Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Урок 20. Нахождение скорости

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: продолжить формировать знания о скорости; практиковать в обозначении единиц скорости

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения», с единицами скорости и их обозначениями: км/ч, км/мин, км/с,

м/мин, м/с; с прибором для измерения скорости – спидометром; со шкалой спидометра;

научатся вычислять скорость по данным пути и времени движения

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование, анализ, сравнение; делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Вычислите значения выражений:

500 – 10 · 3 400 + 10 · 6

500 – 100 · 3 400 + 100 · 6

600 – 10 · 5 800 + 10 · 7

600 – 100 · 5 800 + 100 · 7

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

500 – 10 · 3 = 470 400 + 10 · 6 = 460

500 – 100 · 3 = 200 400 + 100 · 6 = 1000

600 – 10 · 5 = 550 800 + 10 · 7 = 870

600 – 100 · 5 = 100 800 + 100 · 7 = 1500

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по су-ществу полученного задания




– Дополните каждую величину до четырех килограммов.

3 кг 50 г + = 4 кг

1 кг 900 г + = 4 кг

2 кг 260 г + = 4 кг

100 г + = 4 кг



3 кг 50 г + 950г = 4 кг

1 кг 900 г + 2 кг 100 г = 4 кг

2 кг 260 г + 1 кг 740г = 4 кг

100 г + 3 кг 900 г = 4 кг




– Какое число пропущено при счете?

а) 238, 239, 241, 242, 243;

б) 897, 898, 901;

в) 1208, 1209, 1211, 1212, 1213;

г) 56769, 56771, 56772, 56773.


а) 240

б) 899, 900

в) 1210

г) 56770

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 56–57).

Задание 5.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.


– Сравните скорости. Какое расстояние преодолевается за еди-

ницу времени в каждом случае?


– У кого или чего самая большая скорость?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Мышь пробегает 3 метра в секунду. Лыжник идет со скоростью 12 километров в час. Караван верблюдов движется со скоростью 80 километров в день. Собака – со скоростью 310 метров в минуту, ракета – 13 километров в секунду.
– Самая большая скорость у ракеты.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Задание 6.

– За 3 часа поезд прошел 240 км. С какой скоростью шел поезд?

Запись: 240 : 3 = 80 (км/ч)

Задание 7.

– Плот проплыл 20 км за 5 ч. Какова скорость движения плота?

Запись: 20 : 5 = 4 (км/ч)

Задание 8

–  За 5 с орел пролетел 150 м. Найдите скорость полета орла

Запись: 150 : 5 = 30 (м/с)

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 58).

Задание 17.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
– Запишите выражение, которое показывает, на сколько красных яблок больше, чем желтых.

– Подставьте вместо х число 15, а вместо у – число 9. Прочитайте задачу с этими числами и решите ее.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

ху – выражение, которое показывает, на сколько красных яблок больше, чем желтых.

15 – 9 = 6

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 18.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись:

1) 28 – 23 = 5 (меш.) – весят 250 кг.

2) 250 : 5 = 50 (кг) – весит 1 мешок.



Решение:

1-й участок – 28 меш., ? кг

2-й участок – 23 меш., ? кг, на 250 кг м.
1) 28 – 23 = 5 (меш.) – весят 250 кг.

2) 250 : 5 = 50 (кг) – весит 1 мешок.





Задание 19.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.




Производительность

Время

работы

Объем

работы

1-я бригада

40 яблонь

в день

? д.

? ябл.



2-я бригада

50 яблонь

в день

? д., на

1 день м.

? ябл.

Решение:

1) 220 – 40 = 180 (ябл.) – посадили, работая вместе.

2) 40 + 50 = 90 (ябл. в день) – совместная производительность.

3) 180 : 90 = 2 (д.) – время работы 2-й бригады.

4) 2 + 1 = 3 (д.) – время работы 1-й бригады.

5) 40 · 3 = 120 (ябл.) – посадила 1-я бригада.

6) 50 · 2 = 100 (ябл.) – посадила 2-я бригада.

Задание 20

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу разными способами




Масса

1 коробки

Кол-во

Общая масса

1-й магазин

?, одинаковая

9 к.

135 кг



2-й магазин

7 к.

? кг

Решение:

I способ

1) 135 : 9 = 15 (кг) – масса одной коробки.

2) 15 · 7 = 105 (кг) – весят 7 коробок.

3) 135 – 105 = 30 (кг) – на столько кг печенья меньше привезли во 2-й магазин.

II способ

1) 135 : 9 = 15 (кг) – масса одной коробки.

2) 9 – 7 = 2 (кор.) – на столько коробок меньше привезли во 2-й магазин.

3) 15 · 2 = 30 (кг) – на столько кг печенья меньше привезли во 2-й магазин
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   95



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Прочитайте на доске сведения о реках нашей планеты:

• Самая длинная река в мире – Нил, ее длина – 6671 км.

• Самая длинная река Южной Америки – Амазонка – 6480 км.

• Самая длинная река Северной Америки – Миссисипи (вместе с притоком Миссури) – 6420 км.

• Самая длинная река Азии – Янцзы – 5800 км.

• Самая длинная река Европы – Волга – 3690 км.

• Дунай имеет длину 2850 км.

• Эльба имеет длину 1165 км.

• Самая короткая река в мире находится в Америке. Ее длина 134 м.

На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив следующие действия: 6671 – 134, 6671 – 6480, 6420 – 1165, 6420 – 2850, 1165 – 134, 3690 – 2850, 6671 – 3690?

– Какие еще можно составить выражения?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

– На вопросы типа «На сколько километров больше (на сколько километров меньше) одна река, чем другая?».
Составляют выражения. Вычисляют значения данных и составленных выражений

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 61–62).

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Для того чтобы найти скорость, нужно знать путь и время движения. Обычно скорость обозначают буквой , путь – буквой s, а время – буквой t.

Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время, то есть

= s : t

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 1.

– Прочитайте задачу. С какой скоростью шел Заяц?

Запись: s = 6 км

t = 2 ч

 – ?

Решение: 6 : 2 = 3 (км/ч)

Задание 2.

– С какой скоростью плыла Катя?

Запись: s = 50 м

t = 25 с

 – ?

Решение: 50 : 25 = 2 (м/с)

Задание 3.

– Вычислите скорость машины.

Запись: s = 30 км

t = 15 мин

 – ?

Решение: 30 : 15 = 2 (км/мин)

Задание 4

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу

Запись: s = 36 км

Вышел – в 10 ч

Прибыл – в 13 ч

t – ? – ?

Решение:

1) 13 – 10 = 3 (ч)

2) 36 : 3 = 12 (км/ч)

III. Включение нового в  активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 65–66).

Задание 21.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– Выполните вычисления устно.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют вычисления устно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Задание 22.

– Выполните деление.

928 : 4 = 232

305 : 5 = 61

258 : 3 = 86

900 : 300 = 3

812 : 116 = 7

468 : 9 = 52

540 : 45 = 12

512 : 64 = 8

630 : 105 = 6

625 : 125 = 5

256 : 16 = 16

552 : 24 = 23

121 : 11 = 11

888 : 444 = 2

920 : 20 = 46

480 : 40 = 12

574 : 82 = 7

420 : 105 = 4




Задание 24.

– Разделите с остатком.

158 : 7 = 22 (ост. 4) 605 : 8 = 75 (ост. 5)

527 : 28 = 18 (ост. 23) 675 : 31 = 21 (ост. 24)

904 : 68 = 13 (ост. 20) 396 : 89 = 4 (ост. 40)

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу по карточкам

Выполняют самостоятельную работу (см. ресурсный материал к уроку)

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как найти скорость движения? время? расстояние?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Ресурсный материал к уроку

Самостоятельная работа по карточкам

Карточка 1.

Запиши верные неравенства, вставив пропущенные

цифры:

22141 > 2 41 200256 > 00706

1889 < 18 42 79 < 42185

Карточка 2.

Запиши верные неравенства, поставив знак >, < или = .

150007 … 1500070 400899 … 400998

309900 … 309090 50251 … 500251

272772 … 277227 183618 … 186318

Карточка 3.

Запиши верные равенства, вставив пропущенный

множитель:

200 · = 1400 8000 · = 64000

900 · = 4500 3000 · = 27000

600 · = 1800 7000 · = 21000

500 · = 2500 4000 · = 32000








Урок 23. Задачи на движение. Нахождение расстояния

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилами нахождения скорости, пути и времени движения тела;

научатся решать арифметические задачи разных видов, связанные с движением, применяя формулы: = s : t, s =· t, t = s :

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; владеют основными моральными нормами поведения

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Вставьте пропущенные числа.

1 р. = к. 9 р. 10 к. = к.

1 р. 20 к. = к. 7 р. 60 к. = к.

5 р. 40 к. = к. 4 р. 40 к. = к.

7 р. 30 к. = к. 8 р. 50 к. = к.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.
1 р. = 100 к. 9 р. 10 к. = 910 к.

1 р. 20 к. = 120 к. 7 р. 60 к. = 760 к.

5 р. 40 к. = 540 к. 4 р. 40 к. = 440 к.

7 р. 30 к. = 730 к. 8 р. 50 к. = 850 к.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Заполните таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

10 шт.




5 р.

14 шт.




2 р.

13 шт.




7 р.

12 шт.




9 р.

11 шт.




– Так как же найти стоимость покупки?

Заполняют таблицу:

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

10 шт.

30 р.

5 р.

14 шт.

70 р.

2 р.

13 шт.

26 р.

7 р.

12 шт.

84 р.

9 р.

11 шт.

99 р.

– Чтобы найти стоимость покупки, надо цену умножить на количество

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 62–63).

Задание 5.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.


– За полчаса лыжник прошел 6 км. С какой скоростью шел лыжник?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решение:

1) 60 : 30 = 2 (раза)

2) 6 · 2 = 12 (км/ч)

Планировать

решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости

Задание 6.

– Заяц шел к Волку 2 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошел Заяц?

– Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время: s = · t.

Решение: 3 · 2 = 6 (км)

Задание 7.

– Найдите путь, который прошел поезд.

Запись: = 56 км/ч

t = 12 ч

s – ?

Решение: 56 · 12 = 672 (км)

Задание 8.

– Сколько метров пролетела муха со скоростью 5 м/с за полминуты?


Запись: 5 · 30 = 150 (м)

Задание 9.

– Дачник отъехал от дома на автомобиле со скоростью 60 км/ч и через полчаса приехал на дачу. На каком расстоянии от дома находится дача?



– Дача находится на расстоянии 30 км от дома.


Задание 10

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу






t

s

На катере

23 км/ч

2 ч

? км

На автобусе

55 км/ч

3 ч

? км

Решение:

1) 23 · 2 = 46 (км) – проплыли.

2) 55 · 3 = 165 (км) – проехали.

3) 165 + 46 = 211 (км) – весь путь

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 66–67).

Задание 25.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись: 4 апельсина – 800 г

3 апельсина, 1 грейпфрут – 1100 г

Решение:

1) 800 : 4 = 200 (г) – весит 1 апельсин.

2) 200 · 3 = 600 (г) – весят 3 апельсина.

3) 1100 – 600 = 500 (г) – масса грейпфрута.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Задание 26.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Решение: 16 : 4 = 4 (кг) – масса дыни.

Задание 27.

– Выполните задание.

– В первом случае две восьмых всех фишек закрашено.

– Во втором случае три девятых всех фишек закрашено.

Задание 28.

– Запишите пять различных двузначных чисел так, чтобы ни одна цифра в записях этих чисел не повторялась.

Запись: 98, 76, 54, 32, 10.

Задание 29

– Выполните задание

Запись: 23 · 75 · 36 · 129 = … 0
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   95