Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 188
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 111. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х – 5 = 7
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для развития умений решать равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15; способствовать формированию умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого); объяснять нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи | Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | ||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Найдите первое неполное делимое; определите количество цифр в частном.
| Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Решение: 37545 : 5 = четыре цифры в частном 67248 : 12 = четыре цифры в частном 13876 : 43 = три цифры в частном 5976405 : 128 = пять цифр в частном | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения | ||||
Интеллектуальная разминка. | – Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными. 1326 : 13 = 2 7280 : 14 = 2515 : 5 = 0 5656 : 7 = 0 728 : 14 = 2 515 : 5 = 3 | Решение: 1326 : 13 = 102 7280 : 14 = 520 2515 : 5 = 503 5656 : 7 = 808 728 : 14 = 52 515 : 5 = 103 | |||||
Задание на смекалку | Геологи нашли 7 камней, массы которых 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали? | Решение: Рюкзак № 1 – камень 7 кг; рюкзак № 2 – камень 6 кг и камень 1 кг; рюкзак № 3 – камень 5 кг и камень 2 кг; рюкзак № 4 – камень 4 кг и камень 3 кг | |||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 106–107). Задание 15. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Объясните, как можно найти неизвестное уменьшаемое. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как можно найти неизвестное уменьшаемое | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль по результату | ||||
Задание 16. | – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное уменьшаемое? – Сформулируйте правило для нахождения неизвестного уменьшаемого. | – Надо выполнить сложение. џ Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. | |||||
Задание 17. | – Используя правило, вычислите уменьшаемое. | Решение: а) а – 24056 = 100000 в) т – 3356 = 476 а = 100000 + 24056 т = 3356 + 476 а = 124056 т = 3832 б) у – 339 = 18 г) п – 12758 = 6907 у = 339 + 18 п = 12758 + 6907 у = 357 п = 19665 | |||||
Задание 18. | – Запишите предложения в виде равенства. – Выполните взаимопроверку в парах. | Решение: 1) п – 7777 = 896 2) у – 509871 = 18059 п = 7777 + 896 у = 509871 + 18059 п = 8673 у = 527930 | |||||
Задание 19. | – Найдите задуманное число. | Решение: х – 5627 = 12996 х = 12996 + 5627 х = 18623 | |||||
Задание 20 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько воды было в бочке? | Запись: Было – х л. Взяли – 75 л Осталось – 125 л Решение: х – 75 = 125 х = 125 + 75 х = 200 (л) | |||||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 109). Задание 33. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Составьте выражения и найдите их значения. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 328 + 414 : 46 = 328 + 9 = 337 901 – 16 · 15 = 901 – 240 = 661 30 · 9 – (68 + 127) = 270 – 195 = 75 (627 + 373) : (250 : 50) = 1000 : 5 = 200 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Планировать способы взаимодействия | ||||
Задание 34. | – Не выполняя вычислений, объясните, почему верно неравенство 2568 – 395 > 2568 – 593. | – Уменьшаемое в левой и правой части неравенства одинаковое и равно числу 2568. Вычитаемое в левой части меньше, чем вычитаемое в правой части, значит, левая часть неравенства будет больше, так как при вычитании меньшего числа разность получается больше. | |||||
Задание 35 | – Докажите, что при а, равном числу 315, верно равенство (3685 + а) : 200 = 20. | Решение: (3685 + 315) : 200 = 20 – верно. | |||||
1 ... 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 95
V. Итог урока. Рефлексия
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.
Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности
Урок 112. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х : 5 = 15
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для развития умений решать равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15; способствовать формированию умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого); объяснять нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Найдите «лишнюю» величину в каждой строке. а) 91 см, 85 дм, 73 м, 39 м2, 736 мм. б) 36 км, 5 м2, 7 м2, 9 см2, 89 дм2. в) 38 см, 47 дм, 105 м, 13 кг, 608 мм. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Решение: а) 39 м2. б) 36 км. в) 13 кг. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения | |||||||||||||||||||||||
Интеллектуальная разминка | – Увеличьте каждую величину в 3 раза и заполните таблицу:
| Запись:
| ||||||||||||||||||||||||
| – Дополните каждую величину до 1 метра: 23 см + = 1 м 15 мм + = 1 м 5 дм + = 1 м 115 мм + = 1 м | Решение: 23 см + 77 см = 1 м 15 мм + 985 мм = 1 м 5 дм + 5 дм = 1 м 115 мм + 885 мм = 1 м | ||||||||||||||||||||||||
| – Выразите в километрах и метрах высоту полета самолета ТУ-154: 12 300 м. – Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Выразите их в сантиметрах. | Решение: 12 300 м = 12 км 300 м. Ответы: 650 мм = 65 см 230 мм = 23 см 100 мм = 10 см | ||||||||||||||||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 107–108). Задание 21. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Объясните, как можно найти неизвестное делимое. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как можно найти неизвестное делимое. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор | |||||||||||||||||||||||
Задание 22. | – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное делимое? – Сформулируйте правило для нахождения неизвестного делимого. | – Надо выполнить умножение, чтобы найти неизвестное делимое. џ Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. | ||||||||||||||||||||||||
Задание 23. | – Запишите предложения в виде равенства. Найдите неизвестное число. | Решение: 1) а : 309 = 309 2) t : 104 = 52 а = 309 · 309 t = 104 · 52 а = 95481 t = 5408 | ||||||||||||||||||||||||
Задание 24. | – Какое число было задумано? | Решение: х : 65 = 7020 х = 7020 · 65 х = 456300 | ||||||||||||||||||||||||
Задание 25 | – Найдите неизвестное число. | Решение: х : 4500 = 90 х = 4500 · 90 х = 405000 | ||||||||||||||||||||||||
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 110–112). Задание 36*. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Выразите в квадратных сантиметрах. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Выполняют задание (см. ресурсный материал к уроку). | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | |||||||||||||||||||||||
Задание 37*. | – Выразите в квадратных дециметрах. | Выполняют задание (см. ресурсный материал к уроку). | ||||||||||||||||||||||||
Задание 38. | – Для каждого из данных чисел назовите ближайшее к нему число, состоящее только из сотен. | Запись: 597 – 600 899 – 900 305 – 300 112 – 100 489 – 500 999 – 1000 | ||||||||||||||||||||||||
Задание 39. | – Вычислите площадь детали в квадратных сантиметрах. | Решение (см. ресурсный материал к уроку). | ||||||||||||||||||||||||
Задание 40. | – Рассмотрите построенную диаграмму и ответьте на вопросы. – На сколько минут длиннее стал день 17 февраля по сравнению с 15 февраля? – На сколько минут длиннее стал день 17 февраля по сравнению с 14 февраля? – На сколько минут длиннее стал день 17 февраля по сравнению с 12 февраля? | – На 9 минут длиннее стал день 17 февраля по сравнению с 15 февраля. 9 ч 47 мин – 9 ч 38 мин = 9 мин. – На 14 минут длиннее стал день 17 февраля по сравнению с 14 февраля. 9 ч 47 мин – 9 ч 33 мин = 14 мин. – На 23 минуты длиннее стал день 17 февраля по сравнению с 12 февраля. 9 ч 47 мин – 9 ч 24 мин = 23 мин. | ||||||||||||||||||||||||
Задание 41. | – Прочитайте слова. Что они обозначают? – Прочитайте высказывания. Какое высказывание истинно,а какое – ложно? | Выполняют задание (см. ресурсный материал к уроку). | ||||||||||||||||||||||||
Задание 42. | – Какова цена шарфика? – Какова стоимость куртки и шарфика? | Запись:
Решение: 1) 5200 : 100 = 52 (р.) – цена шарфика. 2) 5200 + 52 = 5252 (р.) – стоимость покупки. | ||||||||||||||||||||||||
Задание 43 | – Прежде чем выполнять деление, прикиньте, сколько цифр должно быть в частном | Решение: 690 : 46 – две цифры в частном. 3040 : 76 – две цифры в частном. 90000 : 45 – четыре цифры в частном. 203700 : 9 – пять цифр в частном | ||||||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как найти неизвестный делитель? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Ресурсный материал к уроку
Задание 36*. Ответы: 7 дм2 = 700 см2 2 м2 3 дм2 = 20300 см2 21 дм2 = 2100 см2 15 дм2 8 см2 = 1508 см2 6 м2 = 60000 см2 2500 мм2 = 25 см2 9 м2 = 90000 см2 80000 мм2 = 800 см2 Задание 37*. Ответы: 70000 мм2 = 7 дм2 65000 см2 = 650 дм2 90000 мм2 = 9 дм2 60 м2 = 6000 дм2 5200 см2 = 52 дм2 13 м2 = 1300 дм2 | Задание 39. Решение: 1) 36 · 20 = 720 (см2). 2) 12 · 8 = 96 (см2). 3) 720 – 96 = 624 (см2). | Задание 41. 1) Высказывание «В словах зима и лето по 4 буквы» – истинно. 2) Высказывание «Нет слов, состоящих из 7 букв» – истинно. 3) Высказывание «Нет слов с буквой в» – ложно. 4) Высказывание «В некоторых словах есть буква с» – истинно. 5) Высказывание «Каждое слово начинается с согласной буквы» – ложно. 6) Высказывание «В слове зима первый звук – мягкий» – истинно. 7) Высказывание «Есть два слова с буквой т» – ложно. 8) Высказывание «В каждом из слов 4 или 5 букв» – истинно. 9) Высказывание «В каждом из слов 5 или 6 букв» – ложно. 10 Высказывание «Каждое слово обозначает время года» – истинно. |
Урок 113. Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трёхзначное число»
Тип урока: контроль знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: проверить знания, умения, навыки обучающихся по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся объяснять выполнение деления многозначного числа на трехзначное число; решать арифметические задачи | Метапредметные: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; прогнозируют результат решения. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него |