Файл: Маркетинг в промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Историческое место потребности. Настоящее и перспективное. В настоящее время все больше людей используют нефтепродукты в жизни.

4. Уровень удовлетворения потребности. Полностью удовлетворенная. Потребителю предлагается полный спектр продуктов и услуг.

5. Степень сопряженности потребности. Степень сопряженная. После удовлетворения потребности у потребителя возникает чувство использовать другой или подобный продукт предприятия.

6. Масштаб распространения потребности. Распространение продукта всеобщее, как в региональном плане, так и в социальном. Продукты предприятия формируются исходя из потребности каждой социальной группы или общности.

7. Частота удовлетворения потребности. Постоянная

8. Природа возникновения потребности. Из вторичной роли использования нефтепродуктов, данный продукт стал основным.

9. Широта проникновения потребности. Во всех областях жизни человека используется продукт.

10. Комплексное удовлетворение потребности. Комплексное удовлетворение потребности удовлетворяется взаимодополняемыми товарами.

11. Отношение общества. Отношение общественности положительное к продукту в целом.

12. Эластичность потребности. При повышении стоимости продукта – потребитель воспользуется услугами аналогичного предприятия.

13. Способ удовлетворения. Индивидуальный.

14. Глубина проникновения в сознание. Осознание всей потенциальной социальной группой, продукт известен всем слоям населения.

15. Состояние конкуренции. Товары конкурируют с услугами.

Таким образом, можно отметить, что товар является достаточно популярным и характеризуется потребностью определенного рода потребителей. Также продукт известен всем слоям населения. При этом, высокая конкуренция на рынке характеризует уровень каждого из предприятий снабжения гостиничных организаций в аспектах качества, разнообразия товара и предоставления дополнительных услуг.

2.4.2. Анализ товарной единицы

Трехуровневая модель единицы товара (по Котлеру) будет представлена в соответствии с товаром по замыслу, товаром в реальном исполнении, товаром с подкреплением.

Товар по замыслу: предоставление услуг гостиничным предприятиям, снабжение гостиниц.

Товар в реальном исполнении: предприятие сотрудничает с гостиничными предприятиями, предоставляя товар для обслуживания клиентов как отечественных производителей, так и производителей зарубежных.


Товар представлен:

-полотенца.

-мыла.

-шампуни.

-зубные пасты.

-зубные щетки.

-расчески.

-гель для душа.

-халаты.

-тапочки.

Таким образом, товар с подкреплением характеризуется: компания осуществляет доставку бесплатно. Бесплатное консультирование клиентов. Бонусы и акции для постоянных клиентов.

2.4.3. АВС-анализ ассортимента

Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат (таблица 10).

Таблица 10

АВС-анализ ассортимента

товар

Объем, тыс.р.

Доля продукта в общей реализации, %

Доля продукта нарастающим итогом, %

группа

1

Мыла

200

24%

24%

А

2

Шампуни

180

22%

20%

А

3

полотенца

165

20%

21%

А

4

зубные пасты

154

16%

20%

В

5

гель для душа

150

12%

19%

В

6

зубные щетки

132

10%

15%

С

7

расчески

120

8%

15%

С

8

халаты

98

8%

100%

С

9

тапочки

96

6%

100%

С

Источник: данные организации

2.5. Анализ ценовой политики.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.). Таблица 11 представляет сравнительный анализ уровня цен на продукты.

Таблица 11

Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

Вид продукции

Анализи- руемого предприя- тия

В среднем по отрасли

1

2

1. Косметика

500

500

500

2. Одежда

1000

1200

1200


Источник: данные организации

Таким образом, в аспекте наиболее важных показателей деятельности предприятия, конкурент в доле на розничном рынке превосходит исследуемое предприятие. Данные ценовой политики предприятия были использованы из анализа годового отчета организации за 2017 год.

2.6. Анализ коммуникационной политики.

Как уже было выявлено, основными сферами деятельности коммуникаций являются следующие аспекты:

1.Отношения со средствами массовой информации или отношения с широкой общественностью.

В СМИ находятся наиболее широко используемым PR-активности, которые помогают охватить большую группу клиентов. Эксперты по связям с общественностью используют печатные или вещательные средства массовой информации для распространения информации об организации и ее предложениях. Эксперты собирают всю необходимую информацию об организации и рынке.

Организации используют несколько средств массовой информации, таких как пресс-подборки, аудиозаписи, видеозаписи, пресс-релизы веб-сайтов, информационные бюллетени, корпоративная социальная ответственность и т.д., чтобы управлять потоком информации между организацией и ее общественностью.

2.Отношения с потребителями.

3.Отношения с партнерами.

4.Отношения с местной общественностью.

Публичность означает предоставление фактологической, содержательной и интересной информации средствам массовой информации, на которые организация не имеет контроля. Целью публичности является поощрение потенциальных клиентов к совершению покупок и предоставлению всей необходимой информации о компании и ее продуктах, с которой клиенты могут связать свои потребности, желания.

5.Отношения с государством и органами управления.

6.Финансовые связи с общественностью.

7.Кризисные связи с общественностью.

Таким образом, целесообразно рассмотреть каждый из аспектов в работе.

К тому же необходимо отметить, что у компании есть качественно структурированный сайт, разделенный по аудиториям (малому бизнесу, частным лицам и т.д.), там выложена вся необходимая аудитории информация.

Сайт компании обладает также следующими разделами:

1.Пресс-релизы.

2.СМИ об организации.

3.Фотохроника.

Организация формирует качественные и открытые отношения с потребителем. Именно проведение голосования о качестве обслуживания формирует мнение у потребителя как организации, которая работает на усовершенствованием работы с клиентом. Сайт организации позволяет совершить доступ в систему также и лицам с ограниченными возможностями по зрению.


Предприятие отвечает требованиям любой целевой аудитории: формирование платформы: версия сайта для людей с ОВЗ. Также организация работает над формированием положительного отношения клиента, которые использует доступ к продуктам организации посредством личного кабинета и топливной карты.

Регламентировать взаимодействие со СМИ позволяет медиа-план, который составляется раз в квартал и корректируется каждый месяц.

Одной из основных целей в стратегии развития до 2024 года является «Максимальная ориентация на клиента».

Управление общественных связей занимается организацией открытия филиалов компании на необорудованных местах, т.е. от изготовления, согласования и монтажа вывески, подбора внутреннего интерьера и оформление нового офиса, до организации праздничной программы.

Организация длительное время проводит социальные и культурные проекты для регионов России.

Таким образом, можно указать и тот аспект, что предприятие активно следует государственным задачам и стратегиям.

Кроме акций, направленных на конечного потребителя, Управление общественных связей организовывает мероприятия для инвесторов, акционеров: собрания, корпоративные выезды, семинары и конференции и пр.

Успех на рынке находится в прямой зависимости от сформированного им образа. Так, при выборе организации из числа предоставляющих одинаковый спектр услуг предпочтение будет отдано тому, чье название зафиксировано в сознании (или подсознании) потребителя и ассоциируется положительным образом, устойчивостью, надежностью.

Таким образом, в данной главе был представлен маркетинговый анализ коммуникаций предприятия. В рамках исследования были проведены анализ рыночной среды предприятия, анализ комплекса маркетинга и анализ товарной политики.

В данной главе было рассмотрено предприятия, оказывающее услуги снабжения. При этом, в исследовании ассортимента организации были выявлены преимущественные аспекты товаров. В рамках проведенного маркетингового исследования были выявлены возможности и угрозы в деятельности предприятия. При исследовании потребности в продукте компании были определены тенденции в высокой потребности за счет увеличения предприятий сервиса.


3. Проектные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности организации

Рекламная деятельность и стимулирование сбыта.

Рекламная деятельность может осуществляться в Санкт-Петербурге, а также в городах – партнерах, например в Ярославле.

Так в кинотеатре Киномакс в ТРЦ «Аура» (ул. Победы 41) в фойе кинотеатра может быть представлена стойка с информацией об услугах предприятия, на стене плазменный телевизор с представленной презентацией услуг и фотографий реализованных проектов. Так же по номерам билетов в кино разыграть различные призы: стакан поп-корна, сок, брелок с символикой, кружка с символикой и т.д. Обеспечение рекламной деятельности представлено в таблице 12.

Таблица 12

Обеспечение рекламной деятельности

Наименование

Количество

Стоимость

1

Выпуск буклетов/ листовок

-Листовка A7 (бумага плотностью 115 гр/кв.м).

-Буклет А4 (бумага плотностью 115 гр/кв. м, 2 фальца)

2 000 шт./1000 шт.

2 000х2 р.=4 000 руб.

1 000х8 руб.=8 000 руб.

2

Изготовление баннеров

Стоимость широкоформатной улучшенной печати (520 .dpi), за кв.м., руб.

310 руб. за кв.м.х3.

310 руб. за кв.м.х3=930 руб.

Монтаж на 1 этаже 420 руб.

3

Реклама на радио.

Городское уличное радио

-на городском уличном радио;

- на светодиодных экранах, расположенных по адресу пр-т Московский; 
ул. Республиканская

2 мин 550 руб; на светодиодном экране: сутки-3300 руб.

550 рубх7 дней=3850 руб.

3300 руб.х7 дней=23100 руб.

Источник: данные организации

Далее представлено техническое обеспечение и стоимость акции стойки информации с розыгрышем призов. Техническое и финансовое обеспечение стойки информации представлено в таблице 13.

Таблица 13

Техническое и финансовое обеспечение стойки информации

Наименование

Количество

Стоимость

1

Стойка с ноутбуком и информационными материалами

Промостойка с оформлением+фриз+чехол
от 1 шт : 5800 руб. 

1 шт/1 шт/ 100 листовок, 50 буклетов

5800 руб.

2 рубх100

8х50

2

Плазменный телевизор

1 шт.

3

Изготовление сувенирной продукции (кружки)

20 шт.

150 рубх20=3000 руб.

4

Организация призов

5 стаканов поп-корна, 10 шоколадок, 5 фирменных кружек.

70 руб.х5=300 руб.

40 рубх10=400 руб.

150х5=750 руб.

Итого:

11 450 руб.