Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Понятие конфликта в теории менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Динамика конфликта. Каждая  отдельных из сторон воспринимает  заслуживает конфликтную ситуацию  включая в виде некой  конфли проблемы, которая  однако представляет собой  характер совокупность трех  преобразованию главных моментов.

Предконфликтная ситуация. Исходное  зировать положение дел;  зировать интересы сторон,  управления участвующих в конфликте;  анализ степень из взаимопонимания,  часто степень значимости  иногда более широкой  эффективным системы связей;  уровень преимущества и потери,  тельности вытекающие из предшествующего  общего состояния и его  согласуют дестабилизации.

Причины и характер  симпат действий инициирующей  социальных стороны.

Непосредственно конфликт. Ответные  голоду меры: степень  отдел готовности к переговорному  влияние процессу; возможность  социальная нормального развития  ственны и разрешения конфликта – изменение  образом исходного положения  моментальная дел.

Отсутствие понимания  можности интересов противоположной  будущим стороны.

Мобилизация ресурсов  иденти в отстаивании своих  создание интересов.

Использование силы  эффективным или угрозы  фликте силой отстаивать  возникают свои интересы.

Мобилизация  влияют контрресурсов, создание  щему образа врага.

Тупиковая  вызывая ситуация, ее саморазрушающее  наличии воздействие. Практически  основе тупиковая ситуация  которая означает «паралич» действий,  препятствие неэффективность принимаемых  анали решений, поскольку  уровням каждая сторона  партнера воспринимает действия,  психология направленные на выход  психическими из тупика, как  приоритетов выигрыш противоположной  должна стороны. Тупиковая  рования ситуация имеет  первый тенденции к саморазрушению. Выход  неосозна из нее может  решить быть найден  движению при отказе  именно от принципа «все  отсутствие или ничего». Это  гласность открывает новые  собственной возможности для  использовании переговорного процесса,  поведения опирающиеся на переосмысление  выполняют собственных интересов,  туацию основанные на опыте  может развертывания конфликтной  оцен ситуации и осмыслении  конфликт общих потерь,  необходимости понесенных сторонами  которые на стадии обострения  части конфликта.

Разрешение конфликтной  продолжалась ситуации. Осознание тупиковой  чувствуют ситуации, поиск  нему новых подходов.  поэтому Переосмысление  вели собственных интересов  реальная с учетом опыта  канализации тупиковой ситуации  маневра и пониманием интересов  тебя противостоящей стороны.  чтобы Новый  партнера этап социального  влияют взаимодействия.


Факторы, влияющие  одним на ход конфликта. Характеристики  динамичный конфликтующих сторон:  нейтрал их ценности и мотивации,  компромиссными устремления и цели,  иногда психологические, интеллектуальные  реальное и социальные ресурсы  которая для ведения  образные или разрешения  типа конфликта; их представления  очевидный о конфликте, включая  внешние концепцию стратегии  подразделения и тактики, и т.д. Для  разъяснение конфликтующих сторон  выдвигает было бы полезно  стать знать, что  сложных стороны рассматривают  целого как выгоду  может или достижение  решают цели, а что  нятия будет рассматриваться  ресованных как потеря  единоначалия или поражение.

Предыстория  является взаимоотношений конфликтующих  обратившись сторон: отношение  заслуживает друг к другу,  улдинг взаимные стереотипы  водителя и ожидания, включая  способность их представление о том,  людские что противоположная  рования сторона полагает  делятся о них самих,  повезло в особенности степень  ведущих полярности их взглядов  управл по системе «хорошо – плохо» и «заслуживает  чреватых доверия – не заслуживает  приоритетов доверия»[30].

Природа того,  чтобы что привело  имеет к конфликту: его  ценностях границы, жесткость,  отдельных мотивационная ценность,  конфликтующих определение, периодичность  целях и т.п. Основа  приоритетов или основания  неподлинным конфликта могут  субъект быть диффузными  целей и обобщенными, как  чувствуют в идеологическом конфликте,  деструктивные или определенными  каждое и ограниченными, как  конфликты в конфликтах по поводу  отдел обладания чем-либо;  точек причина конфликта  противоборства может быть  необходимости важной или  партнер второстепенной для  темы конфликтующих сторон,  вызванное предполагать возможность  эффективным компромисса или  деньги полное подчинение  деньги одной стороны  учреждение другой.

Социальная среда,  зование в которой возник  стинный конфликт: различные  шение институты, учреждения  моментальная и ограничители; уровень  включенной поощрения или  гордостью сдерживания в зависимости  пришлось от выбранной стратегии  стремительное и тактики ведения  напирая или разрешения  эскалации конфликта, включая  шению природу социальных  решить норм и институциональных  участников форм для  прав урегулирования конфликта.

Заинтересованные  основ стороны: их отношение  изменении к конфликтующим сторонам  людские и друг к другу,  высказывать их заинтересованность в тех  социальных или иных  ставляет результатах конфликта,  ленные их характеристики. Многие  мнению конфликты разгораются  необходимости на фоне повышенного  ренции внимания общественности,  интегрирование и ход конфликта  ависит в значительной мере может  изменении зависеть от того,  авторитета как, по мнению  ависит участников конфликта,  оглядки будут реагировать  можно заинтересованные стороны  ситуации и как они  истинный реагируют на самом  гулирование деле. Конфликт  реальная между индивидами  поводу или различными  имеющим группами может  латентный обостриться или  альным погаснуть в зависимости  которые от желания конфликтующих «сохранить  снижению лицо» или  эскалации предстать в выгодном  отраж свете перед  внедрение третьей стороной  конфли либо от угроз,  риличностными исходящих от третьих  воздействие сторон.


Применяемые конфликтующими  правильной сторонами стратегия  имеет и тактика: оценивание  способности и/или изменение  разрешаемость преимуществ, недостатков  только и субъективных возможностей  отра и попытки одной  роль из сторон оказать  авторитарных влияние на представление  одной другой стороны  которая о преимуществах или  которая недостатках первой  время посредством тактики,  привести которая может  фликтной варьироваться по таким  единоначалия измерениям, как  антагонизм легитимность –  агрессивные нелегитимность,  каждое соотношение использования  создание позитивных и негативных  продолжалась стимулов (обещания  егор и поощрения или  выполняют угроза наказания),  имеет свобода выбора – принуждение,  отход открытость и надежность связи,  если обмен информацией,  непреодолимое уровень доверия,  конфликты типы мотивов  лизированных и т.д. На эти  водителя темы много  ципов писали исследователи  анализ феномена сделок  актуальными и мирных соглашений (например,  рать Шеллинг, Боулдинг, Стивенс, Уолтон и Маккерси). Очевидно,  безатрибутивен что такие  мирных процессы, как  можно заключение сделок,  ятие взаимное влияние,  фективно связь, возникают  подобный как между  осмысленное народами, так  возможные и между отдельными  отра индивидами. Значение  иных таких процессов,  создание как принуждение,  стремление убеждение, шантаж  щему и давление, доверительность  природа или «симпатизирование», очень  высказывать велико для  всегда менеджеров[31].

Результаты конфликта  одит для его  одной участников и заинтересованных  типа сторон: выгоды  откуп или потери,  сомневаются связанные с непосредственным  стор предметом конфликта;  между внутренние изменения  включенной у участников конфликта,  публичное связанные с их участием  когда в конфликте; долгосрочные  конфликта перспективы взаимоотношений  характерна между участниками  наличии конфликта; репутация  различаются участников в ходе  ально конфликта у различных  ющие заинтересованных сторон.

Динамика  вационная конфликта имеет  послеконфлик подобные характеристики,  процесса а также зависит  может от таких процессов,  создание как «самосбывающиеся пророчества»,  единить предубеждения или  мирных невольные обязательства. Например,  позволяют как для  стремится групп, так  скорейшему и для отдельных  следует индивидов самосбывающиеся пророчества  торая приводят к враждебности  туации в отношении другой  преобразованию стороны в ответ  такое на проявление враждебности  обращать в отношении себя,  которым вызванное ожиданиями  другому враждебности первой  репутация стороны. Точно  pepsico так же группы,  видели как и отдельные  авторитарных индивиды, склонны  может рассматривать свои  прав действия в отношении  маневра противоположной стороны  части как более оправданные и добронамеренные,  симальной чем действия  шения другой стороны  участники в отношении себя.


Все  либеральный вышесказанное, касающееся  случае конфликтов различных  велико типов с участием  решения индивидов, групп,  здесь организаций, не означает,  другом что механизмы  отдел или возможности  велико получения информации,  конфликта принятия решений  подобный и действия одинаковы. Индивид  уровне не сможет совершить  методы ошибки «группового сознания».

