Файл: Характеристика места практики 7 2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования 8 3 Анализ календарнотематического планирования нод 10 4 Анализ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Характеристика места практики
2 Анализ учебнометодического комплекса дошкольного образования
3 Анализ календарнотематического планирования НОД
4 Анализ предметно-развивающей среды группы в ДОУ
5 Анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
6 Анализ различных видов деятельности и общения детей в ДОУ
7 Анализ посещенных занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
8 Самоанализ занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
9 Анализ проведенной педагогической диагностики
10 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
11 Анализ проведенного родительского собрания
12 Анализ -работы с родителями
13 Анализ портфолио педагогических достижений воспитателя ДОУ
Задачи: Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.
Художественно-эстетическое развитие:
-Создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.
Познавательное развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове, определять твердость и мягкость звуков. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове. Формировать навык составления предложений (используя предлоги, при помощи картин и составление рассказа по таблице. Развивать связную речь детей. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Уточнять и расширять словарный запас. Формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.
Речевое развитие: Обогащать речь детей пословицами, развивать фонематический слух. Развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру. Создание эмоционального благополучного климата в группе. Формировать у детей умение включаться в ситуацию, развивать умение прийти на помощь персонажам сказки. Повторить и закрепить правила безопасности и правила поведения в лесу; дома.
Оборудование: Дом для Бабы - Яги, одежда и атрибуты для персонажей. Конверт с письмом, костюм сороки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание сказочных загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание аудио сказок; речевые игры с детьми.
При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.
Были продуманны условия:
1. В группе проветрено, чисто.
2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
Выбор структуры занятия.
Структура и содержание занятия на повторение и закрепление знаний соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных этапов:
- Вводная часть: (организация детей) –3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) -19 минут
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, которые плавно переходят из одной в другую.
Вводная часть: На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – появлением сороки с письмом. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочными персонажами. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.
Здесь была разыграна воображаемая ситуация в развернутом виде, с практическим применением знаний и умений детей. Ходили в сказку, помогали сказочным персонажам, использовала наглядность, художественное слово.
Заключительная часть – подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела моральное поощрение.
Все части отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Используемые формы и методы работы.
Входе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход. Использовала также такие методы и приемы:
Игровые: сюрпризность, создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Словесные: разговор, беседа, вопросы, использование художественного слова, напоминание, пояснение, обучение правильной артикуляции, педагогическая оценка.
Практические: выполнение физ. минутки, фонетическая зарядка, моделирование.
Наглядные: демонстрация пособий, иллюстрационный материал
Метод контроля. Так как занятие проводилось с небольшим количеством детей (17детей) было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Оценка результативности деятельности
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением. Единственно я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только смотрели, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование).
Тема: "Золотая Хохлома"
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками шестого года жизни в количестве 8 человек.
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
Тип деятельности: итоговая, интегрированная
Продолжительность – 25 минут.
Цель: развитие интереса детей к декоративно - прикладному искусству, изобразительного творчества в декоративном рисовании
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи.
Развивающие:
- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии предметов декоративно - прикладного искусства, художественного слова и произведений народного музыкального творчества;
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы;
- развивать творческое воображение; потребность в двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну, уважение к труду народных мастеров;
- воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции.
В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности были проведены:
- познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве;
- рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов;
- цикл непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию;
- рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества, просмотр видеоклипов по теме.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Эта цель была достигнута приветствием к детям в стихотворной форме, загадыванием загадки и предложением посетить «Дивный, волшебный мир Хохломы…».
Вхождение в «Царство Золотой Хохломы» происходило с использованием ТСО (звучание русской народной мелодии).
Данный приём позволил более глубокому эмоциональному проникновению в мир искусства, эстетическому восприятию увиденного и плавному переходу к основному этапу непосредственно – образовательной деятельности.
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. Так, вопросы уточняющего, познавательного характера, дидактическая игра «Угадай- ка!», – позволили актуализировать опорные знания и подвести к восприятию новых знаний.
Открытие нового знания было предложено в форме специального рассказа, содержание которого предполагало последующую за ним постановку проблемы и создание игровой ситуации. Перед ребятами встала задача – необходимо открыть художественный салон, но для этого надо сначала стать художниками – мастерами, выбрать любой понравившийся силуэт посуды и расписать его.
Подготовка к продуктивной деятельности также включила в себя уточняющие вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех.
Музыкальное сопровождение по ходу продуктивной деятельности - способствовало развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности.
Физкультминутка проведенная по окончании работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к следующему, заключительному этапу непосредственно – образовательной деятельности.
На заключительном этапе проводился анализ детских работ, который предполагал положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей и оценку детьми работ сверстников.
В завершении заключительного этапа состоялось открытие «Художественного салона». Дети презентовали свои работы гостям, при этом читая стихотворения о хохломских изделиях. Данный приём способствовал развитию коммуникативных способностей, совершенствованию художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитанию чувства гордости за свою страну и результат своей деятельности.