Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 20. Нахождение скорости
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: продолжить формировать знания о скорости; практиковать в обозначении единиц скорости | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся: с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения», с единицами скорости и их обозначениями: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с; с прибором для измерения скорости – спидометром; со шкалой спидометра; научатся вычислять скорость по данным пути и времени движения | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование, анализ, сравнение; делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Вычислите значения выражений: 500 – 10 · 3 400 + 10 · 6 500 – 100 · 3 400 + 100 · 6 600 – 10 · 5 800 + 10 · 7 600 – 100 · 5 800 + 100 · 7 | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 500 – 10 · 3 = 470 400 + 10 · 6 = 460 500 – 100 · 3 = 200 400 + 100 · 6 = 1000 600 – 10 · 5 = 550 800 + 10 · 7 = 870 600 – 100 · 5 = 100 800 + 100 · 7 = 1500 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по су-ществу полученного задания | |||||||||||||
| – Дополните каждую величину до четырех килограммов. 3 кг 50 г + = 4 кг 1 кг 900 г + = 4 кг 2 кг 260 г + = 4 кг 100 г + = 4 кг | 3 кг 50 г + 950г = 4 кг 1 кг 900 г + 2 кг 100 г = 4 кг 2 кг 260 г + 1 кг 740г = 4 кг 100 г + 3 кг 900 г = 4 кг | ||||||||||||||
| – Какое число пропущено при счете? а) 238, 239, 241, 242, 243; б) 897, 898, 901; в) 1208, 1209, 1211, 1212, 1213; г) 56769, 56771, 56772, 56773. | а) 240 б) 899, 900 в) 1210 г) 56770 | ||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 56–57). Задание 5. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Сравните скорости. Какое расстояние преодолевается за еди- ницу времени в каждом случае? – У кого или чего самая большая скорость? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Мышь пробегает 3 метра в секунду. Лыжник идет со скоростью 12 километров в час. Караван верблюдов движется со скоростью 80 километров в день. Собака – со скоростью 310 метров в минуту, ракета – 13 километров в секунду. – Самая большая скорость у ракеты. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |||||||||||||
Задание 6. | – За 3 часа поезд прошел 240 км. С какой скоростью шел поезд? | Запись: 240 : 3 = 80 (км/ч) | ||||||||||||||
Задание 7. | – Плот проплыл 20 км за 5 ч. Какова скорость движения плота? | Запись: 20 : 5 = 4 (км/ч) | ||||||||||||||
Задание 8 | – За 5 с орел пролетел 150 м. Найдите скорость полета орла | Запись: 150 : 5 = 30 (м/с) | ||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 58). Задание 17. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Запишите выражение, которое показывает, на сколько красных яблок больше, чем желтых. – Подставьте вместо х число 15, а вместо у – число 9. Прочитайте задачу с этими числами и решите ее. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. х – у – выражение, которое показывает, на сколько красных яблок больше, чем желтых. 15 – 9 = 6 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия | |||||||||||||
Задание 18. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Запись:
Решение: 1-й участок – 28 меш., ? кг 2-й участок – 23 меш., ? кг, на 250 кг м. 1) 28 – 23 = 5 (меш.) – весят 250 кг. 2) 250 : 5 = 50 (кг) – весит 1 мешок. | ||||||||||||||
Задание 19. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 220 – 40 = 180 (ябл.) – посадили, работая вместе. 2) 40 + 50 = 90 (ябл. в день) – совместная производительность. 3) 180 : 90 = 2 (д.) – время работы 2-й бригады. 4) 2 + 1 = 3 (д.) – время работы 1-й бригады. 5) 40 · 3 = 120 (ябл.) – посадила 1-я бригада. 6) 50 · 2 = 100 (ябл.) – посадила 2-я бригада. | ||||||||||||||
Задание 20 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу разными способами |
Решение: I способ 1) 135 : 9 = 15 (кг) – масса одной коробки. 2) 15 · 7 = 105 (кг) – весят 7 коробок. 3) 135 – 105 = 30 (кг) – на столько кг печенья меньше привезли во 2-й магазин. II способ 1) 135 : 9 = 15 (кг) – масса одной коробки. 2) 9 – 7 = 2 (кор.) – на столько коробок меньше привезли во 2-й магазин. 3) 15 · 2 = 30 (кг) – на столько кг печенья меньше привезли во 2-й магазин | ||||||||||||||
1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 95
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Прочитайте на доске сведения о реках нашей планеты: • Самая длинная река в мире – Нил, ее длина – 6671 км. • Самая длинная река Южной Америки – Амазонка – 6480 км. • Самая длинная река Северной Америки – Миссисипи (вместе с притоком Миссури) – 6420 км. • Самая длинная река Азии – Янцзы – 5800 км. • Самая длинная река Европы – Волга – 3690 км. • Дунай имеет длину 2850 км. • Эльба имеет длину 1165 км. • Самая короткая река в мире находится в Америке. Ее длина 134 м. На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив следующие действия: 6671 – 134, 6671 – 6480, 6420 – 1165, 6420 – 2850, 1165 – 134, 3690 – 2850, 6671 – 3690? – Какие еще можно составить выражения? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. – На вопросы типа «На сколько километров больше (на сколько километров меньше) одна река, чем другая?». Составляют выражения. Вычисляют значения данных и составленных выражений | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 61–62). | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Для того чтобы найти скорость, нужно знать путь и время движения. Обычно скорость обозначают буквой , путь – буквой s, а время – буквой t. Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время, то есть = s : t | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | ||||
Задание 1. | – Прочитайте задачу. С какой скоростью шел Заяц? | Запись: s = 6 км t = 2 ч – ? Решение: 6 : 2 = 3 (км/ч) | |||||
Задание 2. | – С какой скоростью плыла Катя? | Запись: s = 50 м t = 25 с – ? Решение: 50 : 25 = 2 (м/с) | |||||
Задание 3. | – Вычислите скорость машины. | Запись: s = 30 км t = 15 мин – ? Решение: 30 : 15 = 2 (км/мин) | |||||
Задание 4 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу | Запись: s = 36 км Вышел – в 10 ч Прибыл – в 13 ч t – ? – ? Решение: 1) 13 – 10 = 3 (ч) 2) 36 : 3 = 12 (км/ч) | |||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 65–66). Задание 21. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Выполните вычисления устно. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Выполняют вычисления устно. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | ||||
Задание 22. | – Выполните деление. |
| |||||
Задание 24. | – Разделите с остатком. | 158 : 7 = 22 (ост. 4) 605 : 8 = 75 (ост. 5) 527 : 28 = 18 (ост. 23) 675 : 31 = 21 (ост. 24) 904 : 68 = 13 (ост. 20) 396 : 89 = 4 (ост. 40) | |||||
Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу по карточкам | Выполняют самостоятельную работу (см. ресурсный материал к уроку) | |||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Как найти скорость движения? время? расстояние? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
Ресурсный материал к уроку Самостоятельная работа по карточкам
|
Урок 23. Задачи на движение. Нахождение расстояния
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с правилами нахождения скорости, пути и времени движения тела; научатся решать арифметические задачи разных видов, связанные с движением, применяя формулы: = s : t, s =· t, t = s : | Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; владеют основными моральными нормами поведения |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Вставьте пропущенные числа. 1 р. = к. 9 р. 10 к. = к. 1 р. 20 к. = к. 7 р. 60 к. = к. 5 р. 40 к. = к. 4 р. 40 к. = к. 7 р. 30 к. = к. 8 р. 50 к. = к. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 1 р. = 100 к. 9 р. 10 к. = 910 к. 1 р. 20 к. = 120 к. 7 р. 60 к. = 760 к. 5 р. 40 к. = 540 к. 4 р. 40 к. = 440 к. 7 р. 30 к. = 730 к. 8 р. 50 к. = 850 к. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| – Заполните таблицу.
– Так как же найти стоимость покупки? | Заполняют таблицу:
– Чтобы найти стоимость покупки, надо цену умножить на количество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 62–63). Задание 5. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – За полчаса лыжник прошел 6 км. С какой скоростью шел лыжник? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решение: 1) 60 : 30 = 2 (раза) 2) 6 · 2 = 12 (км/ч) | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 6. | – Заяц шел к Волку 2 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошел Заяц? | – Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время: s = · t. Решение: 3 · 2 = 6 (км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 7. | – Найдите путь, который прошел поезд. | Запись: = 56 км/ч t = 12 ч s – ? Решение: 56 · 12 = 672 (км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 8. | – Сколько метров пролетела муха со скоростью 5 м/с за полминуты? | Запись: 5 · 30 = 150 (м) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 9. | – Дачник отъехал от дома на автомобиле со скоростью 60 км/ч и через полчаса приехал на дачу. На каком расстоянии от дома находится дача? | – Дача находится на расстоянии 30 км от дома. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 10 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу |
Решение: 1) 23 · 2 = 46 (км) – проплыли. 2) 55 · 3 = 165 (км) – проехали. 3) 165 + 46 = 211 (км) – весь путь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 66–67). Задание 25. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Запись: 4 апельсина – 800 г 3 апельсина, 1 грейпфрут – 1100 г Решение: 1) 800 : 4 = 200 (г) – весит 1 апельсин. 2) 200 · 3 = 600 (г) – весят 3 апельсина. 3) 1100 – 600 = 500 (г) – масса грейпфрута. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 26. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | Решение: 16 : 4 = 4 (кг) – масса дыни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 27. | – Выполните задание. | – В первом случае две восьмых всех фишек закрашено. – Во втором случае три девятых всех фишек закрашено. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 28. | – Запишите пять различных двузначных чисел так, чтобы ни одна цифра в записях этих чисел не повторялась. | Запись: 98, 76, 54, 32, 10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 29 | – Выполните задание | Запись: 23 · 75 · 36 · 129 = … 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 95