Файл: Н. В. Пеньшин организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса тамбов .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

131
полнена фонарями с красным и зелёным светофильтрами. Электриче- ские светофоры появились в 1914 г. в США. Первоначально они имели только два сигнала – красный и зелёный, вместо жёлтого служил пре- дупредительный свисток полицейского. С 1918 г. светофоры стали появляться и на улицах европейских стран.
В 1920-х гг. на улицах Москвы появились первые установки для регулирования дорожного движения. Испытывались зарубежные све- тофоры. В 1927 г. на пл. Страстной (ныне пл. Пушкинской) установи- ли два светофора с поворачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси на 90° крылья сема- фора и таким образом закрывал или открывал движение через пере- крёсток. В 1930-х гг. в Москве устанавливали светофоры в виде ци- ферблата, разделённого на красные и зелёные сектора. Конструкция этого светофора обеспечивала «включение» и «выключение» красного или зелёного сигнала за счёт перемещения стрелки по циферблату.
Однако из-за несовершенства конструкции и плохой различимости стрелки и цветных секторов такие установки были постепенно замене- ны светофорами современного типа. Всё больше применялись дорож- ные знаки и дорожная разметка. С их помощью упорядочивалось всё возрастающее автомобильное движение. Международная система до- рожных знаков в 1926 г. была дополнена ещё двумя знаками: Неохра- няемый железнодорожный переезд и Остановка обязательна. В Совет- ском Союзе в этом же году были впервые разработаны и введены в дей- ствие технические условия на дорожные сигнальные знаки. В 1931 г. в г. Женеве на очередной конференции по дорожному движению была принята Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах.
До Второй мировой войны в различных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков. Европейская система соот- ветствовала Конвенции 1931 г. и была основана на применении пре- имущественно символов. В англо-американской системе вместо сим- волов использовались надписи. После окончания Второй мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации.
В 1949 г. в г. Женеве на Международной конференции по дорож- ному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и
Протокол о дорожных знаках и сигналах. Советский Союз присоеди- нился к ним в 1959 г. Система дорожных знаков, утверждённых Про- токолом, просуществовала в нашей стране до 01.01.1973, т.е. до введе- ния ГОСТ 10807–71.
Следующим этапом в развитии международного законодательст- ва в сфере дорожного движения явилось принятие Конвенции о до-


132
рожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 г.
Эти Конвенции впоследствии были дополнены Европейскими согла- шениями 1971 г., развивающими положения Конвенций применитель- но к условиям европейских государств. Советский Союз ратифициро- вал эти документы и применяет их положения в отечественной прак- тике организации дорожного движения. Основные положения этих важнейших международных документов реализованы в СССР в совре- менных Правилах дорожного движения, а также в ГОСТ 10807–78,
ГОСТ 13508–74, ГОСТ 23457–86, ГОСТ 25695–83. Следует сказать, что вплоть до 1940 г. у нас в стране не было единых Правил, и их раз- работка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г. были утверждены первые типовые правила движения, на базе которых стали создаваться более или менее единообразные правила на местах.
Важным этапом в совершенствовании организации дорожного движения явилось создание в 1957 г. Новых типовых правил движе- ния, из которых были исключены многие неоправданные ограничения.
На основе этого документа в 1957 – 1959 гг. в большинстве союзных республик разработаны и введены республиканские правила движения.
Первые правила, единые для всей страны, были введены в 1961 г.
(они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой пе- реработки эти Правила были переутверждены в 1965 г. и действовали до 01.01.1973, когда их сменили, основанные на Конвенциях 1968 г. и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 г. Со времени введе- ния Правил 1973 г. в нашей стране произошли значительные измене- ния в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения. Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотруд- ничеству в области транспорта и Комитета по внутреннему транспорту
ЕЭК ООН сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Всё это требовало периодической корректировки Правил. Поэтому на протяжении по- следних лет в Правила 1973 г. приказами МВД СССР вносились от- дельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979 гг. Фактически новая редакция Правил была введена с 01.06.1980, что объективно бы- ло обусловлено появлением в этом же году весьма важного и принци- пиально нового для отечественной практики ГОСТ 23457–79, а также
ГОСТ 10807–78 взамен ГОСТ 10807–71. Прошедшее с 01.06.1980 вре- мя также было насыщено существенными нововведениями в сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа со- вершенствования правил, завершившегося утверждением новой их редакции, которые вступили в действие 01.01.1987.


1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   55

133
В последние годы безопасность дорожного движения вышла на передний план в формировании политики многих европейских стран, а также европейских и международных организаций. Например, пре- зидент Франции Жан Ширак, выступая в годовщину взятия Бастилии в
2002 г., назвал безопасность движения одним из трёх национальных приоритетов своего президентства, заостряя внимание на выработке во
Франции нового плана действий в этой области. Хотя полученные ре- зультаты ещё предстоит должным образом оценить (с учётом возмож- ных статистических отклонений), через год после осуществления пер- вых шагов этого плана уровень ДТП понизился на 17,5, серьёзных травм – на 19, а смертных случаев стало на 21% меньше, чем в пред- шествующий год.
Начиная с 2002 г., было выдвинуто несколько международных политических инициатив, объединивших страны, в том числе Россий- скую Федерацию, для поддержки совместных усилий в интересах со- кращения ДТП и дорожно-транспортного травматизма.
В связи с тем, что дорожно-транспортные происшествия являются в странах-членах ЕКМТ (Европейская конференция министров транс- порта – межправительственная организация) наиболее серьёзным от- рицательным последствием работы транспорта, серьёзной проблемой общественного здравоохранения и приносят обществу огромные из- держки, ЕКМТ единодушно приняла в Бухаресте в 2002 г. совместную количественную цель (а в последующем и порядок мониторинга её выполнения) для всех 43 стран-членов, включая Российскую Федера- цию, – снизить к 2012 г. число погибших в ДТП на 50% по сравнению с 2000 г.
Вопросы для самопроверки
1. Изложите краткую историю развития Правил дорожного дви- жения (ПДД).
2. В чём суть международных соглашений в области БДД? Роль
ЕКМТ в решении проблем БДД.
6.2. НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ГИБДД (ГАИ).
ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОПРОСАМИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БДД
Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Министерства внутренних дел Российской – ГИБДД (ГАИ) осуществ- ляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

134
ГИБДД (ГАИ) обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, долж- ностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранны- ми гражданами, лицами без гражданства (далее именуются – гражда- не) законодательства Российской Федерации, иных нормативных пра- вовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуют- ся – нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопас- ности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреж- дению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц ГИБДД (ГАИ) по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юриди- ческих лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Органы управления и подразделения образуют систему ГИБДД
(ГАИ), в которую входят: федеральный орган управления ГИБДД
(ГАИ), территориальные органы управления ГИБДД (ГАИ) субъектов
Российской Федерации, подразделения ГИБДД (ГАИ) в районах, горо- дах, округах и районах в городах, а также в закрытых административ- но-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения ГИБДД (ГАИ), научно-исследовательские учреждения ГИБДД (ГАИ) и их филиалы.
Федеральный орган управления ГИБДД (ГАИ) – структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющее систему ГИБДД (ГАИ).
Федеральный орган управления ГИБДД (ГАИ) в установленном порядке вправе осуществлять в пределах своей компетенции функции государственного заказчика, возлагаемые на Министерство внутрен- них дел Российской Федерации, в том числе по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных зна- ков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их во- дителей к участию в дорожном движении, перечень которой утвержда- ется Правительством Российской Федерации, а также по изготовлению оперативно-технических средств ГИБДД (ГАИ), перечень которых определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Территориальные органы управления ГИБДД (ГАИ) субъектов
Российской Федерации являются структурными подразделениями ми- нистерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъек- тов Российской Федерации и руководят деятельностью подчинённых им специализированных и иных подразделений ГИБДД (ГАИ).