Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие стратегии предприятия и подходы к ее разработке
1.2. Стратегические альтернативы и выбор стратегии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОНУС-КЛУБ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Миссия и ключевые цели предприятия
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТОНУС-КЛУБ»
3.1. Выбор и обоснование конкурентной стратегии предприятия
Длительность посещений может составлять 30 и 1 час. Кроме того, расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 9 утра до 13 часов, с 13 до 17 часов и с 17 до 22 часа. Стоимость абонемента в утренние часы составит на 10% ниже, чем в дневное время и на 20%, чем в вечерне. Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка клуба.
Инструкторы будут работать сменами по 5-6 часов без обеда. При работе в выходные дни выходной будет предоставляться в другой день по выбору работника. График работы инструкторов будет составляться администратором на неделю вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.
Каждый зал должен быть оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:
- Беговая дорожка – 10;
- Шведская стенка – 30;
- Велотренажер – 30;
- Комплексный силовой тренажер – 10;
- Тренажер «гребля» - 20;
- Тренажеры малые для пресса – 30.
В клубе должны иметься следующие помещения:
- Тренажерный зал площадью не менее 600 м ² - 3
- Раздевалка площадью не менее 150 м ² - 2
- Раздевалка для персонала площадью 30 м ² - 1
- Зал ожидания площадью 100 м ² - 1
- Вестибюль с гардеробом площадью 150 м ²
- Кабинет директора площадью 30 м ²
- Помещения для администрации общей площадью 90 м ²
- Подсобное помещение площадью 40 м ²
- Душевые – 20 м ²
- Туалеты – 20 м ².
Таким образом, общая площадь помещений под открываемый клуб составляет не менее 2 500 м ².
Произведем расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя. Общее количество рабочих часов составит: 351 * 13 * 2 = 9 126 часа.
Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В году 250 рабочих дней. Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой, 1 день – в связи с выполнением государственных обязанностей. Таким образом, в среднем один работник работает: (250 – 32) * 8 = 1 744 часа.
Потребность в инструкторах составит: 91 260 / 1 744 52 чел.
Кроме того, планируется принять двух администратора и двух охранника, а также две уборщицы с графиком работы через день.
Базовые ставки заработной платы устанавливаются сотрудникам согласно штатному расписанию. Премии выплачиваются ежеквартально, если по итогам работы была обеспечена загрузка залов более 90 %. В конце года руководство рассматривает возможность выплаты единовременной премии всем работникам по итогам работы за год, величина выплаты равна размеру базовой ставки заработной платы.
Составим таблицу 10 и на ее основе определим численность персонала.
Таблица 10
Численность персонала предприятия
Должность |
Кол-во человек |
Директор |
1 |
Инструктор |
50 |
Администратор |
2 |
Охранник |
2 |
Уборщица |
2 |
Итого |
57 |
Следовательно, планируемая численность персонала – 57 чел.
Производственную программу открываемого клуба будем определять, исходя из возможностей загрузки клуба, а также из ценовой стратегии фирмы. Будем считать, что базовая цена абонемента – это стоимость дневного посещения при приобретении абонемента на 10 посещений. Час занятий при таком варианте планируется установить в 36 руб.
Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14, таким образом, имеем 351 рабочий день в году.
Рассчитаем примерный объем выручки, учитывая среднюю цену часа занятий.
351 день * 13 часов * 2 зала *100 человек * 36 руб. = 32 853 600 руб.
Практика показывает, что добиться максимальной загрузки клуба на протяжении всего дня практически невозможно. Как правило, утром зал загружен на 70-80%, а вечерами оказывается переполнен. Поэтому при расчете плановой выручки следует исходить из средней загрузки клуба в 90%.
Таким образом, плановая выручка составит:
32 853 600 * 0,9 = 29 568 240 руб.
Предполагается следующая система продвижения услуг на рынок.
1. Информационная компания перед открытием и в первые дни работы очередного клуба сети: адресная доставка листовок, размещение плакатов в магазинах, реклама на остановках транспорта по интересующим маршрутам, размещение плакатов в подъездах и на домах, организация презентации и 3 дня работы с бесплатным посещением всеми желающими.
2. Клиентская работа: компьютерная база данных, в которую вносятся все основные характеристики клиентов (компьютерный учет посещений); вся информация о новинках должна высылаться в форме фирменных писем постоянным клиентам.
4. Работа с общественностью. К таким мероприятиям должны относиться: проведение любительских конкурсов; проведение «Дней здоровья».
Определим стоимость основных фондов открываемого клуба.
Таблица 11
Определение стоимости основных фондов, требуемых для реализации стратегии
Статья затрат |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Комплект мебели в кабинет директора |
1 |
10000 |
10000 |
Комплект мебели в административный отдел |
1 |
30000 |
30000 |
Ковровые покрытия |
1230 м ² |
180 |
221400 |
Персональный компьютер |
3 |
25000 |
75000 |
Принтер |
1 |
9000 |
9000 |
Ксерокс |
1 |
18000 |
18000 |
Тренажер силовой |
20 |
186000 |
3720000 |
Велотренажер |
60 |
130000 |
7800000 |
Тренажер «гребля» |
40 |
18000 |
360000 |
Беговая дорожка |
20 |
35000 |
700000 |
Тренажер малый |
60 |
15000 |
900000 |
Шведская стенка |
60 |
33000 |
1980000 |
Шкафчики для одежды |
350 |
1000 |
350000 |
Аппарат для реализации напитков |
1 |
35000 |
35000 |
Комплект мебели в зал ожидания |
1 |
20000 |
20000 |
Магнитофон |
2 |
1700 |
3400 |
Набор дисков |
10 |
600 |
6000 |
Телевизор |
1 |
28000 |
28000 |
Комплект для гардероба |
1 |
20000 |
20000 |
Комплект мебели в вестибюль |
1 |
48000 |
48000 |
Оборудование душевой |
20 |
25000 |
500000 |
Оборудование туалета |
20 |
25000 |
500000 |
Оборудование охранной сигнализации |
1 |
53400 |
53400 |
Пылесос моющий |
5 |
25000 |
125000 |
Пылесос |
5 |
2160 |
10800 |
Итого |
17523000 |
Таким образом, стоимость основных фондов составляет 17 523 000 руб.
На указанные предметы будет использоваться ускоренная амортизация, таким образом, сумма амортизации исчисляется следующим образом: 17523000 / 5 = 3 504 500 руб. в год.
Составим таблицу 12 и рассчитаем стоимость нематериальных активов открываемого клуба.
Таблица 12
Расчет величины нематериальных активов
Наименование актива |
Сумма |
Государственная регистрация договора аренды |
4200 |
Итого |
4200 |
Исходя из того, что норма амортизации на нематериальные активы составляет 10 лет, рассчитаем среднегодовую сумму амортизационных отчислений: А = 4200 : 10 = 420 руб. Норма амортизационных отчислений в этом случае составит 10%.
Поскольку в своей деятельности предприятию не требуются материальные ценности, используемые в процессе оказания услуг, оборотный капитал необходим на следующие нужды: закупка канцтоваров; оплата услуг типографии на печать абонементов; заправка аппарата для приготовления напитков; реклама; прочие текущие расходы. Сумму требуемого оборотного капитала, достаточную для покрытия этих расходов, можно определить в 2 437 800 руб.
Общая сумма требуемых инвестиций составит:
17 523 000 + 4 200 + 2 437 800 = 19 965 000 руб.
Составим перечень затрат и представим его в таблице 13.
Таблица 13
Перечень прямых затрат
Прямые затраты |
Сумма, руб. |
Зарплата инструкторов, руб./ мес. |
1127800 |
Амортизация тренажеров, руб./ мес. |
44170 |
Зарплата администраторов, руб./ мес. |
180000 |
Типографские расходы, руб./ мес. |
5000 |
Аренда помещения (руб./ мес.) |
80000 |
Коммунальные платежи (руб./ мес.) |
15000 |
Электроэнергия (руб./ мес.) |
6000 |
Телефон (руб./ мес.) |
2000 |
Охрана (руб./ мес.) |
8000 |
Оплата работы механика, руб./год |
10000 |
Оплата запчастей, руб./год |
10000 |
Оплата работы программиста, руб./год |
10000 |
Затраты на управление: |
0 |
Заработная плата директора (руб./ мес.) |
50000 |
Заработная плата охранников (руб./ мес.) |
40000 |
Заработная плата уборщиц (руб./ мес.) |
20000 |
Канцелярские расходы (руб./ мес.) |
3000 |
Реклама (руб./ мес.) |
15000 |
ЗАТРАТЫ, всего, руб. в месяц |
1 625 970 |
Затраты в год составят: 1 625 970 * 12 месяцев = 19 511 640 руб.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 20 000 000 руб. Планируется взять кредит в банке на 7 лет под 24 % годовых. Предусматривается ежемесячная выплата процентов по кредиту в размере: 20 000 000 * 24 % / 12 = 400 000 руб. Кроме того, выплаты суммы кредита в месяц составляют: 20 000 000 / (7 лет * 12 месяцев) = 238 100 руб. Итого платежей по обслуживанию долга в месяц: 400 000 + 238 100 = 638 100 руб. В год: 638 100 * 12 = 7657200 руб.
План прибылей и убытков представлен в таблице 14.
стратегии управления организацией;
Таблица 14
План прибыли и убытков, тыс. руб.
показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
Выручка от реализации услуг |
29570 |
29570 |
29570 |
29570 |
29570 |
29570 |
29570 |
Расходы |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
- 19520 |
Прочие расходы: - платежи по кредиту |
- 7660 |
-7660 |
-7660 |
-7660 |
-7660 |
-7660 |
-7660 |
Прибыль |
2390 |
2390 |
2390 |
2390 |
2390 |
2390 |
2390 |
Налог с дохода |
1770 |
1770 |
1770 |
1770 |
1770 |
1770 |
1770 |
Чистая прибыль |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
Таблица 15
Финансово-инвестиционный бюджет, тыс. руб.
показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Операционная деятельность: выручка от продажи услуг операционные затраты налоги Проценты по кредитам |
29570 19520 1770 4800 |
29570 19520 1770 4800 |
29570 19520 1770 4800 |
29570 19520 1770 4800 |
29570 19520 1770 4800 |
29570 19520 1770 4800 |
29570 19520 1770 4800 |
Итого по разделу 1 |
+3480 |
+3480 |
+3480 |
+3480 |
+3480 |
+3480 |
+3480 |