Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6

Анализ валового дохода ООО «СемьЯ», (млн. руб.)

Показатель

2015 год

Отчётный 2016 год

Отклонение

план

факт

от плана

от прошл. года

Товарооборот:

150,0

160,0

156,3

- 2,31

+ 4,2

- розн. ценам

150,0

160,0

156,3

- 2,31

+ 4,2

- опт. ценам

-

-

-

-

-

Валовой доход :

28,56

30,0

29,15

- 2,83

+ 2,06

Уровень валового дохода, %

19,7

20,0

19,93

- 0,07

+ 0,23

Уровень торговой надбавки, %

19,7

20,0

19,93

- 0,07

+ 0,23

Из вышесказанного, и с учетом результатов таблицы, можно сделать вывод, что в управлении производственными издержками, в сравнении с 2015 годом, менеджмент компании преуспел, но не достиг плана.

Определим влияние изменения среднего уровня торговой наценки на величину валового дохода.

т/о факт. *(УрТнад.ф.- УрТнад.план.)

∆∑ВДт = 100% , (11)

где ∆∑ВДт – величина изменения суммы валового дохода торговли;

т/о факт. – товарооборот фактический;

УрТнад.ф. и УрТнад.план. – средние уровни торговой надбавки фактические и планируемые.

∆∑ВДт = 156,3 * (19,93 - 20)/ 100% = - 0,109%

На данном предприятии наблюдается рост товарооборота, валового дохода при снижении издержек обращения. Причём снижение издержек оправдываются ростом валового дохода, так что темпы роста валового дохода (109%) опережают темпы роста товарооборота (100,9%), издержек обращения (98,8%). То есть вложения дополнительных средств в себестоимость товаров и издержки принесли определённую отдачу, что и предопределяет рост эффективности продаж по валовому доходу.

Таблица 7

Анализ издержек обращения в целом по торговой организации за отчётный год, (млн. руб.)

Показатель

2015 год

2016 год

Отклонение

план

факт

% выпол.

от плана

от прошлого года

Товарооборот

150,0

160,0

156,3

97,68

- 3,7

+ 1,3

Издержки обращения:

- сумма

5,9

5,64

5,83

103,36

+ 0,19

- 0,07

- уровень (%)

4,06

3,76

3,98

105,85

+ 0,22

- 0,08


Данные таблицы показывают, что процент издержек обращения на покрытие расходов из общего товарооборота в отчетном году уменьшился в сравнении с прошлым периодом, не смотря на то, что товарооборот возрос, но превысил план. Превышению издержек в данном случае, способствуют экономические факторы: уровень и темпы инфляции; виды и ставки налоговых платежей, входящих в издержки обращения; процентные ставки по кредитам банка; уровень тарифов по оплате услуг коммунальных служб, транспортных организаций и т.п.; размер минимальной заработной платы; платежная дисциплина; состояние кредитно-денежной системы.

По результатам товарооборота в 2016 году, руководством супермаркета было запланировано его увеличение до 160 млн.руб. Для этого был разработан план мероприятий по повышению качества обслуживания, проведения акций, по привлечению покупателей.

Таблица 8

Анализ плана прибыли в отчётном году, (млн. руб.)

Показатель

2015 год

Отчётный год

Отклонение %

план

2016 год

от плана

от 2015 года

Товарооборот

150,0

160,0

156,3

- 2,31

+ 4,2

Валовой доход:

- сумма

28,56

30,0

29,15

- 2,83

+ 2,065

- уровень (%)

19,7

20,0

19,93

- 0,07

+ 0,23

Издержки обращения:

- сумма

5,9

5,64

5,83

+ 3,36

- 1,18

- уровень ( %)

4,06

3,76

3,98

+ 0,22

- 0,08

Прибыль от реализации

- сумма

22,66

24,36

23,32

- 4,26

+ 2,91

- рентабельность (%)

0,15

0,16

0,159

- 0,001

+ 0,009

Финансовый результат за отчетный период показал, что предприятие увеличило товарооборот, но не достигло поставленных целей.

На основе результатов анализа, рассчитаем экономическую эффективность и экономический эффект коммерческой деятельности ООО «СемьЯ».

- эффективность системы продаж (экономическую - по количественному показателю прироста прибыли от реализации);

- эффективность использования рабочей силы. Рассчитать товарооборот на одного работника, прибыль на одного работника, валовая или чистая прибыль, полученная в расчете на 1 тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды:


Т = Т / ЧР, (12)

где Т – товарооборот на одного работника;

Т – товарооборот всего предприятия;

ЧР – численность работников на предприятии.

Т = 156,3 / 36 = 4,341

П = П / ЧР, (13)

где Т – товарооборот на одного работника;

П – прибыль всего предприятия;

ЧР – численность работников на предприятии.

П = 23,32 / 36 = 0,67

- эффективность текущих затрат. Рассчитать уровень издержек обращения и рентабельность текущих затрат.

Рассчитаем уровень издержек обращения по формуле:

Уиз. = ИО / Т * 100%, (14)

где У из. – уровень издержек обращения;

ИО – издержки обращения;

Т - товарооборот всего предприятия.

Уиз. = 5,83 / 156,3 * 100% = 3,73%

Рассчитаем рентабельность текущих затрат по формуле:

Рт.з. = П / ИО * 100%, (15)

где Рт.з. – рентабельность текущих затрат;

П - прибыль всего предприятия;

ИО – издержки обращения.

