Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Значение и сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.2. Информационная база финансового анализа
1.3. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка ликвидности и платежеспособности
2.3. Анализ деловой активности
2.4. Анализ рентабельности предприятия
3.1. Совершенствование управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
3.2. Пути повышения эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
Внедрение системы бюджетирования также влечет за собой необходимость:
-
использования нормативов в рамках планирования бюджета; -
привлечение к бюджетированию более широкого круга руководителей; -
создание системы внутреннего контроля.
В целях внедрения системы бюджетирования и инвестиционного планирования необходимо разработать мероприятия по внедрению системы бюджетирования и инвестиционного планирования (БиИП) и издать приказ «О переходе на систему бюджетирования».
Необходимо создать аналитический отдел, на который будет возложена ответственность за планирование и исполнение бюджетного плана.
Внедрение бюджетирования, его развитие позволит существенно повысить качество финансовой работы на этапе планирования, что в свою очередь будет способствовать осуществлению своевременных и эффективных финансовых мероприятий, обеспечивающих условия для нормальной текущей и перспективной работы предприятия.
Кроме того, внедрение системы бюджетирования будет мотивировать эффективное использования материально – финансовых ресурсов.
3.2. Пути повышения эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
В условиях рыночной экономики каждый хозяйствующий субъект стремится занять устойчивое положение на рынке. Для этого необходимо чаще проводить анализ финансового состояния предприятия, который позволит на основе выявленных недостатков в работе разработать пути по его улучшению.
Основными путями улучшения финансового состояния предприятия являются:
-
Увеличение общей структуры имущества предприятия, которое даст возможность измерить, достаточно ли устойчиво предприятие в финансовом отношении, чтобы бесперебойно работать. -
Достижение оптимального соотношения собственных и заёмных средств. Превышение первых над вторыми означает самостоятельность предприятия и независимость от внешних источников.
Наличие значительной доли заёмных средств в общей сумме капитала, а в частности кредиторской задолженности, требует оперативной работы с кредиторами.
-
Снижение дебиторской задолженности может быть достигнуто посредством реализации конкретных мер:
– своевременно выявлять недопустимые виды кредиторской и дебиторской задолженностей (просроченные (неоправданные) задолженности);
– контролирование состояние расчётов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;
– по возможности ориентироваться на большое число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
– следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженностей: значительное превышение дебиторской задолженности создаёт угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимость привлечения дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;
– использовать способ предоставления скидок при досрочной оплате.
-
Проведение маркетингового анализа по изучению спроса и предложения различных специальностей в современной рыночной экономике.
Устойчивость финансового состояния может быть повышена путём:
-
ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдёт относительное его сокращение на рубль оборота; -
обоснования уменьшения запасов и затрат (до нормативного); -
погашения собственного оборотного капитала за счёт внутренних и внешних источников.
Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов прибыльности и достижению безубыточной работы за счёт более полного использования мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения расходов и потерь.
К внешним источникам привлечения средств в оборот предприятия относят факторинг, лизинг, привлечение кредитов под прибыльные проекты.
Основное внимание необходимо уделить вопросу о снижении себестоимости услуг: сокращение затрат за счёт повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, оборудования и т.д.; сокращения затрат, установленных по каждой статье расходов за счёт конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии зарплаты, сырья, материалов, энергии и т.д. Предприятию необходимо найти дешевое и качественное сырье.
Если предприятие сможет снизить себестоимость продукции на 3%, то предприятие сэкономит 33814 тыс. руб. 0,03 = 1014,42 тыс. руб.
Другим направлением является снижения потерь от брака.
Брак – это, по сути, производственные потери, но его величина влияет на финансовые результаты.
Таким образом, необходимо выработать меры по снижению брака. Реализации мер производственно-техническими службами предприятия по снижению брака может снизить его уровень почти на 7%, что приведет к росту выручки. Брак на предприятии составляет около 5%, таким образом, 33814 тыс. руб. 0,05 = 1690,7 тыс. руб. расходы от брака. При снижении брака на 7%, получим 1690,7 0,07 = 118,349 тыс. руб. экономии.
К сожалению, более значительное сокращение потерь от брака возможно только при закупке современного оборудования.
