Файл: Трудовая мотивация и адаптационный потенциал сотрудников организаций (ООО «Турандот» г. Москва).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы управления трудовой мотивацией персонала на предприятии и формирования адаптационного потенциала

1.1 Сущность и факторы трудовой мотивации персонала

1.2 Этапы разработки системы мотивации персонала в организации

1.3 Методические основы анализа трудовой мотивации персонала и ее значение в формировании адаптационного потенциала сотрудников организации

2. Анализ трудовой мотивации персонала клиенториентированной фирмы на примере ООО «Турандот» г. Москва

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

2.2 Анализ потребителей и конкурентов на рынке

2.3 Анализ трудовой мотивации персонала и система ее управления в организации

2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT – анализ управления трудовой мотивацией персонала в организации

3. Предложения по совершенствованию управления трудовой мотивацией персонала организации

Заключение

Список использованных источников

Годовая выручка организации в динамике увеличивается относительно 2017 года на 2140 тыс. руб., относительно 2016 года - на 6459 тыс. руб. Увеличивается и себестоимость продаж.

Валовая прибыль организации увеличилась относительно 2016 года на 1175 тыс. руб. и относительно 2017 года - на 1380 тыс. руб.

В 2018 году отмечается рост прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2016-2017 годах находится на уровне 0,02, в 2018 году снижается до 0,01 при нормативном критерии 0,2-0,5 [11, с. 44]. Полученный результат свидетельствует о том, что у организации недостаточно денежных средств для погашения текущих обязательств.

Коэффициент быстрой ликвидности находится на уровне 0,13, то есть за счёт будущих поступлений организация не имеет возможности отвечать по своим текущим обязательствам.

В целом организацию нельзя признать платёжеспособной, поскольку коэффициент текущей ликвидности значительно ниже нормы.

Коэффициент финансовой независимости на конец 2018 года составляет 0,51 при минимальной норме 0,5. Организация не зависит от внешних источников финансирования.

Рентабельность собственников на протяжении всего периода имеет тенденцию к росту, но достигнутый показатель свидетельствует о малорентабельной деятельности.

По данным таблицы 3 видно, что выручка организации увеличилась на 2140 тыс. руб. Увеличилась и среднесписочная численность сотрудников организации. Два этих фактора не могли не сказаться на объёме производительности труда, который в 2018 году увеличился на 10 тыс. руб. Увеличение производительности труда в 2018 году относительно 2017 года свидетельствует о повышении эффективности деятельности персонала в отчётном периоде.

Таким образом, в 2018 году отмечается рост основных показателей, выручки, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. При осуществлении предпринимательской деятельности упор делается на собственные источники финансирования, однако возникают сложности при оплате текущих обязательств.

Состав и структура персонала ресторана по категориям за 2016-2018 годы представлена в таблице 4.

Таблица 4

Состав и структура персонала ресторана по категориям за 2016-2018 гг.

      1. Категория
      1. 2016 год
      1. 2017 год
      1. 2018 год
      1. Отклонения 2018 к 2017
      1. Отклонения 2018 к 2016
      1. Чел.
      1. %
      1. Чел.
      1. %
      1. Чел.
      1. %
      1. Абс.
      1. %
      1. Абс.
      1. %
      1. Всего работников, в том числе
      1. 74
      1. 100
      1. 74
      1. 100
      1. 75
      1. 100
      1. 1
      1. 1,35
      1. 1
      1. 1,35
      1. Руководители
      1. 2
      1. 2,70
      1. 2
      1. 2,70
      1. 2
      1. 2,67
      1. 0
      1. 0,00
      1. 0
      1. 0,00
      1. Служащие
      1. 4
      1. 5,41
      1. 5
      1. 6,76
      1. 5
      1. 6,67
      1. 0
      1. 0,00
      1. 1
      1. 25,00
      1. Специалисты
      1. 7
      1. 9,46
      1. 6
      1. 8,11
      1. 6
      1. 8,00
      1. 0
      1. 0,00
      1. -1
      1. -14,29
      1. Рабочие
      1. 61
      1. 82,43
      1. 61
      1. 82,43
      1. 62
      1. 82,67
      1. 1
      1. 1,64
      1. 1
      1. 1,64

