Файл: Маркетинг в промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальный аспект окружения информирует об уровне жизни населения, информирует об отношении населения к качеству жизни, тенденции направленности в приоритетах и потребностях.

Анализ научно-технического развития общества позволит применить основные и полезные достижения общества в современной науке и технике, в области рекламы, информационного обеспечения.

Анализ ближайшего окружения фирмы определяет анализ ее конкурентов, анализ конкурентной среды.

В соответствии с моделью М. Портера о пяти силах, на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

1.Конкуренция внутри отрасли.

2.Вероятность появления услуг-субститутов.

3.Влияние условий, продиктованных поставщиками.

4.Вероятность появления новых конкурентов.

5.Способность покупателей ставить свои условия.

В данное время на территории России существуют организации, которые занимаются аналогичной деятельностью. Данные организации представляют аналогичную продукцию на рынке.

Способность покупателей выдвигать свои условия выражается в компании следующим образом:

1.Осуществление анализа одного из показателей.

2.Рамки временные проведения обучения.

В данном случае, изучая внутреннюю среду, особое внимание будет уделено организационной культуре.

В компании права и обязанности сотрудников возложены на сотрудников непосредственно несущих ответственность за исполнение обязательств. Следует отметить, что наблюдается недостаток в деятельности информационных потоков, которые видны в недостатках взаимодействия между различными подразделениями.

В данной организации персонал не участвует в принятии или формировании какого-либо решения. Эта обязанность возложена на директора или руководителя.

Особое внимание в компании уделено уровню и квалификации сотрудников, поэтому найму сотрудников уделено особое значение. Организация достаточно обеспечивает сотрудников уровнем зарплат, сотрудники участвуют в комиссиях по аттестации. Сильные и слабые стороны организации представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сильные и слабые стороны организации

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Качественный мониторинг рынка предоставляемых услуг.

Своевременное информирование сотрудников находится не на достаточном уровне.

2

Сформировавшийся круг постоянных клиентов

Недостатки в рекламной политике

3

Широкий выбор предоставляемых услуг

Недостаточное оборудование рабочих мест

4

Усиленный контроль качества предоставляемых услуг

Слабо развита система обучения сотрудников

5

Крупное международное объединение

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

6

Поддержка международных партнеров

Контроль над исполнением и приказов не достаточно осуществляется

7

Высокая квалификация персонала

8

Деятельность по мотивации персонала

9

Узнаваемая марка


Источник: данные организации

Таким образом, можно сказать, что основные недостатки внутрикорпоративных коммуникаций представлены следующим образом: своевременное информирование сотрудников находится не на достаточном уровне, недостаточное оборудование рабочих мест, слабо развита система обучения сотрудников, неучастие персонала в принятии управленческих решений, контроль над исполнением и приказов не достаточно осуществляется.

2.2.2. Анализ микросреды

Оценка уровня угрозы со стороны товаров-заменителей представлена в таблице 3.

Таблица 3

Оценка уровня угрозы со стороны товаров-заменителей

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Товары-заменители

Существуют и занимают высокую долю

Существуют но их доля мала

Не существуют

3

Итоговый балл

3

1

Низкий уровень угрозы

2

Средний уровень

3

Высокий уровень угрозы

Источник: данные организации

Таким образом, предприятие характеризуется высоким уровнем угрозы.

Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции представлена в таблице 4.

Таблица 4

Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Количество игроков

Высокий уровень

средний

Небольшое количество игроков

2

Темп роста рынка

Стагнация или снижение

Замедляющийся, но растущий

высокий

1

Уровень дифференциации продукта

Компании продают стандартизированный товар

Товар стандартизирован, но отличается преимуществами

Продукты значимо отличаются

2

Ограничение в повышении цен

Жесткая ценовая конкуренция, отсутствуют возможности повышения цен

Возможность повышения в рамках покрытия роста затрат

Всегда есть возможность к повышению

2

Итоговый балл

7


Источник: данные организации

Средний уровень внутриотраслевой конкуренции.

Угроза входа на рынок новых игроков с помощью оценки высоты входных барьеров (таблица 5):

Таблица 5

Оценка уровня угрозы входа новых игроков

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Экономия на масштабе

отсутствует

Существует у некоторых

значимая

2

Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности

Отсутствуют крупные игроки

2-3 крупных игрока держат 50% рынка

2-3 крупных игрока держат 80% рынка

1

Уровень дифференциации продукта

Низкий уровень разнообразия

Существуют микро-ниши

Все возможные ниши заняты

2

Инвестиции и затраты для входа в отрасль

низкий

средний

высокий

2

Доступ к каналам распределения

Доступ к каналам распределения открыт

Доступ к каналам распределения требует инвестиций

Доступ к каналам распределения ограничен

2

Политика правительства

Нет ограничивающих актов со стороны государства

Государство вмешивается на низком уровне

Государство полностью регламентирует отрасль

2

Готовность игроков к снижению цен

Игроки не пойдут на снижение

Крупные игроки не пойдут на снижение

При любой попытке дешевого предложения игроки снижают цены

2

Темп роста отрасли

Высокий и растущий

замедляющийся

Стагнация или падение

3

итог

16

Источник: данные организации

Таким образом, предприятие характеризуется средним уровнем угрозы выхода новых игроков на рынок.

