Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб». Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи: исследовать теоретические аспекты разработки стратегии управления организацией; обосновать выбор объекта управления; представить миссию и ключевые цели объекта управления; провести анализ внешней и внутренней среды организации; выбрать и обосновать стратегию развития объекта управления; разработать предложения по формированию системы управления объектом. Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Тонус-Клуб».

По фактору конкурентоспособности «Продвижение на рынке» явным лидером является «Планета Фитнес» по всем пунктам. Это слабое место клуба «Тонус-Клуб». Необходи­мо создать рекламный бюджет, отсчитывая определенный процент из прибыли, и провести комплексную рекламную компанию с полным охватом всех средств про­движения на рынке, разработать свою маркетинговую стратегию.


Из таблиц видно, что на основе экспертных оценок по 4 факторам видно, «Планета Фитнес» по всем группам заняла первое место, так как она давно на этом рынке, имеет опыт, известность. Есть наработный опыт, финансовая база для реализации различных направ­лений и продвижения на рынке, это раскрученный бренд.

Значительное влияние на показатели деятельности предприятия оказывает обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования. Проведем анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «Тонус-Клуб».

В процессе анализа использованы данные первичного и статистического учета за 2014-2016 гг. При этом 2014 г. принят за базовый. Динамику обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами представим в таблице 8.

Таблица 8

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ООО «Тонус-Клуб» за 2014-2016 гг.

Категории работающих

Среднесписочная численность

Абсолютные

отклонения, (+,-)

Темп прироста, %

2014 год

2015 год

2016 год

2016/

2014

2016/ 2015

2016/ 2014

2016/ 2015

Специалисты

Вспомогательные рабочие

15

5

12

4

12

4

-3

-1

-

-

-20,00

-20,00

-

-

Руководители

4

4

4

-

-

-

-

Всего работающих

24

20

20

-4

-

-16,67

-

Исходя из приведенных в таблице 8 данных, видно, что в 2015 г. произошло сокращение численности работников на 4 человека (на 16,67 %) за счет сокращения численности специалистов и одного вспомогательного рабочего. Изменения численности служащих не происходило. Численность специалистов сократилась на 3 человека (на 20 %), вспомогательных – на 1 работника (20 % %). В 2016 г. численность всех категорий работников осталась на уровне 2015 г.


Далее проведем операционный анализ.

Таблица 9

Основные показатели операционного анализа ООО «Тонус-Клуб»

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

изменение (+,-)

темп роста, %

2015 г. к 2014 г.

2016 г.к 2015 г.

2015 г.

к

2014 г.

2016 г. к

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продаж, тыс.руб.

27434

31296

27277

3862

-4019

114,08

87,16

Переменные расходы, тыс.руб.

21920

25412

21576

3493

-3836

115,93

84,91

Постоянные расходы, тыс.руб.

2792

3076

3416

285

339

110,20

111,03

Маржинальная прибыль, тыс.руб.

5514

5884

5701

369

-183

106,70

96,90

Доля маржинальной прибыли в выручке от продаж

0,20

0,19

0,21

-0,013

0,02

93,53

111,17

Критическая точка безубыточности, тыс.руб.

13889

16363

16343

2474

-20

117,82

99,87

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

6

7

8

Запас финанс. прочности, тыс.руб.

13545

14932

10934

1387

-3998

110,24

73,23

Доля запаса финанс. прочности в выручке от продаж, тыс.руб.

49,37

47,71

40,09

-1,66

-7,63

96,64

84,01

Прибыль от продаж, тыс.руб.

