ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды
2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси
1. Очистка поверхности основания от пыли и грязи поливомоечными машинами за 2 прохода по одному следу. При использовании автоматического асфальтоукладчика устанавливают базу для следящей системы – копирную струну, t > 5С, сухая погода | |
| |
2. Подгрунтовка основания с помощью автогудронатора жидким битумом СГ 70/130 за 1-6 часов до начала укладки смеси. Норма расхода битума 0,8 л/м2, t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода | |
| |
3. Доставка горячей пористой асфальтобетонной смеси автомобилями-самосвалами с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика, t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода | |
| |
4. Укладка горячей пористой асфальтобетонной смеси асафальтоукладчиком на всю ширину проезжей части. Толщина укладываемого слоя на 10-15% выше проектной с учетом коэффициента запаса на уплотнение, то есть 8 см. Укладка производится в один проход на ширину 8,5 м при помощи уширителей. Скорость укладки 2-3 м/с, t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода | |
| |
5. Уплотнение нижнего слоя покрытия несколькими типами катов. Сначала катком на пневматических шинах массой 8-10 т за 6-10 проходов и окончательное уплотнение гладковальцовым катком массой 11-18 т за 6-8 проходов по одному следу. Температура смеси в начале уплотнения должна быть в пределах 120-160оС. Коэффициент уплотнения 0,98, t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода |
2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси
1. Подгрунтовка основания с помощью автогудронатора жидким битумом СГ 70/130за 1-6 часов до начала укладки смеси. Норма расхода битума 0,3 л/м2. При использовании автоматического асфальтоукладчика устанавливают базу для следящей системы – копирную струну, t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода | |
| |
2. Доставка горячей плотной асфальтобетонной смеси автомобилями-самосвалами с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика, t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода | |
| |
3. Укладка горячей пористой асфальтобетонной смеси асафальтоукладчиком на всю ширину проезжей части. Толщина укладываемого слоя на 10-15% выше проектной с учетом коэффициента запаса на уплотнение, то есть 4,5 см. Укладка производится в один проход на ширину 8,5 м при помощи уширителей. Скорость укладки 2-3 м/с, t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода | |
| |
4. Уплотнение верхнего слоя покрытия несколькими типами катов. Сначала катком на пневматических шинах массой 8-10 т за 6-10 проходов и окончательное уплотнение гладковальцовым катком массой 11-18 т за 6-8 проходов по одному следу. Температура смеси в начале уплотнения должна быть в пределах 120-160оС. Коэффициент уплотнения 0,99, t > 5С весной и летом, t > 10С осенью, сухая погода |
2.3 Определение продолжительности работы специализированного потока
Продолжительность строительного сезона по строительству дорожной одежды определяется по формуле:
Тпстр=(Ткал–Твп–Тр–То–Тм)∙Ксм, (2.1)
где Ткал – календарная продолжительность сезона по строительству дорожной одежды, 110 дней;
Твп – количество выходных и праздничных дней за рассматриваемый календарный период, 21день;
Тр – продолжительность периода развертывания потоков, для предварительных расчетов рекомендуется
Тр = 0,08∙Ткал=9 дней;
То – простои организационные,
То = 0,05∙Ткал=5 дней;
Тм – простои по метеорологическим причинам, 4 дня;
Ксм – коэффициент сменности, 1,9.
Определяем продолжительность строительного сезона по строительству дорожной одежды по формуле (2.1):
Тпстр=(110–21–9–5–4)∙Ксм=135 (смен).
2.4 Количественная технологическая схема строительства дорожной одежды
Для превращения качественной схемы в количественную для каждого блока указываются конкретные машины для выполнения операций и требуемая производительность их работы. Для каждой операции подбирается тип дорожной машины и указывается ее типоразмер в зависимости от годового объема работ. Типоразмер машин принимаем в соответствии с рекомендациями Приложения 1 СНиП 3.06.03-85. Все сведения заносим в таблицу (2.1).