Анализируя данные таблицы и рисунка, можно сделать вывод, что категория «Рабочие» в организации составляет большую долю персонала: в 2016 году – 82,43%, в 2017-м – 82,43%, в 2018 году – 82,67%. Это объясняется спецификой деятельности организации. Наименьший удельный вес приходится на руководителей, состав и структура на протяжении трёх лет остаются неизменными. Категория служащих в динамике меняется незначительно. Категория «Специалисты» на конец 2018 года составляет 8,00%, а в 2016 году 9,46%.

Проведём расчёт показателей движения сотрудников рассматриваемой компании в приложении 2

Согласно приложению 2, движение работников ресторана характеризуется увеличением коэффициента оборота по приёму над коэффициентом текучести кадров. Текучесть кадров, составлявшая в 2016 году 2,78%, увеличилась до 6,76% в 2018-м, что, несомненно, является негативной тенденцией. Снижение эффективности кадровой политики ресторана также отразилось на ужесточении дисциплинарных взысканий, в результате в 2018 году за прогулы были уволены 2 сотрудника, чего ранее не отмечалось.

Состав персонала объекта исследования по гендерному признаку представлен в таблице 5.

Таблица 5

Состав персонала ресторана Турандот по гендерному признаку в 2016-2018 гг.

      1. Годы
      1. Пол
      1. Удельный вес
      1. Удельный вес
      1. мужской
      1. женский
      1. мужской
      1. женский
      1. 2016, чел.
      1. 20
      1. 54
      1. 27,03
      1. 72,97
      1. 2017, чел.
      1. 23
      1. 51
      1. 31,08
      1. 68,92
      1. 2018, чел.
      1. 23
      1. 52
      1. 30,67
      1. 69,33

Анализируя данные таблицы 5, можно говорить о том, что на протяжении последних трёх лет наблюдается значительное превышение численности женщин над мужчинами. Таким образом, ресторан в последние годы предпочитает набирать сотрудников женского пола, что связано со спецификой деятельности компании. Однако доля мужчин в общей динамике увеличилась.


Возрастной состав коллектива ресторана Турандот представлен в таблице 6.

Таблица 6

Состав персонала ресторана Турандот по возрастному признаку в 2016-2018 гг.

      1. Возрастная группа
      1. 2016
      1. 2017
      1. 2018
      1. Изменения, 2018 к
      1. Кол-во, чел.
      1. %
      1. Кол-во, чел.
      1. %
      1. Кол-во, чел.
      1. %
      1. 2017
      1. 2016
      1. 1
      1. 2
      1. 3
      1. 4
      1. 5
      1. 6
      1. 7
      1. 8
      1. 9
      1. До 20
      1. 3
      1. 4,05
      1. 2
      1. 2,70
      1. 2
      1. 2,67
      1. 0
      1. -1
      1. 21-25
      1. 14
      1. 18,92
      1. 15
      1. 20,27
      1. 15
      1. 20,00
      1. 0
      1. 1
      1. 26-30
      1. 21
      1. 28,38
      1. 22
      1. 29,73
      1. 23
      1. 30,67
      1. 1
      1. 2
      1. 31-35
      1. 19
      1. 25,68
      1. 18
      1. 24,32
      1. 18
      1. 24,00
      1. 0
      1. -1
      1. 36-40
      1. 8
      1. 10,81
      1. 8
      1. 10,81
      1. 8
      1. 10,67
      1. 0
      1. 0
      1. Больше 40
      1. 9
      1. 12,16
      1. 9
      1. 12,16
      1. 9
      1. 12,00
      1. 0
      1. 0
      1. Итого
      1. 74
      1. 100,00
      1. 74
      1. 100,00
      1. 75
      1. 100,00
      1. 1
      1. 1

В таблице 7 представлена образовательная структура персонала анализируемой компании.

Таблица 7

Образовательный состав кадров ООО «Турандот» за период 2016–2018 гг., чел.

      1. Образовательный состав
      1. 2016
      1. 2017
      1. 2018
      1. Изменения, 2018 к
      1. Кол-во, чел.
      1. %
      1. Кол-во, чел.
      1. %
      1. Кол-во, чел.
      1. %
      1. 2017
      1. 2016
      1. Высшее
      1. 37
      1. 50,00
      1. 38
      1. 51,35
      1. 38
      1. 50,67
      1. 0
      1. 1
      1. Неполное высшее
      1. 5
      1. 6,76
      1. 4
      1. 5,41
      1. 4
      1. 5,33
      1. 0
      1. -1
      1. Среднее профессиональное
      1. 23
      1. 31,08
      1. 23
      1. 31,08
      1. 24
      1. 32,00
      1. 1
      1. 1
      1. Среднее
      1. 9
      1. 12,16
      1. 9
      1. 12,16
      1. 9
      1. 12,00
      1. 0
      1. 0
      1. Итого
      1. 74
      1. 100,00
      1. 74
      1. 100,00
      1. 75
      1. 100,00
      1. 1
      1. 1

По данным таблицы 7 можно отметить, что в ресторане преобладающая доля сотрудников приходится на работников с высшим образованием (50,67%).

Велика доля сотрудников со средним профессиональным образованием (32,00%). Незначительную долю составляют сотрудники с неполным высшим образованием в 2016- 2018 гг., однако доля таких сотрудников в динамике снижается.

Итак, в результате проведённого анализа пришли к следующим выводам: при наборе персонала руководство организации предпочитает набирать сотрудников женского пола, преимущественно с образованием. Большая часть сотрудников приходится на категорию «Рабочие», которая в динамике увеличивается.

2.2 Анализ потребителей и конкурентов на рынке

Ресторанный рынок Москвы продолжает активно развиваться и прирастать новыми форматами. Согласно оценке JLL, в Москве сосредоточена 1/8 рынка общепита России. Как свидетельствуют данные Росстата, всего в стране работают 88 тыс. заведений. В кафе и ресторанах москвичи тратят 41 долл. в месяц, что составляет 5,7% в структуре их расходов. Это в три раза больше, чем в среднем тратят на еду вне дома россияне, однако по этому показателю жители столицы по-прежнему отстают от европейцев, которые в месяц в среднем тратят 154 долл.

На столичном рынке общепита лидируют сетевые заведения, занимая 45%. При этом больше четверти рынка (26%) сосредоточено в руках крупнейших игроков – ресторанных холдингов и топовых сетевых компаний.

Первое место по количеству заведений на московском рынке общепита среди форматов занял фастфуд. Его доля составила почти четверть от всего объема рынка качественного предложения – почти 2,2 тыс. заведений. При этом самая большая доля – 21% – внутри этого сегмента принадлежит бургерам. Как отмечают аналитики JLL, в связи с проникновением на рынок тренда на смешение форматов и меню, бургеры стали почти обязательным элементом не только закусочных, но и премиальных ресторанов. 2-е место с долей 19% закрепили за собой заведения фастфуда, фокусирующиеся на пицце, 13% у русской кухни и ее главных блюд – картошки и блинов. Замыкают пятерку лидеров в фастфуде заведения со специализацией на суши (11%) и блюдах из курицы (9%).

Самым динамично развивающимся сегментом московского рынка, по оценке экспертов JLL, стал fast casual, включающий в себя современные столовые free flow, крафтовые бургерные, кулинарии премиальных ресторанов и т.д. Доля этого сегмента, появившегося совсем недавно, за последние пару лет достигла 4%.