Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Рационализация методов управления организациями малого бизнеса).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Современные подходы к системе управления организациями
1.1. Рационализация методов управления организациями малого бизнеса
1.2. Типичные ошибки в управлении организациями малого бизнеса
Глава 2. Анализ системы управления малым предприятием ООО «Би-Консалтинг»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Би-Консалтинг»
2.2. SWOT- анализ деятельности предприятия ООО «Би-Консалтинг»
2.3. Анализ маркетинга аутсорсинга услуг в ООО «Би-Консалтинг»
Способы (инструменты) продвижения предприятия ООО «Би-Консалтинг»:
3.1. Основные положения стратегии аутсорсинга бухгалтерских услуг ООО «Би-Консалтинг»
3.2. Разработка мероприятий по продвижению бухгалтерских услуг на рынок Тульского региона
2.2. SWOT- анализ деятельности предприятия ООО «Би-Консалтинг»
Любое положение на рынке, конечно, при условии наличия у фирмы потенциала и профессионализма, может быть проанализировано и с точки зрения потенциальных возможностей. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Матрица SWOT –анализа предприятия «Би-Консалтинг» представлена в таблице 5.
Таблица 5
Матрица SWOT–анализа предприятия ООО «Би-Консалтинг»
Сильные стороны -S |
Ранг |
Балл |
Итог |
Слабые стороны -W |
Ранг |
Балл |
Итог |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Высококвалифицированные специалисты в области бухгалтерии; |
0,4 |
5 |
2 |
Маленький рекламный бюджет; |
0,3 |
7 |
2,1 |
Большой ассортимент услуг; |
0,05 |
4 |
0,2 |
Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена; |
0,1 |
5 |
0,5 |
Застрахована ответственность; |
0,3 |
6 |
1,8 |
Высокие цены; |
0,15 |
7 |
1,05 |
Удобное место положение главного офиса |
0,1 |
7 |
0,7 |
Не оперативность предоставления услуг |
0,2 |
5 |
1 |
Квалифицированный руководящий персонал |
0,05 |
4 |
0,2 |
Невысокая квалификация менеджеров по продвижению услуг |
0,1 |
7 |
0,7 |
Наличие web-сайта; |
0,1 |
3 |
0,3 |
Слабо развитая маркетинговая деятельность |
0,15 |
4 |
0,6 |
ИТОГО: |
1 |
29 |
5,2/6 = 0,87 |
ИТОГО: |
1 |
35 |
5,95/6=0,99 |
Возможности – O |
Ранг |
Балл |
Итог |
Угрозы -Т |
Ранг |
Балл |
Итог |
Новые виды услуг; |
0,2 |
7 |
1,4 |
Появление на рынке новых конкурентов; |
0,4 |
5 |
2 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Повышение квалификации персонала |
0,1 |
5 |
0,5 |
Изменений покупательских предпочтений; |
0,3 |
9 |
2,7 |
Модернизация компьютерного оснащения |
0,2 |
5 |
1 |
Неблагоприятные изменения в законодательстве; |
0,1 |
8 |
0,8 |
Развитие филиалов в областях |
0,4 |
7 |
2,8 |
Рост налогов |
0,05 |
4 |
0,2 |
Рост заработной платы сотрудников |
0,1 |
5 |
0,5 |
Увеличение расходов. |
0,15 |
5 |
0,75 |
ИТОГО: |
1 |
6.2/5 =1,24 |
ИТОГО: |
1 |
31 |
6.45/5=1,29 |
Из матрицы SWOT (таблица 6) видно, что наибольшее количество баллов в сегменте СИУ. Это значит, что ООО «Би-Консалтинг» слабая организация, занимающая шаткое положение, зависящая от конкурентов.
ООО «Би-Консалтинг» имеет большие возможности на рынке аутсорсингового бизнеса, но на данный момент компании не смогла предпринять какие-либо действия, чтобы воспользоваться ими.
Таблица 6
Матрица SWOT –анализа компании ООО «Би-Консалтинг»
СООТНОШЕНИЯ ПРИЗНАКОВ |
Возможности: (1,24) |
Угрозы фирмы: (1,29) |
Сильные стороны: (0,87) |
СИВ: 0,87*1,24=1,08 Использовать ресурсы для создания новых услуг и выход на новые рынки Тульской области |
СИУ:1,18*1,29=1,52 Внедрение новых технологий в области аутсорсинга. |
Слабые стороны: (0,99) |
СИВ:0,99*1,24=1,23 Разработать маркетинговую стратегию для значительного увеличения объема продаж, поиск новых клиентов |
СИУ:0,99*1,29=1,28 Отсутствие денежных средств для обучения персонала, для дополнительной рекламы. |
Данный анализ позволил нам выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.
Из теории рыночно ориентированных систем управления известно, что результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем решения проблем. Использование возможностей предприятия - признак удачно выбранной стратегии предприятия.
Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. предложение более качественных услуг и проникновение на рынок Тульской области (г. Алексин, г. Новомосковск), введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору
Анализ маркетинга аутсорсинговых услуг ООО «Би-Консалтинг» показывает, что компании необходима маркетинговая стратегия аустосринга бухгалтерский услуг. Компании необходимо проводить постоянный мониторинг развития информационных технологий и изменений в законодательстве для внедрения последних достижений в этих области предоставляемых услуг. Источниками информации о среде могут служить отраслевые конференции, специализированные газеты и журналы, сеть научной информации, профессиональные совещания, деловые отчеты, личный опыт и другие каналы
На основе анализа можно сделать вывод, что для ООО «Би-Консалтинг» не является стабильно развивающейся организацией и имеет возможность внедрение новой действенной маркетинговой стратегии. Для нее будет эффективна стратегия концентрированного роста, направленного на развитие рынка, т.е. выход с уже оказываемым комплексом услуг на новые рынки. Однако такой выход может потребовать дополнительных финансовых вложений с целью проведения рекламных кампаний и адаптации оказания услуг под новые требования. Выход на новые рынки требует также значительных маркетинговых исследований, выявляющих новые требования и вкусы потребителей. Для этого необходимо разработать план мероприятий для успешной реализации стратегии концентрированного роста, направленного на укрепление позиций фирмы на рынке.
