Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие стратегии предприятия и подходы к ее разработке
1.2. Стратегические альтернативы и выбор стратегии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОНУС-КЛУБ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Миссия и ключевые цели предприятия
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТОНУС-КЛУБ»
3.1. Выбор и обоснование конкурентной стратегии предприятия
Продолжение таблицы 15
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.Инвестиционная деятельность: прирост постоянных активов прирост потребности в оборотном капитале |
17520 2440 |
||||||
Итого по разделу 2 |
-19960 |
||||||
3.Финансовая деятельность: привлечение кредитов выплата долга по кредиту |
20000 2860 |
2860 |
2860 |
2860 |
2860 |
2860 |
2860 |
Итого по разделу 3 |
+17140 |
-2860 |
-2860 |
-2860 |
-2860 |
-2860 |
-2860 |
4.Размер свободных денежных средств |
660 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
5.Накопленные свободные денежные средства |
660 |
1280 |
1900 |
2520 |
3140 |
3760 |
4380 |
стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-
Таблица 16
Экономическая эффективность проекта, тыс.руб.
показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
Поступления денежных средств |
+ 29570 |
+ 29570 |
+ 29570 |
+ 29570 |
+ 29570 |
+ 29570 |
+ 29570 |
Операционные расходы |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
Прочие расходы: - платежи по кредиту |
- 7660 |
-7660 |
-7660 |
-7660 |
-7660 |
-7660 |
-7660 |
Налог с дохода |
-1770 |
-1770 |
-1770 |
-1770 |
-1770 |
-1770 |
-1770 |
Инвестиционная деятельность |
- 19960 |
||||||
Итого платежи |
-46050 |
-26090 |
-26090 |
-26090 |
-26090 |
-26090 |
-26090 |
Чистый доход |
-16480 |
3480 |
3480 |
3480 |
3480 |
3480 |
3480 |
Накопленный чистый доход |
-16480 |
-13000 |
-9520 |
-6040 |
-2560 |
920 |
4400 |
Коэффициент дисконтирования (Е=24%) |
1 |
0,806 |
0,650 |
0,524 |
0,423 |
0,341 |
0,275 |
ЧДД |
-16480 |
2810 |
2260 |
1820 |
1470 |
1190 |
960 |
Накопленный ЧДД |
-16480 |
-10480 |
-6190 |
-3170 |
-1080 |
310 |
1210 |
стратегии управления
Накопленный чистый дисконтированный доход составляет 1 210 тыс. руб., что больше 1, следовательно, проект прибылен, то есть является эффективным. Важным показателем для оценки рисков является срок окупаемости. Срок окупаемости данного проекта составляет 5 лет (с учетом инвестиционной фазы). Поскольку это меньше, чем 7 лет (время, на которое взят кредит), то проект эффективен.
Выводы
Предприятию рекомендована реализация стратегии роста на основе открытия еще одного фитнес-клуба.
В целях развития предприятия разработан проект открытия нового фитнес-клуба. Коммерческой преамбулой проекта является недостаточное развитие в городе фитнес-клубов эконом-класса. Цель предприятия – занять данную нишу.
Общая сумма требуемых инвестиций для реализации проекта составляет 19 965 000 руб. Планируется взять кредит в банке на 7 лет под 24 % годовых.
Накопленный чистый дисконтированный доход по проекту составляет +1210 тыс. руб., что больше 1, следовательно, проект прибылен, то есть является эффективным. Срок окупаемости данного проекта составляет 5 лет (с учетом инвестиционной фазы). Поскольку это меньше, чем 7 лет (время, на которое взят кредит), то проект эффективен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Процесс разработки стратегии включает: 1) определение миссии предприятия, организации; 2) формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации; 3) оценку и анализ внешней среды; 4) оценку и анализ внутренней структуры; 5) разработку и анализ стратегических альтернатив; 6) выбор стратегии.
При принятии решения о выборе стратегии используется ряд методов, которые помогут упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил.
Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.
В работе проведен анализ деятельности ООО «Тонус-Клуб», занимающегося оказанием физкультурно-оздоровительных услуг. Предприятием открыт фитнес-клуб.
ООО «Тонус-Клуб» имеет финансовые ресурсы для дальнейшего развития. Кроме того, без существенного ухудшения ликвидности баланса предприятия имеет возможность привлечь краткосрочные кредиты и займы. Таким образом, ООО «Тонус-Клуб» обладает достаточными финансовыми ресурсами для расширения своего бизнеса.
