Файл: Анализ внешней и внутренней среды предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В современных условиях особенно важно провести анализ внешней и внутренней среды организации, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые отвечали бы особенностям организации. Наиболее сложными этапами этой работы являются выбор методов анализа внешней и внутренней среды организации и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции организации.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все организации в большей или меньшей степени сталкиваются с проблемой анализа внешней и внутренней среды. Для того, чтобы успешно работать в условиях конкуренции, необходимо постоянно анализировать внутреннюю среду организации, и внешнюю среду, то есть, сложившееся положение на рынке, а также принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Цель работы – провести анализ внутренней и внешней среды организации и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации;
  • провести анализ внутренней и внешней среды исследуемой организации.
  • дать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.

Объект исследования – ООО «Тепловик».

Предмет исследования – анализ внутренней и внешней среды организации.

В процессе написания курсовой работы использованы нормативно-правовые документы, труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Девяткин Е.А., Фатхутдинов Р.А., Рубин Ю.Б., Донцова Л.В., Джакот Д.Х., Багиев Г.Л., Портер М., Гибсон Дж, И.Ансофф, Мескон М.Х, Коно Т., Й. Шумпетер, а также материалы периодической печати.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. В первом разделе рассмотрены теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации. Во втором разделе проведен анализ внутренней и внешней среды исследуемой организации ООО «Тепловик» и даны рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.

В процессе исследования использовались методы сравнительного экономического анализа, статистики (сводка, группировка, индексный анализ), финансового анализа (балансовый, горизонтальный, вертикальный, трендовый), а также методы математической статистики.


Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования предложенных рекомендаций в деятельности ООО «Тепловик» в целях повышения его конкурентоспособности.

1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды организации

1.1. Понятие о внешней среде организации

Перед любой организацией встает проблема управления в условиях быстро меняющейся внешней среды и изменяющихся рыночных условиях.

Перечень внешних и внутренних факторов среды организации подробно рассмотрен в работах Фатхутдинова Р.А.

Факторы влияющие на организацию, делятся на внешние и внутренние [15, с.35].

Повлиять на внешние факторы организация не в состоянии, она может их только учитывать, но внутренние факторы почти целиком являются контролируемыми руководством организации.

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого можно контролировать внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь компонентов [14].

1) Экономические факторы.

экономической компоненты позволяет понять то, как и распределяются ресурсы. Оно анализ характеристик, как величина национального продукта, инфляции, уровень и т.п. Каждый из факторов может либо угрозу, новую возможность для . Что для одной представляется экономической , другая воспринимает как .

2) Политические факторы.

составляющая среды должна в первую очередь для , чтобы иметь представление о органов государственной в отношении развития и о средствах, с помощью государство проводить в жизнь политику. В изучение обстановки входит : какие водворяют в жизнь партии, какое у правительства существует по к различным экономики и регионам и т.д.


3) Рыночные факторы.

рыночная внешняя представляет область постоянного беспокойства для организации. В рыночной внешней входят факторы, которые оказать непосредственное науспехи и провалы . К этим относятся: изменения условия, жизненные различных изделий или , легкость на рынок, распределение населения и уровень в отрасли. В целом различных факторов дает руководству уточнить его и укрепить позицию по отношению к .

4) Технологические факторы.

технологии позволяет обнаружить те возможности, развитие и техники открывает для новой продукции, для производимой продукции и для технологии и сбыта продукции.

5) факторы.

Большинство фирм и тысячи компаний на международном рынке. должно постоянно , оценивать изменения в более среде. Угрозы и могут возникнуть в легкости доступа к материалам, иностранных картелей, валютного курса и решений в странах, в роли объектов или рынков. стратегия или правительственная в других странах подразумевать по защите или расширению или отрасли. В свете , выбранной конкурентами, стратегия может быть на укрепление внутреннего , поиск правительственной против конкурентов или на расширение активности для противодействия других компаний.

6) конкуренции.

конкурентов, т.е. тех, с кем организации бороться за ресурсы, она стремится получить из среды, обеспечить свое , занимает особое и важное место в управлении. изучение направлено на то, выявить слабые и стороны конкурентов и на этого свою стратегию борьбы.

7) Факторы поведения.

Эти факторы меняющиеся , отношения и нравы . К некоторым важным в время факторам преобладающие в чувства по отношению к бизнесу, роль и национальных меньшинств в , изменения установок менеджеров и в защиту интересов . Часто именно фактор самые крупные для организации.

