Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

III. Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять контроль по результату

Работа по учебнику (с. 89).

Задание 7.

– Найдите значение выражения 17940 : у.

Решение:

Если у = 115, то 17940 : 115 = 156.

Если у = 345, то 17940 : 345 = 52.

Если у = 690, то 17940 : 690 = 26.

Задание 8.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько часов самолет был в пути?

Запись: s = 1900 км

= 950 км/ч

t – ? ч

Решение: t = s : t = 1900 : 950 = 2 (ч).

Задание 9

– Прочитайте задачу.

– Составьте выражение для решения этой задачи.

– Выполните вычисления, если а = 2479

Решение:

а – 160 · 7.

Если а = 2479, то 2479 – 160 · 7

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 93–94).

Задание 25.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.


– Как называются числа и результаты действий при сложении, вычитании, умножении и делении? Прочитайте равенства и скажите, как называется каждое из чисел.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Читают равенства и называют каждое из чисел.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 26.

– Как называются неизвестные числа в равенствах?

– Выполните вычисления. Сделайте проверку.

Решение:

1) + 127 = 200 2) – 53 = 760

200 – 127 = 73 760 + 53 = 813

73 + 127 = 200 813 – 53 = 760

3) · 6 = 480 4) : 5 = 120

480 : 6 = 80 120 · 5 = 600

80 · 6 = 480 600 : 5 = 120

5) 92 + = 350 6) 79 –  = 6

350 – 92 = 258 79 – 6 = 73

92 + 258 = 350 79 – 73 = 6

7) 150 · = 900 8) 300 : = 50

900 : 150 = 6 300 : 50 = 6

150 · 6 = 900 300 : 6 = 50

Задание 27.

– Запишите предложение в виде равенства. Вычислите неизвестное число, обозначенное буквой.

Решение:

1) 86 + b = 109 2) 250 – у = 7

b = 109 – 86 у = 250 – 7

b = 23 у = 143

3) х – 9 = 999 4) п : 10 = 10

х = 999 + 9 п = 10 · 10

х = 1018 п = 100

Задание 28.

– Сумму чисел 4000 и 1000 уменьшите в 100 раз и результат увеличьте на 200. Сколько получилось?

Решение:

(4000 + 1000) : 100 + 200 = 5000 : 100 + 200 = 250.

Задание 29

– Выполните задание самостоятельно. Запишите результат. проведите взаимопроверку в парах

Работают самостоятельно, проводят взаимопроверку в парах

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Знаковая символика:



все понятно

есть затруднения

не справлюсь



Способность

к самооценке

на основе критерия успешности учебной деятельности



Урок 105. Закрепление навыка деления на трёхзначное число

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трехзначное число; способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного деления на трехзначное число;

научатся применять алгоритм письменного деления на трехзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, классификацию объектов; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы

Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных

знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Решите «математические цепочки»:



Выполняют задания устного счета.


– Запишите в тетради получившиеся ответы.

– На какие группы можно разделить полученные числа?
– Запишите числа в порядке убывания.

Запись: 52, 36, 4, 54, 47, 160.

– 1-й вариант: четные и нечетные числа.

– 2-й вариант: однозначные, двузначные и трехзначные числа.

Запись: 160, 54, 52, 47, 36, 4.

Задача

– Решите задачу.

Чемпионом по бегу среди животных является гепард. Его скорость равна 112 км/ч. На втором месте – черный олень. Его скорость равна 104 км/ч. Сколько километров пробежит гепард за 30 минут? Сколько метров пробежит черный олень за полчаса?

Решение:

56 километров пробежит гепард за 30 минут.

52 метра пробежит черный олень за полчаса

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 90).

Задание 10.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
– На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Запись:



Решение:

1) 135 · 5 = 675 (м) – ситца.

2) 25 · 9 = 225 (м) – сатина.

3) 675 – 225 = 450 (м) – меньше сатина.

4) 675 : 225 = 3 (раза) – больше ситца.

Ответ: на 450 м меньше; в 3 раза больше.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,

обосновывать выбор

Задание 11

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько времени затратил самолет на весь рейс?

Запись:



t

s

955 км/ч



3820 км

950 км/ч

1990 км

Решение:

1) 3820 : 955 = 4 (ч) – пролетел 3820 км.

2) 1900 : 950 = 2 (ч) – пролетел 1900 км.

3) 4 + 2 = 6 (ч) – время полета

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 94–95).

