Файл: Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОР план 2019 год = Ор 2018 года * Тр ср /100 (3.2)

ВР план 2019 год = Ор 2018 года * Тр ср /100 * 365 (3.3)

Где ОР – однодневная реализация;

ВР – выручка от реализации товаров.

В таблице 3.2 определим планируемый объем реализации товаров на 2018 год в целом и в среднем за день.

Таблица 3.2 - Планируемая реализация товаров ООО «Стройматериал-СПБ» на 2019 год в среднем за день и в целом за год (укрупнённая группировка)

Товарные группы

Однодн. Реализация, тыс. руб.

Средний темп роста, %

Однодн. Реализация, тыс. руб.

Годов. Реал, тыс. руб.

2018 год

2019 год

2019 год

Кирпичи

12,44

106,25

13,22

4824

Строительные смеси

9,79

108,74

10,65

3886

Лакокрасочная продукция

8,72

104,86

9,14

3338

Шифер

14,01

107,16

15,01

5480

Прочие строительные материалы

6,05

130,18

7,88

2875

Итого

51

108,91

55,54

20273

Второй этап – выявление наиболее значимых видов товаров с помощью метода АВС анализа.

На основании данных таблицы 3.2 проранжируем годовую реализацию товаров на 2019 год и определим категории запасы методом АВС анализа в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Определение планируемого объема реализации товаров по категориям методом АВС - анализа

Виды товаров

Реализация товаров, тыс. руб. в 2019 году

Шифер

5480

Кирпичи

4824

Итого по группе А

10304

Строительные смеси

3886

Лакокрасочная продукция

3338

Итого по группе В

7223

Прочие строительные материалы

2875

Итого по группе С

2875

Категория А – наиболее значимые товары, объем реализации которых превышает 4000 тыс. руб.;

Категория В – менее значимые товары, объем реализации которых от 3000 до 4000 тыс. руб.;

Категория С – наименее значимые товары, объем реализации которх менее 3000 тыс. руб.

На основании данных таблицы 3.3 видно, что объем реализации составляет:

- по группе А - 10304 тыс. руб.,

- по группе В – 7223 тыс. руб.,

- по группе С – 2875 тыс. руб.

Таким образом, структура реализации товаров по выделенным группам предполагает, что 51% реализованных товаров придется на группу А, 35% на группу В и 14% на группу С.


Рисунок 3.1 - Структура реализации товаров по категориям

Третий этап – выделение наиболее значимых видов товаров с точки зрения затрат на хранение и транспортировку.

На основании данных таблицы 3.3 и сведений о стоимости хранения и транспортировки товаров составим таблицу 3.4.

Таблица 3.4 - Выделение наиболее значимых товаров с точки зрения стоимости хранения и затрат на транспортировку (укрупнённая группировка)

Виды товаров

Реал. продукция

Стоим транспор-тировки

Стоим. хранения

Итого тр.+хр.

Скоррект стоим тр. и хр

Кате-гория

Шифер

5480

110

384

493

310

Х

Кирпичи

4824

145

289

434

250

У

Итого по группе А

10304

254

673

927

560

Строительные смеси

3886

187

280

467

255

У

Лакокрасочная продукция

3338

36

77

113

66

Z

Итого по группе В

7223

223

357

580

321

Прочие строительные материалы

2875

3

6

9

5

Z

Итого по группе С

2875

3

6

9

5

Всего

20402

480

1036

1516

886

На основании таблицы видно, что стоимость хранения и транспортировки всех товаров составит 1516 тыс. руб. При этом стоимость транспортировки составляет 32% от общей стоимости затрат на хранение и транспортировку, а стоимость хранения составляет 68% от стоимости затрат на хранение и транспортировку. То есть стоимость хранения корректируем на коэффициент 0,68, а стоимость транспортировки на 0,32. В итоге получаем скорректированную стоимость хранения и транспортировки.

В таблице 3.5 представлены совмещенные результаты АВС и ХYZ – анализа.

Таблица 3.5 - Совмещенные результаты АВС и ХYZ – анализа (укрупнённая группировка)

X

Y

Z

A

Шифер

Кирпичи

-

B

-

Строительные смеси

Лакокрасочная продукция

C

-

-

Прочие строительные материалы


Пятый этап - мероприятия по совершенствованию управления запасами каждой из выделенных категорий запасов.

Рекомендуемая стратегия управления запасами в соответствии с выявленной значимостью товаров приведена в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Рекомендуемая стратегия управления запасами в соответствии с выявленной значимостью товаров

Виды товаров

Рекомендуемая стратегия управления запасами

Шифер

Планирование потребности в запасах на основе оптимизации затрат на хранение и транспортировку

Кирпичи

Создание страхового запаса

Строительные смеси

1/2 От первоначального страхового запаса

Лакокрасочная продукция

Без создания страхового запаса

Прочие строительные материалы

Запас не создается

Далее определим размер запаса по товарам в соответствии с предложенной стратегией в таблице 3.7.

Таблица 3.7 - Размер запаса по товарам в соответствии с предложенной стратегией

Виды товаров

Фактический размер запасов, тыс. руб.

Планируемый размер запасов, тыс. руб.

Излишек запасов, тыс. руб.

Шифер

59

51

8

Кирпичи

84

40

44

Строительные смеси

66

37

29

Лакокрасочная продукция

182

37

145

Прочие строительные материалы

14

0

14

Итого

405

164

241

Планируемый размер запасов по кирпичам оставляем действующую методику управления запасами, в соответствии с которой норма запаса кирпичей должна составить:

13,22 тыс. руб. * 3 дня = 39,66 тыс. руб. или примерно 40 тыс. руб.

Излишек запаса составит: 84-40=44 тыс. руб.

Планируемый размер запасов по строительным смесям должен составить:

10,65 тыс. руб. * (3+1/2*1) = 10,65 тыс. руб. *3,5 дня = 37,28 тыс. руб.

Излишек запаса составит: 66-37=29 тыс. руб.

Планируемый размер запасов по лакокрасочной продукции должен составить:

9,14 тыс. руб. * 4 дня = 36,56 тыс. руб. или примерно 37 тыс. руб.

Экономия от снижения расходов на хранение и транспортировку в связи с установленными нормативами запасов рассчитана в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Экономия от снижения расходов на хранение и транспортировку в связи с установленными нормативами запасов


Виды продукции

Излишек запасов, тыс. руб.

Излишек запасов, шт.

Зфр, тыс. руб.

Зхр, тыс. руб.

Итого экономия затрат, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6=3*(4+5)

Шифер

8

7

23,99

83,97

756

Кирпичи

44

12

108,65

217,31

3912

Строительные смеси

29

12

113,94

170,48

3413

Лакокрасочная продукция

145

85

18,58

39,74

4957

Прочие строительные материалы

14

6

4,75

2,28

42

Итого

241

13080

Таким образом, в результате применения оптимальной стратегии управления запасами предприятие получит экономию затрат в сумме 13080 тыс. руб.

Внедрение данной системы управления запасами потребует расходов на обучение специалистов компании в сумме 2000 тыс. руб., расходов на консультационные услуги в сумме 6000 тыс. руб.

В итоге экономический эффект от ее внедрения составит:

13080-8000=5080 тыс. руб.

Эффективность ее внедрения составит:

5080/8000*100% = 63,50%.

3.2. Выбор наиболее рационального поставщика 

Наиболее рационального поставщика предлагается выбирать путем внедрения стандарта «СМК качества поставщика».

Для оценки качества поставщика предлагается использовать следующий алгоритм.

1.Провести адаптацию опросника, приведенного в Приложении 3 для оценки качества поставщика.

2. Провести тестирование опросника и нормирование шкалы оценок.

3. Сделать оценку системы менеджмента качества поставщика с помощью опросника:

1)предоставить опросник представителям поставщиков опросник и инструкции по его заполнению.

2)заполнение поставщиком опросника и подготовка запрашиваемой информации;

3)поставщик проводит численный подсчет результатов самооценки;

4) поставщик анализирует свои сильные и слабые стороны по данным полученной оценки;

5)проводится анализ предоставленных поставщиком документов и проводится корректировка оценочной шкалы, определяется достоверность результатов самооценки.

4.По итогам оценки определяется необходимость в проведении полного аудита менеджмента качества поставщика.

В таблице 3.9 приведена характеристика поставщиков предприятия по критериям надежность цена и качество. Данные приведены по данным предоставленным товароведом предприятия. Выбор данных критериев был сделан на основе консультаций с товароведом.


Таблица 3.9 - Характеристика поставщиков по критериям надежность, цена и качество

Поставщики

Надежность

Цена

Качество

ООО «ДМС»

высокая

средняя

среднее

ООО ФФ

средняя

высокая

высокое

ООО «ДРГ»

низкая

низкая

среднее

ООО «АФ»

высокая

высокая

высокое

ООО «Дар»

низкая

высокая

высокое

ООО «Вега»

средняя

высокая

низкая

ООО «Сабо»

высокая

средняя

низкая

ООО «СТРОЙМАРКТ»

высокая

высокая

высокое

ООО «ГФ»

средняя

средняя

высокое

ООО «ПРФ»

высокая

средняя

высокое

ООО «Лера»

низкая

средняя

среднее

ООО «Вега»

низкая

высокая

высокое

ООО «Ротонда»

высокая

средняя

среднее

ООО "ПЦ"

средняя

низкая

низкое

ООО «Сторн»

средняя

средняя

среднее

ХКТ

средняя

средняя

среднее

В таблице 3.10 приведена характеристика поставщиков по критериям срок доставки, условия оплаты и условия доставки.

Таблица 3.10 - Характеристика поставщиков по сроку доставки, условию оплаты и условиям доставки

Поставщики

Срок доставки

Условия оплаты

Условия доставки

ООО «ДМС»

1 день

фиксированные

своим транспортом

ООО ФФ

1 день

зависят от объемов

транспортом поставщика, цена включена

ООО «ДРГ»

2 дня

гибкие

своим транспортом

ООО«АФ»

1 день

фиксированные

транспортом поставщика, цена не включена

ООО «Дар»,

2 дня

фиксированные

своим транспортом

ООО «Вега»

1 день

гибкие

транспортом поставщика, цена включена

ООО «Сабо»

1 день

фиксированные

своим транспортом

ООО «СТРОЙМАРКТ»

1 день

зависят от объемов

транспортом поставщика, цена не включена

ООО «ГФ»

1 день

фиксированные

транспортом поставщика, цена включена

ООО«ПРФ»

1 день

гибкие

своим транспортом

ООО«Лера»

1 день

зависят от объемов

транспортом поставщика, цена не включена

ООО «Вега»

2 дня

фиксированные

своим транспортом