Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако, как показала практика, диверсификация всегда сопровож­дается возрастанием сложности, усложненности производственно-ком­мерческой деятельности компаний, а, следовательно, и возрастанием издержек сложности, усложнения, определяющего скрытые, а потому оперативно не контролируемые издержки. Подобная слож­ность, усложненность способна свести на нет преимущества, приноси­мые «эффектом масштаба», поскольку издержки сложности, усложнения могут составлять 50% совокупных издержек компании[17].

Диверсификация горизонтальная - пополнение номенклатуры фирмы новыми видами продукции, которые не связаны с выпускаемыми в данное время, но которые могут вызвать интерес существующих це­левых потребителей.

Диверсификация конгломеративная - пополнение номенклатуры фирмы новыми видами продукции, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к выпускаемой ею продуктовой номенклатуре и целевым рынкам[18].

Диверсификация концентрическая - пополнение номенклатуры фирмы новыми видами продукции, которые с технической или марке­тинговой точки зрения похожи на уже выпускаемые виды продукции.

Сокращение. Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация[19].

Сочетание. Стратегии сочетания всех альтернатив будут придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из трех упомянутых стратегий — ограниченного роста, роста и сокращения[20].

Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель — выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации[21]. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность какому-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента. Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: «снизу вверх», «сверху вниз», во взаимодействии двух вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями) [22].


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Процесс разработки стратегии включает: 1) определение миссии предприятия, организации; 2) формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации; 3) оценку и анализ внешней среды; 4) оценку и анализ внутренней структуры; 5) разработку и анализ стратегических альтернатив; 6) выбор стратегии.

При принятии решения о выборе стратегии используется ряд методов, которые помогут упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил.

Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОНУС-КЛУБ»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Тонус-Клуб» создано в 2006 г.

Основной вид деятельности предприятия – оказание физкультурно-оздоровительных услуг. Предприятием открыт фитнес-клуб «Тонус-Клуб». Спортклуб оснащен современным оборудованием, предлагает широкую вариативность физических тренировок и разнообразие косметологических процедур. Фитнес-клуб «Тонус-Клуб» имеет профессионально оборудованный тренажерный зал, залы для занятия аэробикой, йогой и единоборствами, оснащенные мощной системой вентиляции и кондиционирования. Кроме того, в комплекс спортклуба входит спортивно-оздоровительный бассейн, финская сауна, турецкая парная, ИК–кабина, специально оборудованные кабинеты для проведения косметологических и SPA-процедур. Предусмотрена кардио-зона для занятий, укрепляющих сердечно-сосудистую и иммунную систему.


Организационная структура ООО «Тонус-Клуб» представлена на рис. 2.

Директор предприятия

Администратор

Инженер по обслуживанию оборудования

Бухгалтер

Тренеры, инструкторы

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Тонус-Клуб»

Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Тонус-Клуб» представлен в таблице 1.

Таблица 1

Основные и финансово-экономические показатели работы ООО «Тонус-Клуб»

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

2015 г. от

2014 г.

2016 г. от

2015 г.

2015 г. от

2014 г.

2016 г. от

2015 г.

Выручка, тыс. руб.

27434

31296

27277

+3862

-4019

114,08

87,16

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2723

2807

2285

+85

-522

103,1

81,4

Себестоимость услуг, тыс. руб.

22101

24441

21944

2338

-2497

110,6

89,8

Оборотные средства, тыс. руб.

10316

17330

16828

7014

-502

168

97,1

Материальные затраты, тыс. руб.

22109

24441

21944

2332

-2497

110,55

89,78

Затраты на 1 рубль услуг, руб.

0,90

0,91

0,92

0,01

0,01

101,11

101,1

Материалоотдача, руб.

1,24

1,28

1,24

0,04

-0,04

103,23

96,9

Оборачиваемость оборотных средств, количество оборотов

2,66

1,80

1,62

-0,86

-0,18

67,67

90


Как видно из данных таблицы 1, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. наблюдался рост объема продаж услуг ООО «Тонус-Клуб» на 3 862 тыс.руб. (темп роста 114,08%), затем, в 2016 г. произошло снижение этого показателя до 2 728 тыс.руб. (изменение на – 4 019 тыс.руб.).

Себестоимость услуг выросла в 2014-2015 гг. на 2 338 тыс.руб., а к 2016 г. снизилась на 2 497 тыс.руб. Изменения этих показателей обусловили изменение прибыли от продаж, которая выросла в 2015 г. по сравнению с 2014 г. за счет опережающего роста объема продаж над ростом себестоимости услуг (114,08% и 110,6% соответственно). В 2016 г. прибыль от продаж снизилась на 522 тыс.руб., несмотря на снижение себестоимости (темп изменения 89,8%), которое, тем не менее, уступило в снижении изменению объема продаж (87,16%).

Удельный вес прибыли от продаж в структуре выручки от продаж снижается на протяжении всего исследуемого периода: в 2014 г. она составляла 11 % от выручки, в 2015 г. снизилась до 10 %, а в 2016 г. – до 9 %. Это негативно характеризует работу предприятия и свидетельствует о росте затратоемкости оказываемых услуг.

Оборотные средства в 2014-2015 гг. имели тенденцию к увеличению на 7 014 тыс. руб., а в 2016 г. произошло их снижение на 502 тыс.руб. (темп изменения 97,1%). Оборачиваемость оборотных средств была снижена к 2015 г на 0,86 оборота, к 2016 г. на 0,18 оборота. Материальные затраты выросли в 2015 г. по сравнению с предыдущим на 2 332 тыс.руб., затем произошло их снижение к 2016 г. на 2 497 тыс.руб. Затраты на 1 рубль услуг в период 2014-2016 гг. изменялись незначительно и составляли 0,90 – 0,92 руб.

2.2. Миссия и ключевые цели предприятия

Основная миссия фитнес-клуба «Тонус-Клуб» заключается в том, что предприятие стремится:

1) предоставить всем желающим качественные фитнес услуги согласно потребностям;

2) предложить клиентам ориентироваться на правильный, здоровый образ жизни;

3) предоставлять отличный сервис, который сможет вызвать доверие и уважение к клубу;

4) к высочайшему качеству обслуживания;

5) достичь наивысшего уровня профессионализма и компетентности в сфере предоставления фитнес услуг.

Основные ценности и культура фитнес-клуба — это забота о клиентах, взаимное доверие и честность, доброжелательность, стремление к счастью, организация всех необходимых условий для укрепления и поддержания физической формы и личного здоровья. Эти принципы формируют культуру нашего клуба, помогая осуществлять поставленную миссию. Они присутствуют во всех предлагаемых услугах. Персонал призван обслуживать и помогать клиентам на пути к здоровому образу жизни.


Цели предприятия представим в виде таблицы 3.

Таблица 3

Цели предприятия

Иерархия целей

Подцели, показатели

Престиж и позиция на рынке

Общественное признание, известность и престижность, улучшение имиджа фирмы

Повышение эффективности кадровой политики

Повышение уровня профессиональной подготовки кадров путем посещения семинаров, школ, получения дополнительной информации от специалистов в области спорта и медицины

Завоевание рынка

Прирост доли рынка не менее чем на 10% ежегодно, расширение спектра услуг по методу горизонтальной и вертикальной интеграции

Финансовая устойчивость

Устойчивая кредитоспособность, ликвидность вложений

Рентабельность

Прибыль, рентабельность услуг, капитала; прирост рентабельности не менее чем на 10% ежегодно

стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».

Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».