Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Максимальное потребление за время поставки - максимальное количество проданного товара за время доставки следующей партии товара.

5. Ожидаемое потребление за время поставки - количество товара, которое ожидается продать за время доставки следующей партии.

6. Гарантийный запас – это страховой запас товаров на случай задержки в поставках.

7. Пороговый уровень запаса – количество товаров, которое всегда должно быть на данном торговом предприятии. Этот запас товаров находится в торговом зале, поэтому запасы не должны снижаться ниже порогового уровня, иначе снизится товарооборот. Этот показатель символизирует норматив товарного запаса в натуральных показателях.

8. Максимально желательный запас – это товары в торговом зале и необходимое их количество на складе для пополнения запасов в торговом зале в течение дня.

9. Норматив товарного запаса в днях показывает, на сколько дней торговли хватит оптимального запаса в сумме. Он рассчитан, исходя из данных анализа фактических товарных запасов, проведенного во второй главе данной работы. В данном случае панируется замедление оборачиваемости товаров на 2 дня, исходя из динамики этого показателя, хотя мы могли бы оставить оборачиваемость на уровне последнего периода (22 дня).

10. Норматив товарного запаса в сумме – это тот оптимальный товарный запас, который не приведет ни к затовариванию в магазине, ни к дефициту товаров. Он рассчитан исходя из однодневного товарооборота и норматива товарного запаса в днях.

Таким образом, проведенный анализ фактического товарного запаса в днях и сумме позволил на основе логистического подхода рассчитать показатели оптимального заказа и оптимального (нормативного) запаса товаров в ООО «Семья».

Анализ динамики товарного запаса в днях показывает, что имеет место замедление оборачиваемости на 2 дня (норматив должен составлять с учетом этого 24 дня). Замедление оборачиваемости товаров недопустимо для торгового предприятия, так как это отражается и на товарообороте и на своевременности выполнения обязательных платежей предприятием, и на качестве торгового обслуживания. В этой связи принято решение запланировать норматив товарного запаса в днях на уровне отчетного периода – 22 дня, а для ускорения оборачиваемости товаров предлагается провести маркетинговые мероприятия по стимулированию сбыта. Затраты на мероприятие составят (таблица 15).

Таблица 15

Затраты на мероприятие

Наименование

Расчет

Сумма

Услуги промоутеров

2 человека * 7 дней проведения акции * 3 часа работы * 200 руб./час

8400 руб.

Расходы на перепрограммирование программного обеспечения на узле расчета составят

-

10000 руб.

Издержки на расходные материалы для промоутеров (листовки)

1000 шт. * 10 руб. листовки печатаются самостоятельно в магазине

10000 руб.

Итого

28400 руб.


Ожидаемый эффект от проведения акции – увеличение товарооборота магазина на 7% (это следует из опыта работы магазина по стимулированию сбыта).

Очевидно, что чистый денежный доход больше нуля. Проект следует принять, а его реализация обеспечит увеличение капитала предприятия.

Таким образом, предлагаемые мероприятия эффективны, так как решают задачу ускорения оборачиваемости товаров и повышения товарооборота и прибыли от реализации.

3.2. Совершенствование рекламной деятельности

Рассмотрим эффективность внедрения рекламной деятельности в ООО «Семья».

Расчет затрат на рекламу:

Расходы на телевизионную рекламу:

Ртел = К * Р *Н (18)

Р тел. – стоимость телерекламы;

К – количество слов в рекламе.

Р – расценка за одно слово, руб.

Н – количество запусков рекламы

Р тел. = 15 * 15 * 10 = 2250 руб.

Запуск видео-ролика (клип), время – 30сек., стоимость – 5000 руб.

Просмотр по телевизору 500*7= 3500 руб. (при условии 10 выходов за день в течении недели, при открытии магазина).

Всего телевизионная реклама: 5000 + 3500 = 8500 руб.

Расходы на рекламу по другим видом:

Р рад: = 15 * 6 * 20 = 1800 руб.

Реклама в газете: 50 * 20 = 1000 руб.

Изготовление штендера наружного = 2000 руб.

Изготовление листовок, использование промоутов: (2дн*4часа*2чел.*100 руб. = 1600 руб). (Используются 2 человека с устной рекламой и листовками, с оплатой в час – 100 руб.)

Таблица 16

Общие затраты на рекламу

Наименование рекламы

Количество раз

Год, тыс. руб.

Телереклама, строка

10

2250

Видеоролик

1

8500

Радио-реклама

20

1800

Газетная реклама

20

1000

Штендер

1

2000

листовки

10

1600

Итого

17150

Таблица 17

Капитальные затраты

Наименование

Ед изм.

Общая стоимость, тыс. руб.

Стоимость модуля

тыс. руб.

700

Затраты по строительству, установке

тыс. руб.

1150

ИТОГО:

тыс. руб.

1850

Накладные расходы

тыс. руб.

370

Стоимость оборудования

тыс. руб.

250

Всего кап. затрат

тыс. руб.

2470,0


Амортизация основных фондов

А о.ф. = 2470/ 12 = 205,8 тыс.руб.в год.

А о.ф. = 205,8 / 12 = 17,2 тыс.руб. в месяц

Эффектом от проведения мероприятия ожидается рост выручки предприятия на 10%.

Подсчитаем экономическую эффективность данного мероприятия. Годовой экономический эффект от мероприятий будет выражен в получении прибыли от продаж.

Заключение

Целью курсовой работы было совершенствование организации и развития коммерческой деятельности предприятия, в результате чего можно сделать следующие выводы:

Теоретические основы рассматриваемой темы показали, что коммерческая деятельность эта одна из самых важных областей деятельности человека, которая возникла в результате труда. Данная деятельность заключается в следующем – чтобы выполнить торговые и организационные мероприятия, которые направлены на  продажу и покупку товаров и услуг с целью получения наибольшей прибыли.

Рассматривая результат коммерческой деятельности, предприятия ООО «Семья» на рынке Перми, были выявлены основные проблемы, которые необходимо решить для плодотворной дальнейшей работы. В ходе работы были проанализированы все подразделения и предприятие в целом.

Товарооборот в 2016 году увеличился на 0,9% в сравнении с 2015 годом, причиной чему послужил рост цен и увеличение объема продаж. Но в сравнении с планом, наблюдается отрицательное отклонение, план выполнен на 2,3%. При этом в 2016 году наблюдается рост себестоимости, преобладающее влияние на изменение себестоимости оказывают цены на продукцию. Сравнивая запланированные показатели товарооборота и показатели за отчетный год, можно сделать вывод, не выполнение плана может быть связано с ростом конкуренции или снижением доходов покупателей.

Наблюдаются заниженные остатки товарных запасов и снижение поступления товара, а так же увеличение прочего выбытия товара оказывает отрицательное влияние на выполнение плана.

Производительность труда в отчётном году составила 3900 тыс.руб./чел, что по сравнению с прошлым годом больше на 328,6 тыс.руб./чел, это составляет 9,2%. Производительность труда торгово-оперативного персонала также увеличилась на 400 тыс.руб./чел, что составляет 104%. Фонд заработной платы в отчётном году составил 7360 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом снизился на 200 тыс.руб., снижение составляет 2,6%.

В курсовой работе намечены следующие мероприятии по совершенствованию коммерческой деятельности:


1. оптимизация товарных запасов.

2. совершенствование рекламной деятельности.

В целом, исследуемое предприятие имеет хорошие перспективы на будущее, несмотря на имеющуюся в торговле конкуренцию. Рост прибыли подает надежды на развитие и расширение работы магазина. Руководству необходимо уделить внимание многим моментам организации коммерческой деятельности (увеличить рекламу, обновить витрины и др.).

В работе предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия. Опираясь на результаты анализа деятельности предприятия, разработаны основные направления и мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности. В настоящее время необходимо больше внимания уделять вниманий рекламе.

Список использованной литературы

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб пособие для студентов всех форм обучения / М.В. Емельянова, В.И. Емельянов. - Белгород : Изд-во БУПК, 2013. - 132 с.
  2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2011.- 576 с.
  3. Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность : пособие. - Минск: Беларус. энцыкл, 2012. -295 с.
  4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М. МУПК, 2012. - 408с.
  5. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М.: ИТК Дашков и Кº, 2013.- 302 с.
  6. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. - 4-е изд., доп. - М.: Маркетинг, 2011.
  7. Завьялов, П.С. Маркетинг (в схемах, рисунках, таблицах). М: Инфра-М., 2012.- 495 с.
  8. Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применени: Учебное пособие. М.: ВУЗОВСКИЙ УЧЕБНИК, 2012.-187 с.
  9. Комкова Е.Товарный портфель. Управление закупками в рознице.-СПБ:Питер,2014.-336с.
  10. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2012.
  11. Коммерческая деятельность: учеб. пособие/ А.Г.Ромина.-Минск: БГЭУ, 2013.-317с.
  12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. для студентов вузов / Д.В. Лысенко. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
  13. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберка. - М.: ИНФРА-М, 2011.
  14. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. - 11-е изд. - СПб.: Виктория плюс, 2013.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.-М.:ИНФРА-М,2011.-248с
  16. Прудников В.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М: РИОР, 2014.- 240с.
  17. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность : учеб. пособие / А. Г. Ромина. - Минск : БГЭУ, 2015. - 317 с.
  18. Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: - М.:, 2012 г. - 211 с.
  19. Сысоева С.В. Стандарт розничного предприятия. 2-е изд., пер. Издательство "Дашков и К", 2011. - 144 с.
  20. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 686с.
  21. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учеб. для студентов вузов и ссузов / А.М. Фридман. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 624 с
  22. Экономический анализ : учебник для студентов вузов / Н.С. Пласкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2011. - 704 с.
  23. Экономический анализ деятельности предприятия : учебник для студентов вузов / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 296 с.

приложение