Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
Проблемы работы заемщика должны носить комплексный характер в значительной степени зависят от квалификации персонала и качества информационного и методического обеспечения, способность банков оперативно реагировать на сигналы об ухудшении кредитных и инвестиционных.
Так, в целях совершенствования работы кредитных организаций с проблемными кредитами, на наш взгляд, придерживаться следующего:
Чтобы внести в нормативные документы Банка России и срок необоротных кредит.
В кредитных организациях структура управления рисками кредитных работает с кредиты работать, где возможно, отдельной структурной единицей, в зависимости от сферы деятельности сектора, руководство Дирекции.
Позволит службе внутреннего контроля кредитных организаций проверять раннего реагирования соответствующих служб на проблемы, возникающие у заемщиков.
Создание структурного подразделения современные компьютерные программы, которые могут определить единый набор финансовых проблем потенциальных заемщиков.
В этот момент существует большая база методика анализа финансовой устойчивости организации. Требования разделены на несколько зон. Существуют различия не только между выбранной области, но и в каждую из них по числу показателей, используемых в анализе последовательности, интерпретация результатов. В связи с этим, текущие является улучшение существующих методов, учета отраслевой особенности деятельности и Фармакологические свойства.
Анализ отчетов наиболее распространенный метод в экономическом анализе, благодаря простоте расчета и отображения результатов. Однако, большое количество операций созданное в финансовый анализ организации на основе одних и тех же показателях или частично перекрываются в некоторых случаях помешать четко оценить результаты анализа.
Применение методов финансового анализа является особенно важным лекарств, производимых в стабильности финансовой среде, поскольку основная предпосылка обеспечения их устойчивости является обеспечение адекватности финансовых ресурсов. Это определяет необходимость разработки и совершенствования аналитических инструментов для финансовой устойчивости, имеет возможность оценить текущую и будущую
Перестраховочные компании в условиях растущей конкуренции вынуждены предлагать клиентам покрытие на случай терактов на тех условиях, которых они старались ранее избегать после взрывов 11 сентября 2001 г. [14, стр. 66]
В сложившихся экономических условиях состояние российского страхового рынка оценивается падением объема страховых премий и ростом страховых выплат во многих сегментах, а также сокращением числа страховых компаний. [24, стр. 101]
С начала 2015 г. органом страхового надзора отозваны и приостановлены лицензии 15 страховщиков. Основной причиной становится низкий уровень финансовой устойчивости, недостаточная надежность активов для размещения страховых резервов.
По мнению аналитиков, в сфере страхования, российский страховой рынок в настоящее время столкнулся с такими проблемами, как влияние внешнеполитической обстановки на перестраховочный рынок, рост мошенничества, снижение покупательской способности население и банкротство бизнеса, рецессия на страховом рынке. [17, стр. 104]
Многие участники рынка сохраняют уверенность в том, что в ближайшем будущем российский страховой рынок может претерпеть значительные изменения, причиной которых станет приход иностранных страховщиков. На сегодняшний день вхождение зарубежных страховых компаний на страховой рынок России законодательно ограничено. Однако при вступлении России в ВТО потребуется провести полноценный процесс либерализации рынка. [12, стр. 205]
Открытие границ российского страхового рынка и предоставление больших свобод его участникам, с нашей точки зрения, окажет существенное влияние на выбор стратегии конкурентной борьбы среди страховщиков. При этом с приходом иностранных страховых компаний на российском страховом рынке возможно появление инновационных страховых продуктов и расширение их ассортимента, более эффективное развитие системы сбыта, повышение уровня обслуживания, а также проведение более качественного андеррайтинга. [11, стр. 25]
2. Тенденции развития роли страхования на финансовом рынке
2.1. Современное значение страхования на финансовом рынке
Функционирование страхового рынка России в значительной степени зависит и непосредственно влияет на современные социально- экономические процессы. За последние шесть лет произошли серьезные геополитические и финансово-экономические события, которые определили современное состояние экономики России и национального страхового рынка. При усиливающейся глобализации мировой экономики в 2009 г. разразился глобальный финансово-экономический кризис, затронувший все отрасли национальной экономики. [25, стр. 102]
К 2016 г. ярко проявились следующие важные процессы:
катастрофическое падение мировых цен на нефть ниже 30 USD за 1 баррель[14, стр. 210], что обусловило:
резкую, практически в 2 раза, девальвацию рубля с соответствующим ростом цен на импортные товары;
формирование бюджетного дефицита на региональном и федеральном уровне;
снижение инвестиционной активности населения и отдельных хозяйствующих субъектов страны;
значительный и быстрый отток зарубежных капиталов из страны;
сохранение и расширение санкций в отношении России западными странами, что обусловило:
нарушение сложившихся межгосударственных отношений;
снижение объема и изменение структуры торгового оборота;
уход с российского рынка отдельных зарубежных производителей и исчезновение их товаров;
появление новых стран-партнеров и их производимой продукции;
проявление острой необходимости быстрого развития импортоза- мещения во многих направлениях деятельности;
конкурентные преимущества российских товаров на внутреннем рынке, в т.ч. за счет формирования повышенных мер национального протекционизма;
симметричное и адекватное расширение санкций России в отношении западных стран, что определило:
ограничение экспорта и вынужденное снижение доли товаров России на отдельных зарубежных рынках;
налаживание и закрепление взаимовыгодных отношений с новыми странами-партнерами, в т.ч. за счет создания новых и расширения действующих международных объединений.
усиление инвестиционной привлекательности отдельных отраслей народного хозяйства страны для внутренних инвесторов.
изменение тенденций развития и структуры показателей национального страхового рынка.
Непростая социально-экономическая ситуация требует комплексного анализа и поиска оптимального подхода для решения возникающих проблем, слаженного и целенаправленного действия представителей власти, науки, общества и бизнеса. [17, стр. 121]
В качестве государственного регулятора страхового рынка с 1 сентября 2013 г. выступает Департамент страхового рынка Центрального банка РФ (ЦБ РФ) [11, стр. 127], обеспечивая совершенствование законодательно- правовых актов в сфере страхования; надзор за соблюдением требований законодательства участниками страхового рынка; расчет тарифных ставок по видам страхования; контроль за тарифной политикой страховых организаций; координацию профессиональных объединений страховщиков; контроль субъектов страхового рынка по части предупреждения их банкротства и восстановления платежеспособности. [14, стр. 201]
ЦБ РФ развивает контрольно-надзорную деятельность, ужесточая требования к участникам страхового рынка, приостанавливая действие или лишая лицензий финансово нестабильных страховщиков; разрабатывает требования по четкой регламентации размера необходимого уставного капитала страховщиков в зависимости от качества взятых на страхование рисков; вводит для страховщиков обязательную ежемесячную, а по некоторым позициям - и ежедневную отчетность. Такие требования соответствуют западным стандартам обеспечения надежности страховщика.
Так ЦБ РФ в 2015 г.: [14, стр. 65]
разработал и применил аналогично банковским принципы формирования группы из 22 компаний системно значимых страховщиков;
расширил штат кураторов до 100 сотрудников и усилил их ответственность за курирование 300 страховщиков, т.е. с охватом практически всего страхового рынка;
подобрал и утвердил список из 20 страховых компаний, имеющих право страховать риски застройщиков перед дольщиками жилищного строительства. [8, стр. 121]
ввел в свою практику проведение постоянных встреч и обсуждений с представителями страховщиков и их объединений наиболее острых и актуальных вопросов современного развития обязательного и добровольного страхования страны;
разработал и ввел в практику осуществление поведенческого надзора деятельности страховщиков для выявления допускаемых недочетов при предоставлении страховых услуг страхователям;
закрепил право страхователя расторгнуть договор добровольного страхования, полученного в «нагрузку» к обязательным видам страхования, и определил сроки, в которые отсутствуют финансовые потери;
изменил тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов;
определил задачи на 2016 г. по работе с каждым страховщиком: сбор библиотеки используемых бизнес-планов и составление профиля отдельной страховой организации; [14, стр. 65]
утвердил создание в 2016 г. саморегулируемых организаций (СрО) в сфере финансового рынка для обеспечения четких вертикалей связей страховщиков с регулятором (ЦБ РФ) через СрО в различных сегментах рынка наметил создание в 2016 г. Национальной перестраховочной компании;
- обозначил необходимость в ближайшие три года закрепить требования по увеличению минимального размера уставного капитала страховщиков.
Данные меры направлены на выявление реальной ситуации в деятельности страховой компании: используемой модели ведения бизнеса, источников и объемов доходов, размера и структуры издержек, специфики тарифной политики по каждому виду страхования, особенностей ведения договоров страхования и осуществления страховых выплат. [16, стр. 144]
В структуре Государственной Думе РФ имеется Комитет по финансовому рынку, который осуществляет подготовку и организует предварительное рассмотрение Государственной Думой законопроектов и/ или проектов постановлений палаты по различным вопросам функционирования финансового и страхового рынков страны. [14, стр. 37]
Также в органах власти различного уровня проводят мероприятия и создаются координационные и совещательные органы, результаты деятельности которых, используются в законодательно-правовой и управленческой деятельности. [7, стр. 144]
Ежегодно с 2013 г. организуется и проводится научно-методический семинар Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ на тему: «Актуальные проблемы функционирования страховой системы Российской Федерации» [8, стр. 140]. На семинаре проходит деловая дискуссия признанных специалистов науки и практики по исследуемому процессу, а в итоге формируются конкретные предложения и рекомендации по законодательно-нормативному обеспечению и решению актуальных задач.
На уровне регионов создаются отдельные комиссии и рабочие группы, в функцию которых входит анализ текущей ситуации и разработка предложений по развитию финансового и страхового рынков. [9, стр. 113]
В Правительстве Оренбургской области представлены следующие координационные и совещательные органы:
Комиссия по развитию финансового рынка.
Деятельность комиссии направлено на расширение участия финансовых и страховых организаций в стимулировании экономического роста области, а также на формирование обоснованных предложений совершенствование денежно-кредитных и страховых отношений, укрепление и динамичное развитие финансового и страхового рынка области, расширение перечня используемых финансовых и страховых инструментов и обеспечение инвестиционной привлекательности региона для отечественных и зарубежных инвесторов. [14, стр. 55]
Совет по развитию негосударственного пенсионного обеспечения
Совет направлен на вовлечение в процесс добровольного пенсионного
страхования населения и всех хозяйствующих субъектов, на комплексный анализ функционирования системы пенсионного обеспечения региона в сложившихся социально-экономических условиях, на формирование обоснованных предложений по использованию перспективных финансовых инструментов и эффективному совершенствованию системы негосударственного пенсионного обеспечения. [10, стр. 121]