Оценка угрозы потери потребителей, проанализировав следующие показатели (таблица 6):

Таблица 6

Оценка уровня угрозы потери текущих клиентов

Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Доля покупателей с большим объемом продаж

Более 80% продаж приходится на нескольких клиентов

Незначительная часть клиентов держит 50% продаж

Продажи равномерно распределены

2

Склонность к переключению на товары-субституты

Товар компании не уникален, существуют аналоги

Товар компании частично уникален

Товар компании уникален, аналогов нет

3

Чувствительность к цене

Покупатель будет переключаться на товар с более низкой ценой

Покупатель будет переключаться на товар с более низкой ценой при значимой разнице в цене

Покупатель не чувствителен к цене

2

Потребители не удовлетворены существующим на рынке товаром

Неудовлетворенность характеристиками

Неудовлетворенность второстепенными характеристиками

Полная удовлетворенность

2

итог

9


Источник: данные организации

Таким образом, в результате анализа был выявлен высокий уровень потери клиентов.

Угрозы для данного бизнеса со стороны поставщиков (таблица 7).

Таблица 7

Оценка уровня зависимости от поставщиков

Параметр оценки

Оценка параметра

2

1

Количество поставщиков

Незначительное или монополия

Широкий выбор

1

Ограниченность ресурсов поставщиков

Ограниченность в объемах

неограниченность

1

Издержки переключения

Высокие

низкие

1

Приоритетность направления для поставщика

Низкая приоритетность отрасли для поставщика

Высокая приоритетность отрасли для поставщика

1

итог

4

Источник: данные организации

Таким образом, компания имеет низкий уровень влияния поставщиков.

Объединенные результаты анализа в сводном виде (таблица 8).

Таблица 8

Сводная таблица оценки пяти сил конкуренции по М. Портеру

параметр

значение

описание

Направления работ

Угроза со стороны товаров - заменителей

Высокий уровень угрозы

Компания обладает распространенным предложением на рынке

Совершенствовать уникальность товара

Угроза внутриотраслевой конкуренции

Средний уровень

Рынок компании является высококонкурентным и перспективным. Есть ограничения в повышении цен.

Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность продукта.

Угроза со стороны новых игроков

Средний уровень

Не достаточно высок риск входа новых игроков

Проводить постоянный мониторинг появления новых компаний. Проведение акций, направленных на длительность отношений потребителя с компанией

Угроза потери клиентов

высокий уровень потери клиентов

Портфель клиентов обладает высокими рисками (при уходе ключевых клиентов – значимое падение продаж).

Диверсифицировать портфель клиентов.

Угроза нестабильности поставщиков

низкий уровень влияния поставщиков

Стабильность со стороны поставщиков.

Проведение переговоров о снижении цен, установлении долгосрочных отношений, развитии маркетинга отношений.


Источник: данные организации

Таким образом, анализ рыночной среды характеризуется высоким уровнем товаров-заменителей и низким уровнем нестабильности поставщиков.

2.3. Анализ комплекса маркетинга организации

Далее в работе буде представлен краткий анализ комплекса маркетинга объекта исследования (таблица 9).

Таблица 9

Краткий анализ комплекса маркетинга объекта исследования

Элемент комплекса маркетинга

Характеристика элемента комплекса маркетинга в организации

Товар

Товар представлен продуктами гостиничной отрасли.

Цена

Цена определяется общей ценовой политикой предприятия.

Каналы сбыта

Фронт-офис, бэк-офис, приоритетные каналы

Продвижение

Узнаваемость марки, коммуникации.

Персонал

Большой упор в организации делается на персонал, поскольку именно он взаимодействует с потенциальным клиентом: обучение развитие персонала.

Источник: данные организации

Также организация характеризуется прямым взаимодействием с государственными структурами и проведением открытой политики по отношению к потребителю.

2.4. Анализ товарной политики

2.4.1. Анализ потребности в продукции предприятия на рынке

В данном разделе будет проведен анализ потребностей в соответствии с матрицей потребностей.

1.Место в иерархии потребностей. Базовая потребность состоит в физиологической потребности. Безопасность – данная потребность характеризуется возможностью приобретения товара как необходимого товара для обеспечения жизнедеятельности.

2.Что влияет на потребность. На потребность в первую очередь влияет возраст. Только после 18 лет гражданин имеет возможность приобретения продукта. А также социальное положение: для разных категорий граждан товары и услуги в соответствии с потребностями данной социальной группы.