Файл: лфaрaби aтындaЫ aзa лтты университеті.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2. Виды принятия мер антикризисного управления

Очень большую роль в создании и реализации конкретной антикризисной стратегии играют менеджеры (их навыки, установки, поведение), являющиеся ориентиром как для членов организации, ее акционеров, так и для общественного мнения. В результате комплексности мероприятий, предпринимаемых на данном этапе антикризисного управления, руководителям следует:

  1. ясно и четко объяснить антикризисную стратегию, цели и пересекающиеся зависимости,

  2. распространять идеи новой антикризисной стратегии среди сотрудников,

  3. получить достаточные ресурсы для его реализации,

  4. принимать решения, направленные на приведение организационной структуры в соответствие с новой стратегией.



Анализируя намеченные этапы антикризисного управления, становится очевидным, что жизненно важным шагом является сокращение – более конкретное обнаружение сигналов. Это указывает на то, что бизнес-среда должна постоянно сканироваться, а обнаружение сигналов должно быть анимировано и вознаграждено. Информация и предупреждения от сотрудников и клиентов, технического мониторинга или внешних инспекторов должны рассматриваться с одинаковой серьезностью. Первый шаг в случае выявления любой возможной (будущей) кризисной ситуации — это рассмотрение того, является ли источник (внутренний или внешний), который привлекает внимание организации к кризисной ситуации, мощным и/или заслуживающим доверия.

На следующем этапе уравновешиваются проактивный и реактивный режимы реагирования. Чем раньше будут обнаружены сигналы ползучего кризиса, тем больше шанс нейтрализовать их до того, как они разрастутся и подорожают. Далее необходимо определить базовую команду кризисного управления. Группа антикризисного управления определяет и разрабатывает стратегии антикризисного управления под координацией и контролем своего руководителя группы. Им необходимо работать в условиях цейтнота, а также с осознанием того, что текущая ситуация имеет большое значение для компании. Учитывая текущий предмет исследования, в целом представляется целесообразным создание команды антикризисного управления, состоящей из следующих отделов – более конкретный состав команды будет установлен опытным путем:


  1. финансы,

  2. операции,

  3. безопасность,

  4. связи с общественностью / маркетинг,

  5. человеческие ресурсы.



Для того, чтобы привести в действие перечисленные меры стратегического антикризисного управления и получить все необходимые результаты в короткие сроки, с минимальными ресурсами, целесообразно[6]:

  1. Улучшить качество информации, так как предоставление своевременной и полной информации на всех этапах принятия решений способствует успешному выходу из кризиса

  2. Быстро реагировать с предвидением кризисной ситуации. Внезапность кризиса и его негативные последствия требуют от руководителей срочной информации-анализа. Каждое проявление признаков возникновения кризисной ситуации должно быть немедленно рассмотрено и учтено

  3. Осуществлять стратегическое планирование. Это важнейший фактор стабильности и корпоративного развития в условиях динамичных изменений внешней среды. Эффективность стратегии определяет соответствующие внешние характеристики корпорации, ее положение на рынке как в целом, так и во внешней среде.

  4. Повышать качество общих решений, организовывать обсуждение проблем и учитывать все точки зрения для снижения вероятность единоличного действия лидера.

  5. Принять меры по антикризисному управлению по направлениям: Финансово-экономическая деятельность, культура стратегического управления, мониторинг внутренней и внешней среды и выбор рациональных критериев принятия решений.




    1. Специфика стратегического менеджмента, направленная на выживаемость гостиничного предприятия

Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.

Гостиничный бизнес относится к индустрии гостеприимства, представляющей собой такой вид деятельности, который непосредственным образом влияет на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств, а также на их международно-экономические отношения.



Экономической сущностью гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в гостиничном помещении, оборудованном необходимым количеством мебели, а также в предоставлении сопутствующих проживанию услуг. Таким образом, к особенностям услуг гостеприимства относятся:

1) Неодновременность процессов производства и потребления. В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени действует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления.

2) Ограниченная возможность хранения. Комплекс услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки.

3) Срочный характер. Специфика сферы услуг состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор является одним из наиболее значимых, при выборе гостиницы.

4) Широкое участие персонала в производственном процессе. Важной особенностью услуг, является широкое участие людей в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества и связанный с ними недостаток стандартизации, что представляет одну из важнейших проблем в области развития сферы услуг. Для решения этой проблемы на многих предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций.

5) Сезонный характер спроса. Сезонный характер спроса на услуги. Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни), что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц.

6) Гостиничные услуги и цели путешествия (поездки). Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретной базы отдыха или гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны и т.д. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения или регион, возможно, целую страну. Только после этого он задумывается о выборе подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения. Однако всё может происходить и в обратном порядке, если человек из собственного опыта знаком с определенной гостиницей.


Таким образом современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании. Развитая гостиничная индустрия оказывает значительное позитивное воздействие на степень развития смежных отраслей, включая промышленность, на внедрение новых форм хозяйствования, на уровень занятости, а также на всю страну в целом. Всякий раз, путешествуя в другое место или страну, туристам понадобится место для проживания в пункте назначения. Идея состоит в том, что турист-гость платит определенную сумму - оговоренную заранее или при заезде в гостиницу - в обмен на услуги и проживание. Это крупнейший и самый глобальный подсектор индустрии гостеприимства. Это также очень важно для развития туризма в определенном месте и оказывает огромное влияние на количество и качество посетителей. Другими подсекторами, включенными в сектор гостеприимства, являются: гостиницы, рестораны, кафе, ночные клубы, бары с едой, пабы, кемпинги, столовые, жилье для краткосрочного пребывания, предоставление университетского жилья и различные услуги общественного питания. Гостиничный сектор является наиболее значимой частью гостиничного сектора, поскольку именно здесь туристы проводят большую часть времени во время поездки. Это место, где цель путешествия может быть достигнута, например, деловая встреча и конференция.[10]

В настоящее время антикризисное управление считается одной из главных задач туристической индустрии. Необходимо учитывать не только уязвимость индустрии туризма, но и положение отрасли в качестве индикатора раннего предупреждения для других отраслей. Кроме того, туристы в настоящее время, по-видимому, подвергаются еще большему риску из-за возросшего уровня глобальной туристической активности, недавней глобальной пандемией, а также привлекательности экзотических направлений с высоким уровнем риска.

Однако отели все еще недостаточно осознают неизбежный риск серьезных кризисных ситуаций. Интервью с экспертами, а также опросы отдельных групп заинтересованных сторон показали, что уровень осведомленности и готовности гостиничных компаний к кризису оценивается ниже среднего. В большинстве случаев кризис был связан с пожаром или экономическим кризисом. Другие категории кризисов редко рассматривались. Кроме того, выявление кризисов реализуется туроператорами гораздо более профессионально. По этой причине большинство гостиничных компаний полагаются на системы раннего предупреждения туроператоров и их ассоциированных партнеров.


В реальности гостиничная индустрия сталкивается с большим разнообразием природных и техногенных кризисов. Будучи частью индустрии туризма, он, среди прочего, особенно уязвим для электрических, коммуникационных и других сбоев в критически важной инфраструктуре. Гостиничная индустрия больше не может скрывать себя от того факта, что профессиональное антикризисное управление должно быть интегрировано в общие принципы управления. Только так можно обеспечить непрерывность бизнеса на максимально возможном уровне. Хотя это не отражено в большинстве управленческих заявлений, все гостиничные компании должны осознавать возможность того, что в тот или иной момент они могут столкнуться с кризисом, независимо от размера и успешности деятельности. Далее представлены различные типы кризисов, характерных для отелей, и их оценка. В целом восприятие количества кризисов обостряется.
Возможными причинами гостиничного кризиса, в том числе вызванными изменением климата, по Бартону, являются «пожар, наводнение, ураган, метель, приливная волна, землетрясение; групповое насилие на месте; производственная авария на строительной площадке гостиницы; утечка газа, химического или другого токсичного вещества; убийство, изнасилование, другие насильственные преступления против гостей или сотрудников; бактериальная инфекция, вызванная неправильными санитарными процедурами; хищение средств компании сотрудником, аудитором или другой стороной; публичное обвинение в сексуальных домогательствах против управляющего недвижимостью или руководителя; арест работника за торговлю наркотиками или другую незаконную деятельность на месте; саботаж компьютерных или служебных данных; крупное ограбление гостей или руководства, террористическая деятельность или деятельность, связанная с войной, включая бомбардировки и снайперский огонь. [8]

Таблица 2 переводит кризисы– «%», обозначающий процент ответов, подтверждающих переживание данной кризисной ситуации, – в типологию кризисов, основанную на сценариях:


Кризис

(%)

Типология кризиса (гостиничный бизнес, Туризм)

Погодные условия

74.7

Экологический кризис

Природные катаклизмы

65.0

Экологический кризис

Преступление

40.5

Социальный и культурный кризис

Сбой оборудования

23.6

Технический кризис

Физические (несчастные случаи)

22.1

Кризис здоровья

Финансовая

13.6

Экономический кризис

Здоровье

10.9

Кризис здоровья

Культурные барьеры

11.2

Социальный и культурный кризис

Безопасности пищевых продуктов

9.0

Кризис здоровья

Терроризм

7.7

Социальный и культурный кризис

Болезнь

5.1

Кризис здоровья

Политическая

1.3

Политический кризис