Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия торговли).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия торговли
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности
1.2. Основные формы и методы коммерческой деятельности и ее организации
1.3. Основные показатели эффективности коммерческой деятельности
2. Организация коммерческой деятельности ООО «СемьЯ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2. Экономические показатели и их эффективность в коммерческой деятельности
2.3. Организация коммерческих процессов компании
3.1 Оптимизация товарных запасов
4. Максимальное потребление за время поставки - максимальное количество проданного товара за время доставки следующей партии товара.
5. Ожидаемое потребление за время поставки - количество товара, которое ожидается продать за время доставки следующей партии.
6. Гарантийный запас – это страховой запас товаров на случай задержки в поставках.
7. Пороговый уровень запаса – количество товаров, которое всегда должно быть на данном торговом предприятии. Этот запас товаров находится в торговом зале, поэтому запасы не должны снижаться ниже порогового уровня, иначе снизится товарооборот. Этот показатель символизирует норматив товарного запаса в натуральных показателях.
8. Максимально желательный запас – это товары в торговом зале и необходимое их количество на складе для пополнения запасов в торговом зале в течение дня.
9. Норматив товарного запаса в днях показывает, на сколько дней торговли хватит оптимального запаса в сумме. Он рассчитан, исходя из данных анализа фактических товарных запасов, проведенного во второй главе данной работы. В данном случае панируется замедление оборачиваемости товаров на 2 дня, исходя из динамики этого показателя, хотя мы могли бы оставить оборачиваемость на уровне последнего периода (22 дня).
10. Норматив товарного запаса в сумме – это тот оптимальный товарный запас, который не приведет ни к затовариванию в магазине, ни к дефициту товаров. Он рассчитан исходя из однодневного товарооборота и норматива товарного запаса в днях.
Таким образом, проведенный анализ фактического товарного запаса в днях и сумме позволил на основе логистического подхода рассчитать показатели оптимального заказа и оптимального (нормативного) запаса товаров в ООО «Семья».
Анализ динамики товарного запаса в днях показывает, что имеет место замедление оборачиваемости на 2 дня (норматив должен составлять с учетом этого 24 дня). Замедление оборачиваемости товаров недопустимо для торгового предприятия, так как это отражается и на товарообороте и на своевременности выполнения обязательных платежей предприятием, и на качестве торгового обслуживания. В этой связи принято решение запланировать норматив товарного запаса в днях на уровне отчетного периода – 22 дня, а для ускорения оборачиваемости товаров предлагается провести маркетинговые мероприятия по стимулированию сбыта. Затраты на мероприятие составят (таблица 15).
Таблица 15
Затраты на мероприятие
Наименование |
Расчет |
Сумма |
Услуги промоутеров |
2 человека * 7 дней проведения акции * 3 часа работы * 200 руб./час |
8400 руб. |
Расходы на перепрограммирование программного обеспечения на узле расчета составят |
- |
10000 руб. |
Издержки на расходные материалы для промоутеров (листовки) |
1000 шт. * 10 руб. листовки печатаются самостоятельно в магазине |
10000 руб. |
Итого |
28400 руб. |
Ожидаемый эффект от проведения акции – увеличение товарооборота магазина на 7% (это следует из опыта работы магазина по стимулированию сбыта).
Очевидно, что чистый денежный доход больше нуля. Проект следует принять, а его реализация обеспечит увеличение капитала предприятия.
Таким образом, предлагаемые мероприятия эффективны, так как решают задачу ускорения оборачиваемости товаров и повышения товарооборота и прибыли от реализации.
3.2. Совершенствование рекламной деятельности
Рассмотрим эффективность внедрения рекламной деятельности в ООО «Семья».
Расчет затрат на рекламу:
Расходы на телевизионную рекламу:
Ртел = К * Р *Н (18)
Р тел. – стоимость телерекламы;
К – количество слов в рекламе.
Р – расценка за одно слово, руб.
Н – количество запусков рекламы
Р тел. = 15 * 15 * 10 = 2250 руб.
Запуск видео-ролика (клип), время – 30сек., стоимость – 5000 руб.
Просмотр по телевизору 500*7= 3500 руб. (при условии 10 выходов за день в течении недели, при открытии магазина).
Всего телевизионная реклама: 5000 + 3500 = 8500 руб.
Расходы на рекламу по другим видом:
Р рад: = 15 * 6 * 20 = 1800 руб.
Реклама в газете: 50 * 20 = 1000 руб.
Изготовление штендера наружного = 2000 руб.
Изготовление листовок, использование промоутов: (2дн*4часа*2чел.*100 руб. = 1600 руб). (Используются 2 человека с устной рекламой и листовками, с оплатой в час – 100 руб.)
Таблица 16
Общие затраты на рекламу
Наименование рекламы |
Количество раз |
Год, тыс. руб. |
Телереклама, строка |
10 |
2250 |
Видеоролик |
1 |
8500 |
Радио-реклама |
20 |
1800 |
Газетная реклама |
20 |
1000 |
Штендер |
1 |
2000 |
листовки |
10 |
1600 |
Итого |
17150 |
Таблица 17
Капитальные затраты
Наименование |
Ед изм. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Стоимость модуля |
тыс. руб. |
700 |
Затраты по строительству, установке |
тыс. руб. |
1150 |
ИТОГО: |
тыс. руб. |
1850 |
Накладные расходы |
тыс. руб. |
370 |
Стоимость оборудования |
тыс. руб. |
250 |
Всего кап. затрат |
тыс. руб. |
2470,0 |
Амортизация основных фондов
А о.ф. = 2470/ 12 = 205,8 тыс.руб.в год.
