Файл: Жизнестойкость и особенности совладения с профессиональными трудностями (Задачи, методика, субъекты исследования).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Жизнестойкость индивида как феномен в психологии. Понятие и структура характеристики
1.2. Понятие совладеющего поведения, стратегия развития при образовании трудных жизненных ситуаций.
2.1 Задачи, методика, субъекты исследования.
2.2.1 Исследование параметров жизнестойкости у курсантов военных учебных заведений, их выраженность.
2.2.2 Исследование параметров жизнестойкости у взрослых лиц, их выраженность.
2.3.1 Исследование стратегий совладеющего поведения у взрослых лиц, их выраженность.
Ключ:
Название шкалы |
Номера опросника, которые работают на шкалу |
Максим. Кол-во баллов |
Описание копинг-стратегии |
Конфронтационный копинг |
2,3,13,21,26,37 |
18 |
Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску |
Дистанцирование |
8,9,11,16,32,35 |
18 |
Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость |
Самоконтроль |
6,10,27,34,44,49,50 |
21 |
Усилия по регулированию своих чувств и действий |
Поиск социальной поддержки |
4,14,17,24,33,36 |
18 |
Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки |
Принятие ответственности |
5,19,22,42 |
12 |
Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения |
Бегство-избегание |
7,12,25,31,38,41,46,47 |
24 |
Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы |
Планирование решения проблемы |
1,20,30,39,40,43 |
18 |
Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме |
Положительная переоценка |
15,18,23,28,29,45,48 |
21 |
Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение. |
Приложение 2. Математический анализ данных
Таблица 1. Показатели выраженности параметров жизнестойкости студентов (Тест Мадди)
Жизнестойкость |
Вовлеченность |
Контроль |
Принятие риска |
|
1 |
60 |
28 |
19 |
14 |
2 |
105 |
42 |
38 |
26 |
3 |
102 |
40 |
41 |
21 |
4 |
80 |
28 |
27 |
25 |
5 |
93 |
39 |
38 |
23 |
6 |
94 |
40 |
31 |
15 |
7 |
83 |
38 |
25 |
17 |
8 |
101 |
50 |
34 |
21 |
9 |
69 |
26 |
21 |
9 |
10 |
81 |
36 |
33 |
15 |
11 |
78 |
31 |
25 |
20 |
12 |
95 |
44 |
33 |
18 |
13 |
109 |
48 |
38 |
20 |
14 |
85 |
28 |
38 |
22 |
15 |
93 |
32 |
35 |
23 |
16 |
56 |
29 |
20 |
10 |
17 |
87 |
32 |
30 |
22 |
18 |
40 |
16 |
19 |
9 |
19 |
112 |
41 |
44 |
26 |
20 |
110 |
46 |
45 |
20 |
21 |
75 |
35 |
16 |
21 |
22 |
70 |
36 |
21 |
16 |
23 |
86 |
42 |
28 |
17 |
24 |
95 |
43 |
34 |
17 |
25 |
102 |
42 |
36 |
22 |
26 |
52 |
34 |
14 |
5 |
27 |
105 |
25 |
29 |
24 |
28 |
97 |
44 |
4 |
22 |
29 |
91 |
38 |
32 |
23 |
30 |
110 |
44 |
40 |
22 |
Таблица 2. Показатели выраженности параметров жизнестойкости взрослых (Тест Мадди)
Жизнестойкость |
Вовлеченность |
Контроль |
Принятие риска |
|
93 |
45 |
32 |
22 |
|
2 |
60 |
21 |
17 |
16 |
3 |
83 |
43 |
32 |
21 |
4 |
93 |
40 |
25 |
15 |
5 |
80 |
35 |
31 |
18 |
6 |
34 |
22 |
6 |
2 |
7 |
89 |
29 |
25 |
23 |
8 |
75 |
36 |
29 |
13 |
9 |
60 |
30 |
22 |
10 |
10 |
94 |
42 |
28 |
21 |
11 |
75 |
39 |
26 |
9 |
12 |
98 |
41 |
29 |
21 |
13 |
103 |
51 |
36 |
22 |
14 |
100 |
30 |
37 |
20 |
15 |
97 |
40 |
35 |
16 |
16 |
92 |
20 |
31 |
22 |
17 |
65 |
27 |
17 |
20 |
18 |
70 |
30 |
25 |
18 |
19 |
74 |
31 |
23 |
16 |
20 |
80 |
41 |
34 |
11 |
21 |
91 |
39 |
34 |
18 |
22 |
104 |
50 |
33 |
21 |
23 |
92 |
42 |
36 |
15 |
24 |
69 |
25 |
30 |
13 |
25 |
102 |
35 |
37 |
20 |
26 |
67 |
35 |
23 |
15 |
27 |
75 |
40 |
29 |
21 |
28 |
71 |
41 |
23 |
14 |
29 |
73 |
44 |
31 |
13 |
30 |
88 |
44 |
25 |
22 |
Таблица 3. Показатели выраженности копинг-стратегий у студентов (тест Р.Лазаруса)
конфронтационный копинг |
дистанцирование |
самоконтроль |
поиск социальной поддержки |
принятие ответственности |
бегство-избегание |
планирование решения проблемы |
положит. переоценка |
|
1 |
9 |
10 |
16 |
12 |
5 |
12 |
15 |
10 |
2 |
10 |
6 |
10 |
16 |
8 |
10 |
8 |
12 |
3 |
14 |
7 |
15 |
14 |
8 |
10 |
14 |
16 |
4 |
9 |
7 |
12 |
15 |
9 |
11 |
9 |
11 |
5 |
14 |
8 |
8 |
9 |
8 |
17 |
13 |
12 |
6 |
9 |
2 |
11 |
13 |
7 |
9 |
13 |
9 |
7 |
12 |
10 |
14 |
10 |
10 |
8 |
15 |
17 |
8 |
12 |
4 |
12 |
17 |
6 |
16 |
13 |
18 |
9 |
10 |
13 |
19 |
13 |
6 |
11 |
12 |
17 |
10 |
9 |
8 |
9 |
7 |
7 |
13 |
14 |
11 |
11 |
9 |
11 |
14 |
10 |
7 |
9 |
11 |
12 |
12 |
10 |
7 |
10 |
11 |
9 |
8 |
13 |
12 |
13 |
15 |
13 |
15 |
8 |
9 |
6 |
18 |
13 |
14 |
13 |
12 |
13 |
19 |
3 |
14 |
11 |
14 |
15 |
9 |
11 |
13 |
13 |
7 |
13 |
13 |
16 |
15 |
7 |
9 |
2 |
11 |
3 |
14 |
4 |
7 |
17 |
6 |
9 |
10 |
9 |
6 |
10 |
10 |
8 |
18 |
6 |
8 |
12 |
11 |
7 |
7 |
8 |
8 |
19 |
9 |
7 |
7 |
2 |
7 |
10 |
8 |
6 |
20 |
9 |
9 |
11 |
16 |
13 |
11 |
14 |
20 |
21 |
10 |
9 |
18 |
16 |
10 |
10 |
12 |
21 |
22 |
17 |
11 |
11 |
13 |
13 |
17 |
13 |
15 |
23 |
7 |
13 |
13 |
12 |
7 |
15 |
8 |
14 |
24 |
10 |
8 |
11 |
14 |
8 |
15 |
15 |
14 |
25 |
8 |
7 |
10 |
11 |
11 |
12 |
7 |
11 |
26 |
7 |
8 |
10 |
14 |
5 |
7 |
15 |
14 |
27 |
9 |
6 |
11 |
12 |
5 |
12 |
7 |
8 |
28 |
11 |
9 |
4 |
13 |
10 |
9 |
10 |
15 |
29 |
9 |
9 |
11 |
13 |
5 |
13 |
13 |
11 |
30 |
7 |
7 |
13 |
13 |
4 |
16 |
14 |
12 |
Таблица 4. Показатели выраженности копинг-стратегий у взрослых (тест Р.Лазаруса)
конфронтационный копинг |
дистанцирование |
самоконтроль |
поиск социальной поддержки |
принятие ответственности |
бегство-избегание |
планирование решения проблемы |
положит. переоценка |
|
12 |
14 |
10 |
16 |
9 |
11 |
12 |
13 |
|
2 |
6 |
8 |
19 |
18 |
12 |
8 |
17 |
17 |
3 |
11 |
11 |
16 |
11 |
9 |
12 |
11 |
20 |
4 |
7 |
11 |
13 |
12 |
8 |
8 |
16 |
9 |
5 |
11 |
16 |
6 |
12 |
10 |
10 |
18 |
6 |
6 |
4 |
5 |
15 |
12 |
8 |
16 |
8 |
18 |
7 |
8 |
9 |
13 |
14 |
6 |
7 |
10 |
19 |
8 |
9 |
13 |
19 |
14 |
10 |
12 |
13 |
15 |
9 |
10 |
11 |
18 |
14 |
5 |
10 |
14 |
9 |
10 |
2 |
15 |
10 |
8 |
7 |
8 |
11 |
12 |
11 |
7 |
12 |
14 |
8 |
7 |
8 |
14 |
11 |
12 |
10 |
5 |
10 |
12 |
8 |
12 |
10 |
16 |
13 |
10 |
11 |
12 |
16 |
7 |
7 |
13 |
14 |
14 |
7 |
10 |
19 |
18 |
6 |
11 |
15 |
14 |
15 |
10 |
12 |
18 |
11 |
7 |
18 |
19 |
11 |
15 |
9 |
10 |
16 |
7 |
8 |
15 |
17 |
8 |
17 |
5 |
6 |
13 |
10 |
8 |
6 |
15 |
20 |
18 |
10 |
13 |
17 |
8 |
7 |
8 |
9 |
13 |
19 |
8 |
16 |
17 |
15 |
4 |
7 |
16 |
13 |
20 |
1 |
7 |
17 |
12 |
7 |
10 |
15 |
21 |
21 |
10 |
12 |
12 |
10 |
8 |
7 |
14 |
12 |
22 |
12 |
10 |
19 |
13 |
3 |
11 |
15 |
13 |
23 |
17 |
11 |
7 |
15 |
8 |
15 |
18 |
6 |
24 |
3 |
12 |
15 |
12 |
6 |
2 |
12 |
10 |
25 |
10 |
14 |
16 |
7 |
6 |
12 |
15 |
15 |
26 |
1 |
14 |
14 |
9 |
6 |
11 |
13 |
13 |
27 |
9 |
8 |
1 |
17 |
10 |
13 |
13 |
8 |
28 |
11 |
11 |
14 |
16 |
10 |
9 |
13 |
14 |
29 |
3 |
5 |
17 |
14 |
8 |
15 |
16 |
11 |
30 |
11 |
12 |
14 |
13 |
7 |
5 |
10 |
12 |