ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды
Сменную нормативную производительность катка ДУ-31А при уплотнении слоя песка за 20 проходов с разворотом на насыпи определяем по формуле (2.3):
Пн=7∙100/(0,39+0,07∙16)=463,58 (м3/смену).
2.5.3 Определение длины захватки
Расчетную длину захватки находим по формуле:
lmin £ lр £ lmax, (2.6)
где lmin – минимальная длина захватки, м;
lр – расчетная длина захватки, м;
lmax – максимальная длина захватки, м.
По продолжительности действия каждого потока (Тстр) в рабочих днях определяется минимальная длина захватки для специализированного потока по формуле:
lmin= L/( Ксм·Тстр), м (2.7)
где L – протяжение строящегося данным потоком участка, 11000 м;
Ксм – коэффициент сменности, 1,9.
lmin=11000/(110·1,9)=52,63 (м).
Наибольшую длину захватки определяют по формуле:
lmax=1000/nмаш-смен, м (2.8)
где nмаш-смен - количество машино-смен ведущей машины при строительстве 1 км конструктивного слоя дорожной одежды.
Количество машино-смен ведущей машины определим по формуле:
nмаш-смен=V1 км/П, (2.9)
где V1 км – объем работ при строительстве 1 км конструктивного слоя дорожной одежды;
П–сменная производительность ведущей машины.
Ведущая машина – укладчик дорожно-строительных материалов ДС-49 со сменной эксплуатационной производительностью 19600 м2/смену.
Объем работ по строительству дополнительного слоя основания составит:
V1 км=11,36∙1000+11,00∙1000=22360 (м2).
nмаш-смен=22360/19600=1,14 (смены).
lmax=1000/1,14=877,19 (м).
Помимо минимальной и максимальной длин захватки принимаем три промежуточных значения: 259 м, 465 м и 671 м. Для минимального, максимального и двух промежуточных значений длины захватки определяем удельную стоимость одного квадратного метра дорожной одежды. То значение длины захватки, при котором удельная стоимость минимальна, считается оптимальным.
Наименьшая удельная стоимость 1 м2 при длине захватки 878 м. Принимаем длину захватки 880 м. расчеты приведены в таблице (2.2).
Таблица 2.2 – Расчет оптимальной длины захватки при строительстве дополнительного слоя основания
Длина захват-ки | Перечень машин в звене | Ед. изм. | Объем | Произво-дитель- ность | Кол-во м-смен | Кол-во машин | Стои-мость м-смены | Стои-мость. всех м-смен | Сум-марная стои-мость | Удельная стоимость 1 м2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
53 | Автогрейдер ДЗ-99-1 | м2 | 833,16 | 35000,00 | 0,02 | 1,00 | 19,11 | 19,11 | 1255,31 | 2,147 |
Пневматический каток ДУ-31А | м2 | 833,16 | 2439,02 | 0,34 | 1,00 | 16,87 | 16,87 | |||
Автосамосвал МАЗ-503А | м3 | 219,53 | 13,75 | 15,97 | 16,00 | 72,80 | 1164,80 | |||
Распределитель ДС-49 | м2 | 1185,08 | 19600,00 | 0,06 | 1,00 | 20,58 | 20,58 | |||
Полив. машина ПМ-130Б | м3 | 14,01 | 15,34 | 0,91 | 1,00 | 17,08 | 17,08 | |||
Пневматический каток ДУ-31А | м3 | 192,91 | 463,58 | 0,42 | 1,00 | 16,87 | 16,87 | |||
259 | Автогрейдер ДЗ-99-1 | м2 | 4071,48 | 35000,00 | 0,12 | 1,00 | 19,11 | 19,11 | 5960,64 | 2,086 |
Пневматический каток ДУ-31А | м2 | 4071,48 | 2439,02 | 1,67 | 2,00 | 16,87 | 33,74 | |||
Автосамосвал МАЗ-503А | м3 | 1072,78 | 13,75 | 78,02 | 79,00 | 72,80 | 5751,20 | |||
Распределитель ДС-49 | м2 | 5791,24 | 19600,00 | 0,30 | 1,00 | 20,58 | 20,58 | |||
Полив. машина ПМ-130Б | м3 | 68,46 | 15,34 | 4,46 | 5,00 | 17,08 | 85,40 | |||
Пневматический каток ДУ-31А | м3 | 942,73 | 463,58 | 2,03 | 3,00 | 16,87 | 50,61 | |||
465 | Автогрейдер ДЗ-99-1 | м2 | 7309,80 | 35000,00 | 0,21 | 1,00 | 19,11 | 19,11 | 10576,30 | 2,062 |
Пневматический каток ДУ-31А | м2 | 7309,80 | 2439,02 | 3,00 | 3,00 | 16,87 | 50,61 | |||
Автосамосвал МАЗ-503А | м3 | 1926,03 | 13,75 | 140,08 | 141,00 | 72,80 | 10264,80 | |||
Распределитель ДС-49 | м2 | 10397,40 | 19600,00 | 0,53 | 1,00 | 20,58 | 20,58 | |||
Полив. машина ПМ-130Б | м3 | 122,91 | 15,34 | 8,01 | 9,00 | 17,08 | 153,72 | |||
Пневматический каток ДУ-31А | м3 | 1692,55 | 463,58 | 3,65 | 4,00 | 16,87 | 67,48 | |||
671 | Автогрейдер ДЗ-99-1 | м2 | 10548,1 | 35000,00 | 0,30 | 1,00 | 19,11 | 19,11 | 15208,60 | 2,055 |
Пневматический каток ДУ-31А | м2 | 10548,1 | 2439,02 | 4,32 | 5,00 | 16,87 | 84,35 | |||
Автосамосвал МАЗ-503А | м3 | 2779,29 | 13,75 | 202,1 | 203,0 | 72,80 | 14778,40 | |||
Распределитель ДС-49 | м2 | 15003,6 | 19600,00 | 0,77 | 1,00 | 20,58 | 20,58 | |||
Полив. машина ПМ-130Б | м3 | 177,36 | 15,34 | 11,56 | 12,00 | 17,08 | 204,96 | |||
Пневматический каток ДУ-31А | м3 | 2442,37 | 463,58 | 5,27 | 6,00 | 16,87 | 101,22 |
Продолжение таблицы 2.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
878 | Автогрейдер ДЗ-99-1 | м2 | 13802,2 | 35000,00 | 0,39 | 1,00 | 19,11 | 19,11 | 19824,30 | 2,047 |
Пневматический каток ДУ-31А | м2 | 13802,2 | 2439,02 | 5,66 | 6,00 | 16,87 | 101,22 | |||
Автосамосвал МАЗ-503А | м3 | 3636,68 | 13,75 | 264,5 | 265,0 | 72,80 | 19292,00 | |||
Распределитель ДС-49 | м2 | 19632,1 | 19600,00 | 1,00 | 1,00 | 20,58 | 20,58 | |||
Полив. машина ПМ-130Б | м3 | 232,07 | 15,34 | 15,13 | 16,00 | 17,08 | 273,28 | |||
Пневматический каток ДУ-31А | м3 | 3195,83 | 463,58 | 6,89 | 7,00 | 16,87 | 118,09 |
2.5.4 Разработка технологической схемы строительства дополнительного слоя основания
Работы по строительству дополнительного слоя основания ведутся на трех захватках. Длина сменной захватки составляет 880 м.
На I захватке:
- производится профилировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1, используется один автогрейдер, коэффициент использования его по времени 0,40;
- уплотняется поверхность спланированного земляного полотна самоходными катками на пневматических шинах ДУ-39А массой 16 т, используется 6 катков, коэффициент использования их по времени 0,94.
Профилировка и уплотнение производятся участками по 150-200 м, с тем чтобы дать возможность приступить к следующей операции после завершения предыдущей на данном отрезке.
На II захватке:
- доставляется песок к месту укладки автосамосвалами МАЗ-503А грузоподъемностью 8 т с выгрузкой в бункер распределителя, применяется 265 автосамосвалов, коэффициент использования по времени 1,00;
- песок распределяется распределителем дорожно-строительных материалов ДС-49 на половину ширины дополнительного слоя основания, используется один распределитель, коэффициент использования по времени 1,00.
На III захватке:
- песок увлажняется до требуемой влажности поливомоечными машинами ПМ-130Б, применяется 17 машин, коэффициент использования по времени 0,89. Увлажнение производят на участках по 100-150 м для того чтобы выдержать технологический перерыв 0,5 ч перед началом уплотнения;
- уплотнение песка производится самоходными катками на пневматических шинах ДУ-39А массой 16 т, применяется 8 катков, коэффициент использования по времени 0,86.
Технологическая схема потока по строительству дополнительного слоя основания из песка мелкого приведена на рисунке (2.1).
2.5.5 Почасовые графики работы дорожно-строительных машин
Почасовые графики работы машин на захватках являются неотъемлемой частью составления проекта производства работ. Они дают представление о том, на каком участке должна выполнять та или иная машина в данный момент времени.
Объем работ на захватке определяется по формуле:
Vзахв.=Vкм∙lзахв./1000. (2.10)
Время необходимое для выполнения работ на захватке определяется по следующей формуле:
Тзахв.=Vзахв./П, смены (2.11)
где П-производительность машины.
Время выполнения работ в часах определяется по формуле:
Тчзахв.=Тзахв.∙tсм, ч (2.12)
где tсм-продолжительность смены, 7 ч.
Коэффициент использования машины по времени показывает, какую часть смены машина выполняет полезную работу, и определяется по формуле:
Ки=Тчзахв./tсм. (2.13)
I захватка
1) профилировка земляного полотна производится автогрейдером ДЗ-31-1,
П=35000,00 м2/смену;
Объем работ на захватке равен
Vзахв.=15720,00∙880/1000=13833,60 м2;
Применяем один автогрейдер, время работы на захватке равно
Т=13833,60/35000,00=0,40 смены =2,80 ч;
Коэффициент использования по времени равен
Ки=2,80/7=0,40.
Почасовой график работы автогрейдера приведен на рисунке (2.2).
2) уплотнение земляного полотна производится катком ДУ-31А,
П=2439,02 м2/смену;
Vзахв.=15720,00∙880/1000=13833,60 м2;
Применяем 6 катков:
Т=13833,60/(2439,02∙6)=0,94 смены =6,58 ч;
Ки=6,58/7=0,94.
Почасовой график работы катков приведен на рисунке (2.2);
Рисунок 2.2 – Почасовой график работы машин на I захватке
II захватка
3) песок доставляется автосамосвалами МАЗ-503А,
П=13,75 м3/смену;
Vзахв.=4142,01∙880/1000=3644,97 м3;
Применяем 265 автосамосвалов:
Т=3644,97/13,75∙265=1,00 смены = 7,00 ч;
Ки=7,00/7=1,00.
Почасовой график работы автосамосвалов приведен на рисунке (2.3);
4) распределение песка производится распределителем дорожно-строительных материалов ДС-49,
П=19600,00 м2/смену;
Vзахв.=22360,00∙880/1000=19678,80 м2;
Используем один распределитель:
Т=19678,80/19600,00=1,00 смены =7,00 ч;
Ки=7,00/7=1,00.
Почасовой график работы распределителя приведен на рисунке (2.3);
Рисунок 2.3 – Почасовой график работы машин на II захватке
III захватка
5) увлажнение песка производится поливомоечной машиной ПМ-130Б,
П=15,34 м3/смену;
Vзахв.=264,32∙880/1000=232,60 м3;
Используем 17 поливомоечных машин:
Т=232,60/15,34∙17=0,89 смены =6,23 ч;
Ки=6,23/7=0,89.
Почасовой график работы машин приведен на рисунке (2.4);
6) уплотнение песка ведется катком ДУ-39А,
П=463,58 м3/смену;
Vзахв.=3639,90∙880/1000=3203,11 м3;
Используем 8 катков:
Т=3203,11/463,58∙8=0,86 смены =6,02 ч;
Ки=6,02/7=0,86.
Почасовой график работы катков приведен на рисунке (2.4);
Рисунок 2.4 – Почасовой график работы машин на III захватке
2.6 Технология строительства слоя основания из гравийно-песчаной смеси С5.
2.6.1 Выбор ведущей машины
Ведущая машина при строительстве слоя основания из гравийно-песчаной смеси С5 – распределитель дорожно-строительных материалов. В соответствии с рекомендацией таблицы (2.1) используем распределитель ДС-49.
Сменная эксплуатационная производительность распределителя при распределении гравийно-песчаной смеси рассчитывается по формуле:
Пэ=ТКиhbv, м3/смену (2.15)
где Т – продолжительность смены, 7 ч;
Ки – коэффициент использования машины по времени, 0,8;
h – толщина распределяемого слоя, м;
b – ширина распределяемого слоя, м;
v – рабочая скорость, м/ч.
Сменную эксплуатационную производительность распределителя ДС-49 при укладке песка рассчитываем по формуле (2.15):
b=3,25 м, h=0,15 м, v=500 м/ч,
Пэ=7∙0,8∙0,15∙3,25∙500=1365,00 (м3/смену).
2.6.2 Обоснование состава машиноотряда для строительства слоя основания
1) Для доставки песка к месту укладки применяем автосамосвал МАЗ-503А грузоподъемностью 8 т.
Эксплуатационную сменную производительность автосамосвала МАЗ-503А определяется по формуле (2.4):
γ=1,8 т/м3, L=33 км,
Пэ=7∙0,8∙8/1,8((2·33/30)+0,25)= 13,75 (м3/смену).
2) Для распределения гравийно-песчаной смеси применяем распределитель дорожно-строительных материалов ДС-49 с эксплуатационной сменной производительностью 1365,00 м3/смену.
3) Для увлажнения песка до оптимальной влажности применяем поливомоечную машину ПМ-130Б с эксплуатационной сменной производительностью 15,34 м3/смену.
4) Для уплотнения слоя гравийно-песчаной смеси используем самоходный каток на пневматических шинах ДУ-31А массой 16 т.
Сменную нормативную производительность катка ДУ-31А при уплотнении слоя гравийно-песчаной смеси за 20 проходов с разворотом на насыпи определяем по формуле (2.3):
Пн=7∙100/(0,39+0,07∙16)=463,58 (м3/смену).
2.6.3 Определение длины захватки
Расчетную длину захватки находим по формулам (2.6) – (2.10).
lmin=11000/(110·1,9)=52,63 (м).
Ведущая машина – укладчик дорожно-строительных материалов ДС-49 со сменной эксплуатационной производительностью 1365,00 м