А о.ф. = 205,8 / 12 = 17,2 тыс.руб. в месяц
Эффектом от проведения мероприятия ожидается рост выручки предприятия на 10%.
Подсчитаем экономическую эффективность данного мероприятия. Годовой экономический эффект от мероприятий будет выражен в получении прибыли от продаж.
Заключение
Целью курсовой работы было совершенствование организации и развития коммерческой деятельности предприятия, в результате чего можно сделать следующие выводы:
Теоретические основы рассматриваемой темы показали, что коммерческая деятельность эта одна из самых важных областей деятельности человека, которая возникла в результате труда. Данная деятельность заключается в следующем – чтобы выполнить торговые и организационные мероприятия, которые направлены на продажу и покупку товаров и услуг с целью получения наибольшей прибыли.
Рассматривая результат коммерческой деятельности, предприятия ООО «Семья» на рынке Перми, были выявлены основные проблемы, которые необходимо решить для плодотворной дальнейшей работы. В ходе работы были проанализированы все подразделения и предприятие в целом.
Товарооборот в 2016 году увеличился на 0,9% в сравнении с 2015 годом, причиной чему послужил рост цен и увеличение объема продаж. Но в сравнении с планом, наблюдается отрицательное отклонение, план выполнен на 2,3%. При этом в 2016 году наблюдается рост себестоимости, преобладающее влияние на изменение себестоимости оказывают цены на продукцию. Сравнивая запланированные показатели товарооборота и показатели за отчетный год, можно сделать вывод, не выполнение плана может быть связано с ростом конкуренции или снижением доходов покупателей.
Наблюдаются заниженные остатки товарных запасов и снижение поступления товара, а так же увеличение прочего выбытия товара оказывает отрицательное влияние на выполнение плана.
Производительность труда в отчётном году составила 3900 тыс.руб./чел, что по сравнению с прошлым годом больше на 328,6 тыс.руб./чел, это составляет 9,2%. Производительность труда торгово-оперативного персонала также увеличилась на 400 тыс.руб./чел, что составляет 104%. Фонд заработной платы в отчётном году составил 7360 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом снизился на 200 тыс.руб., снижение составляет 2,6%.
В курсовой работе намечены следующие мероприятии по совершенствованию коммерческой деятельности:
1. оптимизация товарных запасов.
2. совершенствование рекламной деятельности.
В целом, исследуемое предприятие имеет хорошие перспективы на будущее, несмотря на имеющуюся в торговле конкуренцию. Рост прибыли подает надежды на развитие и расширение работы магазина. Руководству необходимо уделить внимание многим моментам организации коммерческой деятельности (увеличить рекламу, обновить витрины и др.).
В работе предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия. Опираясь на результаты анализа деятельности предприятия, разработаны основные направления и мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности. В настоящее время необходимо больше внимания уделять вниманий рекламе.
Список использованной литературы
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб пособие для студентов всех форм обучения / М.В. Емельянова, В.И. Емельянов. - Белгород : Изд-во БУПК, 2013. - 132 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2011.- 576 с.
- Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность : пособие. - Минск: Беларус. энцыкл, 2012. -295 с.
- Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М. МУПК, 2012. - 408с.
- Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М.: ИТК Дашков и Кº, 2013.- 302 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. - 4-е изд., доп. - М.: Маркетинг, 2011.
- Завьялов, П.С. Маркетинг (в схемах, рисунках, таблицах). М: Инфра-М., 2012.- 495 с.
- Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применени: Учебное пособие. М.: ВУЗОВСКИЙ УЧЕБНИК, 2012.-187 с.
- Комкова Е.Товарный портфель. Управление закупками в рознице.-СПБ:Питер,2014.-336с.
- Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2012.
- Коммерческая деятельность: учеб. пособие/ А.Г.Ромина.-Минск: БГЭУ, 2013.-317с.
- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. для студентов вузов / Д.В. Лысенко. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
- Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберка. - М.: ИНФРА-М, 2011.
- Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. - 11-е изд. - СПб.: Виктория плюс, 2013.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.-М.:ИНФРА-М,2011.-248с
- Прудников В.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М: РИОР, 2014.- 240с.
- Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность : учеб. пособие / А. Г. Ромина. - Минск : БГЭУ, 2015. - 317 с.
- Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: - М.:, 2012 г. - 211 с.
- Сысоева С.В. Стандарт розничного предприятия. 2-е изд., пер. Издательство "Дашков и К", 2011. - 144 с.
- Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 686с.
- Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учеб. для студентов вузов и ссузов / А.М. Фридман. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 624 с
- Экономический анализ : учебник для студентов вузов / Н.С. Пласкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2011. - 704 с.
- Экономический анализ деятельности предприятия : учебник для студентов вузов / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 296 с.