Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Рационализация методов управления организациями малого бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные подходы к системе управления организациями

1.1. Рационализация методов управления организациями малого бизнеса

1.2. Типичные ошибки в управлении организациями малого бизнеса

Глава 2. Анализ системы управления малым предприятием ООО «Би-Консалтинг»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Би-Консалтинг»

2.2. SWOT- анализ деятельности предприятия ООО «Би-Консалтинг»

2.3. Анализ маркетинга аутсорсинга услуг в ООО «Би-Консалтинг»

Способы (инструменты) продвижения предприятия ООО «Би-Консалтинг»:

Глава 3. Основные направления совершенствования управления ООО «Би-Консалтинг» с использованием современных моделей управления

3.1. Основные положения стратегии аутсорсинга бухгалтерских услуг ООО «Би-Консалтинг»

3.2. Разработка мероприятий по продвижению бухгалтерских услуг на рынок Тульского региона

Заключение

Список использованной литературы

2.2. SWOT- анализ деятельности предприятия ООО «Би-Консалтинг»

Любое положение на рынке, конечно, при условии наличия у фирмы потенциала и профессионализма, может быть проанализировано и с точки зрения потенциальных возможностей. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Матрица SWOT –анализа предприятия «Би-Консалтинг» представлена в таблице 5.

Таблица 5

Матрица SWOT–анализа предприятия ООО «Би-Консалтинг»

Сильные стороны

-S

Ранг

Балл

Итог

Слабые стороны

-W

Ранг

Балл

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

Высококвалифицированные специалисты в области бухгалтерии;

0,4

5

2

Маленький рекламный бюджет;

0,3

7

2,1

Большой ассортимент услуг;

0,05

4

0,2

Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена;

0,1

5

0,5

Застрахована ответственность;

0,3

6

1,8

Высокие цены;

0,15

7

1,05

Удобное место положение главного офиса

0,1

7

0,7

Не оперативность предоставления услуг

0,2

5

1

Квалифицированный руководящий персонал

0,05

4

0,2

Невысокая квалификация менеджеров по продвижению услуг

0,1

7

0,7

Наличие web-сайта;

0,1

3

0,3

Слабо развитая маркетинговая деятельность

0,15

4

0,6

ИТОГО:

1

29

5,2/6

= 0,87

ИТОГО:

1

35

5,95/6=0,99

Возможности – O

Ранг

Балл

Итог

Угрозы

Ранг

Балл

Итог

Новые виды услуг;

0,2

7

1,4

Появление на рынке новых конкурентов;

0,4

5

2


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

Повышение квалификации персонала

0,1

5

0,5

Изменений покупательских предпочтений;

0,3

9

2,7

Модернизация компьютерного оснащения

0,2

5

1

Неблагоприятные изменения в законодательстве;

0,1

8

0,8

Развитие филиалов в областях

0,4

7

2,8

Рост налогов

0,05

4

0,2

Рост заработной платы сотрудников

0,1

5

0,5

Увеличение расходов.

0,15

5

0,75

ИТОГО:

1

6.2/5

=1,24

ИТОГО:

1

31

6.45/5=1,29

Из матрицы SWOT (таблица 6) видно, что наибольшее количество баллов в сегменте СИУ. Это значит, что ООО «Би-Консалтинг» слабая организация, занимающая шаткое положение, зависящая от конкурентов.

ООО «Би-Консалтинг» имеет большие возможности на рынке аутсорсингового бизнеса, но на данный момент компании не смогла предпринять какие-либо действия, чтобы воспользоваться ими.

Таблица 6

Матрица SWOT –анализа компании ООО «Би-Консалтинг»

СООТНОШЕНИЯ

ПРИЗНАКОВ

Возможности:

(1,24)

Угрозы фирмы:

(1,29)

Сильные стороны:

(0,87)

СИВ: 0,87*1,24=1,08

Использовать ресурсы для создания новых услуг и выход на новые рынки Тульской области

СИУ:1,18*1,29=1,52

Внедрение новых технологий в области аутсорсинга.

Слабые стороны:

(0,99)

СИВ:0,99*1,24=1,23

Разработать маркетинговую стратегию для значительного увеличения объема продаж, поиск новых клиентов

СИУ:0,99*1,29=1,28

Отсутствие денежных средств для обучения персонала, для дополнительной рекламы.

Данный анализ позволил нам выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.

Из теории рыночно ориентированных систем управления известно, что результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем решения проблем. Использование возможностей предприятия - признак удачно выбранной стратегии предприятия.

Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. предложение более качественных услуг и проникновение на рынок Тульской области (г. Алексин, г. Новомосковск), введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору


Анализ маркетинга аутсорсинговых услуг ООО «Би-Консалтинг» показывает, что компании необходима маркетинговая стратегия аустосринга бухгалтерский услуг. Компании необходимо проводить постоянный мониторинг развития информационных технологий и изменений в законодательстве для внедрения последних достижений в этих области предоставляемых услуг. Источниками информации о среде могут служить отраслевые конференции, специализированные газеты и журналы, сеть научной информации, профессиональные совещания, деловые отчеты, личный опыт и другие каналы

На основе анализа можно сделать вывод, что для ООО «Би-Консалтинг» не является стабильно развивающейся организацией и имеет возможность внедрение новой действенной маркетинговой стратегии. Для нее будет эффективна стратегия концентрированного роста, направленного на развитие рынка, т.е. выход с уже оказываемым комплексом услуг на новые рынки. Однако такой выход может потребовать дополнительных финансовых вложений с целью проведения рекламных кампаний и адаптации оказания услуг под новые требования. Выход на новые рынки требует также значительных маркетинговых исследований, выявляющих новые требования и вкусы потребителей. Для этого необходимо разработать план мероприятий для успешной реализации стратегии концентрированного роста, направленного на укрепление позиций фирмы на рынке.

