Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Целью курсовой работы является – разработка рекомендаций по совершенствованию организации и развитию коммерческой деятельности торгового предприятия.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать теоретические основы коммерческой деятельности предприятия;

2) провести анализ основных показателей коммерческой деятельности предприятия ООО «Семья»;

3) проанализировать организацию коммерческой деятельности;

4) разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности;

5) оценить эффективность предложенных мероприятий.


Объектом исследования работы является ООО «Семья».

Предметом данной работы является коммерческая деятельность предприятия.

Теоретической и методической основой послужили труды ученых по проблемам организации управления коммерческой деятельностью предприятия, законодательные и подзаконные акты РФ, также данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия.

Методологической основой написания курсовой работы послужило использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: метода анализа и синтеза, группировки и сравнения, а также других методов.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия торговли

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность – эта одна из самых важных областей деятельности человека, которая возникла в результате труда. Данная деятельность заключается в следующем – чтобы выполнить торговые и организационные мероприятия, которые направлены на  продажу и покупку товаров и услуг с целью получения наибольшей прибыли [7, с.121].

Вообще, коммерческая деятельность является неотъемлемой частью рынка потребителей. Она осуществляет процессы, которые связаны с продажей услуг и товаров. Таким образом, при помощи этой деятельности, спрос потребителя осуществляется, прибыль от продажи осуществляется, и целевые рынки товаров развиваются. Чтобы закупить товар и донести его до потребителя, необходимо изучить рынок, установить связи с поставщиками, осуществить коммерческие сделки, заключить контракт и произвести товарно-денежный обмен.

Российский рынок за последние годы обрел много сложностей, но, несмотря на это, коммерческая деятельность торгового предприятия постоянно укрепляет материальную, правовую и экономическую базу. К тому же, коммерческая деятельность оказывает огромное влияние на лучшее и эффективное производство, она воздействует на разные показатели деятельности какого-либо предприятия. Коммерческая деятельность может воздействовать на объемы продаж товара, на уровень издержек в коммерции, а также на показатели оборачиваемости.


В любой стране торговля является самым крупным направлением в экономике. Деятельность предприятий связана с тем, чтобы удовлетворить потребность своих клиентов, охватив при этом весь спектр вопросов экономического, финансового и организационно-технологического характера.

Многие торговые дома занимаются коммерческой деятельностью, а в большинстве случаев они специализируются на розничной торговле. Именно торговые дома оказывают большое влияние на развитие экономики.

Коммерческая деятельность может осуществляться как в пределах родной страны, так в других странах. Так, международная коммерческая деятельность тоже направлена на то, чтобы извлечь прибыль. Международный бизнес может осуществляться с двух сторон – со стороны частной фирмы и со стороны правительственного учреждения. Но сейчас более характерными считаются деятельность, основанная на межфирменных и внутрифирменных операциях. Международная коммерческая деятельность базируется на том, чтобы осуществить возможность извлечь выгоду именно из преимущества деловых межстрановых операций.

Она влияет на эффективность производства, а также разные показатели его деятельности: уровень коммерческих издержек, объем реализации продукции, показатели оборачиваемости и так далее.

Коммерческая деятельность имеет основную цель - получение прибыли.

Она решает на предприятии некоторые задачи.

Во-первых, это закупка оборудования, сырья, материалов организациями и предприятиями разных отраслей экономики.

Во-вторых, планируются объемы закупки всевозможных товаров, учитывая намечаемый уровень прибыли.

В-третьих, планируется ассортимент и сбыт всей продукции на промышленных предприятиях.

В-четвертых, в коммерческой деятельности осуществляется выбор и поиск лучшего партнера.

В-пятых, задачами коммерческой деятельности являются оптовая и розничная торговля.

Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность предприятий во многих странах определяет единую для себя цель – это получить максимальную прибыль от реализации товара. Товар, в свою очередь, определяется на основании в нем потребности. Коммерческая деятельность на сегодняшний день – это самый огромный спектр оказания и реализации услуг и товаров.  


1.2. Основные формы и методы коммерческой деятельности и ее организации

Основные элементы, отражающие содержание коммерческой деятельности, представлены на схеме (рис. 1). Рассмотрим кратко каждый этап.

Содержание коммерческой деятельности

Этап 1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Этап 2. Определение потребности в товарах

Этап 3. Выбор партеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения

Этап 4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами

Этап 5. Организация оптовых закупок товаров

Этап 6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров

Этап 7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров

Этап 8. Рекламно-информационная работа

Этап 9. Сервисное сопровождение

Этап 10. Управление товарными ресурсами

Рисунок 1 - Содержание коммерческой деятельности [10, с.123]

Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить на несколько блоков:

Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Сюда относится любая информация: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре, о его свойствах и качестве. Коммерческие службы должны иметь информацию о численности и составе обслуживаемого населения, о его покупательной способности, а также о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается, анализируется и служит основой для следующего блока [14, с.87].

Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии. Этот блок связан с тем, что происходит подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров с учетом спроса для максимального удовлетворения покупателей.

Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Здесь очень важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров и организовать контроль выполнения условий договора [10, с.112].

Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению. Поэтому коммерческие работники должны проявлять инициативу но выбору рациональных методов продажи, по качественному обслуживанию, должны противостоять конкурентам и обеспечивать прибыль.

Рекламно-информационная деятельность по сбыту. Реклама доводит до потребителей сведения о товаре, необходимые не только для покупки, но и для эксплуатации. Если реклама убедительна, то она помогает покупателям быстрее принять решение о покупке. Покупатели при помощи рекламы быстрее находят нужные им товары и приобретают их с наименьшими затратами времени. Поэтому ускоряется процесс продажи товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.


Методы управления – это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. На сегодняшний день существует следующая классификация методов управления [18, с.114]:

1. Организационно-распорядительный, или административный. Этот метод основывается на поддержании дисциплины, принуждении, власти и ответственности. Деятельность организации базируется на труде ее работников и беспрекословном выполнении всех поручений начальства. Организационно-распорядительные методы основываются на прямом воздействии на управляемый объект. Это достигается путем издания приказов, указов, распоряжений и указаний в устной или письменной форме. Все они нацелены на поддержание дисциплины внутри коллектива. Для стабилизации работы персонала нужна четкость, которая достигается административными методами. Деятельность каждого работника регламентируется должностной инструкцией. А работа всего коллектива - Трудовым законодательством.

2. Экономические методы. Классификация методов управления персоналом относит к их числу экономическое планирование и стимулирование, а также кредитование. С помощью этих методов достигается прогрессивное развитие предприятия.

3. Социально-психологические методы. Классификация методов управления качеством учитывает, что участниками этого метода являются люди. Следовательно, нужно учитывать психологические особенности исполнителей. К основным методам относятся: побуждение личным примером, внушение, убеждение, поощрение, обеспечение благоприятного климата в коллективе, регулирование отношений в коллективе. Задача руководителя - создать такую атмосферу в коллективе, которая будет благоприятно влиять на раскрытие всех положительных качеств, которые могут быть полезны для производства и в итоге приведут к увеличению эффективности предприятия.

Классификация методов управления эффективна только в том случае, если на предприятии действуют все три метода. Такой подход позволяет оценить ситуацию с трех сторон и не допустить просчетов, которые приведут к ухудшению работы предприятия.

1.3. Основные показатели эффективности коммерческой деятельности

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая (валовая) прибыль; чистая прибыль [17, с.117].