В настоящее время предприятие не располагает финансовыми возможностями в таком объеме. Однако, рассматривается возможность совместного сотрудничества с китайской фирмой Nasjang (Насьянг).
Китайской фирме можно предложить недавно разработанную интегральную микросхему. Данная микросхема имеет ряд преимуществ по сравнению с другими микросхемами. Самым главным преимуществом данной микросхемы является ее небольшая стоимость по сравнению с ее аналогами.
Таким образом, если предположить, что китайская фирма заинтересуется в новой микросхеме и произведет пробную партию микросхем в количестве 1000 штук, то прибыль составит 100 000 руб.
Предлагается следующий расчет данных величин:
Выручка = Цена реализации * Количество
Выручка = 340 * 1000 = 340 000 руб.
Окупаемость затрат =
Прибыль = Выручка – Себестоимость
Прибыль = 340 000 – 240 000 = 100 000 руб
=
Кроме того, одним из путей пополнения собственных оборотных средств является продвижение продукции. Для этого необходимо направить стратегию маркетинга на максимизацию прибыли путем наибольшего удовлетворения спроса на продукцию.
Для чего необходимо обеспечить:
-
максимальное удовлетворение потребностей в продукции; -
выведение на рынок новой продукции, увеличение сегмента пользователей продукции, увеличение доли доходов от новой продукции в общей структуре доходов; -
повышение доходности предприятия путем повышения качества обслуживания клиента и создание доступной и эффективной системы продаж.
Итак, в условиях развития рыночных отношений совершенно очевидно, что решение многих финансовых проблем напрямую связано с решением задач маркетингового характера, которые находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.
Задача финансового менеджера обеспечить финансирование необходимых маркетинговых исследований и реализацию эффективных инновационных проектов. А задача маркетинговой службы определить новые направления деятельности предприятия, обеспечить, а по возможности и предвосхитить потребности потребителей в новой качественной продукции. Только комплексное решение этих задач может обеспечить долговременную финансовую устойчивость предприятия.
Главным инструментом маркетинга в достижении поставленных целей является продвижение продукции посредством рекламы (Реклама в СМИ, в Интернет, в эфире радиостанций, в печатных средствах массовой информации; наружная реклама, презентации).
На рынке продаж продукции, выпускаемой ЗАО «НТЦ СИТ» существует очень ограниченный тип воздействия маркетинга:
-
Реклама в профессиональной прессе; -
Имиджевая реклама; -
Участие в выставках; -
Личный контакт продавца с покупателем.
Предприятие первоначально все маркетинговые усилия направляет на потребителя, то есть стремится в максимальной степени заинтересовать конечного потребителя в своей продукции, чтобы в дальнейшем потребители оказывали влияние на посредников, заставляя их под воздействием возрастающего спроса приобретать у производителя и торговать продукцией пользующейся спросом.
Необходимо проводить усиленную рекламную компанию, которая будет направлена на осведомление потребителей о продукции предприятия, о его потребительских свойствах, качестве товара, необходимы публикации в прессе.
Для создания имиджа необходимо создать вывеску (на металокаркасе): 1 кв. метр стоит 1100руб. Размер вывески составит 4 х 1 метр.
, (32)
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески.
Таким образом, руб.
Расходы на рекламу для рассматриваемого предприятия будут включать расходы на буклеты, участие в выставках, СМИ, Интернет рекламу и будут меняться в соответствии с потребностями предприятия.
Структура расходов на рекламу отражена на рисунке 9.
Рис. 9. Структура расходов на маркетинг и рекламу на 2006 год
Таким образом, суммарные затраты на рекламу составят:
50000 + 3000 + 36000 + 24000 = 113000 руб.
Предположим, рекламная деятельность предприятия позволит увеличить прибыль предприятия на 20%. Если взять прибыль 2005 года (229 тыс. руб), то тогда прибыль в 2006 году составит 229 1,2 = 274,8 тыс. руб.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что для успешной работы по продвижению продукции на рынках сбыта и ведению «активных продаж» необходима интеграция усилий всех служб предприятия. В сборе информации, создании постоянно пополняемой базы данных, поиске заказов, отработке планов производства, распределении рабочей силы, производственных мощностей и прочего должны участвовать все исполнители и службы под лозунгом: «Все работают на продажи» обязателен для каждого работника предприятия.