Рт.з. = 23,32 /5,83 * 100% = 400%

Вывод: Данные анализа свидетельствуют о том, что ООО «СемьЯ», на протяжении многих лет достигает положительного эффекта, его результаты превышают затраты.

Показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности за 2016 год вырос на 4,2 %, рентабельность торговой деятельности на 0,9%. Таким образом, можно утверждать, что ООО «СемьЯ» ведет эффективную коммерческую деятельность. Эффективность коммерческой деятельности немыслима без систематического анализа и контроля выполнения договорных обязательств. Это функция в магазине возложена на менеджеров.

Таблица 9

Анализ показателей использования основных фондов

Показатели

Ед. изм.

2015 год

2016 год

Отклонение (+;-)

2016г. в % к 2015г.

Товарооборот

тыс.руб.

150000

156000

6000

104

Прибыль от реализации

тыс. руб.

22660

23320

660

102,9

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс.руб.

4890

5280

+390

108

Фондоотдача

руб./1руб.

30,7

29,5

-1,2

96

Фондорентабельность

руб.

4,6

4,4

-0,2

95,6

Фондоемкость

тыс.руб./

1руб.

0,03

0,03

-

100


Расчет товарооборота на 1 м² общей площади.

Топ. = Т / S, (16)

где Топ. – товарооборот на 1 м общей (торговой) площади магазина;

Т- товарооборот всего предприятия;

S – общая (торговая) площадь магазина.

Топ. = 156,3 / 290 = 0,54

Расчет прибыли на 1 м² общей площади.

Поп. = П / S, (17)

где Поп. – прибыль на 1 м общей (торговой) площади магазина;

П – прибыль всего предприятия

S – общая (торговая) площадь магазина.

Поп. = 23,32 / 400 = 0,06

​ Таблица 10

Анализ показателей использования трудовых ресурсов

Показатели

Ед. изм.

2015 год

2016 год

Отклонение (+;-)

2016г. в % к 2015г.

Товарооборот

тыс.руб.

150000

156000

6000

104

Среднесписочная численность работников, всего:

чел.

42

40

-2

95

в т.ч. работников торгово-оперативного персонала

чел.

15

15

-

100

Производительность труда одного работника

тыс.руб./

чел.

3571,4

3900

328,6

109,2

Производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала

тыс.руб./

чел.

10000

10400

400

104

Фонд заработной платы - сумма

тыс.руб.

7560

7360

-200

97,4

Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс.руб.

180

184

4

102,2

Производительность труда в отчётном году составила 3900 тыс.руб./чел, что по сравнению с прошлым годом больше на 328,6 тыс.руб./чел, это составляет 9,2%. Производительность труда торгово-оперативного персонала также увеличилась на 400 тыс.руб./чел, что составляет 104%.

Фонд заработной платы в отчётном году составил 7360 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом снизился на 200 тыс.руб., снижение составляет 2,6%.

Среднегодовая заработная плата в отчётном году составила 184 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 4 тыс.руб., что составляет 2,2% и оценивается как положительный аспект.


2.3. Организация коммерческих процессов компании

Одним из видов коммерческой деятельности является товарообеспечение. Поэтому в целях обеспечения бесперебойной продажи товаров должны осуществлять своевременную закупку товаров на основе имеющейся у них информации об остатках запасов.

На сегодняшний день магазин ООО «Семья» обеспечивают товарами 120 поставщиков, основными из которых являются:

  • Хлебокомбинат «Первый хлеб», поставляющий магазину хлеб со скидкой (размер скидки – 5%);
  • Нытвенский молочный завод;
  • Шоколадная фабрика Nestle;
  • Кондитерская фабрика «Конфи»;
  • Мясоперерабатывающее предприятие «Телец»
  • Мясокомбинат «Кунгурский»
  • «Кунгурский молочный комбинат»
  • «Пермский молочный комбинат»
  • ООО «Контур» - овощи-фрукты;
  • ООО «Байф» - мороженое;
  • ООО «Фрукт» - зелень;

При доставке товаров в магазин используется прямой канал.

Взаимоотношения с поставщиками происходят на основе договоров поставок и по заявкам.

Во вводной части договора содержатся:

Наименование сторон, заключивших договор, нормативные документы, на основании которых заключен договор.

Заявки на местные предприятия производятся по телефону, и по электронной почтой. Завоз продукции осуществляется согласно установленному графику 1,2,3 раза в день в определенное время поступление и тем самым поддерживать широкий и устойчивый ассортимент.

При заключении договоров особое внимание обращается на условие оплаты и сроки поставки, а также по отдельным группам товаров (кондитерские изделия, молочная продукция, мясопродукты и т.д.) на порядок возврата с истекшим сроком реализации.

Анализ выполнения этих договоров свидетельствует о том, что в двух случаях продукции было поставлено больше, чем по договору. В других случаях произошли недопоставки, которые и до этого случались достаточно часто. В этом случае обычно товаровед сообщает о факте недопоставки поставщику.

Работа по закупке ряд преимуществ и недостатков.

Так как, магазин ООО «Семья» применяется вариант закупочной политики, ориентируемый на поставки большого количества продукции по низким ценам, то отсюда зависят и последующие шаги:

- контроле качества и проверке текущих поставок продукции;

- выборе помещения, необходимого для хранения продукции;

- приобретение необходимых погрузочно-разгрузочных механизмов.

Закупочный процесс в магазине ООО «Семья» проходит в несколько этапов: