Файл: Повышение качества продукции на предприятии Вход.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Процесс управления производством на предприятии осуществляется командой рабочих, организованных в управленческий аппарат. Важной характеристикой аппарата управления является его структура, которая является организационной формой построения аппарата управления и характеризует состав единицы аппарата по функциям управленческого труда, необходимое количество управленческого персонала для каждой единицы, а также взаимоотношения между подразделениями аппарата и производителями, составляющими эти единицы. Структура аппарата управления предприятием молочной промышленности зависит от его производственного профиля и объема производства. Сегодня ПАО «Житомирский маслозавод» – компания «Рудь» относится к тем предприятиям, которые перерабатывают до 10 тысяч тонн молока в год и характеризуется типичной структурой управления.

ПАО «Житомирский маслозавод» получил следующие звания и награды:

– Обладатель сертификата EFQM «Признание передового опыта в Европе»;

— Победитель 9-го Всеукраинского национального конкурса качества в номинации «Крупные предприятия»;

— Лауреат 8-го Всеукраинского национального конкурса качества в номинации «Крупные предприятия»;

– Член Украинской ассоциации качества с 2003 года.

В структуру ПАО «Житомирский маслозавод» – компания «Рудь» входят: маслоцех, сырный цех, приемный цех, отдел технического обслуживания и ремонта оборудования, компрессорный цех, пароэлектростанция, производственная лаборатория.
2.2 Оценка ассортиментной политики предприятия
Комплексная оценка ассортимента ПАО «Житомирский маслозавод» – компании «Рудь» предполагает учет экзогенных и эндогенных факторов процесса его формирования, а также взвешенный анализ рыночных (маркетинговых) и финансовых показателей его деятельности. При этом рассчитывается интегральный показатель оценки привлекательности рынков с учетом перспектив рыночной конъюнктуры, а также ресурсных возможностей предприятия. С учетом этих факторов при оценке привлекательности рынков рассчитывается комплексный показатель для оценки привлекательности рынков. позволяет получить представление о тотальных ограничениях, накладываемых как рыночными, так и ресурсными факторами на перспективы развития ассортиментного предложения.


Комплексная целевая направленность деятельности ПАО «Житомирский маслозавод» – компании «Рудь» на достижение согласованных частичных целей определяет ярко выраженный многокритериальный характер задачи формирования ассортиментной политики, решение которой связано с необходимостью учета многочисленных разнородных и взаимосвязанных факторов и ограничений, определяющих пределы эффективности принимаемых стратегических решений. различные ассортиментные стратегии, что позволяет упорядочить эти варианты ассортиментных стратегий и тем самым решить проблему выделения приемлемых стратегий и выбора из них оптимальной.

Особенность задачи выбора оптимальной ассортиментной стратегии ПАО «Житомирский маслозавод» – компании «Рудь» заключается в том, что частичные критерии, по которым осуществляется оценка альтернативных вариантов, взаимозависимы и качественно неоднородны, их количество достаточно велико и некоторые из них могут быть определены только лингвистической шкалой. Невозможность получения достаточной степени формализации, то есть выявления достаточно полной логической схемы изучаемой экономической ситуации, влечет за собой невозможность получения достаточной степени формализации, то есть выявления достаточно полной логической схемы изучаемой экономической ситуации. внутренне высокая степень несоответствия и несогласованности, которую достаточно проблематично выявить из-за, в частности, использования дискретных количественных шкал при отражении предпочтений.

Таким образом, моделью комплексной оценки ассортимента ПАО «Житомирский маслозавод» является компания «Рудь», которая предполагает учет экзогенных и эндогенных факторов процесса его формирования путем расчета соответствующих интегральных показателей для оценки привлекательности рынков с учетом перспектив конъюнктуры рынка и ресурсного потенциала предприятия.

Данная группа товаров представляет интерес для семей, которые хотят приобрести значительное количество мороженого для использования в домашних условиях, так как объем такой упаковки составляет 0,5 кг. Также данный вид мороженого вызывает интерес у оптовых потребителей представителей кафе-ресторанов к формированию собственного меню сладких десертов. Данный вид мороженого реализуется через розничную сеть, оптовые поставки и в киосках предприятия. Следующим элементомассортимента компании является мороженое в рожках, которое вызывает интерес потребителей, желающих съесть мороженое на улице обратно и наибольший объем его продаж приходится на продажи киосков или поставки в крупные супермаркеты.



Эта продукция предприятия пользуется большой популярностью, так как ее вкус и наличие цен позволяют привлечь в круг потребителей население с достаточно ограниченными финансовыми ресурсами.

Еще одним довольно интересным и полезным видом продукта компании является специальное мороженое – это замороженный сок, который особенно популярен в жаркие дни и который очень любят дети. Этот продукт содержитполезные и витамины и стоит не дорого.

Достаточно высокий уровень спроса используется при взвешивании мороженого 1 кг, так как из-за достаточно большой упаковки его стоимость составляет в пересчете на 100 грамм. минимален.

Приведя ассортимент самого известного мороженого ПАО «Житомирский маслозавод» – компании «Рудь» необходимо отразить долю производства данного вида продукции за последние три и виды продаж на внутреннем рынке. Такая информация позволит вам иметь представление о качестве ассортиментной политики предприятия и возможности удовлетворения потребностей потребителей на украинском рынке.
Таблица 2.1. Ассортиментная политика производства мороженого ПАО «Житомирский маслозавод» – компании «Рудь» на 2011-2013 годы.

Название мороженого

2011 год

2012 год

2013 год

тис. грн.

%

тис. грн.

%

тис. грн.

%

Объем производства мороженого в общем объеме производства

10898

77,5%

14365

71,6%

11675

65,7%

Мороженое в «ведрах»

969,92

8,9

1465,2

10,2

863,95

7,4

Мороженое "Конус"

3378,4

31

2126

14,8

1809,6

15,5

Мороженое "замороженный сок"

3781,6

34,7

5588

38,9

4833,5

41,4

Взвешивание мороженого

2768,1

25,4

5185,8

36,1

4168

35,7

Общий объем производства мороженого

10898

100

14365

100

11675

100



Из приведенной ниже таблицы видно, что в общем объеме произведенной продукции на производство всех видов мороженого приходится 77,5% в 2009 году, 71,6% в 2012 году и 65,7% в 2013 году, то есть наблюдается рост доли производства мороженого по сравнению с другими продуктами. В составе самого мороженого наибольшая доля в 2011 году приходится на производство замороженных соков и составляет 34,7 %. ., следующим по объему производства является мороженое «Конус», на долю которого приходится 31,0% от общего ассортимента мороженого, а мороженое по весу занимает третье место и долю в диапазоне 25,4%.

В 2012 году состав мороженого меняется на производство замороженного сока и составляет 38,9%, следующим по объему производства является вес мороженого, на который приходится 36,1% от общего ассортимента мороженого или занимает третье место мороженого «конус» и доля в ассортименте 14,8%.

В 2011 году состав мороженого меняется на производство замороженного сока и составляет 41,4%, следующим по объему производства является вес мороженого, на долю которого приходится 35,7% от общего ассортимента мороженого или «рожок» мороженого занимает третье место и доля в ассортименте 15,5%.

То есть можно сделать общий вывод об увеличении доли мороженого, которое пользуется наибольшим спросом по весу и замороженному соку.

Следующий ассортимент списка будет состоять из сливочного масла, молочных продуктов и глазированных творогов.
Таблица 2.2. Ассортиментная политика производства сливочного масла и молочной продукции ПАО «Житомирский маслозавод» – компании «Рудь» на 2011-2013 годы.

Название мороженого

2011 год

2012 год

2013 год

тис. грн.

%

тис. грн.

%

тис. грн.

%

Масло

1094,0

54,8

1580,0

48,9

1206,0

34,2

Молочные продукты

525,0

26,3

778,0

24,1

1011,0

28,6

Сиркі глазуровані

378,0

18,9

872,0

27,0

1319,0

37,2

Общий объем производства молочных продуктов

1997,0

100

3230,0

100

3536,0

100



Следующий ассортиментный список будет состоять из замороженных продуктов.
Таблица 2.3. Ассортиментная политика производства замороженных овощей и фруктов ПАО «Житомирский маслозавод» – компании «Рудь» на 2011-2013 годы.

Название мороженого

2011 год

2012 год

2013 год

тис. грн.

%

тис. грн.

%

тис. грн.

%

Замороженные овощи

131,0

11,2

264,0

10,7

404,0

15,8

Замороженные овощные смеси

405,0

34,7

728,0

30,4

704,0

27,5

Замороженные фрукты

631,0

54,1

1476,0

58,9

1451,0

56,7

Общий объем производства замороженных продуктов

1167,0

100

2468,0

100

2559,0

100


2.3 Организация системы менеджмента качества продукции на предприятии
Стандарт ISO 9001 является одной из моделей управления деятельностью организации с целью обеспечения ее эффективности.

Применение подходов ISO 9001 в системе менеджмента предприятия помогает решить многие внутренние и внешние вопросы:

— улучшать качество продукции и услуг, тем самым повышая удовлетворенность своих клиентов;

— стать конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках;

— продавать продукцию по мировым ценам;

— налаживать сотрудничество с зарубежными партнерами (в частности, получать инвестиции);

— получить преимущества перед конкурентами при участии в тендерах;

— обеспечить прозрачность и простоту управления деятельностью организации;

— внедрить механизм непрерывного совершенствования системы менеджмента и повышения эффективности работы сотрудников на всех уровнях.