Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
V. Итог урока. Рефлексия
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.
Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Урок 96. Закрепление навыка деления на однозначное число
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для уточнения способов проверки правильности вычислений; способствовать формированию умений выполнять деление многозначных чисел на однозначное число | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с письменным алгоритмом деления многозначного числа на однозначное; научатся выполнять письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное; использовать и объяснять способы проверки правильности вычислений; анализировать выполнение деления многозначных чисел на однозначное число | Метапредметные: Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Найдите частное. 63 : 21 96 : 6 6000 : 2000 46 : 23 72 : 6 5600 : 800 88 : 22 75 : 5 420000 : 700 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Решение: 63 : 21 = 3 96 : 6 = 16 6000 : 2000 = 3 46 : 23 = 2 72 : 6 = 12 5600 : 800 = 7 88 : 22 = 4 75 : 5 = 15 420000 : 700 = 600 | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу | |||||||||||
| – В данных выражениях выделите первое неполное делимое и определите количество цифр в частном.
| Решение: 18330 : 705 – две цифры в частном. 219618 : 249– три цифры в частном. 46935 : 63 – три цифры в частном. 4680 : 3 – четыре цифры в частном. 432 : 4 – три цифры в частном. 140448 : 456 – три цифры в частном. | ||||||||||||
| – Можно ли разложить: а) 3724; б) 5252 карандаша в коробки по 4 штуки в каждую? | Решение: а) 3724 : 4 = 931 б) 5214 : 4 = 1313 | ||||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учеб-нику (с. 75). Задание 8*. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Чему равна длина прямоугольника? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Запись:
Решение: 1) 2133 : 3 = 711 (м2) – площадь 2-го прямоугольника. 2) 711 : 9 = 79 (м) – длина 2-го прямоугольника. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату | |||||||||||
Задание 9. | – По какой цене стали продавать диван, если его первоначальная цена была 4560 р.? | Решение: 1) 4560 : 10 = 456 (р.) – на столько снизилась цена в первый раз. 2) 4560 – 456 = 4104 (р.) – цена дивана после первого снижения. 3) 4104 : 4 = 1026 (р.) – на столько снизилась цена второй раз. 4) 4104 – 1026 = 3078 (р.) – цена дивана после второго снижения | ||||||||||||
Задание 10 | – Чему равно частное? Как проверить результат с помощью умножения? џ Если делитель равен 1, то частное равно делимому. В математике это предложение записывают так: при любом значении а верно равенство а : 1 = а | Решение: 268 : 1 = 268; 1254 : 1 = 1254. 268 · 1 = 268; 1254 · 1 = 1254. | ||||||||||||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 78–79). Задание 24. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Через сколько минут Петя догонит Сережу? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись:
Решение: 1) 160 – 100 = 60 (м/мин) – скорость изменения расстояния. 2) 300 : 60 = 5 (мин) – догонит. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Планировать способы взаимодействия | |||||||||||
Задание 25. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько свёклы осталось на базе? | Запись: Было – 30 т 1-й грузовик – 2 т 500 кг 2-й грузовик – 3 т 3-й грузовик – 4 т 800 кг Осталось – ? Решение:
| ||||||||||||
Задание 26. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – За сколько минут ученик делает одну деталь? | Запись:
Решение: I способ 1) 1 ч 40 мин = 100 мин; 100 : 50 = 2 (мин) – 1 деталь делает мастер. 2) 2 · 2 = 4 (мин) – 1 деталь делает ученик. II способ 1) 1 ч 40 мин · 2 = 3 ч 20 мин; 3 ч 20 мин = 200 мин – работает ученик. 2) 200 : 50 = 4 (мин) – 1 деталь делает ученик. | ||||||||||||
Задание 27*. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – какое расстояние будет между самолетами через 30 минут после вылета? | Запись:
Решение: 1) 850 + 950 = 1800 (км/ч) – скорость удаления. 2) 60 : 30 = 2 (раза) – меньше. 3) 1800 : 2 = 900 (км) – расстояние через 30 мин. | ||||||||||||
Задание 28. | – Назовите пары чисел, которые соответствуют вершинам четырехугольника АВСМ. | Решение: А (1; 4); В (5; 9); С (9; 6); М (6; 1). | ||||||||||||
Задание 29. | – Какую форму имеют предметы или их части? | – Форму шара имеют глобус, мяч. – Форму цилиндра имеет термос. – Форму конуса имеет сачок. – Форму пирамиды имеет крыша. – Форму параллелепипеда имеет аквариум. | ||||||||||||
Задание 30 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – какова цена шубы? | Решение: 30000 : 10 = 3000 (р.) – снизили цену. 30000 – 3000 = 27000 (р.) – новая цена шубы | ||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Рефлексивный прием «Смайлики»: ученикам раздаются размноженные листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром, букетом или же тяжёлой сумкой в руке), что будет дополнять общее впечатление: «Понравился ли мне урок? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?» | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Урок 97. Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа
на однозначное.
Деление на 10, 100, 1000…»
Тип урока: контроль и оценивание знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: проверить усвоение алгоритмов деления многозначного числа на однозначное и умножения многозначных чисел, умение решать задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с письменным алгоритмом деления многозначного числа на однозначное; научатся выполнять письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное; использовать и объяснять способы проверки правильности вычислений; анализировать выполнение деления многозначных чисел на однозначное число | Метапредметные: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно | Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Содержание контрольной работы. Вариант 1 | Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания. 1. Найди значения выражений: 4780 · 26 53 084 : 4 255 681 : 9 935 · 607 272 580 : 3 10 735 : 5 2. Запиши выражения и найди их значения: 8407 уменьшить на 3312. Во сколько раз 57 000 больше 19? 7264 увеличить в 100 раз. Сумму чисел 375 и 927 уменьшить в 6 раз. На сколько произведение 534 · 803 больше 28 189? 3. За 4 пакета молока заплатили 32 р. Сколько стоят 5 таких пакетов? | Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы. 1. Ответы: 124280 13271 28409 567545 90860 2147 2. Ответы: 8407 – 3312 = 5095 57000 : 19 = 3000 7264 · 100 = 726400 (375 + 927) : 6 = 217 534 · 803 – 28189 = 400613 3. Решение: 1) 32 : 4 = 8 (р.) – стоит 1 пакет молока. 2) 8 · 5 = 40 (р.) – стоят 5 пакетов молока | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Вариант 2 | 1. Найди значения выражений: 9340 · 27 80 118 : 9 422 814 : 7 578 · 406 281 890 : 5 16 824 : 3 2. Запиши выражения и найди их значения: 5309 уменьшить на 2429. Во сколько раз 52 000 больше 13? 8423 увеличить в 100 раз. Сумму чисел 729 и 1584 уменьшить в 9 раз. На сколько произведение чисел 247 и 509 больше 32 964? 3. За 4 порции мороженого заплатили 28 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого? | 1. Ответы: 252180 8902 60402 234668 56378 5608 2. Ответы: 5309 – 2429 = 2880 52000 : 13 = 4000 8423 · 100 = 842300 (729 + 1584) : 9 = 257 247 · 509 – 32964 = 92759 3. Решение: 1) 28 : 4 = 7 (р.) – стоит 1 мороженое. 2) 7 · 3 = 21 (р.) – стоят 3 мороженых | |
II. Итог урока. Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что было трудным в контрольной работе? – Кто успешно справился со всеми заданиями? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 98. Деление на двузначное число. Алгоритм деления
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений делить многозначное число на двузначное и трехзначное число; создать условия для составления алгоритма письменного деления на трехзначное число | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на двузначное число; научатся применять алгоритм письменного деления на двузначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное | Метапредметные: Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в ависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Личностные: договариваются с одноклассниками, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. Задача | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу | |||||||
– Определите, каким может быть первое неполное делимое:
| Возможные ответы: 41368 : 4137 137501 : 1376 97653 : 977 61138 : 6114 15784 : 1579 3070815 : 307082 | |||||||||
– Найдите значения выражений: 6633 : 11 8899 : 11 4455 : 11 7766: 11 | Ответы: 6633 : 11 = 603 8899 : 11 = 809 4455 : 11 =405 7766: 11 = 706 | |||||||||
– Поставьте в «окошко» цифры так, чтобы число делилось на 4: 97281 : 4 38792 : 4 36373 : 4 728154 : 4 | Ответы: 972812 : 4 387928 : 4 363732 : 4 7281544 : 4 | |||||||||
– Отцу и сыну 52 года. Отец старше сына на 32 года. Сколько лет каждому? | Ответ: сыну – 10 лет, отцу – 42 года | |||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 80–81). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Составьте алгоритм деления многозначного числа на двузначное. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют алгоритм деления многозначного числа на двузначное. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль по результату | |||||||
Задание 2. | – Выполните деление. – Какие математические знания помогли вам выполнить это задание? – Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. | Решение: 10455 : 85 = 123 8357 : 61 = 137 8508 : 12 = 709 78273 : 39 = 2007 27090 : 45 = 602 33684 : 12 = 2807 | ||||||||
Задание 3. | – Выполните действия. Проверьте результаты с помощью калькулятора. | Решение: 82320 : 28 : 14 : 7 = 30 990 : 55 · 16 : 72 = 4 | ||||||||
Задание 4 | – Выполните деление. – Какие математические знания помогли вам выполнить это задание? | Решение: 268800 : 84 = 3200 196196 : 14 = 14014 121000 : 11 = 11000 144144 : 12 = 12012 | ||||||||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учеб-нику (с. 83–84). Задание 19. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Выполните задание самостоятельно, запишите только результаты. проведите взаимопроверку в парах. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Работают самостоятельно. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | |||||||
Задание 20. | – Подтвердите или опровергните каждое высказывание, приводя примеры. | 1) Высказывание «В любом многоугольнике вершин и сторон поровну» истинно.
2) Высказывание «Любая незамкнутая ломаная линия имеет столько же вершин, сколько звеньев» ложно.
3) Высказывание «Среди прямоугольников нет таких, у которых длина равна ширине» ложно.
4) Высказывание «Среди квадратов нет ни одного прямоугольника» ложно.
| ||||||||
Задание 21. | – Во сколько раз число в верхнем ряду меньше числа, записанного под ним? | Решение: 10000 : 1000 = 10 8400 : 100 = 84 60000 : 10 = 6000 50000 : 10000 = 5 4000 : 1000 = 4 | ||||||||
Задание 22 | – Выполните деление. – Какие математические знания помогли вам выполнить это задание? – Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга | Решение: 10170 : 5 = 2034 242432 : 8 = 30304 406630 : 7 = 58090 960038 : 2 = 480019 480270 : 6 = 80045 6013200 : 3 = 2004400 1010097 : 9 = 112233 89991 : 9 = 9999 | ||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить деление на двузначное число? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |