Файл: Организация системы адаптации новых сотрудников (Сущность, особенности и роль адаптации персонала в кадровой политике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Права

1. Заниматься поиском новых решений в реализации программы адаптации новых работников.

2. Выступать инициатором, в рассмотрении начальством негативных, в период адаптации, ситуаций.

3. Выступать за организацию обучающих семинаров для персонала.

4. Внедрять передовые наработки, заимствованные у аналогичного профиля, предприятий.

5. Поиск, разработка, продвижение методических пособий для решения проблем адаптации, предлагать их на рассмотрение руководству организации, и дальнейшей переадресацией для пользования специалистами подразделений с целью более мягкой адаптации новичков, к обстановке незнакомого коллектива.

6. В случаях неисполнения должностными лицами своих обязанностей, что стало причиной торможения процесса привыкания новых работников, привлекать виновных к дисциплинарной ответственности.

Ответственность

1. На этой должности несете ответственность за простую работу, задержки в исполнении поставленных задач, неполноценное использование предоставленных прав.

2. Оценку вашей деятельности осуществляет непосредственное руководство, отталкиваясь от информации о текучести кадров, числе и содержательности проводившихся мероприятий, откликов со стороны сотрудников, которые обращались за консультированием.

Затраты на приведение мероприятия приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Затраты на проведение мероприятия

Наименование операции

Затраты, руб. в год

Необходимая информация

Введение в штат организации специалиста по адаптации

12 000

Приказ, должностная инструкция

Формирование корпоративной культуры труда и системы трудовых отношений

5 000

Стандарт адаптации, наглядная информация

Назначение наставников

12 000

Приказ, стандарт адаптации

Совершенствование системы материального стимулирования

10 000

Положение о ФОТ и премировании

Проведение учебы

5 000

Приказ, стандарт адаптации

Всего

44 000

Логико-информационная схема решения задач адаптации приведена в таблице 2.8.

Таблица 2.8


Логико-информационная схема решения задач адаптации

Наименование блоков схемы

Содержание блоков

схемы

Шкала времени (с разбивкой по месяцам)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Поставщики исходных данных

отдел кадров

директор

другие

подразделения

Входные данные

относительно текучести кадров

информация о конфликтах

сведения о материальном стимулировании

Исполните-ли

специалист по адаптации сотрудников

отдел кадров

Задачи

Создание стандарта адаптации

Образование плана мероприятий в сфере адаптации

Осуществление мероприятий по адаптации

Выходные данные

Стандарт по адаптации, план действий по внедрению адаптационной системы, план подготовки сотрудников к внедрению адаптационной системы, план действий

План потребности в кадрах

Потребите-ли

директор

отдел кадров

другие

подразделения


График внедрения проекта в 2017 г. приведен в таблице 2.9.

Таблица 2.9

График внедрения проекта в 2017 г. в ЗАО «НПТ»

Месяц

Мероприятие

январь

Выбор специалиста по адаптации, утверждения стандарта приспособления, а также должностных инструкций февраль учреждение наставничества, меры по обучению наставников

февраль

учреждение наставничества, обучение наставников

март

формирование корпоративной культуры труда,

ясная формулировка и разъяснение рабочему коллективу задач предприятия, не только долгосрочных, но актуальных на текущий момент,

наглядная агитация,

инструктаж сотрудников,

работы по совершенствованию материальной заинтересованности в исполнении обязанностей работниками,

определение роли определенного индивидуума в группе,

опрос персонала на предмет его готовности к непосредственному внедрению адаптационной системы

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

План подготовки персонала к внедрению проекта приведен в таблице 2.10.

Таблица 2.10

План подготовки персонала к внедрению проекта

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Сроки

выбор специалиста по адаптации

начальник отдела кадров

первый этап внедрения проекта

учреждение стандарта адаптации

начальник отдела кадров

- « -

утверждение должностных инструкций специалистов

начальник отдела кадров, директор

- « -

учреждение наставничест-ва, обучение наставников

начальник отдела кадров, специалист по адаптации

- « -

разъяснительные мероприятия на предприятии

специалист по адаптации

постоянно

формирование корпоративной культуры труда

директор, специалист по адаптации, коллектив

постоянно

ясная формулировка и разъяснение сотрудникам задач предприятия, но только долгосрочных, но и актуальных на сегодняшний день

директор

постоянно

действия по наглядной агитации

специалист по адаптации

постоянно

инструктаж персонала

специалист по адаптации, руководители подразделений, наставники

постоянно

работы по совершенствова-нию материального интереса в работе

директор, финансовая служба, специалист по адаптации

постоянно (пересмотр не реже, нежели раз в два-три года)

определение роли индивидуума в группе

непосредственный началь-ник работников, руково-дитель подразделения, специалист по адаптации

постоянно

меры по опросу сотрудни-ков о готовности к внедрению системы

специалист по адаптации

предваряет меры по внедрению проекта


Таким образом, проект внедрен может быть в течение одного года. Такое время понадобится для создания службы адаптации (привлечение специалиста или наделение соответствующими функциями одного из инспекторов кадрового отдела); на создание у сотрудников позитивного образа и положительных ожиданий от введения системы адаптации; подбор наставников, их инструктирование; разработка программы мероприятий, направленных на адаптацию и наглядную информацию в данной области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Адаптация является одним из элементов системы управления персоналом предприятия. Адаптационным мероприятиям, несмотря на это, в организации нередко уделяется очень мало внимания, поскольку организационные и временные ресурсы службы персонала преимущественно вкладываются в развитие систем обучения и оценки.

