Файл: «Страхование и его роль на финансовом рынке».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Международный страховой рынок - совокупность операций в рамках ор­ганизации страховых отношений между субъектами рынка вне страны, и не подлежащих, как правило, прямому регулированию национальными правилами и нормами законодательства.

В зависимости от содержания экономической операции можно обозна­чить мировой рынок страховых услуг и перестрахования.

По уровню развития экономических систем структура мирового страхо­вого рынка может быть представлена так: [18, стр. 35]

рынок развитых стран (США, Западная Европа, Япония, Сингапур, Гонконг, Южная Корея, Океания);

рынок развивающихся стран (Центральная и Восточная Европа, Латин­ская Америка, Ближний Восток, Средняя Азия, Турция).

Когда говорят о страховании в разных странах мира в качестве примера хорошо налаженной системы страхования, как правило, упоминают Европу и США, где этот бизнес находится на достаточно высоком уровне. По данным Swiss Re во многих странах мира уровень проникновения страхования остается на низком уровне. [17, стр. 104]

По материалам ежегодного отчета компании Оливер Уайман «Проблемы Вперед» финансовый сектор сталкивается со схожими проблемами по всему ми­ру. Рост кредитования и потребления финансовых услуг продолжится, однако он будет сдерживаться усиленными ограничениями на достаточность капитала и требованиями к финансовым продуктам, а также будет неравномерным в разных регионах - с высокими темпами роста лишь на развивающихся рынках. Старение населения в развитых странах также представляет собой проблему для финансо­вого сектора. В противовес этому, на фоне глобализации и проблем, с которыми сталкиваются более крупные игроки, консолидация сыграет на руку игрокам среднего размера, некоторые из которых смогут быстро оказаться на вершине сектора. Одной из ярких возможностей для отрасли является наличие в обществе ряда неудовлетворенных социальных потребностей, к решению которых финан­совый сектор может быть наиболее приспособленным. [14, стр. 147]

На азиатских рынках, как и прежде, наблюдается приток капитала, что способствует увеличению страховой емкости и усиливает конкуренцию между страховыми компаниями в пользу потребителей страховых услуг. В Азии мно­гие международные корпорации уделяют больше внимания программам по улучшению здоровья сотрудников. Такая стратегия сейчас распространяется на малых и средних предприятиях. Компании в данном регионе все более глубоко понимают причины увеличения заболевания сотрудников и применяют про­граммы, нацеленные на устранение этих причин. [32, стр. 144]


По итогам 2013 г. совокупный объем страховой премии на мировом рын­ке показал незначительный прирост 1,4 % к 2012 г. (табл. 3) и составил 4,64 трлн дол.

По территориальному распределению наблюдались устойчивый рост в Западной Европе и Океании, сокращение страховых премий в Северной Аме­рике и замедленные продажи в Азии. Однако положительные тенденции отме­чены в развивающихся странах, где прирост премий в 2013 г. составил 6,4 % к предыдущему году за счет таких стран как Латинская Америка, Африка, Китай и Индия. В развитых странах отмечен умеренный рост объема страховых взно­сов, но значительно ниже предкризисного периода. [30, стр. 17]

В секторе страхования не связанный с жизнью прирост премий в 2013 г. снизился на 0,4 процентных пункта. Так в развитых странах были следующие изменения: низкие продажи в Западной Европе, прирост премий на том же уровне, как и в прошлом году в Северной Америке, устойчивый прирост пре­мий в Океании. На развивающихся рынка отмечен устойчивый рост практиче­ски во всех регионах (особенно в Латинской Америке - более чем на 7 %), за исключением стран Центральной и Восточной Европы. [21, стр. 144]

В секторе страхования жизнь экспертами компании Swiss Re зафиксиро­ван прирост премий в Китае, Индии, Латинской Америке. Снижение страховых премий наблюдалось в некоторых европейских странах, что вызвано экономи­ческим кризисом. Так отрицательный результат сбора страховых премий в раз­мере - 10 п. п. к предыдущему периоду зафиксирован в Испании, Франции, Ни­дерландах, Греции, Венгрии.

Согласно данным компании Munich Re наиболее существенный ущерб экономике в 2013 г. нанесли июньские наводнения на юге и востоке Германии, а также в ряде других стран Европы - 15,2 млрд.. дол. Потери страховщиков в связи с этим стихийным бедствием достигли 3 млрд.. дол. Самые существенные потери в размере 3,7 млрд.. дол. страховщики зафиксировали в связи с ливневы­ми дождями, обрушившимися на северные и юго-западные регионы Германии 27 и 28 июля 2013 г. Экономический ущерб от этого бедствия составил 4,8 млрд.. дол. Ливневые дожди в Германии в июле и августе прошлого года обошлись страховщикам в общей сложности в 4,1 млрд.. дол. [14, стр. 65]

Тайфун Хайян, пронесшийся по территории Филиппин в ноябре 2013 г., стал самой серьезной катастрофой прошлого года по числу жертв. Общий ущерб, нанесенный тайфуном экономике, составил порядка 10 млрд.. дол., что соответствует 5 % годового ВВП Филиппин. В то же время потери страховщи­ков в связи с этим событием будут незначительными, что обусловлено низким уровнем проникновения услуг страхования на Филиппинах. [18, стр. 14]


Сезон ураганов в США был очень спокойным. В общей сложности в прошлом году 13 циклонов сформировались в североатлантическом регионе и лишь один из них достиг силы урагана. Таким образом, количество ураганов было ниже среднего уровня за долгосрочный период (6 ураганов). Экономиче­ский ущерб в связи с этими бедствиями составил 3,1 млрд.. дол., потери стра­ховщиков - 1,8 млрд.. дол. Порядка 20 тыс. человек погибли в связи со стихий­ными бедствиями в 2013 г., это почти вдвое больше, чем в 2012 г. [12, стр. 124]

Международное сообщество авиастраховщиков констатирует всплеск убыточности, ведущие игроки кратно поднимают тарифы на стандартные и в особенности страховые программы по защите от военных рисков. Эти процессы непременно затронут интересы авиационных страховщиков. Рост тарифов уже становится заметным: некоторые авиа-страховщики поднимают тарифы по но­вым договорам в несколько раз. По данным международных брокеров, особен­но может возрасти в ближайшее время стоимость страхования военных рисков в авиации. При этом мировые страховщики претендуют на осуществление кон­троля за соблюдением авиаперевозчиками маршрутов, они хотят знать обо всех отклонениях от них. Параллельно будут повышаться тарифы на перестрахова­ние авиационных программ на международном рынке. [12, стр. 244]

По материалам отчета Allianz Глобальный Корпоративный и Специаль­ность (AGCS), число убытков, связанных с потерей судов, продолжает сни­жаться.

По мнению страховщиков, крупнейшим убытком из-за техногенной ката­строфы в мировой истории может стать происшествие 12 августа 2015 г. в пор­ту Тяньцзинь, Китай. Тысячи автомобилей зарубежных марок, множество кон­тейнеров с грузами были уничтожены, жертвами катастрофы стали не менее 150 человек. Пострадали склады с имуществом и инфраструктура предвари­тельным подсчетам, ущерб составит 3 млрд.. дол. Страховая защита представля­лась многими крупнейшими международными страховщиками и китайскими страховщиками (в том числе PICC, Ping An, China Pacific и China Continent). [24, стр. 120]

Наибольшая доля убытков придется на компенсацию повреждений коммерче­ских зданий (складов и производственных объектов). [17, стр. 244]

Спад в мировой экономике оказал влияние и на развитие страховой от­расли, так наблюдается снижение темпов роста страховых премий практически во всех сегментах страхового рынка. Со снижением покупательской способно­сти населения и влиянием инфляции на большинстве рынках спрос на страхо­вые продукты будет снижаться в ближайшем будущем. Потребители будут ис­кать оптимальную защиту за небольшую цену. Поэтому для страховщиков ключевым фактором, способным поддержать спрос и удержать клиентов, ста­новится цена страхового продукта. Однако следует учитывать и тот факт, что возможен необоснованный демпинг, увеличение расходов на ведение дела, рост объема страховых претензий и числа страховых мошенничеств. Эти негативные факторы могут отразиться на рентабельности страховых операций и конкурен­тоспособности страховщика. [12, стр. 311]


Международные и региональные перестраховочные компании отмечают значительные перспективы роста бизнеса в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Высокий экономический рост в странах ЦВЕ сделал этот регион привлекательным рынком для многих страховых и перестраховочных компа­ний. Кроме того, этот регион имеет потенциал для большего проникновения страховых услуг. Однако убытки, понесенные в последнее время страховыми компаниями в сегментах автострахования и строительно-монтажных рисков, а также вследствие стихийных бедствий, свидетельствуют о непредсказуемом характере некоторых рисков, которым подвержены региональные рынки стра­хования. Рейтинговое агентство «Standart&Poor's» считает, что риски, связан­ные с этим регионом, будут оказывать негативное влияние на показатели роста и прибыльности страховых компаний в данном секторе в кратко- и среднесроч­ной перспективе. [21, стр. 414]

В последние годы страховые и перестраховочные компании, особенно компании из Румынии, России и Болгарии, понесли значительные убытки от страхования автотранспорта. Несмотря на развитие продуктов в различных ви­дах страхования, на долю автострахования, по-прежнему, приходится более 50 % премий на большинстве рынков региона. [19, стр. 14]

По данным отчета Сигма компании Swiss Re, наводнение в странах Цен­тральной и Восточной Европы в июне 2013 г. причинило экономический ущерб в размере свыше 18 млрд.. дол., а застрахованные убытки превысили 4 млрд.. дол., а на долю этих страховых случаев пришлось около 10 % мирового объема стра­ховых выплат от катастрофических событий за год. Кроме того, на российском Дальнем Востоке произошло самое крупное наводнение за более чем сто лет; и по экспертным оценкам, экономический ущерб имуществу, инфраструктуре и урожаю составил около 1 млрд.. дол. Однако объем застрахованных убытков был относительно небольшим вследствие низкого уровня проникновения страхова­ния в этом регионе. [19, стр. 54]

Эти сведения могут быть получены из статистического сборника органов при сборе и классификации. Это позволит сделать выводы о спросе на товары (работы, услуги), в соответствии с которой потребители по привлечению кредитных ресурсов, что, в свою очередь, служит сигналом региона кредитором и заемщиком о том, будет ли достаточным объемом готовой продукции, принесет ли она парочку ресурсов в объеме, необходимом для погашения кредита.

В процессе информация о собранной информации, что позволяет преобразования научного знания в новые виды продукции (работ, услуг) по созданию и внедрению новых, более перспективных технологий. Оценка кредитной истории кредитор может использовать информацию, предоставленную в бюро кредитных историй. Это может включать сведения о кредитном рейтинге организаций об их деятельности в определенном направлении.


Аудит (консалтинг) информация, предоставленная заемщиком кредитору, может возникнуть необходимость в оценке деятельности заемщика по широкому кругу вопросов управления репутацией в меру прибыль. Использование этой информации зависит от объема исследования (селективной).

На основе данных, содержащихся в технической документации, аналитик имеет возможность оценить доступность некоммерческих организаций оборотных средств и каково их техническое состояние; определить уровень использования. Оценки и делать выводы о внеоборотных активах организации, что позволяет ей производить продукцию в достаточном количестве и надлежащего качества, и, следовательно, насколько организация конкурентоспособна.

В рамках реализации проекта, который подразумевает кредитных ресурсов, необходимых для проведения маркетинговых исследований в различных областях, чтобы снизить риск кредитования.

Маркетинговая информация, которая позволит кредитору понять, каким будет спрос на продукцию заемщика обладает достаточными ресурсами для погашения кредита. Заемщика по этой информации судить о том, чтобы начать деятельность в этом направлении и будет ли она для достижения дохода. Маркетинговые исследования должны проводиться по нескольким направлениям, в частности: исследование конкурентов и клиентов. Анализ продукта и размер можно использовать; исследование мотивов поведения потребителя; оценка возможных путей для продвижения продукта.

Информацию о количестве сотрудников в организации, которые позволяют оценить уровень опыт управления, умение добиваться поставленных целей, в том числе в области инноваций.

Данные бухгалтерской и финансовой отчетности и бухгалтерского учета, систему показателей имущества и финансового положения организации, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, будет нужно загрузить данные из разных мест в регионе.

И, наконец, завершите все данные о заемщике, которые были созданы в документах прогнозной финансовой информации (бизнес-плана), бюджета, проспектах, технико-экономических обоснований. Прогноз финансовая информация будет предоставить вам более полную информацию, необходимую для анализа кредитоспособности заемщика.

3. Работе с проблемными кредитами. Практика такой работы показывает, что банки работают в основном с кредитами, что уже реальной проблемой. Как правило, банки не создать специальную службу по работе с проблемными кредитами. Система раннего предупреждения и определения проблемы является первым шагом, также отсутствуют. Такой подход к проблеме снижения оборота кредитных средств. В начале отсутствие комплексного подхода к заемщику, с одной стороны, к увеличению кредитного риска банка, с другой стороны, часто, особенно финансово устойчивых заемщиков, вероятность положительного во времени для удовлетворения запроса кредита.