Файл: Лекция 2 13. 09. 21 5 Правовые основы деятельности государства в финансовой системе 6 Государственные публичные финансы 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Бюджет зависит от законодательных органов власти, в частности, от депутатов
Правовые основы деятельности государства в финансовой системе
Государственные публичные финансы
Финансовая деятельность государства
Финансовое право регулируется финансово правовыми актами
Государственные органы , осуществляющие финансовую деятельность
Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней
Служба по перевозке денег (инкассация):
Федеральные органы исполнительной власти
Общая характеристика институтов финансовой системы
Финансовое право как отрасль права
Метод финансового права включает в себя :
Виды финансово — правовых норм:
Финансовый контроль и его принципы
Для того, чтобы провести ревизию
Бюджет и бюджетные определения.
Бюджет должен выполнять следующие функции:
Правовое закрепление доходов бюджета между звеньями бюджетной системы.
Налоги выполняют следующие функции:
стимулирующая – бюджет должен вкладывать деньги в развитие тех направлений в экономике, которые дадут на перспективу доход и помогут государству с налогами. До 2014 года практически 80% продуктов сельского хозяйства мы импортировали. С 2014 года Россия перестала импортировать мясо (свинина и птица), яйца и т. д., а также вышла на лидирующие позиции по продаже зерна, круп, подсолнечного масла.
Лекция №7 25.10.21
В Англии королевский монетный двор решил извлекать золото из бывших в употреблении смартфонов, ноутбуков, телевизоров. Извлекли 1 т. золота 999 пробы.
Правовое закрепление доходов бюджета между звеньями бюджетной системы.
Доходы
Под государственными доходами понимается часть национального дохода, которая образуется в процессе его распределения и перераспределения.
Согласно ст. 6 БК РФ под доходами бюджета понимаются поступающие в бюджет денежные средства от граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством.
Доходы бюджета по методу взимания квалифицируются на:
-
налоговые -
неналоговые
К налоговым поступления относятся доходы от налогов, предусмотренных ФЗ «О налогах и сборах», в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, а также региональные и местные налоги, пении и штрафы по ним.
К неналоговым доходам относятся:
-
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. -
от продажи этого имущества -
продажи запасов драгоценных металлов и камней -
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями -
средства, получаемые в результате применения мер гражданского-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, возмещение вреда, причинённого РФ -
безвозмездные поступления от физических или юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств -
от невостребованных счетов, которые оказались без хозяина.
Расходы
Под расходами бюджета понимается сложная система распределения и перераспределения денежных средств
, потоков и финансовых доходов, направленная на экономическое обеспечение действий и функций государственных и муниципальных образований.
По бюджетной классификации расходы подразделяются на:
-
ведомственные -
функциональные -
экономические функции (вложение денег в развитие определённой инфраструктуры).
По уровню управления:
-
федеральный -
региональный -
местный (муниципальный)
Расходы бюджета выплачиваются из федерального, регионального и местного бюджетов.
Когда денежных средств не хватает, то деньги предоставляет федеральный бюджет.
Главными распределителями бюджетных средств являются органы государственной власти, местного самоуправления, органы местной администрации, органы социального обеспечения.
Получатели – нижестоящие органы государственной власти, органы местного самоуправления, которые находятся в подчинённом положении вышеназванным органам.
Денежные средства, поступающие из соответствующих бюджетов должны чётко контролироваться и доводиться непосредственно до получателя.
Данные денежные средства выделяются под публичные обязательства, которые обусловлены законом или иными НПА.
Публичные обязательства – обязательства перед народом, широким кругом лиц.
Денежные обязательства – обязательства бюджетов выплачивать денежные средства, предусмотренные НПА как на уровне РФ, субъектов РФ и муниципальных бюджетов.
Денежные средства из бюджета могут поступать в целевые бюджетные фонды, образуемые в составе соответствующего бюджета и исполняемые в рамках общего бюджетного процесса.
Все денежные средства поступающие на социальные нужды или иные нужды должны быть предусмотрены и рассмотрены в бюджете.
Трансферты.
Для получения трансферта необходима твердая законодательная база, налаженный процесс бюджетного планирования, прозрачность бюджетной политики, соблюдения равенства бюджетных субъектов.
Дотация
- выплата из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет в качестве помощи. Выделяется на безвозмездной и безвозвратной основе, не имеет целевого назначения.
Выделяется в тех случаях когда закреплённых и регулируемых доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня.
(от лат. пожертвование)
Субвенция
(от лат. приходить на помощь)
выплата из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет. Выделяется на определённый срок и на конкретные цели. Подлежит возвращению в случае нецелевого использования или использования не по назначению и в не установленный срок (на проведение дня города).
Субсидия
(от лат. помощь)
выплата из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет. Выделяется на финансирование определённых мероприятий (олимпиада в сочи). Подразумевает участие бюджетов субъектов. Денежные средства и объекты остаются в субъекте.
Ссуда
выплата из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет. Имеет возвратный характер и выделяется под определённый процент. Выплата возможна в течении всего финансового года.
Перечисленные выше 3 трансферта возможны если вы попали в расписной бюджет, это можно сделать за год.
Лекция №8 08.11.21
Налоги
– обязательный, индивидуальный, безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме денежного платежа за имущество, либо за выполнение работ и услуг в пользу государства и на безвозмездной основе, для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Нормативное определение налога содержит следующие юр. признаки:
-
обязательность -
безвозмездность -
денежный характер -
публичное предназначение
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить налоги и сборы.
Налогоплательщик имеет право отказаться от выполнения налоговой обязанности.
Согласно ст. 41 БК оплата налогов служит для пополнения бюджета.
Исходя из вышеперечисленных критериев мы можем отличить налоги от иных видов доходов в бюджет.
Физические лица, не имеющие постоянного проживания на территории РФ, но являющимися налоговыми резидентами могут уплачивать налоги в иностранной валюте.
В РФ помимо налогов существуют ещё определённые виды источников доходов в бюджет: сборы.
Сборы
Сборы взымаются в обязательном порядке за оказание частному субъекту определённых услуг государственными органами, органами мсу или иными уполномоченными органами.
Ст. 333 НК РФ госпошлина – обязательный, действующий на территории РФ, сбор взимаемый за совершение юр. значимых действий, либо выдачи документов, уполномоченными органами или должностными лицами.
Уплата сбора и пошлины сопровождается целью частного субъекта, получить возмездную услугу от государства.
Существенное отличие сборов от налогов является то, что налоги устанавливаются на законодательном уровне, законодательство «о налогах и сборах», а сборы могут устанавливаться и иными актами.
Налоги выполняют следующие функции:
-
регулирующая (регулирует производство и регулирует потребление) -
контрольная (государство осуществляет проверку хозяйственной деятельности физических и юр. лиц, контролирует источники их доходов и расходов, обеспечивает прозрачность фин. потоков)
Налогоплательщики
Согласно ст. 11 НК налогоплательщиком признаётся организация или физ. л. на которых возложена обязанность выплачивать налоги и сборы.
Налогоплательщики:
-
организации (российские организации, юр. лица, которые образованы в соответствии с российским законодательством, иностранные организации, юр. лица, которые обладают гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством международные организации, филиалы иностранных организаций) -
ст. 15 налогоплательщики (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства). Среди физических лиц могут быть налоговые резиденты – лица которые фактически проживают и находятся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, Если он находится меньше то он не является резидентом.