Предприятию рекомендована реализация стратегии роста на основе открытия еще одного фитнес-клуба.
В целях развития предприятия разработан проект открытия нового фитнес-клуба. Коммерческой преамбулой проекта является недостаточное развитие в городе фитнес-клубов эконом-класса. Цель предприятия – занять данную нишу.
Общая сумма требуемых инвестиций для реализации проекта составляет 19 965 000 руб. Планируется взять кредит в банке на 7 лет под 24 % годовых.
Накопленный чистый дисконтированный доход по проекту составляет +1210 тыс. руб., что больше 1, следовательно, проект прибылен, то есть является эффективным. Срок окупаемости данного проекта составляет 5 лет (с учетом инвестиционной фазы). Поскольку это меньше, чем 7 лет (время, на которое взят кредит), то проект эффективен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом внешней средой, а также угроз, которые она несет. Проведенное исследование свидетельствует, что для развития предприятия необходимо разработка рекомендаций, направленных на усиления его позиций с учетом возможностей, предоставляемых внешней средой, а также угроз, которые она несет.
- Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. Учебник. / В. А. Горемыкин. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2016.
- Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / П. Друкер. - М.: Бук Чембер Интернешнл, 2014.
- Дрючина, Е.И. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательского бизнеса и их отличие от других типов предпринимательских стратегий // В сборнике: Роль бизнеса в трансформации российского общества. Экономико-прикладные проблемы системного управления: современные тенденции Материалы научно-практической конференции. Под редакцией В. И. Хабарова. 2014. С. 56-60.
- Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014.
- Коломиец, Т.В. Концептуальные подходы к современным конкурентным стратегиям // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2014. № 3 (32). С. 71-76.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента. / М. Х. Мескон. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2015.
- Припадчева, И.В. Особенности управления конкурентной стратегией предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 43. С. 42-46.
- Тимофеев, В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2016. № 1 (4). С. 105-109.
- Траут, Дж. Дифференцируй или умирай! / Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2015.
- Ширяева, Н.В., Копьева, А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2016. № 1-4 (14). С. 1324-1327.
-
Мескон, М.Х. Основы менеджмента. / М. Х. Мескон. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2015. – С. 213. ↑
-
Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. Учебник. / В. А. Горемыкин. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2016. – С. 165. ↑
-
Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / П. Друкер. - М.: Бук Чембер Интернешнл, 2014. – С. 124. ↑
-
Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2016. № 1-4 (14). С. 1324-1327 ↑
-
Мескон, М.Х. Основы менеджмента. / М. Х. Мескон. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2015. – С. 227. ↑
-
Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2016. № 1 (4). С. 105-109. ↑
-
Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2016. № 1-4 (14). С. 1324-1327. ↑
-
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014. – С. 81. ↑
-
Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2016. № 1-4 (14). С. 1324-1327. ↑
-
Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2016. № 1 (4). С. 105-109. ↑
-
Дрючина Е.И. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательского бизнеса и их отличие от других типов предпринимательских стратегий // В сборнике: Роль бизнеса в трансформации российского общества. Экономико-прикладные проблемы системного управления: современные тенденции Материалы научно-практической конференции. Под редакцией В. И. Хабарова. 2014. С. 56-60. ↑
-
Коломиец Т.В. Концептуальные подходы к современным конкурентным стратегиям // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2014. № 3 (32). С. 71-76. ↑
-
Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2016. № 1 (4). С. 105-109. ↑
-
Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2016. № 1-4 (14). С. 1324-1327. ↑
-
Траут, Дж. Дифференцируй или умирай! / Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2015. – С. 41. ↑
-
Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2016. № 1-4 (14). С. 1324-1327. ↑
-
Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2016. № 1 (4). С. 105-109. ↑
-
Припадчева И.В. Особенности управления конкурентной стратегией предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 43. С. 42-46. ↑
-
Припадчева И.В. Особенности управления конкурентной стратегией предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 43. С. 42-46. ↑
-
Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2016. № 1 (4). С. 105-109. ↑
-
Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2016. № 1-4 (14). С. 1324-1327. ↑
-
Припадчева И.В. Особенности управления конкурентной стратегией предприятия // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 43. С. 42-46. ↑