Таблица 2.1 – Количественная технологическая схема строительства дорожной одежды
Операция в соответствии с качественной схемой | Тип машин | Характеристика типа машин | ||
наименование | ед.изм. | значение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Строительство дополнительного слоя основания из песка мелкого | ||||
1. Профилирование земляного полотна | Автогрейдер | Тип | - | Средний |
2. Доуплотнение земляного полотна | Каток на пневмошинах | Масса | т | 16-20 |
3. Доставка песка к месту укладки | Автосамосвал | Грузоподъемность | т | 5,2 |
4. Распределение песка | Распределитель дорожно-строительных материалов | Производитель-ность | т/ч | 50-100 |
5. Увлажнение песка до оптимальной влажности | Поливомоечная машина | Грузоподъемность | т | 6 |
6. Уплотнение слоя песка | Каток на пневмошинах | Масса | т | 16-20 |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Строительство слоя основания из гравийно-песчаной смеси С5 | ||||
1. Доставка гравийно-песчаной смеси к месту укладки | Автосамосвал | Грузоподъемность | т | 5,2-8 |
2. Распределение гравийно-песчаной смеси | Распределитель дорожно-строительных материалов | Производитель-ность | т/ч | 50-100 |
3. Увлажнение гравийно-песчаной смеси до оптимальной влажности | Поливомоечная машина | Грузоподъемность | т | 6 |
4. Уплотнение слоя гравийно-песчаной смеси | Каток на пневмошинах | Масса | т | 16-20 |
Строительство нижнего слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона | ||||
1. Очистка поверхности основания от пыли и грязи | Поливомоечная машина | Грузоподъемность | т | 6 |
2. Подгрунтовка основания | Автогудронатор | Грузоподъемность | т | 3,5-6 |
3. Доставка асфальтобетонной смеси к месту укладки | Автосамосвал | Грузоподъемность | т | 5,2 |
4. Укладка асфальтобетонной смеси | Асфальтоукладчик | Производитель-ность | т/ч | 150 |
5. Уплотнение слоя асфальтобетонной смеси | Каток на пневмошинах | Масса | т | 8-10 |
Каток гладковальцовый | Масса | т | 6-18 | |
Строительство верхнего слоя покрытия из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона | ||||
1. Подгрунтовка основания | Автогудронатор | Грузоподъемность | т | 3,5-6 |
2. Доставка асфальтобетонной смеси к месту укладки | Автосамосвал | Грузоподъемность | т | 5,2 |
3. Укладка асфальтобетонной смеси | Асфальтоукладчик | Производитель-ность | т/ч | 150 |
4. Уплотнение слоя асфальтобетонной смеси | Каток на пневмошинах | Масса | т | 8-10 |
2.5 Технология строительства дополнительного слоя основания из песка мелкого
2.5.1 Выбор ведущей машины
Выбор машин производим в соответствии с рабочими операциями по возведению земляного полотна. Подбираем комплект машин к ведущей машине на захватках.
Ведущая машина при строительстве дополнительного слоя основания из песка мелкого – распределитель дорожно-строительных материалов. В соответствии с рекомендацией таблицы (2.1) используем распределитель ДС-49.
Техническая характеристика распределителя ДС-49:
производительность
при распределении щебня, м3/ч – 75,
при распределении песка, м2/ч – 60000,
объем приемного бункера, м3 – 4,5,
ширина обрабатываемой полосы, мм
при распределении щебня – 2500-3750,
при распределении песка – 7000-8000,
скорость передвижения, км/ч
при распределении щебня – 2,32-6,3,
при распределении песка – 14,2-21,0,
транспортная – 9,46-31,7,
масса , кг – 9350.
Сменную эксплуатационную производительность распределителя при распределении песка рассчитывается по формуле:
Пэ=ТКиbv, м2/смену (2.2)
где Т – продолжительность смены, 7 ч;
Ки – коэффициент использования машины по времени, 0,8;
b – ширина распределяемого слоя, м;
v – рабочая скорость, м/ч.
Сменную эксплуатационную производительность распределителя ДС-49 при укладке песка рассчитываем по формуле (2.2):
b=7,0 м, v=500 м/ч,
Пэ=7∙0,8∙7∙500=19600 (м2/смену).
2.5.2 Обоснование состава машиноотряда для строительства дополнительного слоя основания
В соответствии с рекомендациями таблицы (2.1) выбираем следующие дорожно-строительные машины для строительства дополнительного слоя основания.
1) Для профилирования верха земляного полотна применяем автогрейдер ДЗ-31-1.
Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-31-1:
длина отвала, м – 3,70,
высота отвала, м – 0,6,
глубина резания, м – 0,25,
радиус поворота, м – 15,
рабочая скорость, м/ч – 3500,
скорость обратного хода, м/ч – 15300,
мощность, кВт (л.с.) – 99 (135).
Нормативную производительность машин определяется по формуле:
Пн=Т·Е/Нвр, (2.3)
где Т – продолжительность смены, 7 ч;
Е – единицы измерения объема работ по ЕНиР;
Нвр
– норма времени.
Сменную нормативную производительность автогрейдера ДЗ-31-1 при профилировании земляного полотна определяем по формуле (2.3):
Пн=7∙1000/0,20=35000,00 (м2/смену).
2) Для доуплотнения земляного полотна применяем самоходный каток на пневматических шинах ДУ-31А массой 16 т.
Техническая характеристика катка ДУ-31А:
Ширина уплотняемой полосы, м – 1,9,
Толщина уплотняемого слоя, м – 0,35,
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 66 (90),
Масса, т – 16.
Сменную нормативную производительность катка ДУ-31А при уплотнении земляного полотна за 20 проходов с разворотом на насыпи определяем по формуле (2.3):
Пн=7∙1000/(0,79+0,13∙16)=2439,02 (м2/смену).
3) Для доставки песка к месту укладки применяем автосамосвал МАЗ-503А грузоподъемностью 8 т.
Эксплуатационную сменную производительность автосамосвала МАЗ-503А определяется по формуле:
Пэ=Т·Ки·q/γ(2·L/v+t), м3/смену (2.4)
где Т – продолжительность смены, 7 ч;
Ки – коэффициент использования по времени (0,8);
q - грузоподъемность автомобиля, т (q=8 т);
γ – плотность материала, т/м3 (1,7 т/м3);
L – дальность транспортировки, км (L=25 км);
t – время простоя машиной под погрузкой и разгрузкой, ч (0,25 ч);
v – средняя скорость автомобиля, км/ч (30 км/ч).
Пэ=7∙0,8∙8/1,7((2·25/30)+0,25)= 13,75 (м3/смену).
4) Для распределения песка применяем распределитель дорожно-строительных материалов ДС-49 с эксплуатационной сменной производительностью 19600 м2/смену.
5) Для увлажнения песка до оптимальной влажности применяем поливомоечную машину ПМ-130Б.
Эксплуатационную сменную производительность поливомоечной машины ПМ-130Б определяется по формуле:
Пэ= Т∙Ки·q/(2·L/v+tн+ tр), м3/смену (2.5)
где Т – продолжительность смены, 7 ч;
Ки – коэффициент использования по времени (0,8);
q - емкость цистерны, м3 (q=6 м3);
L – дальность транспортировки, км (L=18 км);
tн – время наполнения цистерны, ч (0,25 ч);
tр – время опорожнения цистерны, ч (0,5 ч);
v – средняя скорость автомобиля, км/ч (25 км/ч).
Пэ=7∙0,8∙6/((2·18/25)+0,25+0,5)= 15,34 (м3/смену).
6) Для уплотнения слоя песка используем самоходный каток на пневматических шинах ДУ-31А массой 16 т.