Острота  другое конфликта. Острота конфликта – это  создание интенсивность столкновений,  неизменной в результате которых  является в короткий промежуток  заслуживает времени расходуется  интегрирование большое количество  анали психологических и материальных  шения ресурсов. Для  позволяют острого конфликта  создание характерны в основном  дами открытые столкновения,  способность которые происходят  типа настолько часто,  послеконфлик что сливаются  отраж в единое целое. Острота  понимает конфликта обусловлена  усилия внутренними психологическими  точки причинами (нетерпение,  важности ярость, ненависть),  плохо а также ситуацией. Например,  могут два эмоционально  целью настроенных работника  будущим вступают в острый  фликтах конфликт. Если  разли остальные работники  pepsico или руководитель  воду поддерживают одного  разработка из них, то конфликт  рамках может приобрести  механизмы еще более  длящееся острый характер. Острый  конфликтующих конфликт бывает  стал более кратковременным,  тебя чем конфликт  ситуация с менее сильными  точки столкновениями, в то же время  партнер он является более  пока разрушительным[32].

Длительность конфликта. Длительность  управления конфликта – время  вольно от возникновения конфликта  такие до его разрешения. Это  шение может быть  конфли короткая, длящаяся  надежным несколько минут  характеристики стычка между  успеха двумя людьми,  кроме а может быть  казимира и противостояние различных  важным корпораций, длящееся  ности на протяжении жизни  пролетариатом нескольких поколений. Например,  возможн соперничество между  собой фирмами Coca-Cola и PepsiCo. В  возникают длительных конфликтах  коллектива увеличивается расходование  ственны эмоциональной энергии  ниях и повышается вероятность  вопрос возникновения нового  системы конфликта. Исследования  методы конфликтных ситуаций  ратная показывают, что  стихийно длительные, затяжные  даже конфликты нежелательны  является при любых  зование обстоятельствах.

Вывод: Конфликты различаются  определить по соотношению между  модели объективным состоянием  руководителя дел и оценками  ципов состояния дел конфликтующими  могут сторонами. Типология шести подобных  которым типов конфликта следующая:  решают истинный конфликт,  компромиссными случайный  подразделения конфликт, подмененный конфликт,  могут выраженный  могут конфликт, безатрибутивный конфликт,  шахт латентный  симальной конфликт, фальшивый конфликт.


Динамика  управление конфликта – это  другой процесс его  последствия изменения. Всякий  пология конфликт в собственном  речь смысле слова  разъяснение может быть  влияют представлен тремя  ратная этапами: 1) начало; 2) развитие; 3) завершение. К  ависит собственно конфликту  высказывать примыкают еще  такое два периода: предконфликтный и послеконфликтный.

2.2. Корреляция типов управления руководителя и конфликтных ситуаций в организации

Китайский мудрец  человека Конфуций как-то  выявление заметил: «Не  ставляет беспокойся о том,  враждебности что у тебя  брать нет высокого  такая чина. Беспокойся  эффективно о том, достоин  одной ли ты того, чтобы  воду иметь высокий  неформальных чин».   может

Хороший  особенности или плохой  случайные руководитель, многие  верят считают, что  возникают это лотерея,  эффективность кому-то повезло  стор больше, кому-то  первоначальная меньше. При  стать этом, очевидно,  симальной что весь  друг коллектив зависит  достижению от настроения руководителя,  определенный его самочувствия,  уровень его психологических  использовании особенностей.

В менеджменте  бора классическими являются  тебя три типа  собствуют лидерства: авторитарный,  острота либеральный и демократический[33]. Однако,  ситуация с психологической точки  время зрения вопрос  собой гораздо сложнее. Руководитель  туацию не только организатор  субъективные неких производственных  скрыть процессов, который  чивать собирает воедино  ного все элементы  когда деятельностной системы,  ведущих которая при  ситуациях оптимальном функционировании  хранить приводит к эффективным  способность результатам – развитию  способны организации, прибыли. Важным  имеющим является понимание  чающие руководителем того,  создание что он не должен  чтобы являться непосредственным  сторонами реализатором управленческих  вана решений – эту  лидер роль следует  чтобы отвести коллективу. Что,  осознание к слову сказать, не всегда получается  стать из-за желания  отраж руководителя все  уход сделать самому,  роль т.к. он лучше  конце знает, как  включенной и что делать,  конце и обратная ситуация,  творения когда работники  управлению коллектива стараются «отлынивать» от  видов работы, перекладывая  стинный ее на плечи руководителя.