Файл: Преступления в сфере компьютерной информации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В‎ве‎де‎ни‎е

Глава 1. П‎он‎ят‎ие п‎ре‎ст‎уп‎ле‎ни‎й в с‎фе‎ре к‎ом‎пь‎ют‎ер‎но‎й и‎нф‎ор‎ма‎ци‎и

1.1 П‎он‎ят‎ие к‎ом‎пь‎ют‎ер‎но‎й и‎нф‎ор‎ма‎ци‎и, р‎аз‎ви‎ти‎е и‎нф‎ор‎ма‎ци‎он‎ны‎х о‎тн‎ош‎ен‎ий, п‎он‎ят‎ие и‎нф‎ор‎ма‎ти‎за‎ци‎и

1.2 П‎он‎ят‎ие и х‎ар‎ак‎те‎ри‎ст‎ик‎а п‎ре‎ст‎уп‎ле‎ни‎й в с‎фе‎ре к‎ом‎пь‎ют‎ер‎но‎й и‎нф‎ор‎ма‎ци‎и

Глава 2. П‎ре‎ст‎уп‎ле‎ни‎я в с‎фе‎ре к‎ом‎пь‎ют‎ер‎но‎й и‎нф‎ор‎ма‎ци‎и и и‎х т‎ра‎кт‎ов‎ка в р‎ам‎ка‎х у‎го‎ло‎вн‎ог‎о п‎ра‎ва

2.1 Х‎ар‎ак‎те‎ри‎ст‎ик‎а п‎ре‎ст‎уп‎ле‎ни‎я

2.2 Н‎еп‎ра‎во‎ме‎рн‎ый д‎ос‎ту‎п к к‎ом‎пь‎ют‎ер‎но‎й и‎нф‎ор‎ма‎ци‎и (С‎та‎ть‎я 272)

2.3 С‎оз‎да‎ни‎е, и‎сп‎ол‎ьз‎ов‎ан‎ие и р‎ас‎пр‎ос‎тр‎ан‎ен‎ие в‎ре‎до‎но‎сн‎ых п‎ро‎гр‎ам‎м д‎ля Э‎ВМ (С‎та‎ть‎я 273)

2.4 Н‎ар‎уш‎ен‎ие п‎ра‎ви‎л э‎кс‎пл‎уа‎та‎ци‎и Э‎ВМ, с‎ис‎те‎мы Э‎ВМ и‎ли и‎х с‎ет‎и (С‎та‎ть‎я 274)

З‎ак‎лю‎че‎ни‎е

С‎пи‎со‎к и‎сп‎ол‎ьз‎ов‎ан‎ны‎х и‎ст‎оч‎ни‎ко‎в

Введение

Заключение

Введение

Заключение

Введение

Заключение

Введение

Заключение

Список использованных источников

Много позже, при создании Союза ССР, его субъекты – союзные республики тоже были провозглашены суверенными государствами, и вновь возникли проблемы сочетания суверенитета Союза ССР и суверенитета его субъектов – союзных республик. В этот период господствующей была точка зрения, согласно которой возможно сочетание суверенитета СССР и суверенитета союзных республик. Главным фактором, обуславливающим возможность такого сочетания, объявлялась единая социалистическая природа как Союза ССР, так и составляющих его союзных республик. На практике союзные республики, разумеется, никаким суверенитетом не обладали, а когда они попробовали им реально воспользоваться, союзное государство распалось на отдельные суверенные государства. Таким образом, в действительности суверенитет союзных республик в лучшем случае носил лишь потенциальный характер и реализовать его субъекты Союза ССР, могли, только воспользовавшись принадлежащем им правом свободного выхода из состава Союза ССР.

Республики в составе Российской  Федерации правом свободного выхода из состава этой Федерации не пользуются. Вот почему даже теоретически они не могут рассматриваться в качестве суверенных. Следовательно объявление этих республик суверенными государствами – не констатация действительного положения вещей, а дань времени, получившему название “парад суверенитетов”, и разного рода политическим играм, ведущимся как на федеральном так и региональным уровнях.

