Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Работа по учебнику (с. 85–87).
Задание 30.
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– Сколько стоит 1 кг масла?
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Решение:
1) 1 кг = 1000 г.
2) 1000 : 250 = 4 (раза) – больше.
3) 32 · 4 = 128 (р.).
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия
Задание 31.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
– Решите задачу.
– Чему равна масса ртути в пятилитровом баллоне?
Запись: 1 л ртути – 13 кг 600 г
5 л ртути – ? кг
Решение: 13 кг 600 г · 5 = 68 кг.
Задание 32.
– Рассмотрите диаграмму. Назовите рост каждого из детей.
– Кто из детей самый высокий?
– Кто по росту ниже Оли?
– Есть ли дети одинакового роста?
– Кто по росту выше Оли, но ниже Юры?
– На сколько сантиметров Ира ниже Зои?
– Кто из девочек выше всех других девочек?
– Верно ли, что из мальчиков самый высокий Яша?
– На сколько сантиметров Тая выше Иры?
Решение:
Оля – 128 см. Юра – 140 см. Зоя – 125 см.
Ира – 123 см. Яша – 134 см. Тая – 125 см.
– Юра самый высокий.
– Ира, Зоя, Тая по росту ниже Оли.
– Зоя и Тая одинакового роста.
– Яша по росту выше Оли, но ниже Юры.
– На 2 сантиметра Ира ниже Зои.
– Оля выше всех других девочек.
– Неверно, что из мальчиков самый высокий Яша.
– На 2 сантиметра Тая выше Иры.
Задание 33.
– Предложите способ устного вычисления данной суммы.
– Надо разбить все слагаемые на удобные пары для сложения:
50 + 60 = 110 53 + 57 = 110
51 + 59 = 110 54 + 56 = 110
52 + 58 = 110
– Получили пять раз сумму 110. Это будет 550.
Задание 34.
– Начертите и вырежьте данные фигуры.
– Составьте из всех четырех фигур прямоугольник.
Выполняют практическое задание.
Задание 35.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
– Решите задачу.
– На сколько дороже обойдется покупателю покупка телевизора?
Решение:
1) 8500 : 10 = 850 (руб.) – надо заплатить сразу.
2) 750 · 11 = 8250 (руб.) – оплата за 11 месяцев.
3) 8250 + 850 = 9100 (руб.) – стоимость телевизора.
4) 9100 – 8500 = 600 (руб.) – переплата.
Задание 36
– Выразите массу самого большого золотого самородка в килограммах и граммах
Решение:
36200 грамм = 36 кг 200 грамм
V. Итог урока. Рефлексия
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.
Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают работу, выбирая символ-фигуру:
– Я работал…
Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Выражать доброжелательность
Урок 102. Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трехзначное число; способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трехзначное число; научатся применять алгоритм письменного деления на трехзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения | Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Решите задачу. а) За 1 час поезд проходит 60 км. Сколько километров он пройдет за 1 минуту? б) За 1 минуту девочка проходит 60 м. Сколько метров она проходит за 1 секунду? | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Ответы: а) 1 километр он пройдет за 1 минуту. б) 1 метр девочка проходит за 1 секунду. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
– Определите количество цифр в частном. 3704 : 8 24030 : 6 3236 : 4 10035 : 5 5184 : 9 22400 : 400 35042 : 7 7528 : 8 20036 : 4 | Решение: 3704 : 8 – три цифры 24030 : 6 – четыре цифры 3236 : 4 – три цифры 10035 : 5 – четыре цифры 5184 : 9 – три цифры 22400 : 400 – две цифры 35042 : 7 – четыре цифры 7528 : 8 – три цифры 20036 : 4 – четыре цифры | ||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 88). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Составьте алгоритм деления на трехзначное число. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют алгоритм деления на трехзначное число. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществлять контроль |
Задание 2. | – Найдите частное. | 23166 : 429 = 54 20412 : 378 = 54 64980 : 684 = 95 20319 : 521 = 39 19536 : 444 = 44 36261 : 153 = 237 69471 : 837 = 83 19869 : 537 = 37 957220 : 209 = 4580 | |
Задание 3 | – Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление | Решение: 162409 : 403 = 403 403 · 403 = 162409 – верно 27336 : 402 = 608 – неверно 608 · 402 = 244416 | |
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 90–92). Задание 13. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Проверьте, верны ли равенства и неравенства. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 706 + 43 = 749 – верно 270 · 2 : 10 > 54 – неверно 769 – 45 = 724 – верно 880 : 44 · 10 > 100 – верно 45 + 432 = 477 – верно 488 – 135 < 353 – неверно | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Задание 14. | – Назовите результаты действий. – Какие математические правила вы использовали? | Выполняют вычисления по цепочке. | |
Задание 15. | – Приведите пример, опровергающий или подтверждающий высказывание. | 1) Высказывание «Среди ломаных есть замкнутые ломаные» истинно. | |
| | 2) Высказывание «Нельзя начертить два пересекающихся луча» ложно. 3) Высказывание «Существуют треугольники с равными сторонами» истинно. 4) Высказывание «Существуют два числа, произведение которых равно 70» истинно. 35 · 2 = 70; 7 · 10 = 70. | |
