Файл: Курсовой проект защищен с оценкой удк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси……………….

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси…………………

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси


1. Очистка поверхности основания от пыли и грязи поливомоечными машинами за 2 прохода по одному следу. При использовании автоматического асфальтоукладчика устанавливают базу для следящей системы – копирную струну,

t > 5С, сухая погода







2. Подгрунтовка основания с помощью автогудронатора жидким битумом СГ 70/130 за 1-6 часов до начала укладки смеси. Норма расхода битума 0,8 л/м2,

t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода







3. Доставка горячей пористой асфальтобетонной смеси автомобилями-самосвалами с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика,

t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода







4. Укладка горячей пористой асфальтобетонной смеси асафальтоукладчиком на всю ширину проезжей части. Толщина укладываемого слоя на 10-15% выше проектной с учетом коэффициента запаса на уплотнение, то есть 8 см. Укладка производится в один проход на ширину 8,5 м при помощи уширителей. Скорость укладки 2-3 м/с,

t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода







5. Уплотнение нижнего слоя покрытия несколькими типами катов. Сначала катком на пневматических шинах массой 8-10 т за 6-10 проходов и окончательное уплотнение гладковальцовым катком массой 11-18 т за 6-8 проходов по одному следу. Температура смеси в начале уплотнения должна быть в пределах 120-160оС. Коэффициент уплотнения 0,98,

t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода



2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси


1. Подгрунтовка основания с помощью автогудронатора жидким битумом СГ 70/130за 1-6 часов до начала укладки смеси. Норма расхода битума 0,3 л/м2. При использовании автоматического асфальтоукладчика устанавливают базу для следящей системы – копирную струну,

t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода







2. Доставка горячей плотной асфальтобетонной смеси автомобилями-самосвалами с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика,

t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода







3. Укладка горячей пористой асфальтобетонной смеси асафальтоукладчиком на всю ширину проезжей части. Толщина укладываемого слоя на 10-15% выше проектной с учетом коэффициента запаса на уплотнение, то есть 4,5 см. Укладка производится в один проход на ширину 8,5 м при помощи уширителей. Скорость укладки 2-3 м/с,

t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода







4. Уплотнение верхнего слоя покрытия несколькими типами катов. Сначала катком на пневматических шинах массой 8-10 т за 6-10 проходов и окончательное уплотнение гладковальцовым катком массой 11-18 т за 6-8 проходов по одному следу. Температура смеси в начале уплотнения должна быть в пределах 120-160оС. Коэффициент уплотнения 0,99,

t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода



2.3 Определение продолжительности работы специализированного потока

Продолжительность строительного сезона по строительству дорожной одежды определяется по формуле:

Тпстр=(Ткал–Твп–Тр–То–Тм)∙Ксм, (2.1)

где Ткал – календарная продолжительность сезона по строительству дорожной одежды, 110 дней;

Твп – количество выходных и праздничных дней за рассматриваемый календарный период, 21день;

Тр – продолжительность периода развертывания потоков, для предварительных расчетов рекомендуется

Тр = 0,08∙Ткал=9 дней;

То – простои организационные,

То = 0,05∙Ткал=5 дней;

Тм – простои по метеорологическим причинам, 4 дня;

Ксм – коэффициент сменности, 1,9.

Определяем продолжительность строительного сезона по строительству дорожной одежды по формуле (2.1):

Тпстр=(110–21–9–5–4)∙Ксм=135 (смен).

2.4 Количественная технологическая схема строительства дорожной одежды

Для превращения качественной схемы в количественную для каждого блока указываются конкретные машины для выполнения операций и требуемая производительность их работы. Для каждой операции подбирается тип дорожной машины и указывается ее типоразмер в зависимости от годового объема работ. Типоразмер машин принимаем в соответствии с рекомендациями Приложения 1 СНиП 3.06.03-85. Все сведения заносим в таблицу (2.1).

Таблица 2.1 – Количественная технологическая схема строительства дорожной одежды

Операция в соответствии с качественной схемой

Тип машин

Характеристика типа машин

наименование

ед.изм.

значение

1

2

3

4

5

Строительство дополнительного слоя основания из песка мелкого

1. Профилирование земляного полотна

Автогрейдер

Тип

-

Средний

2. Доуплотнение земляного полотна

Каток на пневмошинах

Масса

т

16-20

3. Доставка песка к месту укладки

Автосамосвал

Грузоподъемность

т

5,2

4. Распределение песка

Распределитель дорожно-строительных материалов

Производитель-ность

т/ч

50-100

5. Увлажнение песка до оптимальной влажности

Поливомоечная машина

Грузоподъемность

т

6

6. Уплотнение слоя песка

Каток на пневмошинах

Масса

т

16-20


Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Строительство слоя основания из гравийно-песчаной смеси С5

1. Доставка гравийно-песчаной смеси к месту укладки

Автосамосвал

Грузоподъемность

т

5,2-8

2. Распределение гравийно-песчаной смеси

Распределитель дорожно-строительных материалов

Производитель-ность

т/ч

50-100

3. Увлажнение гравийно-песчаной смеси до оптимальной влажности

Поливомоечная машина

Грузоподъемность

т

6

4. Уплотнение слоя гравийно-песчаной смеси

Каток на пневмошинах

Масса

т

16-20

Строительство нижнего слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона

1. Очистка поверхности основания от пыли и грязи

Поливомоечная машина

Грузоподъемность

т

6

2. Подгрунтовка основания

Автогудронатор

Грузоподъемность

т

3,5-6

3. Доставка асфальтобетонной смеси к месту укладки

Автосамосвал

Грузоподъемность

т

5,2

4. Укладка асфальтобетонной смеси

Асфальтоукладчик

Производитель-ность

т/ч

150

5. Уплотнение слоя асфальтобетонной смеси

Каток на пневмошинах

Масса

т

8-10

Каток гладковальцовый

Масса

т

6-18

Строительство верхнего слоя покрытия из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона

1. Подгрунтовка основания

Автогудронатор

Грузоподъемность

т

3,5-6

2. Доставка асфальтобетонной смеси к месту укладки

Автосамосвал

Грузоподъемность

т

5,2

3. Укладка асфальтобетонной смеси

Асфальтоукладчик

Производитель-ность

т/ч

150

4. Уплотнение слоя асфальтобетонной смеси

Каток на пневмошинах

Масса

т

8-10



2.5 Технология строительства дополнительного слоя основания из песка мелкого

2.5.1 Выбор ведущей машины

Выбор машин производим в соответствии с рабочими операциями по возведению земляного полотна. Подбираем комплект машин к ведущей машине на захватках.

Ведущая машина при строительстве дополнительного слоя основания из песка мелкого – распределитель дорожно-строительных материалов. В соответствии с рекомендацией таблицы (2.1) используем распределитель ДС-49.

Техническая характеристика распределителя ДС-49:

производительность

при распределении щебня, м3/ч – 75,

при распределении песка, м2/ч – 60000,

объем приемного бункера, м3 – 4,5,

ширина обрабатываемой полосы, мм

при распределении щебня – 2500-3750,

при распределении песка – 7000-8000,

скорость передвижения, км/ч

при распределении щебня – 2,32-6,3,

при распределении песка – 14,2-21,0,

транспортная – 9,46-31,7,

масса , кг – 9350.

Сменную эксплуатационную производительность распределителя при распределении песка рассчитывается по формуле:

Пэ=ТКиbv, м2/смену (2.2)

где Т – продолжительность смены, 7 ч;

Ки – коэффициент использования машины по времени, 0,8;

b – ширина распределяемого слоя, м;

v – рабочая скорость, м/ч.

Сменную эксплуатационную производительность распределителя ДС-49 при укладке песка рассчитываем по формуле (2.2):

b=7,0 м, v=500 м/ч,

Пэ=7∙0,8∙7∙500=19600 (м2/смену).
2.5.2 Обоснование состава машиноотряда для строительства дополнительного слоя основания

В соответствии с рекомендациями таблицы (2.1) выбираем следующие дорожно-строительные машины для строительства дополнительного слоя основания.

1) Для профилирования верха земляного полотна применяем автогрейдер ДЗ-31-1.

Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-31-1:

длина отвала, м – 3,70,

высота отвала, м – 0,6,

глубина резания, м – 0,25,

радиус поворота, м – 15,

рабочая скорость, м/ч – 3500,

скорость обратного хода, м/ч – 15300,

мощность, кВт (л.с.) – 99 (135).

Нормативную производительность машин определяется по формуле:

Пн=Т·Е/Нвр, (2.3)

где Т – продолжительность смены, 7 ч;

Е – единицы измерения объема работ по ЕНиР;

Нвр
– норма времени.

Сменную нормативную производительность автогрейдера ДЗ-31-1 при профилировании земляного полотна определяем по формуле (2.3):

Пн=7∙1000/0,20=35000,00 (м2/смену).

2) Для доуплотнения земляного полотна применяем самоходный каток на пневматических шинах ДУ-31А массой 16 т.

Техническая характеристика катка ДУ-31А:

Ширина уплотняемой полосы, м – 1,9,

Толщина уплотняемого слоя, м – 0,35,

Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 66 (90),

Масса, т – 16.

Сменную нормативную производительность катка ДУ-31А при уплотнении земляного полотна за 20 проходов с разворотом на насыпи определяем по формуле (2.3):

Пн=7∙1000/(0,79+0,13∙16)=2439,02 (м2/смену).

3) Для доставки песка к месту укладки применяем автосамосвал МАЗ-503А грузоподъемностью 8 т.

Эксплуатационную сменную производительность автосамосвала МАЗ-503А определяется по формуле:

Пэ=Т·Ки·q/γ(2·L/v+t), м3/смену (2.4)

где Т – продолжительность смены, 7 ч;

Ки – коэффициент использования по времени (0,8);

q - грузоподъемность автомобиля, т (q=8 т);

γ – плотность материала, т/м3 (1,7 т/м3);

L – дальность транспортировки, км (L=25 км);

t время простоя машиной под погрузкой и разгрузкой, ч (0,25 ч);

v – средняя скорость автомобиля, км/ч (30 км/ч).

Пэ=7∙0,8∙8/1,7((2·25/30)+0,25)= 13,75 (м3/смену).

4) Для распределения песка применяем распределитель дорожно-строительных материалов ДС-49 с эксплуатационной сменной производительностью 19600 м2/смену.

5) Для увлажнения песка до оптимальной влажности применяем поливомоечную машину ПМ-130Б.

Эксплуатационную сменную производительность поливомоечной машины ПМ-130Б определяется по формуле:

Пэ= Т∙Ки·q/(2·L/v+tн+ tр), м3/смену (2.5)

где Т – продолжительность смены, 7 ч;

Ки – коэффициент использования по времени (0,8);

q - емкость цистерны, м3 (q=6 м3);

L – дальность транспортировки, км (L=18 км);

tн время наполнения цистерны, ч (0,25 ч);

tр время опорожнения цистерны, ч (0,5 ч);

v – средняя скорость автомобиля, км/ч (25 км/ч).

Пэ=7∙0,8∙6/((2·18/25)+0,25+0,5)= 15,34 (м3/смену).

6) Для уплотнения слоя песка используем самоходный каток на пневматических шинах ДУ-31А массой 16 т.