Задание 30.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
– В котором часу автобус отошел от места остановки?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Решение:

8 ч 48 мин + 35 мин + 8 мин = 9 ч 31 мин.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять актив-ность во взаимодействии.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 31*.

– Какую скорость набрал поезд в пути? Выразите её в километрах в час.

Решение:

80 · 15 = 1200 (м/мин); 1200 м/мин = 72 км/ч

Задание 32*.

– За какое время вагонетка проедет путь?

Запись: = 10 м/с

s = 3 км

t – ?

Решение:

3 км = 3000 м; 3000 : 10 = 300 с; 300 с = 5 мин.

Задание 33*.

– Какое из двух облаков движется быстрее?

Решение:

1) 120 м/мин = 12000 см/мин.

2) 12000 : 60 = 200 (см/с) – скорость первого облака.

200 см/с > 120 см/с.

Ответ: скорость первого облака больше.

Задание 34.

– Рассмотрите таблицу. Ответьте на вопросы.

– Сколько игроков в команде?

– Сколько игроков носит спортивную форму 44 размера? 46 размера? 48 размера?

– Кто из игроков носит обувь 40 размера? 39 размера?
– Есть ли футболисты, которые носят обувь 38 размера? 41 размера?

– У кого из игроков самый большой размер обуви?

– Какой размер формы и обуви у Цветкова, Смирнова, Ершова?

– Кто носит форму 48 размера и обувь 40 размера?
– У кого размер формы 46, а обуви 42?

– У кого из игроков одинаковый размер обуви?

– У кого из игроков одинаковый размер формы?

Решение:

– 11 игроков в команде.

– 3 игрока носят спортивную форму 44 размера, 4 игрока – 46 размера, 4 игрока – 48 размера.

– Иванов, Петров, Рыбкин, Крылов носят обувь 40 размера. Цветков, Сорокин, Белов – 39 размера.

– Нет футболистов, которые носят обувь 38 размера. Степанов носит обувь 41 размера.

– У Скворцова и Смирнова самый большой размер обуви.

– У Цветкова размер формы 48, обуви – 39; у Смирнова размер формы 48, обуви – 42; у Ершова размер формы 44, обуви – 39.

– Рыбкин носит форму 48 размера и обувь 40 размера.

– У Скворцова размер формы 46, а обуви – 42.

– У Цветкова, Сорокина, Ершова, Белова размер обуви 39.

У Иванова, петрова, Рыбкина, Крылова – размер обуви 40.

У Скворцова, Смирнова – размер обуви 42.

– У Иванова, Сорокина, Ершова – размер формы 44. У Скворцова, Петрова, Белова, Крылова – размер формы 46. У Цветкова, Степанова, Рыбкина, Смирнова – размер формы 48.

Задание 35.

– Рассмотрите рисунок в учебнике. На какие две группы можно разделить данные фигуры?

1-я группа: конусы.

2-я группа: пирамиды.

Задание 36

– Вычислите площадь футбольного поля, указав ее наибольшее и наименьшее значения

Решение:

Наименьшая площадь: 100 · 69 = 6900 (м2).

Наибольшая площадь: 110 · 75 = 8258 (м2)

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
1   ...   69   70   71   72   73   74   75   76   ...   95



Урок 106. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины; совершенствовать умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

научатся выполнять решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения

– Выполните сравнение величин, поставьте знаки: >, < или =.

18 кг 25 г … 18250 г 4 ч 5 мин … 240 мин

18 т 25 кг ... 18025 кг 4 ч 50 мин ... 450 мин

18 ц 25 кг ... 1825 кг 4 ч 3 мин ... 240 мин

18 ц 25 кг ... 18250 кг 4 мин 3 с ... 270 с

18 ц 250г ... 1825 г 4 мин 30 с ... 270 с

Решение:

18 кг 25 г < 18250 г 4 ч 5 мин > 240 мин

18 т 25 кг = 18025 кг 4 ч 50 мин < 450 мин

18 ц 25 кг = 1825 кг 4 ч 3 мин > 240 мин

18 ц 25 кг < 18250 кг 4 мин 3 с < 270 с

18 ц 250 г > 1825 г 4 мин 30 с = 270 с

– Из следующих математических записей выберите уравнения:

а) х · 7 = 63 г) а + 15 = 40

б) у + 3 · 8 д) у – 20 > 60

в) 25 · (653 – 299) е) 15 + 16 · 2

– Устно вычислите корни данных уравнений.

Решение:

а) х · 7 = 63

х = 9

г) а + 15 = 40

а = 25


Ответ: а) г)

– Запишите верные равенства, вставив пропущенные цифры.

3636 : 5 = 7273 80309 · 9 = 7 7 1

4540 : 5 = 9080 30027 · 5 = 15 5

Решение:

36365 : 5 = 7273 80309 · 9 = 722781

45400 : 5 = 9080 30027 · 5 = 150135

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 97).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Как выполнил задание каждый из учеников?

– Кто выполнил задание правильно? Проверьте, используя циркуль.

– Какую ошибку допустила Катя?  Какую ошибку допустил Саша?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
– Маша выполнила задание правильно.
– Катя допустила ошибку: радиусы окружностей должны быть больше половины отрезка. Саша допустил ошибку: радиусы окружностей должны быть равны.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Применять правила делового сотрудничества.

Осуществлять контроль по результату

Задание 2

– Как с помощью циркуля и линейки разделить отрезок на две равные по длине части? Составьте план действий






Алгоритм деления отрезка на 2 равные части:

– Из концов отрезка А и В при помощи циркуля проведите две ду-ги окружности радиуса R. Радиус окружности сделайте несколь-ко большим половины отрезка АВ. Доведите дуги до взаимного пересечения. Таким образом вы получите точки C и D, равноудаленные от отрезка АВ. Проведите через точки С и D прямую линию, пересекающую отрезок АВ. Точка пересечения этой линии и отрезка будет искомой точкой О, в которой отрезок АВ разделяется на две равные части

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Работа по учебнику (с. 98–100).

Задание 6.

– Не выполняя указанных вычислений, определите, больше или меньше числа 100 результаты действий.

Решение:

2475 – 876 больше 1000 903 · 20 больше 1000

603 + 495 больше 1000 427 : 70 меньше 1000

Задание 7.

– Ответьте на вопросы.

– Во сколько раз 1 кг больше 100 г?
– Во сколько раз 1 ц меньше 1 т?
– Во сколько раз 1 ц больше 10 кг?

Ответы:

– В 10 раз 1 кг больше 100 г.

1 кг = 1000 г, 1000 г : 100 г = 10 (раз).

– В 10 раз 1 ц меньше 1 т.

1 т = 10 ц; 10 ц : 1 ц = 10 (раз).

– В 10 раз 1 ц больше 10 кг.

1 ц = 100 кг; 100 кг : 10 кг = 10 (раз).

Задание 8.

– Какое свойство умножения выражает каждое равенство?

– Сформулируйте каждое свойство.

Объясняют каждое равенство:

1) 324 · 17 = 17 · 324.

џ От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

2) (12 · 8) · 30 = 12 · (8 · 30).

џ Сочетательный закон умножения относительно сложения.

3) (165 + 38) · 70 = 165 · 70 + 38 · 70.

Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число, полученные результаты сложить. Это распределительное свойство умножения относительно сложения.

Задание 9.

– Составьте задачу и решите её двумя способами.

Запись: Всего – 3600 пар

Детская обувь – ? пар, три четверти

Женская – ? пар

Решение: I способ

1) 3600 : 4 · 3 = 27000 (пар) – детской обуви.

2) 3600 – 2700 = 900 (пар) – женской обуви.

II способ

1) Какую часть составляет женская обувь? (Одну четвертую часть.)

2) 3600 : 4 · 1 = 900 (пар) – женской обуви.

Задание 10.

– Сколько рублей стоит книга?

Решение:

36 + 36 : 3 · 2 = 36 + 24 = 60 (р.) – стоит книга.

Задание 11.

– Ответьте на вопросы, используя данные таблицы.

– На сколько граммов литр нефти тяжелее литра керосина?
– Чему равна масса 2 л ртути?



– На 40 граммов литр нефти легче литра керосина.

840 – 800 = 40 (г).

– 27 кг 200 граммов весят 2 л ртути.

13 кг 600 г · 2 = 27 кг 200 г.




– Что легче: 2 л бензина или 1 л ртути?

– Во сколько раз масса 80 л морской воды больше массы 1 л керосина?

– Легче 1 л ртути.

690 г · 2 = 1380 г = 13 кг 800 г;

13 кг 800 г > 13 кг 600 г.

– В 125 раз масса 80 л морской воды больше массы 1 л керосина.

1 кг 250 г · 80 = 100000 г, 100000 г : 800 г = 125

(раз).