Таким образом, для активной реализации стратегии концентрированного роста с выходом с оказываемыми услугами на более высокий уровень, а так же необходимо разработать план мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности организации.
2.3. Анализ маркетинга аутсорсинга услуг в ООО «Би-Консалтинг»
Проведем анализ по 4p (продукт, цена, место, продвижение):
1 «Р» (продукт). Наиболее востребован сейчас аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета, предполагающий бухгалтерское обслуживание клиента на постоянной основе. Услуги включают выполнение провайдером функций главного бухгалтера, полное ведение бухгалтерского и налогового учета или отдельных участков бухучета, подготовку годовой отчетности, а также предоставление проектных услуг по проверке и восстановлению учета, инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств, разработке учетной политики и т. д.
Бухгалтерская услуга – компания «Би-Консалтинг» берет на себя обязанности по всей бухгалтерии организации – клиента. Услуга может оказываться как ежемесячно, либо иметь разовый характер. Бухгалтерия может вестись как в офисе клиента так в офисе «Би-Консалтинг». Можно получать регулярные консультации в ООО «Би-Консалтинг» по телефону, либо лично у консультантов. Организация-клиент может отдавать на аутсорсинг не всю бухгалтерию, а лишь какую-то часть (составление отчетности, архивирование документов)
Проанализируем преимущества бухгалтерских услуг на основе данных таблицы 7.
Таблица 7
Преимущества передачи бухгалтерских услуг в аутсорсинг
Преимущество |
Использование бухгалтерских услуг ООО «Би-Консалтинг» |
Ведение бухгалтерского учета традиционным методом. |
На что влияет |
Сравнение |
Вывод |
Повышение квалификации |
Регулярное повышение квалификации. 100 % |
Штатный бухгалтер редко повышает свою квалификацию 20% |
Качество ведение бухучета. |
Использование бухгалтерских услуг превосходитна 80% |
Значительное преимущество ООО «Би-Консалтинг» |
Ответственность |
Финансовую ответственность за ошибки в отчетности несет ООО «Би-Консалтинг» Организации – клиент не несет никаких потерь 0% |
При ошибке штатного бухгалтера, все штрафы возлагаются на организацию. 100 % |
Экономия средств компании – клиента |
Использование бухгалтерских услуг превосходит На 100% |
Значительное преимущество ООО «Би-Консалтинг» |
Больничный лист, отпуск |
Обслуживания беспрерывно 12 месяцев в году. 100% |
Штатный бухгалтер может болеть, уходить в отпуск. (28к.д. - отпуск, 10 дней больничный) 85% |
Отсутствие сбоев в работе. |
Использование бухгалтерских услуг превосходит На 15% |
Незначительное преимущество ООО «Би-Консалтинг» |
Рабочее место для бухгалтера |
Полностью обставляется за счет ООО «Би-Консалтинг» Организация не платит собственные средства за обустройство рабочего места 0% |
Организация клиент обустраивает рабочее место полностью за свой счет - 100% |
Экономия средств компании – клиента |
Использование бухгалтерских услуг превосходит На 100% |
Значительное преимущество ООО «Би-Консалтинг» |
Общие выводы, сделанные по каждой характеристике, перечисленной в таблице, можно сказать, использование бухгалтерских услуг в ООО «Би-Консалтинг» имеют ряд преимуществ. В целом услуга, предлагаемая ООО «Би-Консалтинг» имеет значительное преимущество для новой организации,
которая еще находится в стадии формирования и не имеет собственной бухгалтерии, либо для организации, которая решившей сократить затраты на содержание собственного бухгалтерского отдела.
Для того что бы проанализировать ассортимент услуг ООО «Би-Консалтинг» проведем АВС-анализ ассортиментных групп предоставляемых услуг. Распределим объем выручки компании «Би-Консалтинг» по ассортиментным группам (таблица 8), ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект.
Таблица 8
Распределение объема выручки по ассортиментным группам
Ассортиментная группа |
Кол-во клиентов |
Выручка тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1. Подготовка и сдача квартальной отчетности; |
10 * 4=40 |
200 |
2. Подготовка отдельных бухгалтерских документов; |
20 |
30 |
3. Ведение бухгалтерского учета малого предприятия на предприятии; |
18*12=216 |
1786 |
4. Ведение бухгалтерского учета среднего предприятия на предприятии; |
10*12=120 |
3128 |
5. Ведение бухгалтерского учета крупного предприятия на предприятии; |
2*12=24 |
2646 |
6. Восстановление бухгалтерского учета; |
8 |
40 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
7. Бухгалтерские консультации: абонентское обслуживание; |
7*12=84 |
144 |
8. Юридически консультации: разовые; |
24 |
120 |
9. Юридические консультации: ежемесячное обслуживание |
14*12=168 |
1680 |
10. Анализ хозяйственной деятельности; |
9 |
240 |
11. Регистрации ООО, ЗАО, ИП; |
20 |
200 |
12. Внесение изменений в учредительные документы; |
24 |
168 |
13. Составление отдельных договоров, претензий и т.д.; |
45 |
22,5 |
14. Арбитражная практика |
7 |
500 |
Всего: |
821 |
10904,5 |