Задание 16*. | – В пакете 9 кг крупы. Как с помощью чашечных весов и гирь массой 50 г и 200 г развесить всю крупу в два пакета так, чтобы в одном было 2 кг, а в другом 7 кг, при условии, что можно сделать только три взвешивания? | 1-е взвешивание: 9 кг крупы разложить в 2 пакета по 4 кг 500 г с помощью весов. 2-е взвешивание: 4 кг 500 г крупы разложить в 2 пакета по 2 кг 250 г с помощью весов. 3-е взвешивание: от 2 кг 250 кг крупы отмерить 250 г с помощью гирь массой 50 г и 200 г. И т. д. | |
Задание 17. | – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах. | Работают самостоятельно. | |
Задание 18. | – Найдите значения выражений. | Решение: 1070 + 86 · 101 – 2008 – 2116 : 46 = 7702 123 · 60 + 1356 : 12 + 5041 : 71 · 15 · 5 = 12818 190 · 50 – 3283 : 49 + 69046 : 23 = 12435 2491 : 47 + 8364 : 82 – 3094 : 91 = 121 | |
Задание 19 | – Выполните вычисления. Сделайте записи по образцу | Решение: 71 – 9 = 71 – 10 + 1 = 61 + 1 = 62 327 + 99 = 327 + 100 – 1 = 427 – 1 = 426 5263 – 999 = 5263 – 1000 + 1 = 4263 + 1 = 4264 | |
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять итоговый контроль |
Урок 103. Порядок действий. Деление на трёхзначное число
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трехзначное число; способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трехзначное число; научатся применять алгоритм письменного деления на трехзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число | Метапредметные: Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Подчеркните первое неполное делимое и количество цифр в частном:
| Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Решение: 64218 : 36 – четыре цифры в частном 783104 : 608 – четыре цифры в частном 5931027 : 8691 – три цифры в частном 40075 : 86 – три цифры в частном | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | |||||||||||||||||||||||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 89). Задание 4. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Найдите значения выражений. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решение: 1) (1494 + 1854) : (1104 – 1077) · 378 = 46872 2) 27463 · 0 + 37400 : 136 = 275 3) (76114 : 19 – 3928) · 751 + 60521 = 119099 4) 166842 : 207 · 207 = 166842 5) 203 · 604 – 140904 : 456 + 0 : 33987 = = 122303 6) (87147 : 207 – 87527 : 803) · 312 = 97344 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять контроль по результату | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5. | – Составьте выражения и найдите их значения. | Решение: 1) (13479 + 16397) : (1276 – 968) = 97 2) (14374 – 13389) · (9300 : 372) = 24625 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 6 | – Повторите алгоритм деления многозначного числа на трехзначное число. – Выполните деление | Решение: 230202 : 378 = 609 84854 : 406 = 209 32922 : 279 = 118 460756 : 508 = 907 2231100 : 670 = 3330 4087140 : 102 = 40070 631350 : 305 = 2070 529156 : 503 = 1052 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 91–93). Задание 17. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | |||||||||||||||||||||||||||||||
– По какому правилу расположены числа? – Назовите следующие три числа. | – Каждое следующее число уменьшают на 100. – 15300, 15200, 15100, 15000, 14900, 14800. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 18. | – Найдите значения выражений. | Выполняют вычисления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 19. | – Выполните устные вычисления. | Работают самостоятельно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 20. | – Выполните «подъем в гору», работая в парах. | Работают в парах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 21*. | – Сколько путей ведут от озера к лесу, если идти по указанным тропинкам через деревню? | – Рис. 1 – 3 дороги; рис. 2 – 6 дорог; рис. 3 – 6 дорог; рис. 4 – 9 дорог. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 22*. | – Решите задачу с помощью таблицы.
| Решение:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 23*. | – Решите задачу с помощью таблицы.
| Решение.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 24* | – Решите задачу с помощью таблицы.
| Решение.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Методика «Оценочная лесенка». | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 104. Автоматизация навыка деления на трёхзначное число
Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трехзначное число; способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трехзначное число; научатся применять алгоритм письменного деления на трехзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | ||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Узнайте, каким мог быть делитель. Помните о «ловушках»:
| Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Определяют делитель:
| Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||||||||||
Задачи. | ‒ Решите задачу. а) За сутки из неисправного крана утекает 27 л воды. За сколько суток из крана утечет 108 л воды? Сколько литров воды утечет за сутки из 20 неисправных кранов? б) В двух бочках было 60 л воды. Когда из одной бочки взяли 12 л, то воды в бочках осталось поровну. Сколько литров воды было в каждой бочке сначала? | Решение: а) За 4 дня из крана утечет 108 л воды. 540 литров воды утечет за сутки из 20 неисправных кранов. б) 24 литра и 36 литров было в бочке сначала. | |||||||||||||
Геометрический материал | – Из кубиков составлены две фигуры. Объем кубика – 1 дм3. – Чему равен объем каждой фигуры? | Ответ: 14 дм3, 90 дм3 | |||||||||||||