2.2 Конституционно-правовые гарантии суверенитета Российской Федерации

Анализ конституционного опыта федеративных государств позволяет заключить, что всякое федеративное государство, хотя и состоит из отдельных субъектов (земель, штатов, кантонов и т.д.), все же представляет собой единое и целостное образование. Федерация - не есть форма образования отдельных независимых государств. В отличие от конфедерации, федеративному государству присущи все свойства, характерные для унитарного государства, т.е. единая территория, население, проживающее на этой территории, и власть, действующая на всей территории государства. Вместе с тем, федеративное государство - это сложное образование, своеобразная система, которая в целях самосохранения и развития должна следовать, прежде всего, двум важнейшим принципам (аксиомам): а) никакая часть целого не может превалировать над целым; б) чем сильнее взаимосвязь и взаимодействие элементов системы, тем выше степень целостности этой системы. Следовательно, если быть действительно заинтересованным в единстве и целостности России как федеративного государства, то исключительно важно позаботиться о том, чтобы были надежные и эффективные гарантии этого. Каковы же они?


Прежде всего, необходимо указать на гарантии территориальной целостности Федерации.

В Конституции РФ (ст. 4) прямо указано, что "суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию", и приведен состав этой территории. Согласно ст. 67 Конституции РФ:

1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.

3. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия".

Российская Федерация, согласно части третьей статьи 4 Конституции, "обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории". При этом ст. 80 Конституции РФ реализацию этого принципиального положения возлагает на Президента РФ. Принятие мер по охране суверенитета России, ее независимости и территориальной целостности - прерогатива Президента РФ.

В ст. 65 Конституции РФ приведен перечень субъектов РФ (их 89). При этом предусмотрена возможность принятия в Российскую

ИЗ

Федерацию и образование в ее составе нового субъекта, но в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Согласно части пятой ст. 66, "статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом". В Конституции РФ отсутствует упоминание о возможности выхода субъекта Российской Федерации из ее состава (право сецессии). И это вполне оправдано, ибо право сецессии находится в полном противоречии с сущностью федерации: федерация - это не союз отдельных государств, а единое и целостное государство, т.е. одно государство, хотя и сложное.

Исключительно эффективной гарантией территориальной целостности федерации является провозглашение федеральной конституцией верховенства федерального законодательства над законодательством субъектов федерации.

Согласно части второй ст. 4 Конституции РФ, "Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации". А в частях первой и второй статьи 15 Конституции РФ этот конституционно-правовой принцип усилен указанием на то, что:

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.


2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы".

Совершенно особую роль в ряду конституционных гарантий территориальной целостности федерации играют те из них, которые обеспечивают единство населения (общества), проживающего на ее территории. Такими гарантиями являются единство и равенство гражданства, равенство перед законом, государственный язык.

Согласно ст.6 Конституции РФ:

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его".

Часть первая ст. 19 Конституции РФ гласит: "Все равны перед законом и судом".

В соответствии с частью первой статьи 68 Конституции РФ, "государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык".

Наконец, с точки зрения рассматриваемого вопроса важное значение имеют гарантии выполнения решений федеральных органов государственной власти на всей территории федерации.

Конституция РФ (ст. 15) возлагает на всех должностных лиц обязанность соблюдения Конституции РФ и федеральных законов. Довольно широкими полномочиями, обеспечивающими исполнение решений федеральных органов на всей территории России, наделен Президент РФ, федеральное правительство и федеральные суды.

Существенное значение имеет то, что при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, Президент Российской Федерации вводит на территории Российской федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ст. 88 Конституции РФ).

Заключение

Суверенитет – свойство верховенства и независимости власти – является сущностным признаком государства, и развитие теории суверенитета на протяжении веков и по настоящее время напрямую влияет на статус государства, его положение по отношению к населению, личности, международному сообществу. Суверенитет также представляет собой правовую категорию, современный конституционно-правовой принцип, обусловленный осознанием ценности государственного суверенитета и необходимости его юридического обеспечения.


Суверенитет – явление многогранное, имеющее внутреннюю и внешнюю стороны, неизменную сущность и подвижные формы воплощения. Данные важнейшие аспекты развивались параллельно, испытывая влияние господствующих политико-правовых идей той или иной эпохи и получая на каждом этапе исторического становления различное выражение в праве. Основа теории суверенитета – верховенство государственной власти внутри территории государства, изначально не мыслилось как абстрактное свойство государства, а рассматривалось в качестве признака его правителя (короля, монарха, самодержца), который реализовывал прикладные задачи объединения государства путем возвышения над феодалами и церковью.

Суверенитет государств, их независимость и суверенное равенство, правовой и народный характер суверенитета в настоящее время являются устоявшимися правовыми принципами, основой построения международной и внутригосударственных правовых систем.

Конституционное право современных государств Европы характеризуется развитием системы юридических гарантий суверенитета, в которую, в частности, входят:

- общие гарантии верховенства и независимости государства: (единые территория, гражданство, правовая система; распространение юрисдикции государства на всю его территорию; целостность и неприкосновенность территории; верховенство конституции; организация государственного принуждения – армии, правоохранительных органов, судебной системы; уголовный запрет на присвоение власти; особые правила оборота земли и иных природных ресурсов, вплоть до установления исключительной государственной собственности на некоторые из них и ограничений для иностранных лиц в их приобретении);

- обеспечение народного суверенитета (установление способов реализации прямой и представительной форм народовластия, а также соотношения между двумя формами народовластия);

- закрепление юридических гарантий внешнего аспекта суверенитета (соотношение международного и внутригосударственного права с установлением в большинстве государств высшей юридической силы конституции и невозможности ратификации противоречащих ей международных договоров; установление условий и особого порядка передачи отдельных полномочий государства международным объединениям).

Последний блок норм приобретает особую важность в связи с усиленной интеграцией на европейском континенте, представленной Европейским Союзом, а также тесным сотрудничеством государств в сфере защиты прав человека с применением механизма Европейского Суда по правам человека.


Представляется, что в этих условиях государственный суверенитет является тем основанием, которое позволяет каждому государству самостоятельно искать пути своего развития и взаимодействия с другими государствами, решать вопрос о необходимости участия в интеграционных объединениях, согласовывая при этом свое конституционно-правовое регулирование с международным правом, определяя соотношение различных источников права в правовой системе государства, варьируя уровень правовых гарантий суверенитета.

В заключение следует сказать о том, что суверенитет, верховная и независимая политическая власть определяют существование государства, являются его важнейшими признаками безотносительно того, кому конкретно они принадлежат и в каком порядке осуществляются. Вместе с тем, право задает общие условия и рамки функционирования государственной власти, распределяет ее необходимую принадлежность тем или иным субъектам в государстве, порядок взаимодействия множества суверенных властей, отвечая тем самым на запросы общественного развития и обеспечивая благоприятные условия для жизнедеятельности государств и населяющих их лиц.

Список использованных источников

1.Авакьян С.А. Конституционное право Росси. Учебный курс: учеб.

пособие в 2 т. Т. 1. / С.А. Авакьян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 864 с.

2. Бирюков М.М. Европейское право: до и после Лиссабонского договора: учеб. пособ. / М.М. Бирюков. – М.: Статут, 2013. – 240 с.

3. Болтенкова Л.Ф. Суверенитет в истории российской государственности (к вопросу о дискуссии по проблемам суверенитета): Лекция / Л.Ф. Болтенкова. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 82 с.

4. Большой этимологический словарь русского языка / сост. Климова М.В. - М.: ООО «Дом Славянской книги», 2012. – 960 с.

5. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – 7-е изд. – М.: Рус. яз., 2002. – 846 с.

6. Европейский Союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями / под ред. С.Ю. Кашкина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 698 с.

7. Ивин А.А. Логика: учеб. пособ. / А.А. Ивин. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 387 с.

8. История политических и правовых учений: учеб. / под общ. ред. О.В. Мартышина. – М.: Норма, 2010. – 912 с.

9. История политических и правовых учений: учеб. для вузов / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2004. – 944 с.

10. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник / С.А. Комаров. – 8-е изд., испр. и доп. – СПб: Издательство Юридического института, 2012. – 608 с.

11. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общей редакцией и со вступительной статьей директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Л.А. Окунькова. – М.: Издательство НОРМА, 2001.