Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять контроль по результату | |||
Работа по учебнику (с. 89). Задание 7. | – Найдите значение выражения 17940 : у. | Решение: Если у = 115, то 17940 : 115 = 156. Если у = 345, то 17940 : 345 = 52. Если у = 690, то 17940 : 690 = 26. | |||
Задание 8. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько часов самолет был в пути? | Запись: s = 1900 км = 950 км/ч t – ? ч Решение: t = s : t = 1900 : 950 = 2 (ч). | |||
Задание 9 | – Прочитайте задачу. – Составьте выражение для решения этой задачи. – Выполните вычисления, если а = 2479 | Решение: а – 160 · 7. Если а = 2479, то 2479 – 160 · 7 | |||
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 93–94). Задание 25. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Как называются числа и результаты действий при сложении, вычитании, умножении и делении? Прочитайте равенства и скажите, как называется каждое из чисел. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Читают равенства и называют каждое из чисел. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | ||
Задание 26. | – Как называются неизвестные числа в равенствах? – Выполните вычисления. Сделайте проверку. | Решение: 1) + 127 = 200 2) – 53 = 760 200 – 127 = 73 760 + 53 = 813 73 + 127 = 200 813 – 53 = 760 3) · 6 = 480 4) : 5 = 120 480 : 6 = 80 120 · 5 = 600 80 · 6 = 480 600 : 5 = 120 5) 92 + = 350 6) 79 – = 6 350 – 92 = 258 79 – 6 = 73 92 + 258 = 350 79 – 73 = 6 7) 150 · = 900 8) 300 : = 50 900 : 150 = 6 300 : 50 = 6 150 · 6 = 900 300 : 6 = 50 | |||
Задание 27. | – Запишите предложение в виде равенства. Вычислите неизвестное число, обозначенное буквой. | Решение: 1) 86 + b = 109 2) 250 – у = 7 b = 109 – 86 у = 250 – 7 b = 23 у = 143 3) х – 9 = 999 4) п : 10 = 10 х = 999 + 9 п = 10 · 10 х = 1018 п = 100 | |||
Задание 28. | – Сумму чисел 4000 и 1000 уменьшите в 100 раз и результат увеличьте на 200. Сколько получилось? | Решение: (4000 + 1000) : 100 + 200 = 5000 : 100 + 200 = 250. | |||
Задание 29 | – Выполните задание самостоятельно. Запишите результат. проведите взаимопроверку в парах | Работают самостоятельно, проводят взаимопроверку в парах | |||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Знаковая символика:
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 105. Закрепление навыка деления на трёхзначное число
Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трехзначное число; способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трехзначное число; научатся применять алгоритм письменного деления на трехзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число | Метапредметные: Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, классификацию объектов; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы | Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||
– Решите «математические цепочки»: | Выполняют задания устного счета. | |||||||||
– Запишите в тетради получившиеся ответы. – На какие группы можно разделить полученные числа? – Запишите числа в порядке убывания. | Запись: 52, 36, 4, 54, 47, 160. – 1-й вариант: четные и нечетные числа. – 2-й вариант: однозначные, двузначные и трехзначные числа. Запись: 160, 54, 52, 47, 36, 4. | |||||||||
Задача | – Решите задачу. Чемпионом по бегу среди животных является гепард. Его скорость равна 112 км/ч. На втором месте – черный олень. Его скорость равна 104 км/ч. Сколько километров пробежит гепард за 30 минут? Сколько метров пробежит черный олень за полчаса? | Решение: 56 километров пробежит гепард за 30 минут. 52 метра пробежит черный олень за полчаса | ||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 90). Задание 10. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Запись: Решение: 1) 135 · 5 = 675 (м) – ситца. 2) 25 · 9 = 225 (м) – сатина. 3) 675 – 225 = 450 (м) – меньше сатина. 4) 675 : 225 = 3 (раза) – больше ситца. Ответ: на 450 м меньше; в 3 раза больше. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор | |||||||
Задание 11 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько времени затратил самолет на весь рейс? | Запись:
Решение: 1) 3820 : 955 = 4 (ч) – пролетел 3820 км. 2) 1900 : 950 = 2 (ч) – пролетел 1900 км. 3) 4 + 2 = 6 (ч) – время полета | ||||||||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 94–95). Задание 30. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – В котором часу автобус отошел от места остановки? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 8 ч 48 мин + 35 мин + 8 мин = 9 ч 31 мин. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять актив-ность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | |||||||
Задание 31*. | – Какую скорость набрал поезд в пути? Выразите её в километрах в час. | Решение: 80 · 15 = 1200 (м/мин); 1200 м/мин = 72 км/ч | ||||||||
Задание 32*. | – За какое время вагонетка проедет путь? | Запись: = 10 м/с s = 3 км t – ? Решение: 3 км = 3000 м; 3000 : 10 = 300 с; 300 с = 5 мин. | ||||||||
Задание 33*. | – Какое из двух облаков движется быстрее? | Решение: 1) 120 м/мин = 12000 см/мин. 2) 12000 : 60 = 200 (см/с) – скорость первого облака. 200 см/с > 120 см/с. Ответ: скорость первого облака больше. | ||||||||
Задание 34. | – Рассмотрите таблицу. Ответьте на вопросы. – Сколько игроков в команде? – Сколько игроков носит спортивную форму 44 размера? 46 размера? 48 размера? – Кто из игроков носит обувь 40 размера? 39 размера? – Есть ли футболисты, которые носят обувь 38 размера? 41 размера? – У кого из игроков самый большой размер обуви? – Какой размер формы и обуви у Цветкова, Смирнова, Ершова? – Кто носит форму 48 размера и обувь 40 размера? – У кого размер формы 46, а обуви 42? – У кого из игроков одинаковый размер обуви? – У кого из игроков одинаковый размер формы? | Решение: – 11 игроков в команде. – 3 игрока носят спортивную форму 44 размера, 4 игрока – 46 размера, 4 игрока – 48 размера. – Иванов, Петров, Рыбкин, Крылов носят обувь 40 размера. Цветков, Сорокин, Белов – 39 размера. – Нет футболистов, которые носят обувь 38 размера. Степанов носит обувь 41 размера. – У Скворцова и Смирнова самый большой размер обуви. – У Цветкова размер формы 48, обуви – 39; у Смирнова размер формы 48, обуви – 42; у Ершова размер формы 44, обуви – 39. – Рыбкин носит форму 48 размера и обувь 40 размера. – У Скворцова размер формы 46, а обуви – 42. – У Цветкова, Сорокина, Ершова, Белова размер обуви 39. У Иванова, петрова, Рыбкина, Крылова – размер обуви 40. У Скворцова, Смирнова – размер обуви 42. – У Иванова, Сорокина, Ершова – размер формы 44. У Скворцова, Петрова, Белова, Крылова – размер формы 46. У Цветкова, Степанова, Рыбкина, Смирнова – размер формы 48. | ||||||||
Задание 35. | – Рассмотрите рисунок в учебнике. На какие две группы можно разделить данные фигуры? | 1-я группа: конусы. 2-я группа: пирамиды. | ||||||||
Задание 36 | – Вычислите площадь футбольного поля, указав ее наибольшее и наименьшее значения | Решение: Наименьшая площадь: 100 · 69 = 6900 (м2). Наибольшая площадь: 110 · 75 = 8258 (м2) | ||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
1 ... 69 70 71 72 73 74 75 76 ... 95
Урок 106. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины; совершенствовать умения решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся выполнять решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения | Личностные: осознают необходимость самосовершенствования |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения | |
– Выполните сравнение величин, поставьте знаки: >, < или =. 18 кг 25 г … 18250 г 4 ч 5 мин … 240 мин 18 т 25 кг ... 18025 кг 4 ч 50 мин ... 450 мин 18 ц 25 кг ... 1825 кг 4 ч 3 мин ... 240 мин 18 ц 25 кг ... 18250 кг 4 мин 3 с ... 270 с 18 ц 250г ... 1825 г 4 мин 30 с ... 270 с | Решение: 18 кг 25 г < 18250 г 4 ч 5 мин > 240 мин 18 т 25 кг = 18025 кг 4 ч 50 мин < 450 мин 18 ц 25 кг = 1825 кг 4 ч 3 мин > 240 мин 18 ц 25 кг < 18250 кг 4 мин 3 с < 270 с 18 ц 250 г > 1825 г 4 мин 30 с = 270 с | |||
– Из следующих математических записей выберите уравнения: а) х · 7 = 63 г) а + 15 = 40 б) у + 3 · 8 д) у – 20 > 60 в) 25 · (653 – 299) е) 15 + 16 · 2 – Устно вычислите корни данных уравнений. | Решение:
Ответ: а) г) | |||
– Запишите верные равенства, вставив пропущенные цифры. 3636 : 5 = 7273 80309 · 9 = 7 7 1 4540 : 5 = 9080 30027 · 5 = 15 5 | Решение: 36365 : 5 = 7273 80309 · 9 = 722781 45400 : 5 = 9080 30027 · 5 = 150135 | |||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 97). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Как выполнил задание каждый из учеников? – Кто выполнил задание правильно? Проверьте, используя циркуль. – Какую ошибку допустила Катя? Какую ошибку допустил Саша? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Маша выполнила задание правильно. – Катя допустила ошибку: радиусы окружностей должны быть больше половины отрезка. Саша допустил ошибку: радиусы окружностей должны быть равны. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль по результату | |
Задание 2 |
| Алгоритм деления отрезка на 2 равные части: – Из концов отрезка А и В при помощи циркуля проведите две ду-ги окружности радиуса R. Радиус окружности сделайте несколь-ко большим половины отрезка АВ. Доведите дуги до взаимного пересечения. Таким образом вы получите точки C и D, равноудаленные от отрезка АВ. Проведите через точки С и D прямую линию, пересекающую отрезок АВ. Точка пересечения этой линии и отрезка будет искомой точкой О, в которой отрезок АВ разделяется на две равные части | ||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
Работа по учебнику (с. 98–100). Задание 6. | – Не выполняя указанных вычислений, определите, больше или меньше числа 100 результаты действий. | Решение: 2475 – 876 больше 1000 903 · 20 больше 1000 603 + 495 больше 1000 427 : 70 меньше 1000 | ||
Задание 7. | – Ответьте на вопросы. – Во сколько раз 1 кг больше 100 г? – Во сколько раз 1 ц меньше 1 т? – Во сколько раз 1 ц больше 10 кг? | Ответы: – В 10 раз 1 кг больше 100 г. 1 кг = 1000 г, 1000 г : 100 г = 10 (раз). – В 10 раз 1 ц меньше 1 т. 1 т = 10 ц; 10 ц : 1 ц = 10 (раз). – В 10 раз 1 ц больше 10 кг. 1 ц = 100 кг; 100 кг : 10 кг = 10 (раз). | ||
Задание 8. | – Какое свойство умножения выражает каждое равенство? – Сформулируйте каждое свойство. | Объясняют каждое равенство: 1) 324 · 17 = 17 · 324. џ От перестановки множителей значение произведения не изменяется. 2) (12 · 8) · 30 = 12 · (8 · 30). џ Сочетательный закон умножения относительно сложения. 3) (165 + 38) · 70 = 165 · 70 + 38 · 70. Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число, полученные результаты сложить. Это распределительное свойство умножения относительно сложения. | ||
Задание 9. | – Составьте задачу и решите её двумя способами. | Запись: Всего – 3600 пар Детская обувь – ? пар, три четверти Женская – ? пар Решение: I способ 1) 3600 : 4 · 3 = 27000 (пар) – детской обуви. 2) 3600 – 2700 = 900 (пар) – женской обуви. II способ 1) Какую часть составляет женская обувь? (Одну четвертую часть.) 2) 3600 : 4 · 1 = 900 (пар) – женской обуви. | ||
Задание 10. | – Сколько рублей стоит книга? | Решение: 36 + 36 : 3 · 2 = 36 + 24 = 60 (р.) – стоит книга. | ||
Задание 11. | – Ответьте на вопросы, используя данные таблицы. – На сколько граммов литр нефти тяжелее литра керосина? – Чему равна масса 2 л ртути? | – На 40 граммов литр нефти легче литра керосина. 840 – 800 = 40 (г). – 27 кг 200 граммов весят 2 л ртути. 13 кг 600 г · 2 = 27 кг 200 г. | ||
| – Что легче: 2 л бензина или 1 л ртути? – Во сколько раз масса 80 л морской воды больше массы 1 л керосина? | – Легче 1 л ртути. 690 г · 2 = 1380 г = 13 кг 800 г; 13 кг 800 г > 13 кг 600 г. – В 125 раз масса 80 л морской воды больше массы 1 л керосина. 1 кг 250 г · 80 = 100000 г, 100000 г : 800 г = 125 (раз). | ||
Задание 12 | – Составьте выражения и найдите их значения | Решение: 1) 3407 + 19007856 = 19011263 2) 1010203 – 998877 = 11326 3) 196 · 408 = 79968 4) 123140 : 524 = 235 | ||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как разделить отрезок на 2 равные части? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 107. Решение практических задач, связанных с делением
отрезка на две части. Практическая работа
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины; совершенствовать умения решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся выполнять решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки | Метапредметные: Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные:применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности) |
1 ... 70 71 72 73 74 75 76 77 ... 95
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 420 · = 840 · 3 = 999 840 : = 210 : 5 = 1000 290 + = 500 + 376 = 600 666 – = 239 – 127 = 700 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Решение: 420 · 2 = 840 333 · 3 = 999 840 : 4 = 210 5000 : 5 = 1000 290 + 210 = 500 224 + 376 = 600 666 – 427 = 239 827 – 127 = 700 | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | |||||||||
Интеллектуальная разминка. | Задание на смекалку. Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа? | Ответ: волк будет бежать 7 минут. Поросята успеют. | ||||||||||
Геометрический материал | – Сколько отрезков на чертеже? | Решение: 12 отрезков на чертеже | ||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 98). Задание 3. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Разделите произвольный отрезок на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Делят произвольный отрезок на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость | |||||||||
Задание 4. | – Составьте алгоритм деления отрезка на 4 части и на 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Делят отрезок на 4 части и на 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | ||||||||||
Задание 5 | – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах | Работают самостоятельно в парах | ||||||||||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 100–102). Задание 13. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Найдите значения выражений. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Выполняют задание (см. ресурсный материал к уроку). | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | |||||||||
Задание 14. | – Вычислите неизвестное число. а) 605 : = 121 б) – 7056 = 12000 в) · 75 = 900 г) 30010 – = 89 | Решение: а) 605 : 5 = 121 б) 19056 – 7056 = 12000 в) 12 · 75 = 900 г) 30010 – 29921 = 89 | ||||||||||
Задание 15. | – Истинно или ложно высказывание? | Решение: 1) истинно; 2) истинно; 3) ложно; 4) истинно; 5) ложно; 6) истинно. | ||||||||||
Задание 16. | – Не выполняя вычислений, запишите выражения в порядке увеличения их значения. | Запись: 2 · 1100; 1100 · 4; 6 · 1100; 8 · 1100; 1100 · 9; 10 · 1100. | ||||||||||
Задание 17. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Выполните вычисления. – С какой скоростью бежал Петя? | Запись:
Решение: 1) 540 : 2 = 270 (м/мин) – скорость сближения. 2) 270 – 150 = 120 (м/мин) – скорость Пети. | ||||||||||
Задание 18. | – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах. | Работают самостоятельно. 8 · 10000 = 80000 1000 : 1000 = 1 50 · 10000 = 500000 85000 : 1000 = 85 32 · 10000 = 320000 124000 : 1000 = 124 100 · 10000 = 1000000 2400000 : 1000 = 24000 | ||||||||||
Задание 19. | – Петя съел несколько порций мороженого и заболел. Врач выписал ему лекарство от кашля: в упаковке 20 таблеток по 50 мг лекарства в каждой. Сколько граммов лекарства в этой упаковке? | Решение: 50 · 20 = 1000 (мг) ‒ в упаковке. 1000 мг = 1 г. | ||||||||||
Задание 20. | – Дима, Коля и Таня по очереди помогают маме убирать квартиру. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы. – В какие дни дежурит каждый из детей? – Кто убирает квартиру в среду, кто – во вторник? – В какой день все дети отдыхают? – В какие дни помогают маме мальчики? | – Дима дежурит в понедельник, четверг. Коля – во вторник, пятницу. Таня – в среду, субботу. – Таня убирает квартиру в среду, Коля – во вторник. – В воскресенье все дети отдыхают. – В понедельник, вторник, четверг, пятницу маме помогают мальчики. | ||||||||||
Задание 21. | – Рассмотрите частные. Прежде чем вычислять, прикиньте, сколько цифр будет в частном. | Решение: 1384 : 4 = три цифры 48006 : 6 = четыре цифры 9306 : 9 = четыре цифры 50250 : 5 = пять цифр | ||||||||||
Задание 22 | – Рассмотрите умножение в столбик. Объясните ошибки в записях | – В первой записи – неверно выполнено умножение; во второй записи – неверно записано второе неполное произведение, в третьей записи – нет второго неполного произведения, в четвертой записи – потеряли ноль | ||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи |