Файл: Курсовая работа студентки 3 курса по направлению 45. 03. 02 Лингвистика Айгумовой Барият Мурадовны.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств обучения устной речи в школе
1.1 Классификация мультимедийных средств и их фактические возможности в обучении устной речи.
1.2 Особенности и трудности в обучении устной речи в школе
2.1 методические возможности мультимедийных средств
2.2 анализ французского учебника среднего этапа 6-7 класс ( les oiseau bleu)
2.3 практическое использование, разработка уроков с использованием мультимедийных средств
Выводы по главе
Программное обеспечение, используемое для создания или изменения мультимедийного контента для обмена с людьми, является программным инструментом для создания мультимедиа. Преимущество таких авторских инструментов заключается в том, что преподаватель, будучи не программистом, может легко разработать мультимедийное приложение с функциями программирования. Языки программирования, в свою очередь, нуждаются в специфических знаниях и компетенциях профессионального программиста, которых может не быть у преподавателя.
Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях развития мультимедийных и цифровых технологий, предоставляющих широкие возможности для совершенствования образовательного процесса, использование мультимедийных приложений в образовательном процессе дает возможность перейти от пассивного к активному способу осуществления образовательной деятельности, при котором обучающийся является основным участником учебного процесса. Эффективное использование педагогических сценариев использования мультимедиа в учебном процессе способствует выработке активной позиции учащегося как субъекта коммуникативного взаимодействия, стимулирует его самостоятельность и креативность. При выборе мультимедийного приложения преподаватель должен учитывать специфику, особенности, цели и задачи конкретного учебного предмета, психолого-педагогические, методические, эргономические требования и нормы их использования на уроке.
Мультимедийные приложения дают возможность интенсифицировать образование, разрабатывать и внедрять нетрадиционные технологии, основанные на использовании цифровых технологий с использованием активных методов обучения во всем их многообразии и сложности в условиях постоянно увеличивающегося объема информации.
Глава 2. Использование мультимедийных средств обучения для формирования навыков устрой речи во французском языке.
2.1 методические возможности мультимедийных средств
Начало 21 века характеризуется созданием глобальной информационной структуры, превращением информации в экономическую категорию, развитием различных информационных технологий, в том числе в сфере образования. Медиаобразование, как совокупность средств и методов обучения молодежи, сегодня актуально как никогда. Изменения в образовании, происходящие под влиянием стремительного внедрения информационных технологий во все сферы жизни, предъявляют серьезные требования к уровню компетентности учителя, которому необходимо освоить роль консультант для студента. Исследователи и педагоги со всего мира подчеркивают особую потребность в медиаобразовании.
В современном мире, в эпоху глобализации экономики и коммуникаций, развития сотрудничества во всех сферах социальной, политической и культурной жизни, не может быть никаких сомнений в том, что французский - язык международного общения, Интернета, науки и техники - является неотъемлемой частью междисциплинарного образования.
Мультимедийные или цифровые учебные ресурсы помогают учащимся хорошо справляться с ментальными представлениями с использованием различных медиа-элементов, которые поддерживают обработку информации. Информация, состоящая из контента, а иногда и учебных действий, представляется с использованием комбинации текста, изображения, видео и аудио с помощью цифровых обучающих ресурсов. Исследования по использованию мультимедиа для обучения показали, что у учащихся, сочетающих картинку и слова, наблюдается больше положительных результатов, чем у тех, кто использует только слова.
Вообще говоря, мультимедийные технологии в образовательных целях можно классифицировать в зависимости от того, используются ли они для преподавания или для обучения. Некоторые из различных мультимедийных или цифровых учебных ресурсов перечислены. Кроме того, в нескольких исследованиях была установлена важность мультимедийных технологий для образования и широкое внедрение мультимедийных инструментов. Мультимедиа, как правило, предполагает использование технологий, и широкое внедрение мультимедийных приложений в образовании является результатом его многочисленных преимуществ. Некоторые из преимуществ мультимедийных прикладных инструментов для преподавания и усвоения знаний суммируются следующим образом:
(1) Способность превращать абстрактные понятия в конкретное содержание
(2) Способность представлять большие объемы информации в течение ограниченного времени с меньшими усилиями
(3) Способность стимулировать интерес учащихся к обучению
(4) Предоставляет учителю возможность знать позицию учащихся в процессе обучения
Мультимедиа, предназначенное для обучения, относится к процессу построения ментального представления из слов и картинок в различных контекстах. Они предназначены для оказания помощи в обучении с помощью инструментов, которые могут быть использованы в презентациях, обучении в классной комнате или лаборатории, симуляциях, электронном обучении, компьютерных играх и виртуальной реальности, тем самым позволяя учащимся обрабатывать информацию как в вербальной, так и в графической формах.
Мультимедиа, предназначенное для обучения, требует понимания некоторых теорий, таких как когнитивная теория мультимедийного обучения, которая постулирует три допущения, описывающие, как люди учатся на основе обучающих мультимедийных материалов. Эти предположения могут быть сформулированы как двухканальный, ограниченная пропускная способность и активная обработка. Двухканальный предполагает, что у учащихся есть много каналов для разделения визуальной и аудиальной информации. Ограниченная пропускная способность предполагает, что существует ограничение на загрузку данных, которые могут быть обработаны в каждом канале. Понимание этого позволит учителям не перегружать учащихся большим количеством информации. С другой стороны, учащиеся будут знать о своих ограничениях или возможностях обработки информации. Активная обработка предполагает, что когда дело доходит до отбора, организации и интеграции информации, люди являются активными агентами и способны управлять формами информации, с которыми они взаимодействуют.
Надлежащее использование ИКТ в преподавании преобразует среду обучения из ориентированной на учителя в ориентированную на учащего точно так же, как это преобразует все аспекты человеческой жизни. Коулман и др. подчеркнули, что переход от преподавания к обучению создает обучение, ориентированное на учащихся, где учителя присутствуют как посредники, а не мудрецы на этапах, тем самым изменяя роль учителя с передатчика знаний на роль фасилитатора, навигатора знаний и соученика. Кенгве и др. пришли к выводу, что применение мультимедийных технологий обеспечивает очень продуктивное, интересное, мотивирующее, интерактивное и качественное проведение занятий в классе, удовлетворяя при этом разнообразные потребности учащихся.
Мультимедийная коммуникация имеет большое сходство с общением лицом к лицу. Он менее ограничен, чем текст, и обеспечивает лучшее понимание. Мультимедийные технологии помогают упростить абстрактное содержание, учитывают различия между отдельными людьми и позволяют координировать разнообразное представление с другой точки зрения. Использование компьютерной техники в качестве интерфейса между учащимися и тем, что они изучают, с подходящими шрифтами и дизайном может быть очень ценным.
Безусловно, мультимедийные технологии способствуют улучшению преподавания и усвоения знаний, однако в этой технологии для образовательных целей существует ряд ограничений. Некоторые из этих ограничений включают недружелюбное программирование или пользовательский интерфейс, ограниченные ресурсы, отсутствие необходимых знаний и навыков, ограниченное время и высокую стоимость обслуживания среди других.
Столкнувшись с субъективным характером опросов и ограничениями, связанными с сравнительными исследованиями, отслеживание взгляда и другое поведение учащихся, такое как эмоциональная реакция, предоставляет информацию, которая сознательно не контролируется студентом или исследователем, и используется в качестве объективной технологии сбора данных. Исследование слежения за глазами - это междисциплинарная область, которая отслеживает движения глаз в ответ на визуальные стимулы. Данные, полученные с помощью отслеживания взгляда, позволяют исследователям эмпирически и объективно проверять, как учащиеся понимают мультимедийный контент, внимание учащегося при анализе мультимедийного контента и когнитивную потребность в контенте. Отслеживание глаз довольно интересно, поскольку это является полезным источником информации в случае детей. Это связано с тем, что сбор информации с использованием традиционных методов более сложен, особенно когда речь идет об интересах и предпочтениях детей.
Существует несколько работ, в которых используется отслеживание поведения учащихся для изучения того, как учащиеся взаимодействуют с мультимедийными средствами обучения. Например, Агулла и др.включили в систему управления обучением (LMS) отслеживание поведения учащихся, которое предоставляло информацию о том, сколько времени студент провел перед компьютером, изучая содержимое. Они сделали это с помощью отслеживания лиц, проверки отпечатков пальцев и громкой связи. Алемдаг и Кагилтай провели системный обзор исследований по отслеживанию глаз в области мультимедийного обучения и обнаружили, что, хотя этот метод исследования был на подъеме, он в основном использовался для понимания последствий использования мультимедиа среди студентов высших учебных заведений. Они также определили, что, хотя движения глаз были связаны с тем, как учащиеся отбирают,
организуют и интегрируют информацию, представленную с помощью мультимедийных технологий, метапознание и эмоции были непосредственно исследованы с помощью движений глаз.
Несмотря на то, что отслеживание глаз и другие поведенческие исследования предоставляют возможность объективной оценки, сложность интерпретации является одним из ограничений данных о движении глаз, и неудивительно, что традиционные методы оценки с помощью анкетирования и опросов все еще широко используются.