Таким образом, для активной реализации стратегии концентрированного роста с выходом с оказываемыми услугами на более высокий уровень, а так же необходимо разработать план мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности организации.

2.3. Анализ маркетинга аутсорсинга услуг в ООО «Би-Консалтинг»

Проведем анализ по 4p (продукт, цена, место, продвижение):

1 «Р» (продукт). Наиболее востребован сейчас аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета, предполагающий бухгалтерское обслуживание клиента на постоянной основе. Услуги включают выполнение провайдером функций главного бухгалтера, полное ведение бухгалтерского и налогового учета или отдельных участков бухучета, подготовку годовой отчетности, а также предоставление проектных услуг по проверке и восстановлению учета, инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств, разработке учетной политики и т. д.


Бухгалтерская услуга – компания «Би-Консалтинг» берет на себя обязанности по всей бухгалтерии организации – клиента. Услуга может оказываться как ежемесячно, либо иметь разовый характер. Бухгалтерия может вестись как в офисе клиента так в офисе «Би-Консалтинг». Можно получать регулярные консультации в ООО «Би-Консалтинг» по телефону, либо лично у консультантов. Организация-клиент может отдавать на аутсорсинг не всю бухгалтерию, а лишь какую-то часть (составление отчетности, архивирование документов)

Проанализируем преимущества бухгалтерских услуг на основе данных таблицы 7.

Таблица 7

Преимущества передачи бухгалтерских услуг в аутсорсинг

Преимущество

Использование бухгалтерских услуг ООО

«Би-Консалтинг»

Ведение бухгалтерского учета традиционным методом.

На что влияет

Сравнение

Вывод

Повышение квалификации

Регулярное повышение квалификации.

100 %

Штатный бухгалтер редко повышает свою квалификацию

20%

Качество ведение бухучета.

Использование бухгалтерских услуг превосходитна 80%

Значительное преимущество

ООО «Би-Консалтинг»

Ответственность

Финансовую ответственность за ошибки в отчетности несет ООО «Би-Консалтинг» Организации – клиент не несет никаких потерь

0%

При ошибке штатного бухгалтера, все штрафы возлагаются на организацию.

100 %

Экономия средств компании – клиента

Использование бухгалтерских услуг превосходит

На 100%

Значительное преимущество ООО «Би-Консалтинг»

Больничный лист, отпуск

Обслуживания беспрерывно 12 месяцев в году.

100%

Штатный бухгалтер может болеть, уходить в отпуск.

(28к.д. - отпуск, 10 дней больничный)

85%

Отсутствие сбоев в работе.

Использование бухгалтерских услуг превосходит

На 15%

Незначительное преимущество ООО

«Би-Консалтинг»

Рабочее место для бухгалтера

Полностью обставляется за счет ООО «Би-Консалтинг» Организация не платит собственные средства за обустройство рабочего места 0%

Организация клиент обустраивает рабочее место полностью за свой счет - 100%

Экономия средств компании – клиента

Использование бухгалтерских услуг превосходит

На 100%

Значительное преимущество

ООО «Би-Консалтинг»


Общие выводы, сделанные по каждой характеристике, перечисленной в таблице, можно сказать, использование бухгалтерских услуг в ООО «Би-Консалтинг» имеют ряд преимуществ. В целом услуга, предлагаемая ООО «Би-Консалтинг» имеет значительное преимущество для новой организации,

которая еще находится в стадии формирования и не имеет собственной бухгалтерии, либо для организации, которая решившей сократить затраты на содержание собственного бухгалтерского отдела.

Для того что бы проанализировать ассортимент услуг ООО «Би-Консалтинг» проведем АВС-анализ ассортиментных групп предоставляемых услуг. Распределим объем выручки компании «Би-Консалтинг» по ассортиментным группам (таблица 8), ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект.

Таблица 8

Распределение объема выручки по ассортиментным группам

Ассортиментная группа

Кол-во клиентов

Выручка тыс. руб.

1

2

3

1. Подготовка и сдача квартальной отчетности;

10 * 4=40

200

2. Подготовка отдельных бухгалтерских документов;

20

30

3. Ведение бухгалтерского учета малого предприятия на предприятии;

18*12=216

1786

4. Ведение бухгалтерского учета среднего предприятия на предприятии;

10*12=120

3128

5. Ведение бухгалтерского учета крупного предприятия на предприятии;

2*12=24

2646

6. Восстановление бухгалтерского учета;

8

40

Продолжение таблицы 8

1

2

3

7. Бухгалтерские консультации: абонентское обслуживание;

7*12=84

144

8. Юридически консультации: разовые;

24

120

9. Юридические консультации: ежемесячное обслуживание

14*12=168

1680

10. Анализ хозяйственной деятельности;

9

240

11. Регистрации ООО, ЗАО, ИП;

20

200

12. Внесение изменений в учредительные документы;

24

168

13. Составление отдельных договоров, претензий и т.д.;

45

22,5

14. Арбитражная практика

7

500

Всего:

821

10904,5