2723

2807

2285

85

-522

103,11

81,40

Сила операцион-ного рычага

2,03

2,10

2,49

0,07

0,40

103,48

119,03


Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно сократить реализацию услуг, не неся при этом убытков. Этот показатель достаточно высокий для ООО «Тонус-Клуб», в 2014 г. запас финансовой прочности составил 13 545 тыс.руб., в 2015 г. вырос до 14 932 тыс.руб. (темп прироста 10,24%), а к 2016 г. снизился на 3998 тыс.руб. (10 934 тыс.руб.). Сила операционного рычага оставалась в период 2014-2015 гг. примерно на одинаковом уровне - 2,03 и 2,1 соответственно. В 2016 г. сила операционного рычага выросла до 2,49, то есть вырос предпринимательский риск ООО «Тонус-Клуб». Показатель означает, что при увеличении объема реализации на 1% прибыль возрастет на 2,03% в 2014 г., 2,1% в 2015 г., 2,49 % в 2016 г. В 2015 г. ООО «Тонус-Клуб» преодолело порог рентабельности при достижении объема продаж на сумму 1 636 тыс.руб., что на 2 475 тыс.руб. больше точки безубыточности 2014 г. (13 889 тыс.руб.).

Таким образом, ООО «Тонус-Клуб» имеет финансовые ресурсы и потенциал для дальнейшего развития.

Выводы.

В работе проведен анализ деятельности ООО «Тонус-Клуб», занимающегося оказанием физкультурно-оздоровительных услуг. Предприятием открыт фитнес-клуб.

ООО «Тонус-Клуб» имеет финансовые ресурсы для дальнейшего развития. Кроме того, без существенного ухудшения ликвидности баланса предприятия имеет возможность привлечь краткосрочные кредиты и займы. Таким образом, ООО «Тонус-Клуб» обладает достаточными финансовыми ресурсами для расширения своего бизнеса.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТОНУС-КЛУБ»

3.1. Выбор и обоснование конкурентной стратегии предприятия

В качестве общей стратегии компания использует стратегию роста фирмы. Фирма «Тонус-Клуб» реализует стратегию интенсивного роста, используя следующие возможности:

1. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании фирмой путей увеличения сбыта своих существующих услуг на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.

2. Расширение границ рынка заключается в попытках фирмы увеличить сбыт благодаря внедрению уже существующих услуг на новые рынки (по географическому признаку).


3. Совершенствование качества и расширение спектра услуг заключается в попытках фирмы увеличить сбыт за счет продвижения новых или усовершенствованных услуг для ныне существующих рынков.

Поведение фирмы по агрессивности стратегии можно охарактеризовать как сбалансированное, то есть, какой бы тип поведения ни выбрала фирма, всегда найдется уровень внутренних способностей, достаточный для его поддержания.

Для дальнейшего развития предприятия предлагается реализация стратегии роста. Выбор стратегии обусловлен тем, что отрасль динамично развивается, а предприятие имеет ресурсы для расширения объемов деятельности. Реализация стратегии роста предполагается на основе открытия еще одного фитнес-клуба.

3.2. Предложения по реализации конкурентной стратегии

Для открытия нового фитнес-клуба регистрации предприятия не требуется, так как проект предполагает развитие уже существующего предприятия.

Фитнес-клуб будет работать с 9 утра до 22 часа; без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14. Таким образом, имеем 351 рабочий день в году.

В открываемом клубе планируется организовать два зала, две раздевалки и две душевые кабины. Также в холодное время будет работать гардероб. В центре планируется организовать зал отдыха, где будет стоять автомат для продажи горячих напитков. Раз в три месяца планируется закрывать предприятие на санитарную уборку. Одновременно в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом зале постоянно будет дежурить инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей, при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.

Желающие посещать клуб должны начала приобрести абонемент у администратора. Предлагаются следующие виды абонементов: на 2 посещения, на 5 посещений, на 10 посещений, на 20 посещений.

Стоимость абонемента на два посещения – 80 руб., то есть цена одного посещения по данному абонементу составляет 40 руб. Стоимость абонемента на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, то есть 40 руб. * 5 посещений * 0,95 = 190 руб. Стоимость абонемента на 10 посещений – на 10% ниже базового: 40 руб. * 10 * 0,90 % = 360 руб. Стоимость абонемента на 20 посещений – на 15% ниже базового: 40 руб. * 20 * 0,85 = 680 руб. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием от конкурентов будет то, что срок действия абонементов на 2 и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений – 3 месяца.