1.2. Понятие о внутренней среде организации

Под средой хозяйственный организм , включающий управленческий , направленный на оптимизацию и производственно деятельности фирмы. среда заключает в тот потенциал, который возможность функционировать, а, следовательно, и выживать в определённом времени. Внутренняя имеет срезов, каждый из включает набор процессов и элементов , состояние в совокупности определяет тот и те возможности, которыми организация.[16, с 36] Кадровый внутренней охватывает такие , как: взаимодействие менеджеров и ; найм, обучение и кадров; результатов труда и ; создание и поддержание между работниками и т.п. срез в себя: коммуникационные ; организационные структуры; , правила, процедуры; прав и ; иерархию подчинения. В срез входят продукта, снабжение и складского ; обслуживание технологического ; осуществление исследований и . Маркетинговый срез среды охватывает все те процессы, связаны с реализацией . Это стратегия продукта, ценообразования; продвижения продукта на ; выбор рынков и систем распределения. срез в себя процессы, с обеспечением эффективного и движения денежных в организации. В , это поддержание ликвидности и прибыльности, создание возможностей и т.п. Внутренняя как бы полностью организационной культурой, так же, как вышеперечисленные срезы, подвергаться самому изучению в анализа внутренней организации.


Организационная может способствовать , что организация сильной, устойчиво в конкурентной борьбе . Но может быть и так, что культура организацию, не давая ей развиваться. Особая анализа организационной для стратегического состоит в том, что она не только отношения между в организации, но и оказывает влияние на то, как строит свое с внешним окружением, как к своим клиентам, методы для ведения конкурентной . Так как организационная культура не явно выраженного , то ее сложно .

Внутренние конкурентные организации подразделяются на групп [16]:

  • структурные, при проектировании ;
  • ресурсные, образуемые при и развитии организации;
  • , образуемые при проектировании, и развитии ;
  • управленческие;
  • рыночные;
  • .

Конкурентоспособность организации шестью факторами:

  • м продукции и ;
  • наличием эффективной и маркетинга;
  • уровнем и квалификации персонала;
  • м уровнем ;
  • налоговой средой, в действует организация;
  • источников финансирования.

К организации от ряда факторов, как емкость рынка ( ежегодных продаж), доступ на , вид производимого товара, рынка, конкурентные организаций, уже работающих на рынке, использования технических .

М. Портер считает, что фирмы в отрасли конкурентное , которое делится на два вида: более издержки и дифференциация [12].

Таким , стратегическая конкурентоспособность является залогом стабильной прибыли в экономике. При малое предприятие цель достичь уровня конкурентоспособности, помогал бы ей на достаточно долговременной . Стратегическая конкурентоспособность зависит от ряда , которые считать компонентами () конкурентоспособности. Факторы организации подразделяются на , проявление в малой степени от организации, и внутренние, целиком определяемые организации.

1.3. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

поставленной цели возможно при оперативного и объективного внешней и внутренней организации.

Изучение и внутренней организации проводят по показателям перечня [8].

Схема анализа и внутренней среды приведена на рис. 1.

Сбор данных о

Изучение

Запросы потенциальных

Формулировка требований к

Определение перечня , подлежащих

Анализ политики

Экономические показатели


технического уровня

стабильности

Потребительские показатели

группового показателя

группового показателя

группового

Определение группового

Рис. 1 анализа внешней и среды организации

различные методики внутренней и среды организации. известные из них:

  1. Анализ на (дальнее окружение) ( косвенного ) (PEST-анализ) (. 1).

Таблица 1

Факторы деловой окружающей

Политические (P)

(E)

Социокультурные (S)

Технологические (T)

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

  1. А на микроуровне (ближнее ) (среда прямого ) (анализ бизнеса) (табл. 2).

2

Факторы непосредственного

Группа факторов

Проявление

на рынок

Возможная реакция .

1.Потреби-тели

1.1.

1.2.

2.Конкуренты

1.1

1.2

3.

1.1

1.2

  1. Конкурентный анализ , который строят на использовании так модели пяти сил [12] (табл. 3).

3

Оценка фактора

Уровень внутриотраслевой конкуренции

= интегральный балл

угрозы новых конкурентов в

баллы

Угроза товаров-субститутов

баллы

поставщиков свои условия

Способность покупателей свои условия

  1. Анализ и слабых сторон, возможностей и угроз SWOT-анализ (. 4).

Таблица 4

лист SWOT- [5]

Возможности (О)

Сильные (S)

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Угрозы (Т)

Слабые (W)

1.

1.

2.

2.

3.

3.

  1. Методика конкурентоспособности организации «4Р», по факторам: продукт, , продвижение на рынке, и каналы (табл. 5).