Задание 12

– Составьте выражения и найдите их значения

Решение:

1) 3407 + 19007856 = 19011263

2) 1010203 – 998877 = 11326

3) 196 · 408 = 79968

4) 123140 : 524 = 235

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как разделить отрезок на 2 равные части?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Урок 107. Решение практических задач, связанных с делением

отрезка на две части. Практическая работа

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины; совершенствовать умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

научатся выполнять решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части, с использованием циркуля и линейки

Метапредметные:

Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные:применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)
1   ...   70   71   72   73   74   75   76   77   ...   95


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

420 · = 840 · 3 = 999

840 : = 210 : 5 = 1000

290 + = 500 + 376 = 600

666 –  = 239 – 127 = 700

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Решение:

420 · 2 = 840 333 · 3 = 999

840 : 4 = 210 5000 : 5 = 1000

290 + 210 = 500 224 + 376 = 600

666 – 427 = 239 827 – 127 = 700

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Интеллектуальная разминка.

Задание на смекалку.

Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят

(если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?

Ответ: волк будет бежать 7 минут. Поросята успеют.

Геометрический материал


– Сколько отрезков на чертеже?



Решение:

12 отрезков на чертеже


III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 98).

Задание 3.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Разделите произвольный отрезок на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Делят произвольный отрезок на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость

Задание 4.

– Составьте алгоритм деления отрезка на 4 части и на 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Делят отрезок на 4 части и на 8 равных частей

с помощью циркуля и линейки.





Задание 5

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах

Работают самостоятельно в парах

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 100–102).

Задание 13.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

– Найдите значения выражений.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Выполняют задание (см. ресурсный материал к уроку).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 14.

– Вычислите неизвестное число.

а) 605 : = 121 б) – 7056 = 12000

в) · 75 = 900 г) 30010 –  = 89

Решение:

а) 605 : 5 = 121 б) 19056 – 7056 = 12000

в) 12 · 75 = 900 г) 30010 – 29921 = 89

Задание 15.

– Истинно или ложно высказывание?

Решение:

1) истинно; 2) истинно; 3) ложно;

4) истинно; 5) ложно; 6) истинно.

Задание 16.

– Не выполняя вычислений, запишите выражения в порядке увеличения их значения.

Запись:

2 · 1100; 1100 · 4; 6 · 1100; 8 · 1100; 1100 · 9; 10 · 1100.

Задание 17.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Выполните вычисления.

– С какой скоростью бежал Петя?

Запись:

Мальчики



t

s

Петя

?

2 мин

540 м

Собака

150 м/мин

Решение:

1) 540 : 2 = 270 (м/мин) – скорость сближения.

2) 270 – 150 = 120 (м/мин) – скорость Пети.

Задание 18.

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Работают самостоятельно.

8 · 10000 = 80000 1000 : 1000 = 1

50 · 10000 = 500000 85000 : 1000 = 85

32 · 10000 = 320000 124000 : 1000 = 124

100 · 10000 = 1000000 2400000 : 1000 = 24000

Задание 19.

– Петя съел несколько порций мороженого и заболел. Врач выписал ему лекарство от кашля: в упаковке 20 таблеток по 50 мг лекарства в каждой. Сколько граммов лекарства в этой упаковке?

Решение:

50 · 20 = 1000 (мг) ‒ в упаковке.

1000 мг = 1 г.

Задание 20.

– Дима, Коля и Таня по очереди помогают маме убирать квартиру. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы.

– В какие дни дежурит каждый из детей?
– Кто убирает квартиру в среду, кто – во вторник?
– В какой день все дети отдыхают?

– В какие дни помогают маме мальчики?


– Дима дежурит в понедельник, четверг. Коля – во вторник, пятницу. Таня – в среду, субботу.

– Таня убирает квартиру в среду, Коля – во вторник.

– В воскресенье все дети отдыхают.

– В понедельник, вторник, четверг, пятницу маме помогают мальчики.

Задание 21.

– Рассмотрите частные. Прежде чем вычислять, прикиньте, сколько цифр будет в частном.

Решение:

1384 : 4 = три цифры

48006 : 6 = четыре цифры

9306 : 9 = четыре цифры

50250 : 5 = пять цифр

Задание 22

– Рассмотрите умножение в столбик. Объясните ошибки в записях

– В первой записи – неверно выполнено умножение; во второй записи – неверно записано второе неполное произведение, в третьей записи – нет второго неполного произведения, в четвертой записи – потеряли ноль

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.



Оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи