Файл: Жизнестойкость и особенности совладения с профессиональными трудностями (Задачи, методика, субъекты исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Анализ трудных жизненных ситуаций. Поведение, ресурсы и копинг – стратегии личности при совладении с трудностями, встречающихся на жизненном пути

1.1 Жизнестойкость индивида как феномен в психологии. Понятие и структура характеристики

1.2. Понятие совладеющего поведения, стратегия развития при образовании трудных жизненных ситуаций.

1.3 Определение копинг – стратегии. Факторы, влияющие на выбор копинг – стратегии при совладении с трудными ситуациями.

Глава 2. Анализ, исследование, полученные данные параметров жизнестойкости личности и стратегий совладеющего поведения у курсантов военных учебных заведений и у взрослых лиц при преодолении трудных жизненных ситуаций. Их анализ и выраженность по отношению друг к другу.

2.1 Задачи, методика, субъекты исследования.

2.2 Исследование компонентов жизнестойкости у взрослых лиц и курсантов военных учебных заведений, их выраженность.

2.2.1 Исследование параметров жизнестойкости у курсантов военных учебных заведений, их выраженность.

2.2.2 Исследование параметров жизнестойкости у взрослых лиц, их выраженность.

2.2.3. Различия и сходства параметров жизнестойкости у вышеперечисленных лиц, анализ их выраженности.

2.3 Исследование стратегий совладеющего поведения у взрослых лиц и курсантов военных учебных заведений, их выраженность.

2.3.1 Исследование стратегий совладеющего поведения у взрослых лиц, их выраженность.

2.3.2 Исследование стратегий совладеющего поведения у курсантов военных учебных заведений, их выраженность.

2.3.3 Различия и сходства стратегий совладеющего поведения у вышеперечисленных лиц, анализ их выраженности.

2.4 Определение связей между стратегиями совладеющего поведения и параметров жизнестойкости личности, их выраженность.

Заключение

Библиография

Ключ:

Название шкалы

Номера опросника, которые работают на шкалу

Максим. Кол-во баллов

Описание копинг-стратегии

Конфронтационный копинг

2,3,13,21,26,37

18

Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску

Дистанцирование

8,9,11,16,32,35

18

Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость

Самоконтроль

6,10,27,34,44,49,50

21

Усилия по регулированию своих чувств и действий

Поиск социальной поддержки

4,14,17,24,33,36

18

Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки

Принятие ответственности

5,19,22,42

12

Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения

Бегство-избегание

7,12,25,31,38,41,46,47

24

Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы

Планирование решения проблемы

1,20,30,39,40,43

18

Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме

Положительная переоценка

15,18,23,28,29,45,48

21

Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.

Приложение 2. Математический анализ данных

Таблица 1. Показатели выраженности параметров жизнестойкости студентов (Тест Мадди)

Жизнестойкость

Вовлеченность

Контроль

Принятие риска

1

60

28

19

14

2

105

42

38

26

3

102

40

41

21

4

80

28

27

25

5

93

39

38

23

6

94

40

31

15

7

83

38

25

17

8

101

50

34

21

9

69

26

21

9

10

81

36

33

15

11

78

31

25

20

12

95

44

33

18

13

109

48

38

20

14

85

28

38

22

15

93

32

35

23

16

56

29

20

10

17

87

32

30

22

18

40

16

19

9

19

112

41

44

26

20

110

46

45

20

21

75

35

16

21

22

70

36

21

16

23

86

42

28

17

24

95

43

34

17

25

102

42

36

22

26

52

34

14

5

27

105

25

29

24

28

97

44

4

22

29

91

38

32

23

30

110

44

40

22


Таблица 2. Показатели выраженности параметров жизнестойкости взрослых (Тест Мадди)

Жизнестойкость

Вовлеченность

Контроль

Принятие риска

1

93

45

32

22

2

60

21

17

16

3

83

43

32

21

4

93

40

25

15

5

80

35

31

18

6

34

22

6

2

7

89

29

25

23

8

75

36

29

13

9

60

30

22

10

10

94

42

28

21

11

75

39

26

9

12

98

41

29

21

13

103

51

36

22

14

100

30

37

20

15

97

40

35

16

16

92

20

31

22

17

65

27

17

20

18

70

30

25

18

19

74

31

23

16

20

80

41

34

11

21

91

39

34

18

22

104

50

33

21

23

92

42

36

15

24

69

25

30

13

25

102

35

37

20

26

67

35

23

15

27

75

40

29

21

28

71

41

23

14

29

73

44

31

13

30

88

44

25

22

Таблица 3. Показатели выраженности копинг-стратегий у студентов (тест Р.Лазаруса)

конфронтационный копинг

дистанцирование

самоконтроль

поиск социальной поддержки

принятие ответственности

бегство-избегание

планирование решения проблемы

положит. переоценка

1

9

10

16

12

5

12

15

10

2

10

6

10

16

8

10

8

12

3

14

7

15

14

8

10

14

16

4

9

7

12

15

9

11

9

11

5

14

8

8

9

8

17

13

12

6

9

2

11

13

7

9

13

9

7

12

10

14

10

10

8

15

17

8

12

4

12

17

6

16

13

18

9

10

13

19

13

6

11

12

17

10

9

8

9

7

7

13

14

11

11

9

11

14

10

7

9

11

12

12

10

7

10

11

9

8

13

12

13

15

13

15

8

9

6

18

13

14

13

12

13

19

3

14

11

14

15

9

11

13

13

7

13

13

16

15

7

9

2

11

3

14

4

7

17

6

9

10

9

6

10

10

8

18

6

8

12

11

7

7

8

8

19

9

7

7

2

7

10

8

6

20

9

9

11

16

13

11

14

20

21

10

9

18

16

10

10

12

21

22

17

11

11

13

13

17

13

15

23

7

13

13

12

7

15

8

14

24

10

8

11

14

8

15

15

14

25

8

7

10

11

11

12

7

11

26

7

8

10

14

5

7

15

14

27

9

6

11

12

5

12

7

8

28

11

9

4

13

10

9

10

15

29

9

9

11

13

5

13

13

11

30

7

7

13

13

4

16

14

12


Таблица 4. Показатели выраженности копинг-стратегий у взрослых (тест Р.Лазаруса)

конфронтационный копинг

дистанцирование

самоконтроль

поиск социальной поддержки

принятие ответственности

бегство-избегание

планирование решения проблемы

положит. переоценка

1

12

14

10

16

9

11

12

13

2

6

8

19

18

12

8

17

17

3

11

11

16

11

9

12

11

20

4

7

11

13

12

8

8

16

9

5

11

16

6

12

10

10

18

6

6

4

5

15

12

8

16

8

18

7

8

9

13

14

6

7

10

19

8

9

13

19

14

10

12

13

15

9

10

11

18

14

5

10

14

9

10

2

15

10

8

7

8

11

12

11

7

12

14

8

7

8

14

11

12

10

5

10

12

8

12

10

16

13

10

11

12

16

7

7

13

14

14

7

10

19

18

6

11

15

14

15

10

12

18

11

7

18

19

11

15

9

10

16

7

8

15

17

8

17

5

6

13

10

8

6

15

20

18

10

13

17

8

7

8

9

13

19

8

16

17

15

4

7

16

13

20

1

7

17

12

7

10

15

21

21

10

12

12

10

8

7

14

12

22

12

10

19

13

3

11

15

13

23

17

11

7

15

8

15

18

6

24

3

12

15

12

6

2

12

10

25

10

14

16

7

6

12

15

15

26

1

14

14

9

6

11

13

13

27

9

8

1

17

10

13

13

8

28

11

11

14

16

10

9

13

14

29

3

5

17

14

8

15

16

11

30

11

12

14

13

7

5

10

12