Процесс адаптации довольно сложный. Он нуждается в определенных усилиях и специальных программах. Программа адаптации содержит определенные мероприятия, которые должны проводиться сотрудником, ответственным за новичка. Прежде чем запустить адаптационный механизм требуется определить навыки, знания, опыт работы, нрав нового работника. Для каждого новичка необходимо разрабатывать индивидуальную программу. Содержание данной программы определяется руководителей подразделения. Каждое подразделение обладает своими алгоритмами решения задач и нюансы, которые должны быть усвоены работников. Далее содержание утверждают сотрудники, которые будут принимать участие в проведении обучающих программ.

В первой части данной курсовой работы нами были рассмотрены теоретические основы адаптации персонала, включающие в себя понятие и сущность адаптации персонала, этапы адаптации, рассмотрена основная программа адаптации. Определены критерии оценки эффективности адаптации персонала. Помимо этого изучен опыт адаптации персонала в России. Также была выбрана методология исследования, основанная на анализе эффективности системы управления персоналом и системы адаптации персонала.

Целью системы управления адаптацией работников в ЗАО «НПТ» является сокращение периода адаптации, снижение числа вероятных ошибок, которые могут быть связаны с включением в работу, образование положительного имиджа предприятия, снижение чувства дискомфорта в стартовые дни работы. Общее руководство адаптацией недавно принятых работников выполняет начальник отдела работы с персоналом. На сегодняшний момент основными проблемами адаптации являются:


- продолжительный срок адаптации недавно принятых сотрудников к условиям и требованиям труда в организации;

- высокая текучесть персонала;

- отсутствие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, присутствие чувства дискомфорта, тревоги и неуверенности у новых работников;

- наличие издержек, которые касаются времени достижения недавно принятыми работниками требуемых рабочих показателей.

Для совершенствования процесса адаптации персонала в ЗАО «НПТ» следует разработать мероприятия:

- программа адаптации новых работников в ЗАО «НПТ»;

- руководство для инспектора по адаптации вновь принятых работников;

- аттестация специалиста по кадрам, с целью повышения уровня квалификации по работе с новыми методиками по адаптации; предусмотреть возможность совмещения начальника отдела кадров с выполнением обязанностей специалиста по адаптации новых работников;

- спланировать процесс подготовки, обучения сотрудников для реализации проекта на практике;

- проанализировать экономическую эффективность проекта после применения мероприятий;

- разработать плановый график по внедрению новых методик;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Глухов В.А. Менеджмент: Учебник для вузов / В.А. Глухов. М.: ИНФРА-М, 2014. – 608 с.
  2. Гусева Е.П. Менеджмент / Е.П. Гусева. М.: Высшая школа, 2015. – 416 с.
  3. Дейнека А.А. Управление персоналом организации. Учебник / А.А. Дейнека. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 288 с.
  4. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. М.: Экономика, 2013. – 274 с.
  5. Зельдович Б.З. Менеджмент. Учебник для вузов / Б.З. Зельдович М.: Экзамен, 2013. – 230 с. (Учебники для ВУЗов).
  6. Ильенкова С.Д. Менеджмент. Учебное пособие / С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов. М.: Кнорус, 2013. – 70 с. 
  7. Карпов А.В. Психология менеджмента. Учебное пособие / А.В. Карпов. М.: Вершина, 2015. – 584 с.  
  8. Касаев Б.С. Менеджмент организации / Б.С. Касаев, А.В. Тебекин. М.: Кнорус, 2012. – 389 с.
  9. Лафта Дж.К. Менеджмент. Учебное пособие / Дж.К. Лафта. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 592 с.
  10. Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник / А.А. Литвинюк. — М.: Юрайт, 2013. — 448 с.
  11. Лялин А.М. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения / А.М. Лялин. СПб.: Питер, 2014. – 389 с.
  12. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебное пособие / И.К. Макарова. М.: Проспект, 2012. – 298 с.
  13. Маленков Ю.А. Современный менеджмент / Ю.А. Маленков. М.: Экономика, 2015. – 347 с.
  14. Маслова В.Б. Управление персоналом. Учебник / В.Б. Маслова. — М.: Юрайт, 2013. — 496 с.
  15. Менеджмент процессов. Учебное пособие /  Под ред. Беккера И., Вилкова Л. М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
  16. Михайлина Г.А. Управление персоналом. Учебник / Г. А. Михайлина. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 280 с.
  17. Одегов Ю.Б., Руденко Г.Н. Управление персоналом. Учебник / Ю.Б. Одегов, Г.Н. Руденко. — М.: Юрайт, 2014. — 532 с.
  18. Основы менеджмента. Учебник / Под ред. Вачугова Д.Д. М.: КНОРУС, 2014. – 376 с.     
  19. Полукаров В.Л. Основы менеджмента. Учебное пособие / В.Л. Полукаров. Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 240 с.
  20. Разу М. Л. Менеджмент / М.Л. Разу. М.: Кнорус, 2013. – 358 с.