кто:
- более опытный нежели я;
- все преграды стремится преодолевать сообща;
- не отвлекает внимания преподавателя.
2. мне больше по душе, когда друзья:
- более практичны, выручают в нужный момент;
- стараюсь добиваться хороших результатов самостоятельно, но не за счет других;
- оказываю повсеместно посильную помощь, когда в ней кто-либо нуждается.
3. Предпочитаю, когда группа это:
- сплоченная команда;
- совместно принимают решения и справляются с задачами;
- у всех одинаковый уровень квалификации.
4. Я думаю, что смогу многое еще, когда:
- не стану отказываться от поддержки единомышленников;
- мои усилия оправдаются заслуженным вознаграждением;
- существует проявить инициативу, с пользой для всех.
5. Мне нравятся коллективы, в которых:
- все заинтересованы в улучшении результатов; с поощрением, исключительно всех;
- каждый знает свое дело, но и может при необходимости быть полезен другим;
- сотрудники не стремятся решать собственные проблемы чужими руками.
6. Более всего удовлетворенность испытываю, когда:
- ничто не мешает продуктивно работать, при этом, использовать, с уважением относиться к полезным советам опытных специалистов не злоупотребляя их бескорыстным расположением;
- появляется возможность, в получении новой информации от других людей;
- использую всякую возможность, быть полезным окружающим.
7. При возникших группой трудностях я:
- осознано, при скудности в квалификации соглашаюсь, чтобы проблема была решена без моего участия;
- надеюсь более на свои навыки, не полагаясь на других;
- не остаюсь в стороне при решении общей проблемы.
8. Нет хуже ситуации когда:
- ты не проявляешь инициативы для достижения успехов;
- чувствуешь, что ты в тягость коллективу;
- тебе не помогают окружающие.
9. Больше всего я ценю:
- личный успех, при участии друзей;
- положительный результат с моим участием;
- цель достигнута благодаря собственным навыкам.
10. Мне бы хотелось:
- трудиться в слаженном коллективе, с применением совместно разработанных, главных методик;
- индивидуальная деятельность;
- сотрудничать с опытными специалистами.
Ключ для обработки анкеты
Тип восприятия индивидом группы |
||
Индивидуалистический |
Коллективистический |
Прагматический |
1в |
1б |
1а |
2б |
2в |
2а |
3б |
3а |
3в |
4б |
4в |
4а |
5б |
5а |
5в |
6а |
6в |
6б |
7б |
7в |
7а |
8а |
8б |
8в |
9в |
9б |
9а |
10б |
10а |
10в |
-
Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник / А.А. Литвинюк. — М.: Юрайт, 2013. С. 102. ↑
-
Макарова И.К. Управление персоналом. Учебное пособие / И.К. Макарова. М.: Проспект, 2012. С. 239. ↑
-
Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебное пособие / А.В. Карпов. М.: Вершина, 2015. С. 158. ↑