Файл: Задачи изучения дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Задание 4.

Из приведенного в приложении перечня выберите и перенесите в левую графу таблицы инстанции, представители которых должны быть включены в состав аттестационной комиссии организации. В правой графе укажите конкретных представителей этих инстанций (должность или профессиональную специализацию).

 

Решение задания:

 

Инстанции

Представители инстанции в аттестационной комиссии организации

1. Дирекция

вице-президент по персоналу - председатель Комиссии (лично присутствующий на аттестации руководителей и экспертов высшего и среднего звена)

2. Самостоятельные структурные подразделения (управления, отделы)

руководители этих подразделений (участвующие в работе Комиссии только при аттестации собственных подчиненных)

3. Служба персонала

· специалист службы персонала, отвечающий за механизм персонифицированного учета;

· психолог службы персонала (при его наличии в штате)

4. Служба безопасности

специалист службы безопасности, отвечающий за вопросы, связанные с кадровым направлением деятельности

 

Задание 5.

Определите типовую структуру индивидуального досье сотрудника организации и кратко раскройте содержание основных разделов этого документа.

 

Решение задания:

Индивидуальное досье сотрудника имеет следующую типовую структуру:

·     общие автобиографические данные, представленные сотрудником на стадии найма и проверенные службой безопасности;

·     дополнительные сведения о сотруднике, характеризующие его образ жизни, имущественное положение, увлечения и привычки, здоровье, а также содержащие иную информацию, которая может быть полезна для оценки его потенциальной лояльности работодателю;

·     личностные качества, с дифференциацией их на две группы – терпимые (т.е. нуждающиеся в контроле) и полезные для работодателя;

·     психологический портрет, отражающий устойчивость сотрудника к возможным стрессам, а также его пригодность для выполнения конкретных функций;

·     фактологическая информация, отражающая весь процесс развития сотрудника в конкретной организации;

·     результаты оценки сотрудника, в которой содержаться закрытые характеристики со стороны непосредственных руководителей, отчеты службы безопасности, заключения психолога и т.п.;


·     планируемое развитие как постоянно обновляемая часть досье, где фиксируются намеченные руководством должностные перемещения при успешном прохождении соответствующего обучения;

·     резюме, в котором содержатся рекомендации непосредственным руководителям сотрудника по организации оперативного управления его деятельностью с учетом индивидуальных особенностей.

 


Тема 3. Привлечение и расстановка кадров в организации. Регулирование занятости

 

Цели и задачи.

Цели и задачи изученияданной темы – ознакомление с процессами привлечения и сокращения численности сотрудников современной организации, направленными на профилактику кадровых рисков.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

Узнаете:

·     типовые методики отбора претендентов с участием различных инстанций;

·     типовые методики защиты сотрудников от массовых сокращений;

·     причины, определяющие необходимость постоянного мониторинга состояния сегментов рынка труда, интересующих конкретную организацию – работодателя;

·     юридически корректные типовые формы трудовых договоров;

·     прикладные задачи, основные объекты и методы организации проведения маркетинговых исследований на рынке труда;

·     возможные стратегические подходы к организации работы на рынке труда при привлечении новых сотрудников и взаимодействии с другими участниками данного рынка;

·     влияние имиджа на позиции организации на рынке труда и открывающиеся здесь возможности и опасности с позиции ее конечных коммерческих и финансовых интересов;

·     критерии, определяющие имидж работодателя на рынке труда.

 

Приобретете следующие профессиональные компетенции:

·     способность организовать системные маркетинговые исследования на интересующих конкретного работодателя сегментах рынка труда;

·     умение выбирать наиболее привлекательные для конкретной организации сегменты рынка трудовых ресурсов и наиболее эффективные методы привлечения новых сотрудников;

·     навыки оценки имиджа собственной организации и ее основных конкурентов на соответствующем сегменте рынка труда;

·     умение использовать наиболее эффективные методы отбора персонала на конкурсной основе;

·     навыки разработки и внедрения эффективных методов профилактики сокращений персонала, а также дополнительных процедур защиты интересов сотрудников, попадающих под сокращение;

·     умение юридически корректно оформлять отношения трудового найма и увольнения сотрудников.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Аутстаффинг
(лизинг персонала)– новая для нашей страны форма сервисных услуг на рынке труда. Предполагает передачу рекрутинговым агентством (лизингодателем) числящихся в его штате наемных работников (объектов лизинга) для временного (от нескольких дней до года) использования конкретному работодателю (лизингополучателю) на условиях, установленных специальным договором.

