Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические подходы к изучению поведения в конфликтных ситуациях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Органами управления АО «Тандер» являются:

- Совет директоров;

- Правление;

- Генеральный директор.

Рассмотрим экономические показатели деятельности АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород:

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г. к 2014 г

абсол.

темп прироста, %

Объем продаж, тыс. руб.

673428

821468

943167

269739

140,05

Себестоимость продукции, тыс. руб.

545563

647841

742130

196567

136,03

Валовая прибыль, тыс. руб.

127865

173627

201037

73172

157,23

Чистая прибыль, тыс. руб.

55039

74562

91563

36524

166,36

Среднесписочная численность работников, чел.

805

897

983

178

122,11

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

8,17

9,08

9,71

1,54

-

Производительность труда, тыс. руб.

836,56

915,79

959,48

122,92

114,69

Из таблицы 1 следует, что за последние 3 года объем продаж АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород вырос на 269739 тыс.руб. или 40,05%. При этом себестоимость проданных товаров увеличилась на 196567 тыс.руб. или 36,03%. Рост объема продаж связан как с открытием новых магазинов на территории города, так и увеличением цен на товары в связи с инфляцией.

Как положительный факт следует отметить увеличение валовой прибыли на 73172 тыс.руб. или 57,23% и чистой прибыли на 36524 тыс.руб. или 66,36% (рисунок 3):

Рисунок 3 – Динамика показателей прибыли АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород

За 2014-2016 год среднесписочная численность работников АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород увеличилась на 178 человек или 22,11% в связи с открытием новых магазинов на территории города.


Рентабельность продаж по чистой прибыли имеет тенденцию к росту (на 1,54 процентных пункта) (рисунок 4).

Рисунок 4 - Динамика рентабельности продаж по чистой прибыли АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород

Производительность труда сотрудников АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород за 2014-2016 годы выросла на 122,92 тыс.руб. или 14,69%.

Таким образом, АО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».

2.2. Анализ конфликтных ситуаций в коллективе

Деловые отношения сотрудников АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород основаны на законности, доверии, честности и этичности ведения дел. Это относится ко всем внутренним и внешним контактам и взаимодействиям.

Конфликт интересов негативно сказывается на качестве работы и может нанести весомый ущерб АО «Тандер». Конфликт интересов возникает, когда появляется личная заинтересованность сотрудника в совершении компанией каких либо действий, которая может повлиять на надлежащее исполнение данным сотрудником своих профессиональных обязанностей. Он может возникнуть, когда руководитель, должностное лицо или сотрудник осуществляет какие-либо действия в личных интересах, что негативно сказывается на выполнении ими своих должностных обязанностей в АО «Тандер» честно и эффективно, а также если руководитель, должностное лицо или сотрудник или член его семьи, получает некие личные выгоды в результате какой-либо сделки или сделок компании.

Разногласия между структурными подразделениями АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород были, есть и будут всегда. Конфликты не влияют на рабочий процесс до тех пор, пока не приобретают регулярный и системный характер.

Один из самых частых конфликтов - между отделами продаж  и бухгалтерии. Основная причина конфликтов между сотрудниками  заключается в том, что оптовые клиенты затягивают сдачу документов, закрывающих сделки. Для решения этой проблемы менеджерам разъясняют необходимость вовремя предоставить договора, счета и акты от заказчиков. Кроме того, сотрудник не получает премии, если не представил бухгалтерских документов по сделке. К сожалению, очень часто сотрудники бухгалтерии воспринимаются коллегами из отдела продаж как навязчивые, вечно что-то требующие и всем недовольные люди, чья задача - просто перебирать бумажки. В результате случаются конфликты и недопонимания.


Менеджер - это в первую очередь продавец, его цель - продать товар. Продвинутый менеджер еще может добровольно проконтролировать поступление оплаты от клиента, да и то только в том, случае, если от этого непосредственно зависит его собственная заработная плата. На этом этапе большинство менеджеров пытается поставить жирную точку в коммуникациях с бухгалтерией, и дальше начинаются конфликты. Основная проблема подобных конфликтов в том, что менеджерам важные для бухгалтера документы неинтересны. Они искренне не понимают, зачем нужна эта бумажная волокита. Оплата проведена, услуги оказаны, клиент доволен - и это главное.

С этими неблагоприятными моментами АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород боролся в два этапа.

Первый этап - информирование. Первым шагом стало создание и размещение на сервере в общем доступе аналога Википедии по бухгалтерии, где было рассмотрено несколько самых важных бухгалтерских тем, с которыми соприкасаются менеджеры по продажам. Простым языком преподали азы бухгалтерии, объяснили, с чего все начинается, что такое договор, счет, акт, товарная накладная, счет-фактура, для чего они нужны и почему бухгалтер так нервничает, когда этих документов нет. Был поднят на обсуждение и вопрос о налогообложении при заключении договоров с физическими лицами. АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород время от времени привлекает к работе над проектами фотографов, дизайнеров и других фрилансеров, выписывая им гонорары, поэтому обязано соответственно выплачивать все положенные по закону налоги, а значит, вовремя и правильно оформлять все документы.

Второй шаг стал более болезненным для сотрудников: АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород решил внести уточнения в положение о премировании. Раньше менеджер получал премию при соблюдении двух факторов: надлежащей продажи продукции и наличия платы от клиента. Все остальное его не касалось. С 2017 года этот список дополнился третьим пунктом, в котором учитывается наличие закрывающих документов: если есть подписанный с двух сторон акт, сданный в бухгалтерию, значит, премия будет обязательно. Также клиенты не всегда придают значение «бумажкам» и могут случайно выслать документы, например, на ошибочный адрес. Теперь в обязанности менеджера входит контроль этого процесса.

Нельзя сказать, что нововведение прошло гладко: были и недопонимание, и сложности, и даже подозрения в том, что руководство хочет лишить премии сотрудников. Компании удалось пережить эти негативные моменты, и сегодня можно сказать, что решение было правильным. Благодаря изменениям упорядочился документооборот компании и 80 % документов сдаются вовремя.


Рассмотренный конфликт между структурными подразделениями АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород не является единственным. Этот список можно продолжить, но главная причина заключается в отсутствии налаженной коммуникации и общих целей, а также в незнании функций другого отдела.

Разберем один из межличностных конфликтов, который произошел в коммерческом отделе АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород.

АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород часто приглашает к себе на прохождение стажировок студентов и выпускников вузов. Работники помогают студентам набраться опыта и ознакомиться с производственной деятельностью, а сотрудникам АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород сотрудничество со студентами помогает разгрузить своих работников от рутинной работы и позволить заниматься другими не мало важными делами.

Стажеры работают в АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород с 09 до 17 часов каждый день, в то время как административно-управленческий персонал официально работает лишь на час дольше и получают за это заработную плату, премии и так далее. Также стажеры, как и работники офиса, занимаются абсолютно той же самой работой, что и работники АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород, однако они не получают никаких бонусов, должны периодически «отчитываться» о проделанной за день работе своим наставникам и каждый раз уведомлять работников о необходимости либо прийти немного позже, либо уйти немного раньше.

Такая постановка работы подразумевается, так как АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород берет себе стажера, потому что его надо контролировать, исправлять или направлять в работе, следить, чтобы все задания выполнялись четко и правильно. К тому же стажеры знают, что особой самостоятельности в работе не будет. Однако, АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород в этом плане ставит работу стажеров немного в другие рамки.

Во-первых, работа рутинная, что быстро надоедает стажерам, так как они пришли научиться не только одному навыку, а приобрести как можно больше новых знаний и навыков, которые они в своем учебном заведении получить не смогут.

Во-вторых, ограничение «свободы» очень снижает мотивацию стажеров на выполнение заданий качественно и без погрешностей.

В-третьих, практически полный день у стажеров при том, что в компании на летний период практически у каждого сотрудника есть помощник, не только ограничивает свободу студента, у которого есть желание не только набраться опыта, но также и заниматься своими личными делами. Многим студентам больше 18 лет и каждый раз отчитываться за лишний час работы или просьба уйти на обед на час или два часа позже обычного у незнакомого им человека не только снижает мотивацию для работы, но и может служить причиной возгорания конфликтной ситуации.


Такая ситуация служит причинами возникновения конфликтов.

Так, молодая девушка, студентка 3 курса Санкт-Петербургского Экономического Университета, помогавшая сотруднице коммерческого отдела, занималась сбором данных об объемах закупок товаров, при этом находясь в офисе, где сидят практически все сотрудники. Стажер обзванивала покупателей и записывала данные, чтобы потом представить их своей начальнице. Во время телефонных собеседований сотрудницы АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород, сидевшие рядом, крайне громко переговаривались, причем тема переговоров была практически не связана с работой и очень затрудняла стажеру общение по телефону с клиентами. В конечном счете стажер вежливо попросила сотрудниц разговаривать потише, на что последовала не очень лицеприятная реакция в виде игнорирования просьбы. Студентка поначалу продолжила работать, однако, стала немного громче разговаривать по телефону, что клиентам было слышно, и с другой стороны для того, чтобы продемонстрировать сотрудницам, на сколько это мешает работе и общению. На такое поведение у сотрудниц компании последовала крайне грубая реакция, они попросили стажера тише разговаривать и не мешать им работать, хотя на тот момент работал больше практикант, а они вели переговоры, которые можно было отложить на после рабочее время.

Во-первых, такая реакция не только смутила стажера и ей пришлось обратиться к своему руководителю с просьбой о помощи, которая в итоге тоже выслушала слова работников о том, что мешали им работать, а не наоборот, как это было. Во-вторых, данная ситуация показала, что к практикантам в АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород относятся не очень хорошо и не ценят их работу, хотя задания и просьбы они выполняют наравне с остальными работниками компании.

Этот конфликт относится к внутриорганизационным, как и большинство других конфликтов, возникавших в АО «Тандер» Филиал в г.Великий Новгород. Таковым этот конфликт является, потому что стороны боролись скорее за ресурсы, то есть время работы и условия, при которых эта работа может выполняться на должном уровне, в данном случае это была тишина и спокойная атмосфера вокруг сотрудников. Противоречие между участниками в данной ситуации также носило иррациональный характер, в виду того, что все стороны конфликта руководствовались эмоциями. В данной ситуации конфликтующие стороны не думали о реальных последствиях для организации и рабочих моментах, которые выполнялись не идеально и могли потом вызвать серьезные проблемы для менеджмента компании.