Файл: «Страхование и его роль на финансовом рынке».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблемы работы заемщика должны носить комплексный характер в значительной степени зависят от квалификации персонала и качества информационного и методического обеспечения, способность банков оперативно реагировать на сигналы об ухудшении кредитных и инвестиционных.

Так, в целях совершенствования работы кредитных организаций с проблемными кредитами, на наш взгляд, придерживаться следующего:

Чтобы внести в нормативные документы Банка России и срок необоротных кредит.

В кредитных организациях структура управления рисками кредитных работает с кредиты работать, где возможно, отдельной структурной единицей, в зависимости от сферы деятельности сектора, руководство Дирекции.

Позволит службе внутреннего контроля кредитных организаций проверять раннего реагирования соответствующих служб на проблемы, возникающие у заемщиков.

Создание структурного подразделения современные компьютерные программы, которые могут определить единый набор финансовых проблем потенциальных заемщиков.

В этот момент существует большая база методика анализа финансовой устойчивости организации. Требования разделены на несколько зон. Существуют различия не только между выбранной области, но и в каждую из них по числу показателей, используемых в анализе последовательности, интерпретация результатов. В связи с этим, текущие является улучшение существующих методов, учета отраслевой особенности деятельности и Фармакологические свойства.

Анализ отчетов наиболее распространенный метод в экономическом анализе, благодаря простоте расчета и отображения результатов. Однако, большое количество операций созданное в финансовый анализ организации на основе одних и тех же показателях или частично перекрываются в некоторых случаях помешать четко оценить результаты анализа.

Применение методов финансового анализа является особенно важным лекарств, производимых в стабильности финансовой среде, поскольку основная предпосылка обеспечения их устойчивости является обеспечение адекватности финансовых ресурсов. Это определяет необходимость разработки и совершенствования аналитических инструментов для финансовой устойчивости, имеет возможность оценить текущую и будущую

Перестраховочные компании в условиях растущей конкуренции вынуж­дены предлагать клиентам покрытие на случай терактов на тех условиях, кото­рых они старались ранее избегать после взрывов 11 сентября 2001 г. [14, стр. 66]

В сложившихся экономических условиях состояние российского стра­хового рынка оценивается падением объема страховых премий и ростом страховых выплат во многих сегментах, а также сокращением числа страхо­вых компаний. [24, стр. 101]


С начала 2015 г. органом страхового надзора отозваны и приостановлены лицензии 15 страховщиков. Основной причиной становится низкий уровень финансовой устойчивости, недостаточная надежность активов для размещения страховых резервов.

По мнению аналитиков, в сфере страхования, российский страховой ры­нок в настоящее время столкнулся с такими проблемами, как влияние внешне­политической обстановки на перестраховочный рынок, рост мошенничества, снижение покупательской способности население и банкротство бизнеса, ре­цессия на страховом рынке. [17, стр. 104]

Многие участники рынка сохраняют уверенность в том, что в ближайшем будущем российский страховой рынок может претерпеть значительные изме­нения, причиной которых станет приход иностранных страховщиков. На сего­дняшний день вхождение зарубежных страховых компаний на страховой рынок России законодательно ограничено. Однако при вступлении России в ВТО по­требуется провести полноценный процесс либерализации рынка. [12, стр. 205]

Открытие границ российского страхового рынка и предоставление боль­ших свобод его участникам, с нашей точки зрения, окажет существенное влия­ние на выбор стратегии конкурентной борьбы среди страховщиков. При этом с приходом иностранных страховых компаний на российском страховом рынке возможно появление инновационных страховых продуктов и расширение их ассортимента, более эффективное развитие системы сбыта, повышение уровня обслуживания, а также проведение более качественного андеррайтинга. [11, стр. 25]

2. Тенденции развития роли страхования на финансовом рынке

2.1. Современное значение страхования на финансовом рынке

Функционирование страхового рынка России в значительной сте­пени зависит и непосредственно влияет на современные социально- экономические процессы. За последние шесть лет произошли серьезные геополитические и финансово-экономические события, которые опреде­лили современное состояние экономики России и национального стра­хового рынка. При усиливающейся глобализации мировой экономики в 2009 г. разразился глобальный финансово-экономический кризис, за­тронувший все отрасли национальной экономики. [25, стр. 102]


К 2016 г. ярко проявились следующие важные процессы:

катастрофическое падение мировых цен на нефть ниже 30 USD за 1 баррель[14, стр. 210], что обусловило:

резкую, практически в 2 раза, девальвацию рубля с соответствую­щим ростом цен на импортные товары;

формирование бюджетного дефицита на региональном и феде­ральном уровне;

снижение инвестиционной активности населения и отдельных хо­зяйствующих субъектов страны;

значительный и быстрый отток зарубежных капиталов из страны;

сохранение и расширение санкций в отношении России западны­ми странами, что обусловило:

нарушение сложившихся межгосударственных отношений;

снижение объема и изменение структуры торгового оборота;

уход с российского рынка отдельных зарубежных производителей и исчезновение их товаров;

появление новых стран-партнеров и их производимой продукции;

проявление острой необходимости быстрого развития импортоза- мещения во многих направлениях деятельности;

конкурентные преимущества российских товаров на внутреннем рынке, в т.ч. за счет формирования повышенных мер национального протекционизма;

симметричное и адекватное расширение санкций России в отно­шении западных стран, что определило:

ограничение экспорта и вынужденное снижение доли товаров России на отдельных зарубежных рынках;

налаживание и закрепление взаимовыгодных отношений с новыми странами-партнерами, в т.ч. за счет создания новых и расширения дей­ствующих международных объединений.

усиление инвестиционной привлекательности отдельных отраслей народного хозяйства страны для внутренних инвесторов.

изменение тенденций развития и структуры показателей нацио­нального страхового рынка.

Непростая социально-экономическая ситуация требует комплекс­ного анализа и поиска оптимального подхода для решения возникаю­щих проблем, слаженного и целенаправленного действия представите­лей власти, науки, общества и бизнеса. [17, стр. 121]

В качестве государственного регулятора страхового рынка с 1 сентя­бря 2013 г. выступает Департамент страхового рынка Центрального бан­ка РФ (ЦБ РФ) [11, стр. 127], обеспечивая совершенствование законодательно- правовых актов в сфере страхования; надзор за соблюдением требований законодательства участниками страхового рынка; расчет тарифных ста­вок по видам страхования; контроль за тарифной политикой страховых организаций; координацию профессиональных объединений страховщи­ков; контроль субъектов страхового рынка по части предупреждения их банкротства и восстановления платежеспособности. [14, стр. 201]


ЦБ РФ развивает контрольно-надзорную деятельность, ужесточая требования к участникам страхового рынка, приостанавливая действие или лишая лицензий финансово нестабильных страховщиков; разра­батывает требования по четкой регламентации размера необходимо­го уставного капитала страховщиков в зависимости от качества взятых на страхование рисков; вводит для страховщиков обязательную ежеме­сячную, а по некоторым позициям - и ежедневную отчетность. Такие требования соответствуют западным стандартам обеспечения надежно­сти страховщика.

Так ЦБ РФ в 2015 г.: [14, стр. 65]

разработал и применил аналогично банковским принципы форми­рования группы из 22 компаний системно значимых страховщиков;

расширил штат кураторов до 100 сотрудников и усилил их ответ­ственность за курирование 300 страховщиков, т.е. с охватом практиче­ски всего страхового рынка;

подобрал и утвердил список из 20 страховых компаний, имеющих право страховать риски застройщиков перед дольщиками жилищного строительства. [8, стр. 121]

ввел в свою практику проведение постоянных встреч и обсуждений с представителями страховщиков и их объединений наиболее острых и актуальных вопросов современного развития обязательного и добро­вольного страхования страны;

разработал и ввел в практику осуществление поведенческого над­зора деятельности страховщиков для выявления допускаемых недочетов при предоставлении страховых услуг страхователям;

закрепил право страхователя расторгнуть договор добровольного страхования, полученного в «нагрузку» к обязательным видам страхо­вания, и определил сроки, в которые отсутствуют финансовые потери;

изменил тарифы по обязательному страхованию гражданской от­ветственности владельцев транспортных средств и по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объек­тов;

определил задачи на 2016 г. по работе с каждым страховщиком: сбор библиотеки используемых бизнес-планов и составление профиля отдельной страховой организации; [14, стр. 65]

утвердил создание в 2016 г. саморегулируемых организаций (СрО) в сфере финансового рынка для обеспечения четких вертикалей связей страховщиков с регулятором (ЦБ РФ) через СрО в различных сегмен­тах рынка наметил создание в 2016 г. Национальной перестраховочной ком­пании;

- обозначил необходимость в ближайшие три года закрепить требо­вания по увеличению минимального размера уставного капитала стра­ховщиков.

Данные меры направлены на выявление реальной ситуации в дея­тельности страховой компании: используемой модели ведения бизнеса, источников и объемов доходов, размера и структуры издержек, специ­фики тарифной политики по каждому виду страхования, особенностей ведения договоров страхования и осуществления страховых выплат. [16, стр. 144]


В структуре Государственной Думе РФ имеется Комитет по финан­совому рынку, который осуществляет подготовку и организует предва­рительное рассмотрение Государственной Думой законопроектов и/ или проектов постановлений палаты по различным вопросам функциониро­вания финансового и страхового рынков страны. [14, стр. 37]

Также в органах власти различного уровня проводят мероприятия и создаются координационные и совещательные органы, результаты де­ятельности которых, используются в законодательно-правовой и управ­ленческой деятельности. [7, стр. 144]

Ежегодно с 2013 г. организуется и проводится научно-методический семинар Аналитического управления Аппарата Совета Федерации Феде­рального Собрания РФ на тему: «Актуальные проблемы функциониро­вания страховой системы Российской Федерации» [8, стр. 140]. На семинаре про­ходит деловая дискуссия признанных специалистов науки и практики по исследуемому процессу, а в итоге формируются конкретные предло­жения и рекомендации по законодательно-нормативному обеспечению и решению актуальных задач.

На уровне регионов создаются отдельные комиссии и рабочие груп­пы, в функцию которых входит анализ текущей ситуации и разработка предложений по развитию финансового и страхового рынков. [9, стр. 113]

В Правительстве Оренбургской области представлены следующие ко­ординационные и совещательные органы:

Комиссия по развитию финансового рынка.

Деятельность комиссии направлено на расширение участия финансо­вых и страховых организаций в стимулировании экономического роста области, а также на формирование обоснованных предложений совер­шенствование денежно-кредитных и страховых отношений, укрепление и динамичное развитие финансового и страхового рынка области, рас­ширение перечня используемых финансовых и страховых инструментов и обеспечение инвестиционной привлекательности региона для отече­ственных и зарубежных инвесторов. [14, стр. 55]

Совет по развитию негосударственного пенсионного обеспечения

Совет направлен на вовлечение в процесс добровольного пенсионного

страхования населения и всех хозяйствующих субъектов, на комплекс­ный анализ функционирования системы пенсионного обеспечения реги­она в сложившихся социально-экономических условиях, на формирова­ние обоснованных предложений по использованию перспективных фи­нансовых инструментов и эффективному совершенствованию системы негосударственного пенсионного обеспечения. [10, стр. 121]