Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Длительность посещений может составлять 30 и 1 час. Кроме того, расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 9 утра до 13 часов, с 13 до 17 часов и с 17 до 22 часа. Стоимость абонемента в утренние часы составит на 10% ниже, чем в дневное время и на 20%, чем в вечерне. Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка клуба.

Инструкторы будут работать сменами по 5-6 часов без обеда. При работе в выходные дни выходной будет предоставляться в другой день по выбору работника. График работы инструкторов будет составляться администратором на неделю вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.

Каждый зал должен быть оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:

  • Беговая дорожка – 10;
  • Шведская стенка – 30;
  • Велотренажер – 30;
  • Комплексный силовой тренажер – 10;
  • Тренажер «гребля» - 20;
  • Тренажеры малые для пресса – 30.

В клубе должны иметься следующие помещения:

  • Тренажерный зал площадью не менее 600 м ² - 3
  • Раздевалка площадью не менее 150 м ² - 2
  • Раздевалка для персонала площадью 30 м ² - 1
  • Зал ожидания площадью 100 м ² - 1
  • Вестибюль с гардеробом площадью 150 м ²
  • Кабинет директора площадью 30 м ²
  • Помещения для администрации общей площадью 90 м ²
  • Подсобное помещение площадью 40 м ²
  • Душевые – 20 м ²
  • Туалеты – 20 м ².

Таким образом, общая площадь помещений под открываемый клуб составляет не менее 2 500 м ².

Произведем расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя. Общее количество рабочих часов составит: 351 * 13 * 2 = 9 126 часа.

Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В году 250 рабочих дней. Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой, 1 день – в связи с выполнением государственных обязанностей. Таким образом, в среднем один работник работает: (250 – 32) * 8 = 1 744 часа.

Потребность в инструкторах составит: 91 260 / 1 744  52 чел.

Кроме того, планируется принять двух администратора и двух охранника, а также две уборщицы с графиком работы через день.

Базовые ставки заработной платы устанавливаются сотрудникам согласно штатному расписанию. Премии выплачиваются ежеквартально, если по итогам работы была обеспечена загрузка залов более 90 %. В конце года руководство рассматривает возможность выплаты единовременной премии всем работникам по итогам работы за год, величина выплаты равна размеру базовой ставки заработной платы.


Составим таблицу 10 и на ее основе определим численность персонала.

Таблица 10

Численность персонала предприятия

Должность

Кол-во человек

Директор

1

Инструктор

50

Администратор

2

Охранник

2

Уборщица

2

Итого

57

Следовательно, планируемая численность персонала – 57 чел.

Производственную программу открываемого клуба будем определять, исходя из возможностей загрузки клуба, а также из ценовой стратегии фирмы. Будем считать, что базовая цена абонемента – это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 10 посещений. Час занятий при таком варианте планируется установить в 36 руб.

Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14, таким образом, имеем 351 рабочий день в году.

Рассчитаем примерный объем выручки, учитывая среднюю цену часа занятий.

351 день * 13 часов * 2 зала *100 человек * 36 руб. = 32 853 600 руб.

Практика показывает, что добиться максимальной загрузки клуба на протяжении всего дня практически невозможно. Как правило, утром зал загружен на 70-80%, а вечерами оказывается переполнен. Поэтому при расчете плановой выручки следует исходить из средней загрузки клуба в 90%.

Таким образом, плановая выручка составит:

32 853 600 * 0,9 = 29 568 240 руб.

Предполагается следующая система продвижения услуг на рынок.

1. Информационная компания перед открытием и в первые дни работы очередного клуба сети: адресная доставка листовок, размещение плакатов в магазинах, реклама на остановках транспорта по интересующим маршрутам, размещение плакатов в подъездах и на домах, организация презентации и 3 дня работы с бесплатным посещением всеми желающими.

2. Клиентская работа: компьютерная база данных, в которую вносятся все основные характеристики клиентов (компьютерный учет посещений); вся информация о новинках должна высылаться в форме фирменных писем постоянным клиентам.

4. Работа с общественностью. К таким мероприятиям должны относиться: проведение любительских конкурсов; проведение «Дней здоровья».

Определим стоимость основных фондов открываемого клуба.

Таблица 11

Определение стоимости основных фондов, требуемых для реализации стратегии


Статья затрат

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

Комплект мебели в кабинет директора

1

10000

10000

Комплект мебели в административный отдел

1

30000

30000

Ковровые покрытия

1230 м ²

180

221400

Персональный компьютер

3

25000

75000

Принтер

1

9000

9000

Ксерокс

1

18000

18000

Тренажер силовой

20

186000

3720000

Велотренажер

60

130000

7800000

Тренажер «гребля»

40

18000

360000

Беговая дорожка

20

35000

700000

Тренажер малый

60

15000

900000

Шведская стенка

60

33000

1980000

Шкафчики для одежды

350

1000

350000

Аппарат для реализации напитков

1

35000

35000

Комплект мебели в зал ожидания

1

20000

20000

Магнитофон

2

1700

3400

Набор дисков

10

600

6000

Телевизор

1

28000

28000

Комплект для гардероба

1

20000

20000

Комплект мебели в вестибюль

1

48000

48000

Оборудование душевой

20

25000

500000

Оборудование туалета

20

25000

500000

Оборудование охранной сигнализации

1

53400

53400

Пылесос моющий

5

25000

125000

Пылесос

5

2160

10800

Итого

17523000


Таким образом, стоимость основных фондов составляет 17 523 000 руб.

На указанные предметы будет использоваться ускоренная амортизация, таким образом, сумма амортизации исчисляется следующим образом: 17523000 / 5 = 3 504 500 руб. в год.

Составим таблицу 12 и рассчитаем стоимость нематериальных активов открываемого клуба.

Таблица 12

Расчет величины нематериальных активов

Наименование актива

Сумма

Государственная регистрация договора аренды

4200

Итого

4200

Исходя из того, что норма амортизации на нематериальные активы составляет 10 лет, рассчитаем среднегодовую сумму амортизационных отчислений: А = 4200 : 10 = 420 руб. Норма амортизационных отчислений в этом случае составит 10%.

Поскольку в своей деятельности предприятию не требуются материальные ценности, используемые в процессе оказания услуг, оборотный капитал необходим на следующие нужды: закупка канцтоваров; оплата услуг типографии на печать абонементов; заправка аппарата для приготовления напитков; реклама; прочие текущие расходы. Сумму требуемого оборотного капитала, достаточную для покрытия этих расходов, можно определить в 2 437 800 руб.

Общая сумма требуемых инвестиций составит:

17 523 000 + 4 200 + 2 437 800 = 19 965 000 руб.

Составим перечень затрат и представим его в таблице 13.

Таблица 13

Перечень прямых затрат

Прямые затраты

Сумма, руб.

Зарплата инструкторов, руб./ мес.

1127800

Амортизация тренажеров, руб./ мес.

44170

Зарплата администраторов, руб./ мес.

180000

Типографские расходы, руб./ мес.

5000

Аренда помещения (руб./ мес.)

80000

Коммунальные платежи (руб./ мес.)

15000

Электроэнергия (руб./ мес.)

6000

Телефон (руб./ мес.)

2000

Охрана (руб./ мес.)

8000

Оплата работы механика, руб./год

10000

Оплата запчастей, руб./год

10000

Оплата работы программиста, руб./год

10000

Затраты на управление:

0

Заработная плата директора (руб./ мес.)

50000

Заработная плата охранников (руб./ мес.)

40000

Заработная плата уборщиц (руб./ мес.)

20000

Канцелярские расходы (руб./ мес.)

3000

Реклама (руб./ мес.)

15000

ЗАТРАТЫ, всего, руб. в месяц

1 625 970


Затраты в год составят: 1 625 970 * 12 месяцев = 19 511 640 руб.

Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 20 000 000 руб. Планируется взять кредит в банке на 7 лет под 24 % годовых. Предусматривается ежемесячная выплата процентов по кредиту в размере: 20 000 000 * 24 % / 12 = 400 000 руб. Кроме того, выплаты суммы кредита в месяц составляют: 20 000 000 / (7 лет * 12 месяцев) = 238 100 руб. Итого платежей по обслуживанию долга в месяц: 400 000 + 238 100 = 638 100 руб. В год: 638 100 * 12 = 7657200 руб.

План прибылей и убытков представлен в таблице 14.

стратегии управления организацией;

Таблица 14

План прибыли и убытков, тыс. руб.

показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

Выручка от реализации услуг

29570

29570

29570

29570

29570

29570

29570

Расходы

- 19520

- 19520

- 19520

- 19520

- 19520

- 19520

- 19520

Прочие расходы:

- платежи по кредиту

- 7660

-7660

-7660

-7660

-7660

-7660

-7660

Прибыль

2390

2390

2390

2390

2390

2390

2390

Налог с дохода

1770

1770

1770

1770

1770

1770

1770

Чистая прибыль

620

620

620

620

620

620

620

Таблица 15

Финансово-инвестиционный бюджет, тыс. руб.

показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год

7 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Операционная деятельность:

выручка от продажи услуг

операционные затраты

налоги

Проценты по кредитам

29570

19520

1770

4800

29570

19520

1770

4800

29570

19520

1770

4800

29570

19520

1770

4800

29570

19520

1770

4800

29570

19520

1770

4800

29570

19520

1770

4800

Итого по разделу 1

+3480

+3480

+3480

+3480

+3480

+3480

+3480