Аутплейсмент – вид услуг, который в основном направлен на трудоустройство персонала, увольняемого из компании-заказчика на заранее оговоренных и юридически подкрепленных условиях. В данной процедуре сотрудников помогают не только уволить, но и происходит со стороны агентства дальнейшее трудоустройство.

Внешний рекрутингэто заполнение вакансий за счет привлечения кандидатов со стороны.

Внутренний рекрутингзаполнение вакансий за счет работников, уже работающих в организации.

Должностная инструкция – внутренний регламент организации, определяющий функциональные обязанности, права и личную ответственность сотрудника, занимающего конкретное рабочее место.

Кадровый агрессор – организация, использующая прямое переманивание у конкурентов наиболее ценных сотрудников в качестве приоритетного метода привлечения персонала.

Планирование персонала – операционная подсистема персонального менеджмента, целью которой является определение плановых задач по любым аспектам развития кадрового направления деятельности.

Профессиональные компетенции – совокупность профессиональных знаний и навыков, наличие которых делает работника пригодным для замещения конкретного рабочего места в организации - работодателе

Психологическая адаптация – элемент первичного развития нанятого сотрудника, направленный на ликвидацию психологического дискомфорта, связанного с необходимостью взаимодействия с новым для него трудовым коллективом.

Рекрутинговое агентство– необходимый участник современного рынка труда, выступающий на нем в роли негосударственного посредника, на договорной основе оказывающего следующие услуги:

·     наемным работникам – содействие в трудоустройстве в соответствии с установленными требованиями к потенциальному работодателю;

·     работодателям – содействие в поиске и первичном отборе кандидатов на трудоустройство в соответствие с требованиями, предварительно установленными клиентом.


 

Сегментация рынка труда– рынка труда на составляющие его части (сегменты) по определенным признакам (отраслевому, качеству предлагаемого товара рабочая сила и т.п.).

Служба занятости– государственный посредник на рынке труда, главной функцией которого является содействие в трудоустройстве безработного населения. Наряду с чисто посредническими функциями оказывает безработным гражданам безвозмездные услуги по профессиональному перепрофилированию.

Трудовой договор – документ, юридически оформляющий отношения трудового найма между работодателем и сотрудником. В России требования к содержанию, оформлению и использованию данного документа определены в разделе III части 3 ТК РФ.

Трудовой Кодекс РФ– главный законодательный акт, регулирующий трудовые отношения в России, введен в действие с 01.04.2002 г.

Экзекьютив сеч – долгий и тщательный поиск высококвалифицированных специалистов.

 

Обратите внимание на:

·     наличие двух групп методов маркетинговых исследований рынка труда, их сравнительные преимущества и недостатки;

·     особенности процедуры сокращения персонала в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства и причины сокращения персонала;

·     основные методы планирования численности персонала в современных условиях;

·     требования, предъявляемые к кадровой службе в части организации ее работы по изучению спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

·     преимущества и недостатки основных вариантов стратегического подхода к выбору приоритетного для конкретного работодателя сегмента рынка трудовых ресурсов;

·     сравнительные характеристики различных методов привлечения новых сотрудников с рынка труда;

·     критерии, определяющие имидж конкретного работодателя на рынке труда;

·     состав источников маркетинговой информации о состоянии рынка труда;

·     угрозы, связанные с прямым переманиванием работников у организаций – конкурентов;

·     ошибки отбора кандидатов на должность, прямые и косвенные затраты при данных ошибках;

·     место показателя среднего уровня оплаты труда в системе имиджобразующих факторов.