Файл: Учебник для вузов Общие сведения Аппаратное обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Общие сведения об информационных процессах

Кодирование информации

Кодирование изображений Изображение – некоторая двумерную область, свойства каждой точ- ки (pixel, пиксель) которой могут быть описаны (координаты, цвет, про- зрачность…).Множество точек называется растром (bit map, dot matrix, raster) (см. рис. 1.12), а изображение, которое формируется на основе растра, называются растровым. На экране монитора всегда формируется растро- вое изображение, однако, для хранения может использоваться и векторное представление информация, где изображение представлено в виде набора графических объектов с их координатами и свойствами (линия, овал, пря- моугольник, текст и т. п.). Рис. 1.12. Растровое изображение на экране монитораНа мониторе и в растровых изображениях число пикселей по гори- зонтали и по вертикали называют разрешением(resolution). Наиболее ча- сто используются 1024×768 или 1280×800, 1280×1024 (для 15, 17 19), 720×576 (качество обычных DVD-фильмов), 1920×1080 и 1920×720 (теле- видение высокой четкости HDTV – стандарты 1080i и 720p). Каждый пик- сель изображения нумеруется, начиная с нуля слева направо и сверху вниз. Для представления цвета используются цветовые модели. Цветоваямодель(color model) – это правило, по которому может быть определен цвет. Самая простая двухцветная модель – битовая. В ней для описанияцвета каждого пикселя (чёрного или белого) используется всего один бит. Для представления полноцветных изображений используются не-сколько более сложных моделей. Известно, что любой цвет может быть представлен как сумма трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Если интенсивность каждого цвета представить числом, то любой цвет бу- дет выражаться через набор из трёх чисел. Так определяется наиболее из- вестная цветовая RGB-модель (Red-Green-Blue). На каждое число отводит- ся один байт. Так можно представить 224 цвета, то есть примерно 16,7 млн. цветов. Белый цвет в этой модели представляется как (1,1,1), чёрный – (0,0,0), красный (1,0,0), синий (0,0,1). Жёлтый цвет является комбинацией красного и зелёного и потому представляется как (1,1,0).Цветовая модель RGB была стандартизирована в 1931 г. и впервые использована в цветном телевидении. Модель RGB является аддитивноймоделью, то есть цвет получается в результате сложения базовых цветов. Существуют и другие цветовые модели, которые для ряда задач оказыва- ются более предпочтительными, чем RGB-модель. Например, для пред- ставления цвета в принтерах используется субтрактивная CMYK-модель (Cyan-Magenta-Yellow-blacK), цвет в которой получается в результате вы- читания базовых цветов из белого цвета. Белому цвету в этой модели соот- ветствует (0,0,0,0), чёрному - (0,0,0,1), голубому - (1,0,0,0), сиреневому - (0,1,0,0), жёлтому - (0,0,1,0). В цветовой модели HSV(Hue-Saturation- Value) цвет представляется через цвет, насыщенность и значение, а в мо- дели HLS(Hue-Lightness-Saturation) через оттенок, яркость и насыщен- ность. Современные графические редакторы, как правило, могут работать с несколькими цветовыми моделями.Кроме растрового изображения на экране монитора существуют гра- фические форматы файлов, сохраняющие растровую или векторную гра- фическую информацию. С такой информацией работают специальные про- граммы, которые преобразуют векторные изображения в растровые, отоб- ражаемые на мониторе. Кодирование звуковой информации Звук можно описать в виде совокупности синусоидальных волн определённых частоты и амплитуды. Частота волны определяет высоту звукового тона, амплитуда – громкость звука. Частота измеряется в герцах (Гц, Hz). Диапазон слышимости для человека составляет от 20 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц).Задача цифрового представления звука сводится измерению интен- сивности звука через заданный интервал времени (например, 48 раз за 0,001 секунды). Принцип такого представления изображён на рис. 1.13.

Законодательство Российской Федерации о защите компьютерной информации

Требования к организации рабочих мест пользователей ПК

Контрольные вопросы к главе 1

Глава 2. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров

Процессор

Чипсет

Материнская плата

Оперативная память

Устройства хранения информации

Устройства ввода информации

Устройства вывода информации

2.8 Оборудование компьютерных сетей

2.9 Оборудование беспроводных сетей

2.10. Дополнительное оборудование

Контрольные вопросы к главе 2

Глава 3. Программное обеспечение

Операционные системы


В таблице 3.6 приведены сравнительные данные по файловым си- стемам FAT и NTFS.

Таблица 3.6. Сравнение файловых систем NTFS и FAT

Наименование

NTFS

FAT

FAT32

Доступ к фай- лам локальных разделов диска из ОС

Windows 2000, XP, семейство Windows Server 2003,

Windows NT 4.0 SP 5

MS-DOS,

все версии Windows, OS/2.

Windows 95 OSR2, 98,

ME, 2000, XP,

Windows Server 2003






или более поздние







Минимальный размер тома

10 МБ

Флоппи- диск

33 МБ; 32 ГБ в Win-

dows 2003

Максимальный размер тома

16 ТБ минус 4 КБ для динамических дисков с размером сектора 4 КБ

4 ГБ.

Не под- держивает домены

2 ТБ

Максимальный размер файла

16 ТБ минус 64 КБ

2 ГБ

4 ГБ

Если Вы используете операционную систему на ядре NT (Windows XP, Vista, 7), то использовать какую-либо файловую систему, отличную от NTFS – значит существенно ограничивать свое удобство и гибкость ра- боты самой операционной системы. Множество полезных возможностей NT напрямую завязано на физическую и логическую структуру этой фай- ловой системы.

ФайловыесистемыCD иDVDдисков CDFS и UDF.

CDFS
или файловая система CD-ROM, имеет относительно простой формат, определенный в 1988 году применительно к носителям CD-ROM, предназначенных только для чтения. В ОС Windows реализована CDFS совместимая со стандартом ISO 966О, которая поддерживает длинные имена файлов в соответствии с ISO 966О Level 2. Формат CDFS очень прост и поэтому ему присущ ряд ограничений:

  • длина имен файлов и каталогов не должна превышать 32 символов;

  • глубина вложения каталогов не может превышать 8 уровней.

CDFS считается устаревшим форматом, поскольку принят новый стандарт для компакт-дисков Universal Disk Format (UDF). Windows поддерживает файловую систему UDF, совместимую со стандартом ISO 13346. Ассоциация OSTA (Optical Storage Technology Association) опреде- лила UDF в 1995 году как формат магнитооптических носителей, главным образом DVD-ROM, предназначенный для замены CDFS.

Файловая система UDF обладают следующими преимуществами:

  • длина имени файла – до 255 символов;

  • максимальная длина пути 1023 символа;

  • имена файлов могут включать буквы как верхнего, так и нижнего регистра.

Windows Vista и Windows 7 поддерживают работу с файловыми си- стемами CDFS и UDF.


      1. 1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31

Операционные системы Windows Vista, Windows 7 и Windows 8


ОС Windows Vista и созданная на ее ядре Windows 7 призваны по- мочь пользователю быстрее работать с большим количеством информации разных типов, хранящейся на компьютере. Этому служат усовершенство- ванные меню Пуск, Панель задач, Проводники и множество других новов- ведений. Windows 8 имеет новый интерфейс, адаптированный для работы с сенсорными мониторами.

Существуют 32- и 64-разрядные версии этих ОС (в одном дистрибу- тиве для Windows 7), причем возможность использования 64-разрядные версии может быть определена самой программой установки.

СемействаWindows

Существует несколько основных вариантов (выпусков) Windows.

Длядомашнихпользователей:

  1. HomeBasic(Домашняя базовая)

  2. HomePremium(Домашняя расширенная) Для предприятий:
  3. Windows Vista Business или Windows 7 Professional


  4. WindowsUltimate(Максимальная)/WindowsEnterprise.

Кроме того, существует дополнительный выпуск WindowStarter,предназначенный для домашних пользователей начального уровня разви- вающихся рынков.

Известны четыре редакции Windows8:

    • Windows 8 (Windows 8 Core)

    • Windows 8 Профессиональная (Windows 8 Pro)

    • Windows 8 Корпоративная (Windows 8 Enterprise)

    • Windows RT (для ARM процессоров).

Выпуски различаются возможностями и комплектом устанавли- ваемых на компьютере компонентов, входящих в состав ОС, полный спи- сок различий см. в Приложении 2.

Некоторые самые существенные различия выпусков:

      • интерфейс пользователя Windows Aero, архивация файлов поль- зователя по расписанию – недоступны в выпуске Home Basic;

      • поддержка двух процессорных сокетов, теневое копирование для восстановления предыдущих версий документов недоступны в HomeBasicи HomePremium.



      • Windows Media Center и DVD-студия присутствует только в выпус- ках HomePremiumи Ultimate;

      • родительский контроль – отсутствует в выпусках Business и

Enterprise;


      • распознавание речи отсутствует в выпуске Business;

      • шифрование диска Windows BitLocker и возможность выбора язы- ков интерфейса пользователя для всех стран мира (36 языков) только в Enterpriseи Ultimate.

Требования к компьютерам выпуска Windows Premium и систем- ные требования для использования интерфейса Windows Aero совпадают. Минимальные требования для 32-х разрядной ОС:

        • 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц или выше

        • 1 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64- разрядной системы) оперативной памяти

        • 16 ГБ (для 32-разрядной системы) или 20 ГБ (для 64-разрядной системы) пространства на жестком диске

        • графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше.


Интерфейспользователя

В Windows Vista и Windows 7 возможны четыре вида интерфейса: упрощенный, классический, стандартный и Windows Aero.

Упрощенныйинтерфейс пользователя предназначен для на- стольных ПК начального уровня. Он значительно модернизирован по сравнению с предыдущими версиями Windows. Этот интерфейс содержит переработанное меню кнопки Пуск, позволяющее быстро найти и за- пустить любое приложение на ПК. Усовершенствованные Проводники и такие вспомогательные функции, как интегрированное средство быстрого поиска (поле поиска справа от адресной строки) и динамические значки, позволяют повысить эффективность работы пользователя. Упрощенный интерфейс можно использовать в любом выпуске, в том числе в выпуске
Starter.

Классическийинтерфейс сочетает в себе все возможности уп- рощенного интерфейса с оформлением в стиле Windows 2000. Этот вид интерфейса включен во все выпуски операционной системы, в том числе в выпуск Starter.

Стандартный интерфейс предназначен для настольных ПК средне- го уровня. На компьютерах, графическое оборудование которых поддер- живает новую технологию модели видеодрайвера Windows (WDDM), пе- редовые графические технологии гарантируют удобную работу с окнами, повышенную надежность и отсутствие проблем с отображением графики. Стандартный интерфейс недоступен в выпуске Starter, он предназначен для покупателей выпуска Home Basic. Стандартный интерфейс имеет та- кую же производительность и надежность, как интерфейс Windows Aero, однако в нем отсутствуют такие визуальные возможности интерфейса Aero, как новый вид списка окон и трехмерный вид списка окон. Этот ин- терфейс недоступен в выпусках Home Premium, Business, Enterprise и Ul-timate.

ИнтерфейсWindows Aero является основным, имеет профессио- нально выполненный дизайн рамок и панелей окон в стиле прозрачного стекла с эффектами отражения. Цвет, насыщенность и уровень прозрачно- сти интерфейса можно изменять. Две новые интересные возможности ин- терфейса Aero пролистывание с отображением содержания окон (Alt+Tab) и трехмерный вид списка окон (Start+Tab, при этом окна распо- лагаются друг за другом в трехмерной проекции) – позволяют пользовате- лю уверенно управлять большим количеством окон на рабочем столе, упорядочивая их необычным, но удобным способом. Интерфейс Aero до- ступен только в выпусках Home Premium, Business, Enterprise и Ultimate. В Windows 7 добавлены новые возможности работы с окнами: Aero Peek

– показ полного окна для миниатуры кнопки панели задач с просвечива- нием других окон и кнопка в правой части панели задач для просвечива- ния, сворачивания и разворачивания всех окон, Aero Shake